0162300005316000287 создание, выдача и сопровождение квалифицированных сертификатов ключей проверки
–
Раздел 1.8.Требования к участникам закупок содержит в п.18.4 пп.6 сведения о том что субъект малого предпринимательства должен обладать исключительными правами. Исключительные правами может обладать только разработчик в лице УЦ, а УЦ передает неисключительные права как своему представителю в регионе так и конечному Заказчику. Просим, рассмотреть не ограничивает ли в правах данный раздел др. участников закупки. Все УЦ (обладатели исключительных… прав) на территории РФ, как правило, не являются субъектами малого предпринимательства. ВОПРОС: Можно ли официальному партеру УЦ, который является СМП но не обладает исключительным правом, т.к. УЦ такое право передать просто не может, участвовать в данной закупке?
–
Ответ на запрос
12 февраля 2021
–
1. Согласно п.1 ч. 2 ст. 33 44-ФЗ “в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков… Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов “или эквивалент”, за… исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки”. Просим внести изменения в аукционную документацию в отношении товарного знака eToken. 2. В соответствии с подпунктом 1 пункта 17 Требований в качестве значения атрибута commonName (общее имя) Приказа ФСБ №795 следует использовать текстовую строку, содержащую имя, фамилию и отчество (если имеется) – для физического лица, или наименование – для юридического лица. В случае создания квалифицированного сертификата, владельцем которого является юридическое лицо, в качестве значения атрибута commonName (общее имя) обязательно указывается наименование этого юридического лица. (см. 2 вложения) Просьба внести изменения в п. 9.2.5.1 Технического задания и привести аукционную документацию в соответствие с 795 Приказом ФСБ.
–
Ответ на запрос
05 февраля 2021
–
Согласно п. 7.3.1 Части 3 Технического задания Заказчик предъявил следующее необоснованное требование, которые ограничивает конкуренцию: “7.1.3.1. Создание и выдача СКП и ЭП включает: – создание и выдачу СКП на носителе eToken (Java);”. В силу п.1 ч.1 ст.33 Федерального закона от 05.04.2021 N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” Заказчик вправе указать товарный… знак без слов “или эквивалент” в случае несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком. Из приведённой нормы следует, что Заказчик может указать товарный знак eToken без слов “или эквивалент”, только в случае если компьютеры, на которых будут применятся закупаемые ключевые носители, совместимы только с ключевыми носителями товарного знака eToken. Но такой информации нет ни на один компьютер на территории Российской Федерации. Между тем, на одном компьютере применяются и не вызывают конфликтов программного обеспечения различные ключевые носители, такие как eToken, Рутокен и другие. Необходимо отметить следующее. eToken — торговая марка для линейки персональных средств аутентификации в виде USB-ключей и смарткарт, а также программные решения с их использованием. Торговая марка была создана израильской компанией Aladdin Knowledge Systems, впоследствии приобретённой SafeNet. SafeNet, Inc. — американская компания, специализирующаяся на разработке систем информационной безопасности. Один из крупнейших поставщиков технологий шифрования и средств аппаратной защиты в мире. Другими словами торговая марка eToken принадлежит американской компании SafeNet, Inc. В то время как ключевой носитель Рутокен является разработкой отечественной компании «Актив», имеет все необходимые сертификаты и в 2 раза дешевле ключевого носителя eTokenPRO (Java). Таким образом включение в техническое задание применения т
–
Ответ на запрос
04 февраля 2021
–
Согласно п. 9.2.5.1 Технического задания, поле «Общее имя» (Common Name) должно содержать ФИО владельца сертификата. Данное требование противоречит Приказу ФСБ РФ от 27 декабря 2021 г. №795 «Об утверждении Требований к форме квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи» (далее – Приказ). Согласно п. 17 Приказа, поле commonName (общее имя) должно содержать наименование юридического лица. Аккредитованные при Минкомсвязи… удостоверяющие центры обязаны соблюдать требования ФСБ. Просим объяснить, каким образом Исполнитель может исполнить контракт, не нарушив требования ФСБ.
–
Ответ на запрос
04 февраля 2021
–
1. Согласно п.1 Таблицы 2 «Временные характеристики» Технического задания, создание и выдача СКП и ЭП должны осуществляться в течение 0,5 часа с момента предоставления пользователем ИС Заказчика необходимых документов. После получения необходимых документов сотрудники Удостоверяющего центра Исполнителя осуществляют проверку документов, предоставленных Заказчиком, генерируют сертификат ключа проверки электронной подписи, записывают сертификат… ключа проверки электронной подписи на защищенный ключевой носитель и осуществляют доставку СКП и ЭП по адресам, указанным в п. 3 Технического задания. Данное требование является невыполнимым, поскольку вышеуказанные действия невозможно осуществить за 0,5 часа. Просим дать разъяснения по данному пункту Технического задания. 2. Согласно п. 7.1.8.3 Технического задания, «гарантийное сопровождение СКП и ЭП включает… проверку ЭП, в том числе с использованием (при необходимости) АРМ-а разбора конфликтных ситуаций по обращениям пользователей ИС Заказчика». О каком АРМ-е разбора конфликтных ситуаций идет речь? 3. Согласно п. 8.1.8 Технического задания, «используемое для формирования криптографических ключей электронной цифровой подписи сертифицированное средство криптографической защиты информации — «КриптоПро CSP» версии 3.6 и «VipNet CSP». Указанные средства криптографической защиты информации («КриптоПро CSP» и «VipNet CSP») не могут использоваться одновременно, они конфликтуют между собой. Для формирования ключей электронной подписи может использоваться только одно из указанных средств криптографической защиты информации. Просьба дать разъяснения по данному пункту технического задания.
