- Кривая Соломона, как она была опубликована в Accidents on main rural highways related to speed driver and vehicle
- Устранение последствий ДТП
- К факторам риска относят:
- Основные поражающие факторы при ДТП
- Дорожно-транспортное происшествие (ДТП)
- Последствия для автомобиля при боковом столкновении
- Доказательства ответственности
- Помощь пострадавшим
- Учет повреждений собственности
- История ДТП
- Основные факты
- Группы риска
- Помощь как способ снижения риска
- Развивающие страны
- Развитые страны
- Профилактика пешеходов и велосипедистов
- Заключение
- Важность безопасности транспортных средств
- Отсутствие помощи пострадавшим
- Недостаточный контроль соблюдения правил
- Эффективное правоприменение
- Меры профилактики
- Деятельность ВОЗ
- Что такое ДТП и его виды
- Почему водители попадают в аварии
- Последствия транспортных аварий
- Как защитить себя от автомобильных аварий и травматизма
- Как защититься
- Судебная практика
- Частые вопросы
- Заключение эксперта
- Стратегия безопасности дорожного движения в Российской Федерации на 2018−2024 годы
- ДТП в Европе
- ДТП в Эстонии
- ДТП в Японии
- Безопасность дорожного движения
- Меры обеспечения безопасности
- Влияние конструкции дороги на вероятность аварии и тяжесть последствий
- Правила дорожного движения
- Контроль соблюдения правил дорожного движения
Кривая Соломона, как она была опубликована в Accidents on main rural highways related to speed driver and vehicle
Устранение последствий ДТП
Наезд автобуса МАЗ-107 на препятствие (столб)
Крушение грузовой фуры на трассе Р-256 Чуйский тракт
- Авария — дочь ментальности. Как отвечали виновники резонансных ДТП // Коммерсантъ от 12.06.2020, 19:43
- Как себя вести в случае ДТП?, Avariya.Net, 2014
Список примеров в этой статье не основывается на авторитетных источниках, посвящённых непосредственно предмету статьи.
Добавьте ссылки на источники, предметом рассмотрения которых является тема настоящей статьи (или раздела) в целом, а не отдельные элементы списка. В противном случае список примеров может быть удалён.
К факторам риска относят:
Исследования показали, что водители, которые во время езды слушают музыку, более склонны к превышению скорости и чаще попадают в ДТП, так как становятся невнимательными.
Скорость, км/ч | Вероятность смертельного исхода |
---|---|
60 | 20% |
80 | 45% |
100 | 65% |
Основные поражающие факторы при ДТП
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 2 ноября 2015 года; проверки требуют 296 правок.
Запрос Автокатастрофа перенаправляется сюда; см. также другие значения.
Дорожно-транспортное происшествие (ДТП)
Доро́жно-тра́нспортное происше́ствие (ДТП) — событие, возникшее в процессе движения по дороге механического транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди или повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб.
Небольшое дорожно-транспортное происшествие в Токио 3 марта 2007 года
ДТП в Донецке 23 февраля 2007. Два человека погибли
Последствия для автомобиля при боковом столкновении
Последствия для микроавтобуса при лобовом столкновении в Харькове 24 мая 2012
Доказательства ответственности
По законодательству России, автомобиль признаётся источником повышенной опасности, что означает, что владелец автомобиля, чтобы избежать ответственности, должен доказать, что вред был причинён по умыслу потерпевшего или в силу обстоятельств непреодолимой силы. То есть владелец автомобиля, сбивший на нём человека, может не возмещать причиненный вред, только если докажет, что потерпевший сам бросился под колёса или наезд произошёл, например, вследствие непредвиденного порыва ветра. Неосторожность потерпевшего пешехода не может помочь водителю избежать ответственности за причинение вреда жизни и здоровью. При этом, однако, вред, причиненный в результате взаимодействия источников повышенной опасности их владельцам, возмещается на общих основаниях, то есть с учётом их вины (статья 1064 Гражданского кодекса РФ).
