- Что такое сертификаты на дополнительное образование?
- Получите сертификат о прохождении тестирования для педагогических работников и подтверждения высокого уровня профессиональной компетенции!
- Профобразование — свидетельства и сертификаты
- Сертификаты, дипломы, свидетельства для портфолио учителя | science :: образовательный сайт
Что такое сертификаты на дополнительное образование?
В 2021‑х годах государство все больше начало интересоваться, чем занимаются дети в свободное от школьных занятий время. А в 2021 году в числе прочих майских указов свет увидел Указ Президента Российской Федерации от 7.05.2021 №559 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки», где предписывалось к 2020 году вовлечь 70‑75% детей в возрасте от 5 до 18 лет в занятия по дополнительным образовательным программам.
В указе было отражено и то, что 50% этих детей должны обучаться за счет федерального бюджета. Меры по вовлечению младшего поколения в получение дополнительного образования и поддержки проектов в этой сфере изначально были включены в Федеральную целевую программу развития образования на 2021‑2020 годы. Однако к настоящему времени она уже утратила силу — ее сменила государственная программа «Развитие образования», утвержденная постановлением Правительства РФ от 26.12.2021 №1642.
Так вот, в указанной программе государство ставит цель — воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально культурных традиций, которое обеспечивается увеличением охвата детей в возрасте от 5 до 18 лет программами дополнительного образования — с 71,5% в 2021 году до 80% в 2024 году.
Тема сертификатов на дополнительное образование впервые начала активно обсуждаться в 2021 году, когда семь пилотных регионов России — Астраханская, Вологодская, Тульская области, Пермский край, республики Татарстан и Саха (Якутия), Ханты-Мансийский автономный округ — победили в конкурсе, проведенном в рамках Федеральной целевой программы развития образования, и должны были до конца 2021 года перейти на новые способы финансирования дополнительного образования.
Чиновниками это подавалось под соусом крутых перемен, самостоятельного выбора детьми и их родителями траектории развития ребенка и вообще шага в будущее.
Премьер-министр Дмитрий Медведев на правительственном совещании в образовательном комплексе «Воробьевы горы» в октябре 2021 года расписал преимущества новой модели персонифицированного финансирования дополнительного образования детей: «В чем новизна этой модели? Она основывается на индивидуальном подходе к развитию каждого ребенка, к выстраиванию для него собственной творческой и научной траектории. Это не означает, конечно, что раньше этого не было, тем не менее здесь работа идет с каждым персонально. Внедряется механизм так называемого персонифицированного финансирования, когда у детей появляется возможность обучаться по внеклассным программам в организациях любой формы собственности, что на самом деле тоже неплохо. Сейчас мы апробируем этот механизм. Если он заработает нормально, будем его распространять по всей стране».
То есть речь шла о том, что дети смогут учиться дополнительно в организации любой формы собственности, будь то муниципальное учреждение или частные курсы. Как это будет происходить, рассказывали сотрудники Агентства социальной информации, Института образования НИУ ВШЭ и другие специалисты.
Сергей Косарецкий, директор Центра социально-экономического развития школы Института образования НИУ ВШЭ, объяснил, что получение сертификата является правом семьи, но если его не получить, то у ребенка на год пропадет возможность посещать кружки и секции. «Нам кажется, что на психологическом уровне это будет стимулом для родителей направить ребенка в какой-нибудь кружок», — отметил он.
Предполагалось, что стоимость сертификата в каждом субъекте РФ будет определяться регионом самостоятельно, исходя из уже существующей величины подушевого финансирования в дополнительном образовании. Но эксперты отмечали, что стоимость сертификата должна покрывать стоимость обычной программы дополнительного образования.
Сам норматив подушевого финансирования рассчитывается через ряд сложных формул. Но это не беда, главное, что дети вырастут в гармоничными и социально ответственными личностями, а родители смогут обеспечить развитие каждого ребенка.
Однако опыт пилотных регионов говорит, что все не настолько радужно.
Предполагалось, что механизм будет выглядеть так. Сначала регионом или муниципалитетом будет создан полный перечень образовательных программ, имеющихся в соответствующей местности. Потом местные власти сформируют перечень лицензированных «частников» в сфере дополнительного образования — некоммерческих организаций, индивидуальных предпринимателей, и родители смогут выбирать. Между прочим, предполагают, что большинство родителей захотят отдать свое чадо именно в частные организации, а не в муниципальные. И из имеющихся перечней родители смогут выбирать. В регионах должны появиться порталы, где родители смогут найти все имеющиеся программы дополнительного образования — и государственные, и частные. Отмечалось, что семья сможет увидеть, близко ли к дому реализуется программа, какой педагог ведет ее, каких результатов достигают дети.
Сертификат в любом случае нельзя будет обналичить, говорят эксперты, — только направить в образовательную организацию; в секцию, кружок, художественную школу. И сертификат будет означать, что в этом году на дополнительное обучение ребенка выделена определенная сумма из муниципального бюджета.