–
Ответ на запрос
04 февраля 2021
–
1. Согласно п. 7.1.3.1 Технического задания, «создание и выдача СКП и ЭП включает в себя… предоставление дистрибутивов программных продуктов, необходимых для использования СКП на АРМ; установка и настройка средств создания ЭП и СКП на АРМ пользователей». О каких дистрибутивах программных продуктов идет речь? Какие программные продукты должны быть поставлены в рамках данного контракта? О каких средствах создания ЭП и СКП на АРМ пользователей идет… речь? 2. Согласно п. 7.1.3.1 Технического задания, «создание и выдача СКП и ЭП включает в себя… на носителе eToken (Java)». Согласно п.1 ч.1 ст. 33 44-ФЗ, «в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков». Данное требование технического задания противоречит требованиям 44-ФЗ. Просьба внести изменения в аукционную документацию. 3. Согласно п. 7.1.4.3. Технического задания, «в целях проверки соответствия услуг требованиям ТЗ и передачи услуги в эксплуатацию должны быть проведены приемо-сдаточные испытания». О каких приемо-сдаточных испытаниях идет речь? Каким образом они будут проводиться? 4. Согласно п. 7.1.5.5 Технического задания, «носитель ключевой информации должен быть маркирован. Маркировка должна содержать информация о владельце СКПЭП (организация, должность, ФИО), сроке действия СКПЭП, учетный номер». Ключевой носитель информации eToken, поставляемый в рамках данного аукциона, имеет размеры 52*16 * 8 мм. Каким образом должна быть нанесена маркировка? Информация о владельце СКПЭП не вместится.
–
Ответ на запрос
04 февраля 2021
Косгу 352 и 353 в 2021 году: применяем правильно
Радикально изменились требования к УЦ. Во-первых, минимальный размер собственных средств аккредитованного удостоверяющего центра теперь должен составлять не менее 1 млрд руб. либо 500 млн руб. при наличии филиалов не менее чем в трех четвертях субъектов РФ. Во-вторых, изменились требования к финансовому обеспечению ответственности за убытки, причиненные третьим лицам.
При этом для сотрудников удостоверяющих центров и их доверенных лиц предусматривается гражданско-правовая, административная и, в некоторых случаях, уголовная ответственность за неисполнение обязанностей, установленных законодательством об электронной подписи.
На основании ч. 2 ст. 297 ТК РФ вахтовый метод применяется «при значительном удалении места работы от места постоянного проживания работников или места нахождения работодателя в целях сокращения сроков строительства, ремонта или реконструкции объектов производственного, социального и иного назначения в необжитых, отдаленных районах или районах с особыми природными условиями, а также в целях осуществления иной производственной деятельности».
В силу ч. 3 и 4 ст. 297 ТК РФ работники, привлекаемые к работам этим методом, в период нахождения на объекте проживают в специально создаваемых работодателем вахтовых поселках, которые представляют собой «комплекс зданий и сооружений, предназначенных для обеспечения жизнедеятельности указанных работников во время выполнения ими работ и междусменного отдыха, либо в приспособленных для этих целей и оплачиваемых за счет работодателя общежитиях, иных жилых помещениях».
Очевидно, что вахтовый метод для работника связан с определенными издержками: необходимостью проживать в определенном месте и т. п. Для их компенсации в рамках трудового законодательства предусмотрены определенные надбавки, они регламентированы ч. 1 ст. 302 ТК РФ:
«Лицам, выполняющим работы вахтовым методом, за каждый календарный день пребывания в местах производства работ в период вахты, а также за фактические дни нахождения в пути от места нахождения работодателя (пункта сбора) до места выполнения работы и обратно выплачивается взамен суточных надбавка за вахтовый метод работы».
Для определения размера и порядка выплаты надбавок работникам за вахтовый метод работы необходимо руководствоваться положениями Постановления Правительства РФ от 03.02.2005 № 51 «О размерах и порядке выплаты надбавки за вахтовый метод работы работникам федеральных государственных органов и федеральных государственных учреждений» (далее – Постановление № 51).
Напомним, что согласно ч. 2 ст. 135 ТК РФ системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
В соответствии с ч. 1 ст. 135 ТК РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.
То есть из анализа вышеприведенных норм трудового законодательства Российской Федерации можно сделать вывод, что надбавка работнику за вахтовый метод работы носит компенсационный характер и является составной частью его системы оплаты труда.
На основании ст. 209 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) объектом налогообложения НДФЛ признается доход, полученный налогоплательщиками:
• во-первых, от источников в Российской Федерации и (или) источников за пределами Российской Федерации – для физических лиц, являющихся налоговыми резидентами РФ;
• во-вторых, от источников в Российской Федерации – для физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами РФ.
В силу п. 1 ст. 210 НК РФ при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной форме, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со ст. 212 НК РФ.
Пунктом 1 ст. 207 НК РФ установлено, что налогоплательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами РФ.
В соответствии с абзацем одиннадцатым п. 3 ст. 217 НК РФ не подлежат обложению налогом на доходы физических лиц все виды установленных законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления компенсационных выплат (в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством РФ), в частности связанных с выполнением физическим лицом трудовых обязанностей.