Помощь пострадавшим
Оказание помощи пострадавшим в ДТП на въезде на Ягринском мосту Северодвинска (2009).
Наиболее очевидный вид ущерба от ДТП — это гибель людей.
Очень сложно установить, сколько людей получили травмы в результате ДТП. Выше показано, сколько сложностей может быть с определением смертности от ДТП, а определить и измерить количество и степень травм ещё сложнее.
Учет повреждений собственности
Учёт повреждений собственности ещё более неоднозначен, чем в случае травм. Во многих случаях учитываются только случаи, ущерб от которых превышает некоторую (произвольно установленную) величину. Число зарегистрированных случаев ущерба может изменяться во времени из-за экономических причин, таких как инфляция и рост стоимости ремонта. Учет ДТП, не приведших к травмам, также затруднен, поскольку водители часто не сообщают о таких случаях и не вызывают полицию на место происшествия. Обычно этот показатель измеряется в денежном выражении на основе отчетов страховых компаний.
История ДТП
Паровая телега Кюньо, предшественник автомобиля, потеряла управление и врезалась в стену, водитель выжил. Первый известный случай наезда дорожного механического транспортного средства с смертельным исходом произошел в 1869 году, когда британская ученая Мэри Уорд выпала из паромобиля прямо под колесо. Также был зафиксирован взрыв паромобильного котла с жертвами в 1834 году, что также рассматривается как ДТП.
Эти случаи, кажется, уже были статистикой, а не чем-то исключительным. С 1865 года в Британии действовал Локомотивный акт с жесткими ограничениями скорости и другими мерами безопасности. Согласно оценкам, за период с 1863 по 1870 год в Британии среднегодовое число транспортных смертей составляло 470 на 1 миллион человек. В 1965 году вышла книга Ральфа Нейдера Опасен на любой скорости, обращая внимание на безопасность американских автомобилей и организацию движения.
В 1997 году Швеция начала программу по искоренению смертельных ДТП и смогла значительно снизить количество погибших за 20 лет. Россия в 2010-х годах имела значительно более высокие показатели.
Основные факты
- Ежегодно в результате ДТП погибает около 1,19 миллиона человек
- От 20 до 50 миллионов человек получают несмертельные травмы в результате ДТП
- Ущерб от ДТП составляет примерно 3% валового внутреннего продукта большинства стран
Группы риска
Кто находится в группе риска? Какие меры могут быть предприняты для предотвращения ДТП?
Помощь как способ снижения риска
Развивающие страны
- Транспортные системы должны быть нацелены на безопасность для всех пользователей
- Необходимо сосредоточиться на обеспечении безопасности дорожного движения для детей
- Развивать системы обучения безопасности дорожного движения для молодежи
Развитые страны
- Принимать меры по сокращению возможных факторов риска, таких как алкоголь и наркотики
- Обеспечивать доступ к медицинской помощи пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий
- Популяризировать использование безопасных средств транспортировки
Профилактика пешеходов и велосипедистов
- Установить специальные зоны и дорожки для пешеходов и велосипедистов
- Обеспечить их безопасность на дорогах
- Проводить мероприятия по пропаганде правил безопасного перемещения для пешеходов и велосипедистов
Заключение
В целях уменьшения риска дорожно-транспортных происшествий с фатальным исходом необходима комплексная стратегия, которая должна включать в себя такие меры, как обеспечение безопасности на дорогах, контроль скорости движения, использование безопасных средств транспортировки и профилактику алкогольного и наркотического воздействия за рулем. Важно также проводить обучающие мероприятия, направленные на повышение осведомленности участников дорожного движения о факторах риска и методах их предотвращения.
Важность безопасности транспортных средств
Важную роль в предотвращении дорожно-транспортных происшествий и уменьшении риска серьезного травматизма играет безопасность транспортных средств. Существует целый ряд правил ООН по безопасности транспортных средств, включение которых в национальные промышленно-производственные стандарты способствует предотвращению гибели людей.