При этом отмечалось, что деньги на внешкольное образование впервые станут адресными и будут идти по отдельному каналу из регионального бюджета в муниципальный.
Но это все, как говорится, в теории. На практике же проект реализуется, мягко говоря, странно. Например, на сайте липецкого портала «Персонифицированное дополнительное образование» (lipetsk.pfdo.ru) указано: «Муниципальные и государственные организации обязаны зачислять детей по сертификату, частные организации вправе также принимать сертификаты в качестве оплаты по договорам». То есть речь уже не идет об абсолютной доступности дополнительного образования любой формы собственности — частники еще подумают.
А в Информационной справке по введению системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Ханты-Мансийском автономном округе — Югре в качестве цели введения образовательных сертификатов вообще заявляется обеспечение равного доступа к бюджетному финансированию всех поставщиков услуг дополнительного образования независимо от их организационно-правовой формы. То есть акцент — на доступе НКО к бюджетным средствам, а не на широком выборе для конечного потребителя услуг.
Нам удалось пообщаться с работником музыкальной школы, расположенной в городе Новомосковске Тульской области — одного из пилотных регионов. «В Тульской области сертификаты не работают, — говорит педагог музыкальной школы, — то есть теоретически они есть, но происходит все так же, как и было до их введения. Фактически все дети ходят на дополнительные занятия как хотят, муниципальные трансферты не ввели, а муниципалитету интересно потратить бюджетные деньги на «своего» ребенка. В принципе мы понимали, что если сертификаты будут действовать, то непопулярные кружки и секции загнутся. Но сейчас родители даже не получают сертификат. И всем известно, что к индивидуальным предпринимателям с сертификатом вообще не сунешься, и никогда такой возможности не было».
А вот что пишет о своем опыте жительница Югорска: «Я мама троих детей, сыновьям 12 и 9 лет, дочери 3 года. Стараюсь не только дать им общее образование, но и развить их таланты и способности. Старший сын посещает музыкальную школу (класс гитары), школу английского языка (2200 руб./мес. оплата учебных пособий), бассейн (бесплатно), Кванториум (IT-технологии, бесплатно). Младший сын ходит на дзюдо (2500 руб./мес.), английский (2200 руб./мес.), в художественную школу (бесплатно). В городе есть детско-юношеский центр дополнительного образования с массой кружков, которые можно посещать бесплатно, туда ходит добрая половина города — платить за допобразование могут немногие. С сентября 2021 года наш округ включен в программу ПФДО. Что получилось? Английский я оплачивала и так, а остальные услуги были условно бесплатны, теперь в систему именных сертификатов попали муыкальная школа и Кванториум. Сумма ежемесячного покрытия по сертификату составляет 3000 руб., программу по Кванториуму он покрывает, а музыкалку уже нет. Просчитанные программы по музыкальной школе стоят примерно 100 тыс. руб. в год, оплачивать их из своего кармана нереально. Городской ДЮЦ тоже вступил в эту программу, поскольку только так он может далее работать по закону и получать финансирование (!). Если раньше ребенок мог полдня проводить в ДЮЦ, то с внедрением ПФДО бесплатно он может посещать лишь один кружок. И хорошо еще, если сертификат полностью покроет его стоимость… Кроме того, чтобы понять, что подходит твоему ребенку, иногда приходится посетить не один кружок, но при записи на программу с сертификата сразу же снимается полная сумма (до окончания учебного года) для ее оплаты. Если захочешь перейти куда-то, никто денег не вернет. В итоге многие вынуждены целый год сидеть на одном кружке».
Интересно также, что в 2021 году был принят Федеральный закон от 08.05.2021 №83‑ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», по которому родительская доплата за услуги дополнительного образования признавалась незаконной. Бюджетный кодекс Российской Федерации четко поделил услуги на бюджетные и платные. Соответственно семьям нужно было либо отправлять ребенка в платный кружок, либо записывать свое чадо на государственные образовательные программы, за которые платить не нужно.
Очевидно, что музыкальные и художественные школы, дворцы пионеров — это в общей массе муниципальные учреждения, финансируемые из бюджетов муниципалитетов, то есть занятия для детей в них бесплатны. И сейчас возвращение к софинансированию позиционируется реформаторами как нечто приятное, как право семьи.
Однако родители боятся, что государство таким образом плавно покидает рынок образовательных услуг — сначала дополнительного образования, а потом и основного. То, что называют правом на софинансирование, фактически становится обязанностью и бременем для семьи, которая старается обеспечить ребенку всестороннее развитие. Также, скорее всего, сертификаты будут расти в цене медленнее, чем будет расти цена на образование, и это подливает масла в огонь.