Необходимо учитывать, что в российском законодательстве о налогах и сборах отсутствуют разъяснения о том, подлежат ли налогообложению НДФЛ надбавки за вахтовый метод работы, установленные коллективным или трудовым договором либо локальным нормативным актом организации, не относящейся к бюджетной сфере.
Обращаем внимание, что Министерство финансов выразило свою правовую позицию по вопросу налогообложения НДФЛ надбавок работникам за вахтовый метод работы. Так, в Письме Минфина России от 13.11.2021 № 03-04-05/87520 отмечено, что надбавки за вахтовый метод работы, производимые в соответствии с положениями Трудового кодекса РФ лицам, выполняющим работы вахтовым методом, в размере, установленном коллективным договором, локальным нормативным актом организации, трудовым договором, не подлежат обложению налогом на доходы физических лиц на основании абзаца одиннадцатого п. 3 ст. 217 НК РФ.
Аналогичная позиция также получила выражение и в судебной практике (Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 18.09.2021 № Ф04-3429/2021 по делу № А70-12945/2021). В Постановлении Арбитражного суда Уральского округа от 18.09.2021 № Ф09-4782/15 по делу № А47-5091/2021 указывается, что надбавка за вахтовый метод работы не облагается страховыми взносами и не включается в налоговую базу по налогу на доходы физических лиц.
Подпунктом 1 п. 1 ст. 420 НК РФ определено, что объектом обложения страховыми взносами для организаций признаются выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования (за исключением вознаграждений, выплачиваемых лицам, указанным в подп. 2 п. 1 ст. 419 НК РФ), в частности, в рамках трудовых отношений.
В соответствии с п. 1 ст. 421 НК РФ база для исчисления страховых взносов для организаций определяется по истечении каждого календарного месяца как сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных п. 1 ст. 420 НК РФ, начисленных отдельно в отношении каждого физического лица с начала расчетного периода нарастающим итогом, за исключением сумм, указанных в ст. 422 НК РФ.
В соответствии с абзацем десятым подп. 2 п. 1 ст. 422 НК РФ не подлежат обложению страховыми взносами для плательщиков-организаций все виды установленных законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления компенсационных выплат (в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации), связанных с выполнением физическим лицом трудовых обязанностей.
По данному вопросу также имеется позиция финансового ведомства. Так, в Письме Минфина России от 09.02.2021 № 03-04-05/7999 разъяснено, что понятие компенсации, а также случаи предоставления компенсаций, связанных с выполнением работником своих трудовых обязанностей, установлены Трудовым кодексом РФ.
По мнению Минфина России, упомянутые выплаты надбавки за вахтовый метод работы, производимые в соответствии с положениями Трудового кодекса РФ лицам, выполняющим работы вахтовым методом, не подлежат обложению страховыми взносами на основании абзаца десятого подп. 2 п. 1 ст. 422 НК РФ в размере, установленном коллективным договором, локальным нормативным актом организации, трудовым договором.
Порядок осуществления зачета либо возврата излишне перечисленных сумм налоговых платежей регулируется ст. 78 НК РФ. По 30 сентября 2020 г. включительно произвести подобную операцию можно было следующим образом:
- вернуть средства на банковский счет (если отсутствует задолженность по другим налогам в рамках того же уровня бюджета (федерального, регионального или местного);
- зачесть в счет будущих платежей с соблюдением уровня бюджета (например, переплату по одному региональному налогу можно было направить на погашение долга по-другому, но тоже региональному налогу);
- направить на погашение иных налоговых обязательств, например пеней.
С 1 октября 2020 г. критерии зачета подобных переплат изменились (ст. 78 НК РФ, в ред. Федерального закона от 29.09.2021 № 325-ФЗ). Подчеркнем, что новые правила действуют в части переплаты и долгов, образовавшихся до 1 октября 2020 г. и не погашенных в установленном порядке (Письмо Минфина РФ от 10.08.
Вернуть переплату по налогам по-прежнему можно при наличии долгов по страховым взносам, в этой части правила возврата взносов не изменились. В целом сделать это стало сложнее, поскольку теперь учитываются совокупные долги организации по всем налогам.
Правила зачета страховых взносов не изменились. Его можно по-прежнему проводить только в разрезе внебюджетных фондов. Нельзя зачитывать недоимку по страховым взносам в счет переплаты по другим налогам (п. 1.1 ст.78 НК РФ).
Зачет излишне уплаченных налогов проводится «котловым» методом. Иначе говоря, переплату по налогам, пеням и штрафам можно зачесть в счет недоимки любого налога независимо от его вида (федеральный, региональный или местный). Например, переплату по налогу на прибыль можно зачесть в счет пеней по транспортному налогу, а штрафы по НДС – в счет переплаты по земельному налогу.
Зачет суммы излишне уплаченных налогов в счет погашения недоимки по налогам, пеням, штрафам налоговые органы вправе провести без заявления организации (п. 5 ст. 78 НК РФ). Причем налоговые органы сами принимают решение о том, в счет какой недоимки будет засчитываться переплата.
Так, у организации была недоимка по земельному и транспортному налогам. В связи с поданной уточненной декларацией по налогу на прибыль у нее возникла переплата. Между тем суммы переплаты по налогу на прибыль не хватает, чтобы полностью перекрыть недоимку по другим налогам.