Эти правила, в частности, требуют от производителей соблюдения норм безопасности при лобовых и боковых ударах, установки электронных систем контроля устойчивости (для предотвращения заноса), а также оснащения всех транспортных средств подушками и ремнями безопасности. Без соблюдения этих базовых стандартов риск дорожно-транспортного травматизма, причем как водителей и пассажиров транспортных средств, так и других участников дорожного движения, существенно возрастает.
Отсутствие помощи пострадавшим
Тяжесть травматизма возрастает при задержках в выявлении травм и оказании помощи пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий. Важное значение при оказании помощи пострадавшим в дорожно-транспортном происшествии имеет фактор времени: задержка в несколько минут может стоить человеческой жизни.
Для улучшения помощи пострадавшим в дорожно-транспортном происшествии требуется обеспечение своевременной догоспитальной помощи, а также повышение качества как догоспитальной, так и больничной помощи, например, путем организации программ подготовки специалистов.
Недостаточный контроль соблюдения правил
В отсутствии контроля за соблюдением законодательных требований в отношении управления транспортными средствами в состоянии опьянения, применения ремней безопасности, соблюдения ограничений скорости движения, использования шлемов и детских удерживающих устройств ожидаемого уменьшения смертности и травматизма, связанных с определенным поведением участников дорожного поведения, не произойдет.
Таким образом, если контроль за соблюдением правил дорожного движения отсутствует или воспринимается как отсутствующий, вероятно, что соответствующие требования не будут соблюдаться, а шансы того, что они повлияют на поведение участников дорожного движения, невелики.
Эффективное правоприменение
Эффективное правоприменение предполагает принятие и регулярное обновление законодательных актов на национальном, муниципальном и местном уровнях для устранения вышеупомянутых факторов риска, а также контроль за их соблюдением. Оно также предполагает введение надлежащих санкций.
Меры профилактики
Дорожно-транспортный травматизм можно предотвратить. Государственные органы должны принимать меры для обеспечения безопасности дорожного движения на основе комплексного подхода. Это требует участия многих секторов, таких как транспортный сектор, органы правопорядка, сектор здравоохранения, сектор образования, а также частный сектор и организации гражданского общества. Это требует принятия мер для повышения безопасности дорог, транспортных средств и участников дорожного движения.
К числу эффективных мер относятся проектирование более безопасной инфраструктуры и включение элементов обеспечения безопасности дорожного движения в планирование землепользования и развития транспорта, совершенствование систем безопасности транспортных средств, улучшение помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях, принятие и обеспечение выполнения законодательных актов, касающихся основных рисков, и проведение информационно-просветительских кампаний.
Деятельность ВОЗ
ВОЗ сотрудничает с государствами-членами и партнерами во всех секторах в целях поддержки оценки, осуществления и планирования мер по обеспечению безопасности дорожного движения. Являясь ведущим учреждением Организации Объединенных Наций по вопросам безопасности дорожного движения, ВОЗ играет ключевую роль в руководстве глобальными усилиями путем проведения информационно-разъяснительной работы по обеспечению безопасности дорожного движения на самом высоком уровне, сбора и распространения информации о передовом опыте в этой области и повышения осведомленности о безопасности дорожного движения.
ВОЗ выполняет функции секретариата Десятилетия действий по обеспечению безопасности дорожного движения на 2021–2030 гг., целью которого является сокращение числа случаев смерти и травм в результате дорожно-транспортных происшествий на 50% к 2030 г. Это включает создание глобальной сети руководителей национальных ведомств по обеспечению безопасности дорожного движения, подготовку глобальных докладов о положении дел для отслеживания прогресса и оказание технической помощи.
ВОЗ работает с рядом партнеров для оказания технической поддержки странам. Например, ВОЗ сотрудничает с Инициативой Блумберга по обеспечению глобальной безопасности дорожного движения (BIGRS) в целях уменьшения смертности и травматизма в результате дорожно-транспортных происшествий в ряде стран с низким или средним уровнем дохода.