Педагоги, которые трудятся в муниципальных учреждениях, опасаются, что бюджетные средства из регионов и муниципалитетов, где педагогам выплачивалась заработная плата, потекут к социально ориентированным лицензированным некоммерческим организациям, индивидуальным предпринимателям и другим «частникам». Школы и дворцы творчества останутся без финансирования, что приведет к массовым сокращениям педагогов муниципальных и государственных учреждений и росту безработицы.
Если пофантазировать, может возникнуть ситуация, что в какой-то год тот или иной муниципальный кружок окажется непопулярен, 100% родителей не приведут туда своих детей, и за этим последует закрытие кружка. Но что делать тем детям, которые собирались в кружок на следующий год?
Кроме того, образовательные сертификаты, скорее всего, не покроют больше одной-двух образовательных программ дополнительного образования ни в одном регионе, не говоря уже о курсах, связанных с информационными технологиями, робототехникой и т. д., — эти программы обычно очень дорогие, и сертификата едва ли хватит на оплату половины курса.
Картина вырисовывается не самая привлекательная.
Остается только верить, что если новая система уже в некоторых пилотных регионах «скрипит, как несмазанная телега», то инициатива в данном формате со временем сойдет на нет.
P.S. А на горизонте — внедрение образовательных сертификатов — теперь уже для обучения детей и взрослых цифровой экономике…
Статья была подготовлена при поддержке профсоюза «Учитель», изначально была размещена в «Учительской газете».
Фото: cherinfo.ru / Официальный сайт города Череповца
[mailerlite_form form_id=4]
Получите сертификат о прохождении тестирования для педагогических работников и подтверждения высокого уровня профессиональной компетенции!
Выберите категорию
Выберите категориюАдминистративно-хозяйственная поддержка деятельности образовательной организацииАктивизация познавательной деятельности младших школьников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) как стратегия повышения успешной учебной деятельностиАнатомия и физиология: теория и методика преподавания в специальном образованииАнатомия, физиология и патология: теория и методика преподавания в специальном образованииАнглийский язык: теория и методика преподавания в образовательной организацииАстрономия: теория и методика преподавания в образовательной организацииБезопасность и антитеррористическая защищенность объектов (территорий) образовательной организацииБиблиотековедение и библиография. Библиотечно-педагогическая и информационная деятельность библиотекаряБиблиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессеБиология и химия: теория и методика преподавания в образовательной организацииБиология: теория и методика преподавания в образовательной организацииВоспитание детей дошкольного возрастаВоспитание детей дошкольного возраста в логопедической группеВоспитание и коррекция нарушений речи детей дошкольного возраста в логопедической группе в соответствии с ФГОС ДОВоспитание и социализация учащихся в условиях реализации ФГОСВыстраивание системы психологических взаимодействий дошкольника с компьютером и интернетомГеография: теория и методика преподавания в образовательной организацииГосударственное и муниципальное управление в образованииГосударственное и муниципальное управление в образовательных организацияхГражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характераДеятельность социального педагога-организатора в условиях реализации ФГОСДокументационное обеспечение деятельности организацииЕстествознание: теория и методика преподавания в образовательной организацииЗдоровьесберегающие технологии в физическом развитии дошкольников и их применение в условиях ФГОС ДОИзобразительное искусство как творческая составляющая развития обучающихся в системе образования в условиях реализации ФГОСИзобразительное искусство: теория и методика преподавания в образовательной организацииИзучение русской живописи второй половины XIX века на уроках МХК в свете ФГОС ОООИнклюзивное образование: особенности обучения и воспитания детей дошкольного возрастаИнновационные технологии обучения биологии как основа реализации ФГОСИнформатика и ИКТ: теория и методика преподавания в образовательной организацииИнформационная безопасность в сети ИнтернетИнформационные технологии в профессиональной деятельности: теория и методика преподавания в образовательной организацииИспользование декоративно-прикладного искусства в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование игровых технологий в развитии и обученииИспользование информационных технологий в деятельности педагогического работникаИспользование компьютерных технологий в процессе обучения в условиях реализации ФГОСИспользование компьютерных технологий в процессе обучения информатике в условиях реализации ФГОСИспользование сказкотерапии с тревожными детьми в образовательных организацияхИспользование элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальной школеИстория и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организацииИстория и философия науки в условиях реализации ФГОС ВОИстория русской литературы конца 20 — начала 21 вв. и особенности ее преподавания в новой школеИстория: теория и методика преподавания в образовательной организацииКонцепция преподавания кубановедения в соответствии с ФГОС НОО, ФГОС ООО и ФГОС СООКоррекционная работа с детьми с ОВЗ, имеющими расстройства аутистического спектра в условиях реализации ФГОС ДОЛегоконструирование и робототехника как средство разностороннего развития ребенка дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДОЛитература: теория и методика преподавания