Отметим, что за несвоевременное проведение зачета налогов и страховых взносов никаких санкций для налоговых органов не существует. Иначе говоря, с них нельзя взыскать проценты, как, например, это можно сделать при несвоевременном возврате переплаты.
Излишне уплаченные налоги, страховые взносы, а также санкции организация вправе зачесть в счет имеющейся недоимки по другим налогам и страховым взносам либо направить в счет будущих платежей.
Зачет по налогам в счет предстоящих платежей организации осуществляется на основании ее заявления. Его организация может подать по ТКС либо на бумажном носителе или направить по почте. Обратиться с заявлением о зачете организация может в течение трех лет со дня излишней уплаты налога.
Заявление должно быть рассмотрено налоговыми органами в течение 10 рабочих дней после его получения. В этот же срок налоговые органы должны принять решение о зачете, если вместо заявления подписывался акт сверки расчетов с налоговой инспекцией или налоговые органы сами обнаружили переплату.
Налоговые органы могут отказать в зачете. Чаще всего причиной этому бывает превышение трехлетнего срока переплаты по налогам. Также налоговые органы могут вовсе не признать факт переплаты. Например, если переплата по налогу на прибыль возникла по причине превышения авансовых платежей к сумме рассчитанного налога по итогам года, то срок возникновения переплаты отсчитывается со дня представления декларации по итогам года (Постановление Президиума ВАС от 28.06.2021 № 17750/10). В связи с этим преждевременно обращаться с заявлением о зачете до подачи годовой декларации по прибыли.
В соответствии с подп. 1 и 5.1 п. 1 ст. 21 НК РФ налогоплательщик вправе получать по месту своего учета от налоговых органов бесплатную информацию, в частности, о наличии (отсутствии) у него недоимки. Он также имеет право на осуществление совместной с налоговыми органами сверки расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам и на получение акта совместной сверки расчетов.
Правам налогоплательщиков корреспондируют обязанности налоговых органов, установленные подп. 4 и 11 п. 1 ст. 32 НК РФ. Кроме того, в соответствии с подп. 10 п. 1 ст. 32 НК РФ налоговые органы обязаны предоставлять налогоплательщикам по их запросам справки о состоянии расчетов и об исполнении обязанности по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам.
Акт совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам – документ, который содержит детальную информацию по начисленным и уплаченным налогам. Сверка расчетов позволяет организации выяснить, перечислены ли необходимые суммы налогов и сборов в бюджет, не образовалась ли недоимка, не начислены ли ей штрафы и пени за не уплаченные вовремя налоги.
Отметим, что налогооблагаемый доход (учтенный налогоплательщиком и налоговым органом) как основание для начисления налога в целом и квартальных авансовых платежей в разрезе конкретного налогового (отчетного) периода не является предметом сверки расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам.
В акте сверки отражаются начисленные налоговые платежи (в том числе авансовые) с «привязкой» к конкретным датам, как и произведенные налогоплательщиком налоговые платежи с «привязкой» к конкретному налоговому (отчетному) периоду (Письмо ФНС РФ от 25.12.
2021 № ГД-3-19/10036). Платежные документы отражаются в информационных ресурсах налоговых органов в автоматическом режиме на основании информации из расчетных документов налогоплательщиков, прилагаемых к выписке из лицевого счета, полученной из органов Федерального казначейства РФ.
Федеральная налоговая служба утвердила новый Временный порядок проведения совместной сверки расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам. Соответствующий документ приложен к Письму от 16.04.2020 № АБ-4-19/[email protected] Документ устанавливает последовательность действий налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков, налогового агента), состоящего на учете в налоговом органе, либо его представителя, полномочия которого подтверждены, и налогового органа при проведении сверки расчетов.
Новые правила заменили прежние Временные рекомендации по организации работы налоговых органов при проведении совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам, установленные Письмом ФНС РФ от 26.12.2007 № ЧД-6-25/1005.
В соответствии с новыми правилами сверка расчетов проводится налоговым органом в обязательном порядке в следующих случаях:
- ежеквартально с крупнейшими налогоплательщиками. Для этого до 15-го числа месяца, следующего за отчетным, составляется график, который доводится до сведения налогоплательщиков. В соответствии с утвержденным графиком проведения ежеквартальной сверки расчетов должностное лицо структурного подразделения, ответственного за осуществление сверки расчетов, формирует акты сверки расчетов по каждому крупнейшему налогоплательщику и направляет их по ТКС. Если налогоплательщик не является участником электронного документооборота, то акт сверки расчетов направляется по почте заказным письмом;
- по инициативе налогоплательщика при представлении заявления о представлении акта сверки расчетов. Такая сверка необходима как минимум перед составлением годовой отчетности, а также в других случаях (п. 27, 74 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности);
- в иных случаях, установленных законодательством о налогах и сборах. Например, сверка также может быть проведена при зачете или возврате излишне уплаченных налогов, пеней и штрафов (абзац второй п. 3 ст. 78 НК РФ).
Максимальный период проведения сверки расчетов составляет три календарных года деятельности налогоплательщика, непосредственно предшествующих году проведения сверки расчетов.