ВОЗ возглавляет механизм сотрудничества ООН в области безопасности дорожного движения, а также организует и проводит совместно с основными партнерами такие важные информационно-пропагандистские мероприятия, как недели безопасности дорожного движения ООН и ежегодный Всемирный день памяти жертв дорожно-транспортных происшествий.
Юрист по автотематике • Стаж 11 лет
Дорожно-транспортное происшествие в 2024 году – это событие, случившееся при движении транспортного средства и с его участием, в результате которого погибли или пострадали люди и/или нанесен имущественный ущерб, например, автомобилю, грузу, сооружениям и пр. По статистике, ДТП является распространенной причиной гибели людей. По данным Росстата, ежегодно в результате аварий в России умирает около 1,3 млн человек. Почему же происходят дорожно-транспортные происшествия и как избежать плачевных последствий, рассказывают юристы Европейской Юридической Службы.
Что такое ДТП и его виды
Прежде чем разобрать основные причины ДТП, поймем, что вообще считается дорожно-транспортным происшествием, а что нет. Понятие ДТП содержится в Правилах дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства РФ №1090 от 1993 г. Событие можно квалифицировать, как авария только в том случае, если одновременно соблюдаются следующие условия:
Например, если машина ехала по дороге и в это время на нее упала ветка, то такое происшествие можно квалифицировать, как ДТП. Если же ветвь обвалилась на припаркованное авто, то такой инцидент аварией не признается.
Нельзя назвать ДТП и случай, при котором нет пострадавших или не причинен никакой имущественный вред.
Допустим, вы ехали и нечаянно попали в яму на дороге. Если при этом пострадал ваш автомобиль, вы сами или пассажиры, то инцидент считается аварией. В такой ситуации вы обязаны выполнить все действия, предписываемые ПДД. Если же вреда здоровью, жизни или имуществу нет, то вам не нужно вызывать полицию и совершать иные мероприятия.
Законодательством не определена четкая классификация дорожно-транспортных происшествий. Условно их можно поделить на несколько типов:
Отметим, что в аварии всегда есть виновные. Дорожно-транспортное происшествии не может произойти невольно. Обычно, виновником признают того, кто нарушил ПДД, а иногда ответственность распределяют между всеми участниками движения.
Мацала Орест Александрович
Юрист по автотематике • Стаж 11 лет
Вас необоснованно обвиняют в совершении ДТП – обращайтесь за помощью к нашим автоюристам. После детального анализа ситуации, мы дадим правовую оценку происшествию, определим меру ответственности каждого из участников аварии. Опираясь на многолетний опыт работы в области разрешения споров, связанных с ДТП, мы разработаем верную стратегию действий, подготовим доказательства для защиты ваших прав, избавим вас от наказания или снизим до минимума возможные санкции.
Почему водители попадают в аварии
На практике, встречаются разные причины аварий на дороге, но самой распространенной из них является нарушение водителями и иными участниками дорожного движения ПДД. К факторам риска относят:
Условно, причины ДТП можно поделить на несколько групп. Это может быть недостаточная квалификация водителя или сравнительно небольшой опыт управления ТС, нарушение ПДД, внешние факторы, техническая неисправность автомобиля.
Вам приходилось взаимодействовать с судебными приставами?
Нет, в такой ситуации не был
Часто водители садятся за руль в состоянии алкогольного опьянения. Многих не пугает даже то, что езда в пьяном виде является административным правонарушением, за совершение которого можно вполне лишиться водительских прав.
Исследования показали, что после 100 грамм выпитого крепкого напитка реакция водителя замедляется на 10-20%. Этого вполне достаточно, чтобы не заметить опасности на дороге.
Обратите внимание! ПДД разработаны и введены для безопасности дорожного движения. Их несоблюдение повышает риск возникновения неблагоприятных последствий, как для самого водителя, так и для иных участников.