в образовательной организацииЛичностное развитие дошкольника в социальной среде в условиях реализации ФГОС ДОЛогопедия в дошкольных образовательных организациях и в начальной школеЛогопедия: Организация обучения, воспитание, коррекция нарушений развития и социальной адаптации обучающихся с тяжелыми речевыми нарушениями в условиях реализации ФГОС ДОМатематика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организацииМатематика: теория и методика преподавания в образовательной организацииМатериаловедение: теория и методика преподавания в образовательной организацииМенеджмент в образованииМенеджмент в системе государственного и муниципального управленияМентальная арифметика. Сложение и вычитаниеМентальная арифметика. Умножение и делениеМетодика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ООМетодика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОСМетодика организации образовательного процесса в начальном общем образованииМетодика организации образовательного процесса в начальном общем образовании в соответствии с ФГОСМетодика организации производственного обучения в образовательной организацииМетодика преподавания курса «Шахматы» в общеобразовательных организациях в рамках ФГОС Методика преподавания музыки в общеобразовательной школе в условиях реализации ФГОСМетодика преподавания основ православной культуры в условиях реализации ФГОСМетодика преподавания предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России» (ОДНКР) с учётом реализации ФГОС ОООМетодика проведения электронного аукциона по 44-ФЗМетодика работы с информационными ресурсами глобальных и национальных сетевых поисковых сервисов библиотек и информационно-библиотечных центров в условиях реализации ФГОСМетодика реализации образовательного процесса и мониторинг эффективности обучения по дисциплине «Химия» в соответствии с требованиями ФГОС СПОМетодическая деятельность в дополнительном образовании детей и взрослыхМетодическая деятельность в дошкольном образованииМетодическое сопровождение педагогического процесса в условиях реализации ФГОСМетрология, стандартизация и сертификация: теория и методика преподавания в образовательной организацииМировая художественная культура: теория и методика преподавания в образовательной организацииМладший воспитатель: участие в планировании и организации повседневной жизнедеятельности детей дошкольного возрастаМузыка: теория и методика преподавания в сфере дошкольного образованияМузыка: теория и методика преподавания в сфере начального общего, основного общего, среднего общего образованияМузыкально-эстетическое развитие младших школьников в условиях реализации ФГОС НООМузыкальное развитие детей в соответствии с ФГОС ДОНемецкий язык: теория и методика обучения иностранному языку в образовательной организацииОбеспечение экологической безопасности руководителей и специалистов общехозяйственных систем управленияОбучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья в системе дополнительного образованияОбществознание: теория и методика преподавания в образовательной организацииОказание психолого–педагогической помощи лицам с ОВЗОрганизация аттестации педагогических работников в современных условияхОрганизация бухгалтерского учета и налогообложения в образовательной организацииОрганизация воспитательного процесса детей дошкольного возраста с учетом реализации ФГОС ДООрганизация деятельности вожатого в детских общественных объединенияхОрганизация деятельности детских общественных объединений в образовательной организацииОрганизация деятельности педагога дополнительного образования в области физической культуры и спортаОрганизация деятельности педагога дополнительного образования при обучении академическому вокалуОрганизация деятельности педагога дополнительного образования при обучении игре на баяне, аккордеонеОрганизация деятельности педагога дополнительного образования при обучении игре на гитареОрганизация деятельности педагога дополнительного образования при обучении игре на скрипкеОрганизация деятельности педагога дополнительного образования при обучении игре на фортепианоОрганизация деятельности педагога дополнительного образования при обучении эстрадному вокалуОрганизация деятельности педагога дополнительного образования технической направленностиОрганизация деятельности педагога-воспитателя группы продленного дняОрганизация деятельности педагога-дефектолога: специальная педагогика и психологияОрганизация деятельности педагога-психолога в образовательной организацииОрганизация деятельности по присмотру и уходу за детьми дошкольного возрастаОрганизация деятельности преподавателя детской хореографииОрганизация деятельности психолога в социальной сфереОрганизация деятельности фитнес-тренераОрганизация деятельности экономиста-аналитика производственно-хозяйственной деятельности организацииОрганизация и методическое обеспечение процессов физкультурной и спортивной деятельности в отношении лиц с ограниченными возможностями здоровьяОрганизация и осуществление закупок для государственных и муниципальных нуждОрганизация и осуществление закупок для государственных, муниципальных и корпоративных нуждОрганизация и проведение культурно-досуговых мероприятий в соответствии с ФГОС НОООрганизация и содержание образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ДООрганизация методической работы в образовательной организации среднего профессионального и дополнительного образованияОрганизация образовательного процесса по образовательным программам среднего профессионального образования для обучающихся с ограниченными возможностямиОрганизация образовательного процесса: воспитательная работа, дополнительное