Налоговые органы вправе отказать в проведении сверки расчетов в следующих случаях:
- при обращении налогоплательщика не по месту учета;
- при отсутствии в заявлении наименования организации (Ф. И. О. ИП, физлица, не являющегося ИП), ИНН (КПП организации), подписи руководителя организации (ИП, физлица, не являющегося ИП);
- в случае представления заявления представителем налогоплательщика без приложения копии документа, подтверждающего полномочия представителя в соответствии со ст. 29 НК РФ, – доверенности.
Форма акта сверки утверждена Приказом ФНС РФ от 16.12.2021 № ММВ-7-17/[email protected] Структура формы – это титульный лист и два раздела. В титульном листе указаны регистрационные сведения налогоплательщика. Также прописаны виды фискальных платежей и период, за который сформирован проверочный документ. Разделы 1 и 2 заполняются отдельно по каждому виду налога, сбора или взноса.
При отсутствии разногласий между налоговым органом и налогоплательщиком срок проведения сверки расчетов не должен превышать 10 рабочих дней с даты регистрации заявления, при выявлении разногласий – не более 15 рабочих дней с даты регистрации заявления.
При выявлении разногласий они должны быть урегулированы. Для этого в графе 4 раздела 1 акта сверки указываются данные налогоплательщика, в поле «согласовано» прописывается «с разногласиями» и один экземпляр акта передается в налоговый орган.
Налогоплательщик вправе обращаться в налоговые органы лично или через своих представителей (гл. 4 НК РФ) непосредственно в устной форме, а также в письменной форме по почте и в электронной форме по ТКС, через официальный сайт ФНС РФ, в том числе с использованием личного кабинета налогоплательщика (ст. 11.2 НК РФ).
В соответствии с временным порядком сверка расчетов с бюджетом по инициативе налогоплательщика проводится на основании заявления налогоплательщика. Важно правильно оформить заявление, указав в нем необходимый налоговый период (если не сделать этого, то проверку проведут с 1 января года подачи заявления), а также КБК (если не указать, то проверку проведут по всем КБК налогов, уплачиваемых организацией).
Заявление о проведении сверки можно передать в инспекцию:
- лично, в том числе через доверенного представителя (в этом случае на втором экземпляре заявления инспектор проставит отметку о принятии);
- по почте, отправив ценным письмом с описью вложения;
- в электронном виде – по ТКС или через личный кабинет налогоплательщика на сайте ФНС РФ.
Полученные заявления регистрируются в информационном ресурсе налогового органа не позднее одного рабочего дня, следующего за днем поступления, должностным лицом структурного подразделения, ответственного за сверку расчетов. Заявления, представленные в электронной форме, регистрируются автоматически.
Акт сверки расчетов может быть получен налогоплательщиком непосредственно при предъявлении документа, удостоверяющего личность (подтверждающего полномочие уполномоченного представителя налогоплательщика на получение акта сверки расчетов). При личном получении акта на втором экземпляре этого акта сверки расчетов налогоплательщик проставляет отметку в получении оригинала акта сверки расчетов и подпись, указывает свои фамилию и инициалы, дату получения.
В случае если налогоплательщиком не предъявлен удостоверяющий документ, акт сверки расчетов направляется по почте по имеющемуся у налогового органа адресу налогоплательщика.
Если налогоплательщик, указавший в письменном запросе о представлении акта сверки расчетов на его личное получение, не обратился за получением акта сверки расчетов в течение пяти рабочих дней со дня истечения установленного срока для его представления, то не позднее двух рабочих дней акт будет отправлен налогоплательщику по почте заказным письмом.
При личном обращении налогоплательщика должностное лицо, ответственное за прием заявления, проверит представленное заявление на наличие оснований для отказа и при наличии хотя бы одного из оснований не примет заявление, вернув его налогоплательщику, а также проинформирует о причинах отказа, предложив их устранить.
В налоговом учете расходы при методе начисления признают (п. 1 ст. 272 НК РФ):
- равномерно в течение срока действия договора;
- в течение срока, определенного организацией самостоятельно и закрепленного в учетной политике.
Относительно расходов на оплату услуг сторонних организаций имеется еще одна норма — подпункт 3 пункта 7 статьи 272 НК РФ. Датой их признания может быть:
- дата расчетов в соответствии с условиями заключенных договоров;
- дата предъявления налогоплательщику документов, служащих основанием для произведения расчетов;
- последнее число отчетного (налогового) периода.
Из всего сказанного однозначного ответа нет. Ясно только, что расходы на оплату услуг удостоверяющего центра по созданию ключей ЭЦП и изготовлению сертификатов можно списывать двумя способами: единоразово и постепенно.
Большинство склоняется к мнению, что стоимость сертификата нужно отражать в налоговом учете в составе прочих расходов текущего периода в полном размере на дату подписания акта (подп. 3 п. 7 ст. 272 НК РФ). По аналогии с бухучетом, где расход отражается сразу по дебету счетов 26 или 44. К тому же по пункту 1 статьи 318 НК РФ указанные расходы являются косвенными.
А сумма косвенных расходов на производство и реализацию, осуществленных в отчетном (налоговом) периоде, в полном объеме относится к расходам текущего отчетного (налогового) периода (п. 2 ст. 318 НК РФ).
- Бухучет и отчетность
- Налоги
- Трудовое право
- Гражданское право
- Госзакупки
- Бюджетный учет
В новой редакции Приказ № 209н нужно применять, в основном, при ведении бюджетного (бухгалтерского) учета с 1 января 2021 года, а также составлении бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности за 2021 год
Однако есть ряд исключений, которые применяют при ведении учета уже в 2020 году и составлении указанной отчетности за 2020 год.