Последствия транспортных аварий
Как показывает практика, большинство аварий приводит к плачевным последствиям. По данным ВОЗ ежедневно в ДТП умирает около 3 тыс. человек. Еще 100 тыс. получают травмы различной степени тяжести.
Печальнее всего, что треть из всех жертв аварий – это несовершеннолетние дети, а 80% молодых людей, возрастом до 30-ти лет умирают, как раз вследствие дорожно-транспортных происшествий.
Последствия ДТП можно поделить на 3 группы: нанесение вреда жизни и здоровью людей, причинение имущественного ущерба и административная или уголовная ответственность.
Вред здоровью и жизни Гибель водителя, пассажира, пешехода и т.д.
Причинение вреда здоровью участникам дорожного движения
Урон транспортному средству пострадавшего и виновного водителя
Нанесение ущерба сооружениям, зданиям, окружающей среде и пр.
Виновного водителя привлекают к административной ответственности за нарушение ПДД, а также за причинение легкого и среднего вреда.
Водителя ожидает уголовная ответственность, если в результате ДТП погибли люди или получили тяжелые травмы
Поражающие факторы ДТП – это последствия аварии, которые приводят к возникновению неблагоприятных условий. Например, это динамический удар из-за резкой остановки автомобиля, из-за чего водитель или пассажир попросту может вылететь со своего места, если он не пристегнут.
Высокое давление газов приводит к возгоранию ТС, а при зажатии людей развивается синдром длительного сдавливания, который может привести к смерти или тяжелым травмам.
Важно! Однозначно можно сказать, что самым тяжким последствием аварии является гибель людей. Ведь, штраф можно заплатить, срок отсидеть, машину починить или купить новую, а вот жизнь человека не вернуть.
Как защитить себя от автомобильных аварий и травматизма
Причины автокатастроф различные, но наиболее часто встречаемые – это нарушение ПДД. Исходя из этого, можно сделать вывод, чтобы защитить себя от автомобильной катастрофы, необходимо всегда придерживаться правил дорожного движения.
Как показала наша практика, от аварии не застрахован даже самый аккуратный и ответственный водитель. Чтобы снизить риск возникновения происшествия, оценивайте ситуацию на дороге, внимательно следите за другими участниками, а если наступает опасность, предпринимайте действия для ее устранения или минимизации последствий.
Например, вы едете на граничащей с максимально разрешенной скорости и увидели впереди идущий автомобиль, явно превышающий скоростной режим, либо виляющий по дороге. В таком случае лучше снизить скорость до минимальной или вообще остановиться на обочине и подождать пока проедет подозрительный транспорт.
Если вы заметили неадекватного водителя, постарайтесь запомнить цвет, марку автомобиля, ГРЗ и сообщите о нем в полицию. Вполне возможно сотрудникам ГИБДД удастся его остановить и отстранить от управления ТС. Тем самым вы спасете жизни людей.
ДТП с участием пешеходов – далеко не редкая ситуация. Им тоже нужно быть крайне аккуратными на дорогах.
Соблюдение этих простых правил поможет уменьшить вероятность аварийных ситуаций на дорогах. Помните, от вашей дисциплины на дороге зависит ваша личная безопасность и безопасность окружающих людей.
Как защититься
Неблагоприятная дорожно-транспортная ситуация может произойти с каждым. Никто не застрахован от ДТП. Если вас обвиняют в аварии, но вы считаете, что не виновны в ней, стоит подготовиться к разбирательству.
Во-первых, настаивайте на проведении автотехнической и трасологической экспертизы. Она поможет установить причинно-следственную связь, некоторые обстоятельства происшествия.
Во-вторых, постарайтесь подготовить как можно больше доказательств отсутствия вашей вины. Это могут быть показания свидетелей, записи с видеорегистратора, наружных камер видеонаблюдения и пр.