образование, внеурочная деятельностьОрганизация обучения, воспитания и коррекции нарушений развития и социальной адаптации воспитанников с ОВЗ, имеющих тяжелые нарушения речи (ТНР)Организация питания в образовательных учреждениях. Контроль качества и требования СанПиНОрганизация питания в учреждениях дошкольного образования. Контроль качества и требования СанПиНОрганизация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения географии в условиях реализации ФГОСОрганизация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курсов литературы в условиях реализации ФГОСОрганизация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курсов обществознания в условиях реализации ФГОСОрганизация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курсов физики в условиях реализации ФГОСОрганизация работы в ДОО по подготовке детей к школеОрганизация работы по профилактике суицидального поведения подростковОрганизация работы с обучающимися с ОВЗ в соответствии с ФГОСОрганизация работы с обучающимися с ОВЗ в соответствии с ФГОС ДООрганизация работы с одаренными детьми в условиях реализации ФГОСОрганизация развивающей образовательной среды в условиях реализации ФГОС ДООрганизация системы внутришкольного контроля качества образованияОрганизация социально-педагогической деятельности в условиях реализации ФГОСОрганизация тренерской деятельности по физической культуре и спортуОрганизация физкультурно-спортивной деятельности лиц с ограниченными возможностями здоровьяОрганизация художественной деятельности руководителя музыкального коллективаОсновы безопасности жизнедеятельности и безопасность жизнедеятельности: теория и методика преподавания в образовательной организацииОсновы предмета «Экономика» в соответствии с требованиями ФГОСОсновы религиозных культур и светской этики: теория и методика преподавания в образовательной организацииОсобенности организации образовательной деятельности при домашнем обученииОсобенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «Биология» в условиях реализации ФГОС СОООсобенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «История» в условиях реализации ФГОС СОООсобенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «Математика» в условиях реализации ФГОС ООООсобенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «Русский язык» в условиях реализации ФГОС ООООсобенности подготовки к сдаче ЕГЭ по английскому языку в условиях реализации ФГОС СОООсобенности подготовки к сдаче ЕГЭ по географии в условиях реализации ФГОС СОООсобенности подготовки к сдаче ЕГЭ по информатике и ИКТ в условиях реализации ФГОС СОООсобенности подготовки к сдаче ЕГЭ по математике в условиях реализации ФГОС СОООсобенности подготовки к сдаче ЕГЭ по русскому языку в условиях реализации ФГОС СОООсобенности подготовки к сдаче ЕГЭ по физике в условиях реализации ФГОС СОООсобенности подготовки к сдаче ЕГЭ по химии в условиях реализации ФГОС СОООсобенности подготовки к сдаче ОГЭ по информатике и ИКТ в условиях реализации ФГОС ООООсобенности подготовки к сдаче ОГЭ по литературе в условиях реализации ФГОС ООООсобенности подготовки к сдаче ОГЭ по физике в условиях реализации ФГОС ООООсобенности подготовки к сдаче ОГЭ по химии в условиях реализации ФГОС ООООсобенности преподавания безопасности жизнедеятельности в профессиональном образованииОсуществление и реализация комплексных мер в организациях дошкольного образования по профилактике и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизмаПатриотическое воспитание дошкольников в системе работы педагога дошкольной образовательной организацииПедагог дополнительного образования: современные подходы к профессиональной деятельностиПедагог среднего профессионального образования. Теория и практика реализации ФГОС нового поколенияПедагогика дополнительного образования в работе хореографаПедагогика дополнительного образования детей и взрослыхПедагогика и методика преподавания географии в условиях реализации ФГОСПедагогика и методика преподавания основ безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) в соответствии с ФГОСПедагогическая деятельность по физической культуре в средней школе в условиях реализации ФГОС ОООПедагогическое проектирование как средство оптимизации труда учителя математики в условиях ФГОСПесочная терапия в работе с детьмиПожарная безопасностьПожарно-технический минимум (ПТМ)Познавательное и речевое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДОПраво: теория и методика преподавания в образовательной организацииПроектирование образовательного процесса в условиях реализации ФГОС дошкольного образованияПростые машины и механизмы организация работы ДОУ с помощью образовательных конструкторовПротиводействие коррупцииПрофессиональная компетентность педагога в условиях внедрения ФГОСПрофилактика коронавируса, гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций в образовательных организацияхПрофилактическая работа в ОО по выявлению троллинга, моббинга и буллинга среди подростковПрофориентация школьников: психология и выбор профессииПрофстандарт в ДОУПсиходинамический подход в консультированииПсихология: теория и методика преподавания в образовательной организацииПсихолого-педагогическая диагностика в современном образовательном процессеПсихолого-педагогическая компетентность педагогаПсихолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по физической культуре у младших школьников в рамках реализации ФГОС НООРабота классного руководителя по организации взаимодействия семьи и школыРазвитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возрастаРесурсы системы М. Монтессори в работе с детьми дошкольного возрастаРоль педагога в реализации