- В доходный КОСГУ 141 «Доходы от штрафных санкций за нарушение законодательства о закупках и нарушение условий контрактов (договоров)» кроме штрафов добавили пени.
- Код 12К «Доходы от концессионной платы» не применяют для кассовых поступлений и выбытий.
- По КОСГУ 211 в учете отражают также единовременные выплаты к ежегодному отпуску государственных и муниципальных служащих, компенсацию за неиспользованный отпуск при увольнении и доплаты за совмещение должностей, расширение зон обслуживания и исполнение обязанностей отсутствующих сотрудников.
- Из перечня расходов по подстатье 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» исключили пособия за счет ФСС (по болезни, беременности и родам, пр.), так как с 2021 года все регионы переходят на прямы выплаты от фонда.
- К несоциальным выплатам сотрудникам в денежной и натуральной форме по КОСГУ 212 и 214 относят расходы для привлечения и сохранения кадрового потенциала, а также стимулирования занятости. По подстатье 214 также следует учитывать выплаты персоналу на личное потребление.
- Статьи 560/660 и 730/830 детализируют по группам лиц (контрагентам). Если в течение года контрагент переходит из одной группы в другую, КОСГУ с начала года не меняют.
1. С 2021 года в Порядок № 209н добавили новые подстатьи КОСГУ:
- 139 «Доходы от возмещений Фондом социального страхования Российской Федерации расходов». По коду будут отражать доходы от фонда на мероприятия по сокращению травматизма и профзаболеваний сотрудников, а также санаторно-курортное лечение сотрудников, которые работают во вредных условиях;
- 422 «Обесценение нематериальных активов с определенным сроком полезного использования» и 423 «Обесценение нематериальных активов с неопределенным сроком полезного использования». Ранее в приказе был код 422 для обесценения всех НМА. Теперь добавили КОСГУ 423 и разделили активы по срокам их использования;
- 452 «Уменьшение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования» и 453 «Уменьшение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования». Аналогичная ситуация с выделением НМА с разными сроками использования.
2. Также внесли правки в действующие подстатьи КОСГУ со следующего года:
- по коду 224 «Арендная плата за пользование имуществом (за исключением земельных участков и других обособленных природных объектов)» проводят возмещение арендодателю и ссудодателю налога на имущество и земельного налога;
- по КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги» в учете отражают неисключительные права на результаты интеллектуальной деятельности (программы, базы данных и пр.) по лицензионным договорам или другим документам. Минфин планировал учитывать эти расходы по новым кодам 352 и 353, но правила оставили прежними;
- в подстатью 228 добавили расходы на архитектурно-археологические обмеры, разработку технических условий присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, инженерно-геодезические изыскания и кадастровые работы. При этом если указанные расходы не формируют капвложения в стоимость основных средств, их проводят по КОСГУ 226;
- статью 260 «Социальное обеспечение» дополнили новыми расходами. Например, по коду 262 нужно отражать единовременные пособия при выпуске детей-сирот и детей без попечения родителей, а также пособия по беременности и родам студенткам и пособия, которые относятся к публичным нормативным обязательствам. По коду 264 в учете пройдут единовременные выплаты членам семьи умершего или вышедшего на пенсию сотрудника, а также оплату больничных бывшим работникам за первые три дня нетрудоспособности. По коду 265 — возмещение расходов на погребение бывшего сотрудника, а по коду 266 — оплата дополнительных выходных для ухода за детьми-инвалидами, а также выплаты при увольнении и выходе сотрудника на пенсию за выслугу лет;
- подстатьи КОСГУ 191–199, 352–353, 411–412, 421–423, 432, 452–453 и 462 не применяют для учета кассовых поступлений и выбытий.
Таблица предназначена для учреждений субъектов РФ. Ведь со следующего года финансисты меняют порядок и добавляют новые КВР в Приказ № 85н. Поэтому ведомство опубликовало новую таблицу соответствия разделов (подразделов) и видов расходов с 2021 года.
- Дайджест № 56: решаем практические вопросы
- Дайджест № 55: приняты поправки к налоговому кодексу
- Дайджест № 54: новости для тех, кто на УСН
- Дайджест № 53: разъяснения по НДС и новая декларация по налогу на имущество
- Новые формы первичных документов и регистров: изменения в Приказе № 52н
- Дайджест № 52. Перешли с ЕНВД на УСН? Переведите на «упрощенку» все расчеты и обязательства
Обоснование: ключ электронной подписи – уникальная последовательность символов, которая хранится в памяти флеш-карты в зашифрованном виде. Сертификат ключа – бумажный или электронный документ. Он подтверждает принадлежность ключа владельцу сертификата ключа.
При отражении ЭЦП в бухучете нужно исходить из того, как заключен договор. Если в договоре носитель выделен отдельно, а сертификат ЭЦП отдельно (например, в спецификации), тогда носитель (флешку или токен) нужно отразить на балансе.*
Отметим, что согласно п. 2 ст. 2 Федерального закона от 06.04.2021 N 63-ФЗ «Об электронной подписи» сертификат ключа проверки электронной подписи — электронный документ или документ на бумажном носителе, выданные удостоверяющим центром либо доверенным лицом удостоверяющего центра и подтверждающие принадлежность ключа проверки электронной подписи владельцу сертификата ключа проверки электронной подписи.