В-третьих, заручитесь профессиональной помощью. Обратитесь к автоюристам ЕЮС и мы, после проведения детального анализа ситуации, разработаем для вас план действий, подготовим мощную доказательную базу, подскажем, как вести себя со следователем, дознавателем, защитим ваши интересы в суде
Образец жалобы в суд на постановление о привлечении гражданина к административной ответственности в 2024 году
Судебная практика
Несоблюдение ПДД и простая невнимательность участников дорожного движения являются основными причинами ДТП. Не мудрено, что за самые тяжкие нарушения правил водителей лишают прав. Если авария произошла из-за несоблюдения ПДД, а в результате нее умер человек, то водителя однозначно привлекут к ответственности по ст.264 УК РФ, конечно, если потерпевшие (родители, супруги, родные братья, сестры и пр.) не примирятся с виновником.
Так, гр-н Головин превысил скоростной режим, в результате чего не успел отреагировать и наехал на пешехода, который перебегал дорогу в неположенном месте. Сразу после аварии мужчина вызвал скорую, оказал первую помощь пострадавшему, но это не помогло. Пешеход скончался по дороге в больницу. Головина приговорили к одному году лишения свободы.
Частые вопросы
Происходят ли ДТП с теми, кто никогда не нарушает ПДД?
К сожалению, от аварии не застрахован совершенно никто. Даже если вы не нарушаете правила дорожного движения, то ДТП может произойти по вине другого участника.
Может ли водитель застраховаться от травмирования в результате аварии?
Да. Водитель может застраховать свою жизнь и здоровье от несчастных случаев, в том числе от ДТП.
Покрывает ли страховка ремонт автомобиля виновного в аварии водителя?
Если у водителя оформлен КАСКО, то он сможет рассчитывать на получение компенсации за пострадавший в аварии автомобиль. По ОСАГО выплаты предоставляются только пострадавшим.
Заключение эксперта
Если вы попали в дорожно-транспортное происшествие в 2024 году немедленно вызывайте полицию, расставляйте аварийный знаки, включайте аварийку и оказывайте первую помощь пострадавшим. Если ДТП незначительное, его участниками являются 2 ТС, а также соблюдаются иные условия, предписываемые законом об ОСАГО, вы вправе оформить происшествие европротоколом. Чтобы не попасть в аварию, старайтесь никогда не нарушать ПДД, не садиться за руль в плохом самочувствии, внимательно оценивать ситуацию на дороге.
Стратегия безопасности дорожного движения в Российской Федерации на 2018−2024 годы
Во многих странах неоказание помощи пострадавшему в ДТП ведёт к ответственности водителей. При большом количестве свидетелей ДТП, возникает психологический эффект — «эффект свидетеля» — препятствующий оказанию помощи.
Во многих странах, в том числе и в России, различными нормативными и правовыми актами устанавливаются перечни лиц, обязанных оказать помощь. Среди них: медицинские сотрудники, спасатели, инструкторы медицинской специальной подготовки и др. Причём они обязаны оказать помощь, даже если находятся не на дежурстве. В уголовном законодательстве большинства стран предусмотрена ответственность за неоказание помощи такими лицами.
ДТП в Европе
Государство Погибло (2007—2019 год) Погибло (2020 год)
ДТП в Эстонии
Казахстан 2007 год 2017 год 2018 год 2019 год 2020 год 2021 год
Всего ДТП 16 614 13 515 13 940
ДТП в Японии
Государство Погибло (2007 год) Погибло (2011 год) Погибло (2017 год) Погибло (2018 год) Погибло (2019 год) Погибло (2020 год) Погибло (2021 год) Погибло (2022 год)
Безопасность дорожного движения
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 8 марта 2019 года; проверки требуют 50 правок.
Безопасность дорожного движения — избежание дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.
Жертвы современному Молоху, карикатура 1922 года, опубликованная в The New York Times.На спине стоящего на коленях и приносящего жертвы человека написано: Неосторожные и агрессивные водители; — автокатастрофы
Дорожно-транспортные происшествия наносят экономике России и обществу в целом колоссальный социальный, материальный и демографический ущерб. В Российской Федерации с 2007 по 2016 год в дорожно-транспортных происшествиях погибло 271 тыс. человек, 2,5 млн. человек были ранены, пострадали 227 тыс. детей в возрасте до 16 лет, из них 9 тыс. получили травмы, несовместимые с жизнью. Треть погибших в авариях на автомобильных дорогах составляют люди наиболее активного трудоспособного возраста (26−40 лет). Около 20 % пострадавших становятся инвалидами.