концепции патриотического воспитанияРуководство и управление образовательной организациейРуководство реализацией образовательной деятельности в организации культурно-досугового типаРусский язык и культура речи: теория и методика преподаванияРусский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организацииРусский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации в условиях ФГОСРусский язык и литературное чтение: теория и методика преподавания в сфере начального общего образованияСетевые и дистанционные (электронные) формы обучения в условиях реализации ФГОССистема работы учителя-дефектолога при обучении и воспитании детей с особыми образовательными потребностями (ООП) в общеобразовательном учрежденииСистема сопровождения ребенка с ОВЗ в общеразвивающем детском садуСистемно-деятельностный подход в дошкольном образованииСистемно-деятельностный подход в школьном образованииСкоростное чтениеСовременные методики развития и психолого-педагогической диагностики детей раннего возраста в условиях реализации ФГОС ДОСовременные методы преподавания технологии и оценка эффективности обучения в условиях реализации ФГОС ООО и СООСовременные образовательные технологии в преподавании химии с учетом ФГОССопровождение детского отдыха: от вожатого до руководителя детского лагеряСоциальный работник в сфере предоставления социальных услуг клиентам организации социального обслуживанияСпециалист по управлению персоналомСпецифика преподавания английского языка с учетом требований ФГОССпецифика преподавания астрономии в средней школеСпецифика преподавания немецкого языка с учетом требований ФГОССпецифика преподавания основ финансовой грамотности в общеобразовательной школеСпецифика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НООСпецифика преподавания технологии с учетом реализации ФГОССпецифика преподавания французского языка с учетом требований ФГОССпецифика художественно-изобразительной деятельности в условиях реализации ФГОС ДОСпортивный менеджмент: управление в области физической культуры и спортаСтратегическое планирование в образовательной организации: от теории к практикеСурдопедагогика в дошкольном образованииТеория и методика преподавания в начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего видаТеория и методика преподавания иностранных языков в профессиональном образовании английский, немецкий, французскийТеория и методика преподавания иностранных языков: английский, немецкий, французскийТеория и методика развития дошкольника для организации образовательной деятельности в дошкольных образовательных организациях с учетом ФГОС ДОТеория и практика инклюзивного обучения в образовательной организации в условиях реализации ФГОСТехнология: теория и методика преподавания в образовательной организацииТьюторское сопровождение в образовательных организацияхУчебная деятельность по предметной области «Черчение»: основы предмета и реализация обучения в условиях ФГОСФГОС ДО применение игровых практик для современного развития детейФГОС ДО. Развитие поисковой активности, инициативы и познавательной мотивации методом экспериментирования у детей дошкольного возрастаФедеральный государственный стандарт ООО и СОО по истории: требования к современному урокуФизика: теория и методика преподавания в образовательной организацииФизическая культура и спорт: теория и методика преподавания в ДОУФизическая культура и спорт: теория и методика преподавания в образовательной организацииФормирование компетенций экологического мышления в условиях реализации ФГОСФранцузский язык: теория и методика обучения иностранному языку в образовательной организацииХимия: теория и методика преподавания в образовательной организацииХудожественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДОЭкология и основы безопасности жизнедеятельности: теория и методика преподавания в образовательной организацииЭкономика и право: теория и методика преподавания в образовательной организацииЭкономика: теория и методика преподавания в образовательной организации
Выберите название теста
Дата участия:
Профобразование — свидетельства и сертификаты
my-sertif.ru|profobrazovanie.at.ua|my-sertif.ru
Положение о правилах выдачи документов участникам и авторам публикаций в СМИ «Интернет – издание Профобразование»
Размещение публикаций, статей, работ и другие мероприятия интернет — издательства «Профобразования» — бесплатно.
Взносы принимаются на оформление документа (свидетельства, диплома, сертификата).
Интернет-издание Профобразование- это единственный специализированный ресурс, зарегистрированный в Роскомнадзоре, как средство массовой информации для преподавателей и мастеров профессионального образования.
За 10 лет работы, наше издание зарекомендовало себя как добросовестный партнер в сфере распространения в сети Internet педагогического опыта , методической помощи и поддержки педагогов профессионального образования.
На наших сайтах более 54 000 участников; преподавателей, мастеров профобразования и студентов, каждый день к нам присоединяется десятки новых пользователей. Ежедневно наши сайты посещает около 3000 человек
Можно с уверенностью сказать, что представители практически всех ОУ СПО и НПО России, от Калининграда до Камчатки, зарегистрированы на наших ресурсах. Есть участники с Украины, Белоруссии, Казахстана, Армении, Азербайджана, Таджикистана и Прибалтики.
Мы стараемся работать в тесной связи с региональными отделами по профессиональному
Сайты профессионального образования являются официально зарегистрированными сетевыми изданиями в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор), распространяемыми на территории Российской Федерации и зарубежных стран .