В рассматриваемой ситуации предметом заключенного учреждением договора является оказание услуг по поставке программных и аппаратных средств для участия в Электронных Торгах в составе: сертификата ЭЦП, электронного идентификатора еToken, лицензии «Крипто Про CSP» (на 1 год).
1. Если поставщик предоставляет акт об оказании услуг (товарную накладную) ежемесячно (либо с какой либо другой периодичностью), то учреждение может относить данные расходы на финансовый результат текущего финансового года (формирование себестоимости готовой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг).
sandrey, смотря какие права))) Некоторые Вам следовало при первом применении СГС «Аренда» в межотчетный период на баланс поставить. Если же Вы о неисключительных правах на ПО, то какой балансовый счет Вы для их (прав) учета предлагаете?
При безвозмездном получении нефинансовых активов ранее начисленная амортизация отражается по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 030404000 «Внутриведомственные расчеты» (030404310, 030404320), соответствующих счетов аналитического учета счета 040110190 «Доходы от безвозмездных неденежных поступлений в сектор государственного управления» и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 010400000 «Амортизация».
2) фамилия, имя и отчество (если имеется) – для физических лиц, наименование и место нахождения – для юридических лиц или иная информация, позволяющая идентифицировать владельца сертификата ключа проверки электронной подписи;
4. Удостоверяющий центр вправе наделить третьих лиц (далее – доверенные лица) полномочиями по созданию и выдаче сертификатов ключей проверки электронных подписей от имени удостоверяющего центра, подписываемых электронной подписью, основанной на сертификате ключа проверки электронной подписи, выданном доверенному лицу этим удостоверяющим центром.
Самые частые случаи применения такой ЭП — это получение госуслуг, заверение информации при корпоративном электронном документообороте (ЭДО), банковские операции, аутентификации в информационных системах. ФЗ № 63 запрещает подписание документов, которые содержат гостайну, простой ЭП либо ее применение в информационной системе с такой тайной.
Для физлиц с 01.07.2021 реализована возможность обмена электронными документами с ФНС через личный кабинет налогоплательщика. При этом все файлы, направляемые физлицом, должны быть заверены неквалифицированной ЭЦП (п.2 ст.11.2 НК РФ). Сертификат неквалифицированной подписи можно бесплатно установить из личного кабинета в разделе «Профиль» по ссылке «Получение сертификата ключа проверки электронной подписи». Сертификат действует 1 год, по истечении которого нужно сформировать новый документ по описанной выше схеме.
Для отправки электронных документов в ФНС налогоплательщику — юрлицу или ИП — следует использовать усиленную квалифицированную ЭЦП. Алгоритм получения сертификата ключа проверки описан в предыдущем разделе.
Электронный обмен документами между компаниями и госструктурами набирает все больший оборот, поскольку значительно сокращает время передачи документации. Для придания юридической значимости передаваемой информации стороны электронного документооборота (ЭДО) подписывают файлы своими электронно-цифровыми подписями (ЭЦП).
Документ, заверенный ЭЦП, приравнен к бумажному носителю, завизированному уполномоченным лицом. Регламентирует процедуру получения и использования ЭЦП закон «Об электронной подписи» от 06.04.2021 № 63-ФЗ, который предусматривает следующие виды ЭЦП: простую и усиленную.
Очень часто возникает вопрос: КВР — что это в бюджете? Это часть классификации КБК, следовательно, часть бухгалтерского счета. Он включает группу, подгруппу и элемент видов расходов. Практически каждый бухгалтер пытается самостоятельно разобраться, что такое КВР в бюджете, расшифровка которого закодирована тремя числами с 18 по 20 разряд в структуре КБК расходов бюджетов.
Поскольку КВР более укрупненная группировка, чем КОСГУ, для упрощения применения соответствующих кодов Минфином утверждена таблица соответствия. Сопоставление кодов КВР и кодов КОСГУ на 2020 год для бюджетных учреждений и организаций государственного сектора представлено таблицей. Документ содержит последние изменения, которые следует применять в 2020 году.
Дырокол относится к канцтоварам. По общему правилу канцтовары нужно включать в состав МЗ. Об этом прямо сказано в пункте 118 Инструкции № 157н. Но срок полезного использования дырокола превышает 12 месяцев. Поэтому расходы на его приобретение дырокола относите в учете на статью КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств».
Аргументы, чтобы отнести таблички и вывески к материальным запасам, такие. Информационная табличка крепится на дверь или стену. Самостоятельно отдельно от поверхности табличку использовать не получится. Поэтому нет оснований учитывать ее как основное средство. Таблички отнесите к материальным запасам и отразите по статье КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов».
1. Полноценная детализация групп.Если раньше группы 120, 130, 140, 180, 290 учреждение было вправе детализировать самостоятельно (то есть добавлять внутри этих групп КОСГУ, которые необходимы для уточнения учета), то теперь эти группы самостоятельно изменять нельзя, в приказе четко указана вся возможная детализация.
Практически каждый бухгалтер пытается самостоятельно разобраться, что такое КВР в бюджете, расшифровка которого закодирована тремя числами с 18 по 20 разряд в структуре КБК расходов бюджетов.