При изучении дорожной безопасности выявляют факторы, влияющие на частоту и тяжесть ДТП. Не каждое ДТП является «неизбежной случайностью» — так, например, по статистике, около 5 % летальных ДТП являются выявленными самоубийствами, а некоторое (меньшее) количество ДТП являются убийствами. Также выявлено множество других факторов, влияющих на вероятность ДТП, ответственность за которые несут участники дорожного движения, поэтому в настоящее время практически не используется распространённая ранее формулировка «несчастный случай на дороге», «снимающая» ответственность с участников ДТП.
Меры обеспечения безопасности
Различают активные меры, которые должны предотвратить аварии, и пассивные меры, направленные на уменьшение последствий аварий.
К активным мерам относят:
К пассивным мерам относят:
обустройство автомобиля наибóльшим количеством подушек безопасности, использование ремней безопасности, подголовников и детских кресел; повышение жёсткости кузова, а также применение усиливающих элементов в передней, задней и боковых частях кузова.
Влияние конструкции дороги на вероятность аварии и тяжесть последствий
На простейшей дороге с одной полосой движения в каждую сторону велика вероятность самых тяжёлых аварий вследствие лобовых столкновений при обгоне или выезда на встречную полосу по причине неисправности автомобиля или потери контроля со стороны водителя из-за нездоровья или засыпания. Однако следует заметить, что интенсивность дорожного движения на таких дорогах, как правило, невелика.
При наличии разделительной полосы достаточной ширины или разделительного (барьерного) ограждения лобовое столкновение исключается. Однако в случае с разделительным ограждением появляется вероятность столкновения автомобиля с этим ограждением, что в некоторых случаях приводит к не менее тяжёлым последствиям.
Конструкция дороги, исключающая появление людей или животных на проезжей части, резко снижает вероятность столкновений с ними. В первую очередь это касается автомобильных дорог I технической категории (автомагистралей), на которых исключены пешеходные переходы в одном уровне с проезжей частью.
Выделение дополнительных полос для остановки и стоянки автотранспорта, а также для подготовки к поворотам налево или направо снижает вероятность наезда на неподвижные или движущиеся с малой скоростью автомобили.
Оборудование перекрёстков светофорами снижает вероятность столкновения автомобилей пересекающихся направлений и упрощает переход проезжей части пешеходами.
Правила дорожного движения
Правила дорожного движения подробно описывают условия безопасного движения. Много внимания уделяется ограничению скорости. Сказано о необходимости соблюдать необходимый интервал движения, но нормативно он не определён.
Контроль соблюдения правил дорожного движения
2000 157 495 29 594 179 401
2001 164 401 30 916 187 790
2002 184 360 33 243 215 678
2003 204 267 35 602 243 919
2004 208 558 34 506 251 386
2005 223 342 33 957 274 864
2006 229 140 32 724 285 362
2007 233 809 33 308 292 206
2008 218 322 29 936 270 883
2009 203 603 26 084 257 034
2010 199 431 26 567 250 635
2011 199 868 27 953 251 849
2012 203 597 27 991 258 617
2013 204 068 27 025 258 437
2014 199 720 26 963 251 785
2015 184 000 23 114 231 197
2016 173 700 20 308 221 140
2017 169 432 19 088 215 374
2018 168 099 18 214 214 853
2019 164 358 16 981 210 877
2020 145 073 16 152 183 040
2021 133 331 14 874 167 856
2022 126 705 14 172 159 635
Всего 4 155 354 583 277 5 152 977
Сумма долей больше 100 %, так как в некоторых ДТП задействованы более одной причины.