Регистрационные данные:
Интернет — издание Профобразование ©
Cвидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 — 54950 от 08.08.2021 г.
эл. почта: info-profobr@yandex.ru
http://www.rsoc.ru/mass-communications/reestr/media/?id=451033&page=
Международный стандартный номер сериального издания (International Standard Serial Number):
Ключевое название: Profobrazovanie
Номер ISSN: 2409-4455
Документы, подтверждающие участие в мероприятиях интернет-издания вы можете использовать для оформления своего портфолио и карты результативности при аттестации. Все оригиналы документов хранятся в архиве редакции и предоставляются для проверки по требованию образовательных организаций, аттестационных комиссий и других заинтересованных лиц.
1.Общее положение.
1.1 Настоящее положение определяет правила выдачи документа удостоверяющего действия участника в СМИ интернет-издание «Профобразование».
1.2 Все документы подтверждающие деятельность участника интернет-сообщества «Профобразование» предоставляются в электронном виде.
2. Документы подтверждающие деятельность участника в СМИ интернет- издательства «Профобразования».
(Дизайн документов обновляется каждые 6 месяцев)
2.1 Сертификат участника интернет-сообщества «Профобразование».
Сертификат может быть использован Вами при оформлении своего профессионального портфолио, а так же в иных случаях требующих подтверждения Вашего участия в работе СМИ интернет-издание «Профобразование».
Сертификат предоставляется любому зарегистрированному участнику на сайтах интернет — издательства http://profobrazovanie.forum.st и http://проф-обр.рф для документального подтверждения факта участия в интернет-издании «Профобразование»
Сертификат предоставляется в электронном виде, администрация принимает взносы на развитие сайта и оформление документа —50 р.
Сертификат имеет порядковый номер, подпись главного редактора, печать-логотип интернет-издания и вносится в реестр издательства.
2.2 Сертификат участника конкурсов, акций проводимых интернет-изданием «Профобразование».
Сертификат может быть использован Вами при оформлении своего профессионального портфолио, а так же в иных случаях требующих подтверждения Вашего участия в конкурсах и акциях интернет-издания «Профобразование»
Сертификат предоставляется любому зарегистрированному участнику на сайтах интернет-издания http://profobrazovanie.forum.st и http://проф-обр.рф для документального подтверждения факта участия в конкурсах и акциях проводимых интернет-изданием «Профобразование»
Сертификат предоставляется в электронном виде. Взнос на изготовление и оформление документа — указывается в положении мероприятия
Сертификат имеет порядковый номер, подпись главного редактора, печать-логотип интернет-издательства и вносится в реестр сайта.
2.3 Свидетельство о публикации материала в интернет- издании «Профобразование»
Свидетельство может быть использовано Вами при оформлении своего профессионального портфолио, а так же в иных случаях требующих подтверждения факта публикации Вашего материала в средствах массовой информации
Свидетельство предоставляется любому зарегистрированному участнику на сайтах
интернет-издания http://www.profobrazovanie.org и http://проф-обр.рф для документального
подтверждения факта публикации материала в СМИ в следующих разделах форума и сайта:
Свидетельство предоставляется в электронном виде, администрация принимает взносы на развитие сайта и оформление документа —200р.
Свидетельство имеет порядковый номер, подпись главного редактора, печать-логотип интернет-редакции и вносится в реестр издательства.
2.4 Диплом интернет-издания «Профобразование»
Диплом предоставляется участнику http://www.profobrazovanie.org и http://проф-обр.рф если :
— участник стал победителем или лауреатом конкурса в интернет-издании «Профобразование»;
— за особые заслуги и активную деятельность в интернет-издании «Профобразование»;
Диплом имеет порядковый номер, подпись главного редактора, печать-логотип интернет-издательства и вносится в реестр издательства.
2.5 Благодарность интернет-сообщества «Профобразование»
Благодарность предоставляется участнику http://www.profobrazovanie.org и http://проф-обр.рф за активное участие и методическую помощь участникам редколлегией издательства.
Благодарность имеет подпись главного редактора, печать-логотип интернет-издательства. (Бесплатно)
2.6 Свидетельство публикации работы учащегося в интернет- издании «Профобразование» на сайте http://профконкурс.рф
Свидетельство может быть использовано при оформлении портфолио учащегося, преподавателя или мастера производственного обучения и служит фактом размещения достижений ваших учащихся на образовательном СМИ.
Свидетельство предоставляется любому зарегистрированному учащемуся на сайте http://профконкурс.рф и разместившему на нем свой авторский материал (публикацию, презентацию, видеоролик и другую творческую работу) или руководителю проекта зарегистрированному в интернет-издании Профобразование http://www.profobrazovanie.org, http://проф-обр.рф для документального подтверждения факта размещения работы учащегося в интернет-издании «Профобразование»
Свидетельство предоставляется в электронном виде, администрация принимает взносы от руководителей проектов, на развитие сайта и оформление документа -120р.