КВР представлен следующими группами: затраты на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами; закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд; социальное обеспечение и иные выплаты населению; капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности; межбюджетные трансферты; предоставление
120 «Доходы от собственности» Данная статья детализирована новыми подстатьями: – 121 «Доходы от операционной аренды»; – 122 «Доходы от финансовой аренды»; – 123 «Платежи при пользовании природными ресурсами»; – 124 «Проценты по депозитам, остаткам денежных средств»;
– 125 «Проценты по предоставленным заимствованиям»; – 126 «Проценты по иным финансовым инструментам»; – 127 «Дивиденды от объектов инвестирования»; – 128 «Доходы от предоставления неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации»;
– 129 «Иные доходы от собственности» 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ), компенсаций затрат» Эта статья детализирована новыми подстатьями: – 131 «Доходы от оказания платных услуг (работ)»; – 132 «Доходы от оказания услуг (работ) по программе обязательного медицинского страхования»;
– 133 «Плата за предоставление информации из государственных источников (реестров)»; – 134 «Доходы от компенсации затрат»; – 135 «Доходы по условным арендным платежам»; – 136 «Доходы бюджета от возврата дебиторской задолженности прошлых лет» 140 «Штрафы, пени, неустойки, возмещения ущерба» Данная статья детализирована новыми подстатьями:
– 141 «Доходы от штрафных санкций за нарушение законодательства о закупках и нарушение условий контрактов (договоров)»; – 142 «Доходы от штрафных санкций по долговым обязательствам»; – 144 «Возмещение ущерба имуществу (за исключением страховых возмещений)»;
Мухин С.
Теперь станет проще детализировать по контрагентам операции, увеличивающие (уменьшающие) задолженность по предоставленным заимствованиям, увеличивающие (уменьшающие) стоимость иных финансовых активов, увеличивающие (уменьшающие) дебиторскую, кредиторскую задолженности (речь идет о детализации статей 540 (640), 560 (660), 730 (830) КОСГУ). Такой перечень прямо установлен в новом 7.1 Порядка № 209н. В него включены:
участники бюджетного процесса. К ним относятся, в частности, главные распорядители бюджетных средств, распорядители бюджетных средств, получатели бюджетных средств. Полный список субъектов, являющихся участниками бюджетного процесса, приведен в п. 13.5.1 Порядка № 209н;
государственные (муниципальные) бюджетные и автономные учреждения;
организации государственного сектора, в качестве которых выступают: государственные (муниципальные) унитарные предприятия, государственные корпорации и компании, публично-правовые компании;
некоммерческие организации и физические лица – производители товаров, работ, услуг;
иные финансовые и нефинансовые организации. Отметим, что к финансовым организациям относятся банки и небанковские кредитные организации, имеющие лицензию ЦБ РФ на осуществление банковских операций, а также юридические лица, предоставляющие на основании соответствующей лицензии услуги страхования, перестрахования, взаимного страхования, микрофинансовые организации, иные финансовые организации. Нефинансовыми признаются организации, занимающиеся производством товаров и оказанием нефинансовых услуг, выполнением нефинансовых работ (п. 10.4 Порядка № 209н);
физические лица, в том числе нерезиденты;
наднациональные организации и правительства иностранных государств;
нерезиденты (за исключением физических лиц, наднациональных организаций и правительств иностранных государств, международных финансовых организаций).
Также в новом п. 7.1 Порядка № 209н установлено, чтоесли в течение финансового года юридическое лицо реорганизовано, в связи с чем на конец финансового года (на конец осуществления расчетов с ним) оно относится к иной группе лиц, отличной от той, к которой оно относилось на начало финансового года (на начало осуществления расчетов с ним), то операции по расчетам с данным юридическим лицом в течение финансового года подлежат отражению по тем подстатьям КОСГУ, по которым они отражались на начало финансового года (на начало осуществления расчетов с ним).
В силу обновленного п. 7 Порядка № 209н при разграничении социальных и несоциальных выплат персоналу необходимо учитывать следующие особенности:
1. Расходы, связанные с привлечением и сохранением кадрового потенциала, а также расходы, направленные на стимулирование занятости в соответствующей сфере деятельности, нужно относить к несоциальным выплатам персоналу (подстатьи 212 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в денежной форме», 214 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме» КОСГУ).
2. К социальным пособиям и компенсациям персоналу (подстатьи 266 «Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме», 267 «Социальные компенсации персоналу в натуральной форме» КОСГУ) относятся выплаты, связанные с социальными рисками, такими как болезнь, утрата постоянного заработка и иные события, которые могут негативно сказаться на его имущественном положении.
3. При разграничении приобретения работ, услуг, а также возмещения (компенсации) персоналу расходов в целях:
выполнения функций государственным (муниципальным) органом, учреждением, органом управления государственным внебюджетным фондом (осуществления служебных, трудовых обязанностей) применяются соответствующие подстатьи статьи 220 «Оплата работ, услуг» КОСГУ);
личного потребления непосредственно персоналом, не связанного с выполнением функций государственным (муниципальным) органом, учреждением, органом управления государственным внебюджетным фондом, используется подстатья 214 КОСГУ.
4. К социальным пособиям в натуральной форме относятся расходы на приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан либо выплаты гражданам на приобретение товаров, работ, услуг, а также компенсации (возмещения) расходов граждан на приобретение товаров, работ и услуг в объеме денежного эквивалента стоимости (полной или частичной) товара, работы или услуги на момент ее предоставления получателям.
Обзор остальных изменений в Порядке № 209н, вступивших в силу в 2020 году, приведем в таблице.