Свидетельство имеет порядковый номер, подпись главного редактора, печать-логотип интернет-издания и вносится в реестр издательства.
Заявка на свидетельство должна содержать:
1. Название работы.
2. ФИО студента
3. ФИО руководителя проекта.
4. Краткое название учебного заведения ( БГОУ НПО ПУ-5)
5.Ссылку на публикацию
6. Дату публикации.
3. Сроки изготовления и отправки документов удостоверяющих деятельность участников в интернет-сообществе «Профобразование»
Сертификаты и свидетельства изготавливаются и отправляются на электронную почту в течение 10 дней после подтверждения взноса.
Рассылка дипломов и благодарностей производится согласно положениям конкурсов и акций.
ЗАЯВКА НА ДОКУМЕНТ
Заявку отправлять на электронный адрес:profobrazovanie@yandex.ru
В названии темы указать название документа (свидетельство или сертификат)
Заявка на сертификат участника сообщества (конкурса, интернет-конференции) должна обязательно содержать следующие сведения. Для этого нужно вставить в текст сообщения эти данные.
1. Фамилия Имя Отчество:
2. Дата регистрации в сообществе:
3. Краткое название учебного заведения ( БГОУ НПО ПУ-5)
4. Для участников конкурсов, интернет конференций название и номер конкурса/конференции:
5. Тема конференции: (дата размещения темы конференции)
6. Подтверждение добровольного взноса: скан чека или подробные данные об оплате: на какой счет, дату, время оплаты, с какого счета и кто плательщик.
Заявка на свидетельство публикации, участия в конкурсе. Для этого нужно вставить в текст сообщения эти данные.
1 Фамилия Имя Отчество:
2. Краткое название учебного заведения ( БГОУ НПО ПУ-5)
3. Название материала:
4. Ссылка на страницу вашего материала в интернет- сообществе: (в такой форме http://www.profobrazovanie.org/t3908-topic)
5. Дату публикации материала:
6. Подтверждение добровольного взноса: скан чека или подробные данные об оплате: на какой счет, дату, время оплаты, с какого счета и кто плательщик.
Заявки обрабатываются в течение 10 дней, после подачи.
Если Вы не получили документ в течение 10 дней напишите администратору: Написать администратору
СПОСОБЫ ОПЛАТЫ:http://проф-обр.рф/index/0-6
Образцы документов:
Сертификаты, дипломы, свидетельства для портфолио учителя | science :: образовательный сайт
Каждый аттестующийся учитель сталкивался с проблемой создания своего портфолио. Тут же возникает вопрос: что в нем должно быть?
Как правило, существенной частью портфолио являются дипломы, сертификаты, грамоты, свидетельства и т.п. Получить их можно участвуя в семинарах, конференциях, конкурсах и публикуясь на образовательных порталах.
Владение компьютером и, в частности, умение работать в сети Интернет высоко ценится , поэтому в данной статье я рассмотрю последний способ пополнения портфолио.
В течение всей педагогической деятельности у учителя накапливается большой багаж сценариев, разработок, методических рекомендаций и т.п., поэтому не использовать свой труд ,по меньшей мере, глупо.
Приведу список, где можно опубликовать свою разработку и получить свидетельство совершенно бесплатно (при выполнении соответствующих условий), но только в электронном виде:
1. Учительский портал
2. Методсовет
3. Современный Учительский Портал
4. Я – учитель
5. Видео-уроки в сети
6. Учебно-методический портал
7. Продленка
8. Методисты
9. Педагогический мир
10. Завуч.инфо
11. Живой журнал Методичка Данный портал позволяет не только бесплатно опубликовать материал, но и пройти сертификацию по нескольким направлениям, а также поучаствовать в мастер-классах.
Обращаю еще раз Ваше внимание на то, чтобы получить свидетельство БЕСПЛАТНО должны выполняться определенные условия (экспертная оценка, количество комментариев к Вашей работе, количество разработок на сайте), поэтому внимательно читайте правила о выдаче электронных свидетельств и сертификатов (чтобы не возникло недоразумений).
Обратная сторона бесплатности — это, как правило, достаточно долгий срок рассмотрения заявок на публикацию и выдачу свидетельств, например, на сайте Методсовет выдача свидетельст уж о-о-очень долгая. Поэтому учитывайте временной аспект.
Однако бывают ситуации когда требуется срочно опубликовать свою разработку (материал, сценарий и т.п.) бесплатно. В этом нам помогут следующие ресурсы, на которых Вы сможете сразу получить электронное свидетельство (диплом или сертификат):
1. Конспекты уроков
Бесплатное электронное свидетельство выдается в упрощенном черно-белом варианте, при желании можно оплатить расширенную цветную версию.
2. Копилка уроков
3. GotovimYrok.com Копилка уроков
4. Конспектека
Успехов в работе!
§