- приложение 1. положение о порядке проведения испытаний, выдачи свидетельств на право управления локомотивом, моторвагонным подвижным составом на российских железных дорогах | гарант
- «бмз» получил сертификат соответствия на маневровый тепловоз тэм28
- «локотех» получил сертификат соответствия маневрового тепловоза тэм31
- Тепловозы магистральные — сертификация продукции
- Шааз сертифицирует тепловозы на соответствие техническому регламенту таможенного союза
приложение 1. положение о порядке проведения испытаний, выдачи свидетельств на право управления локомотивом, моторвагонным подвижным составом на российских железных дорогах | гарант
от 11 ноября 1997 г. N 23Ц
Положение
о порядке проведения испытаний, выдачи свидетельств на право управления локомотивом, моторвагонным подвижным составом на российских железных дорогах
I. Общие положения
1. Настоящее Положение распространяется на работников предприятий и организаций федерального железнодорожного транспорта, а также работников предприятий и организаций, не входящих в систему МПС России, независимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности.
2. К теоретическим испытаниям на право управления локомотивом (электровоз, тепловоз, паровоз, газотурбовоз) и моторвагонным подвижным составом (электропоезд, дизельпоезд), далее именуемых локомотивом, на путях общего пользования допускаются лица не моложе 18 лет при наличии:
квалификации слесаря по ремонту локомотива, моторвагонного подвижного состава (далее локомотив) не ниже 3-го разряда;
стажа работы в качестве действующего помощника машиниста локомотива, установленного настоящим Положением;
свидетельства о присвоении профессии машиниста локомотива установленного образца, которое выдается по окончании специализированного учебного заведения.
3. Лица, допущенные к теоретическим испытаниям в дорожной квалификационной комиссии при службе локомотивного хозяйства, должны знать:
1) Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, Инструкцию по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации и Инструкцию по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации;
2) Устройство, работу, управление локомотивом, а также установленный порядок содержания и ухода за ним в эксплуатации;
3) Устройство, действие и управление тормозами локомотива;
4) Основные положения Правил текущего ремонта и технического обслуживания локомотивов;
5) Основные свойства и характеристики видов топлива, применяемых на локомотивах, методов их экономного расходования и экономии электроэнергии;
6) Правила и инструкции по технике безопасности и производственной санитарии при эксплуатации и ремонте локомотивов;
7) Должностную инструкцию локомотивной бригаде;
8) Приказы, указания, инструкции и другие документы, относящиеся к кругу работы машинистов локомотивов;
9) Положение о дисциплине работников железнодорожного транспорта Российской Федерации.
II. Обучение и проведение испытаний
4. Профессиональная подготовка машинистов локомотивов проводится с отрывом от производства в образовательных учреждениях и образовательных подразделениях локомотивных депо, имеющих право на такую подготовку, по учебным планам и программам, утверждаемым Департаментом кадров и учебных заведений МПС России по согласованию с Департаментом локомотивного хозяйства МПС России.
Для лиц, имеющих высшее и среднее специальное образование по тяговым специальностям, разрешается проводить профессиональную подготовку машинистов локомотивов без отрыва от производства в образовательных учреждениях и образовательных подразделениях локомотивных депо, имеющих право на такую подготовку. Экзамен на присвоение профессии машиниста локомотива проводится в комиссиях образовательных учреждений и образовательных подразделений локомотивных депо.
В процессе профессиональной подготовки машинистов локомотивов необходимо использовать технические средства, повышающие качество обучения — электронные тренажеры на базе персональных электронных вычислительных машин, обучающие программы, действующие модели, схемы и другие пособия.
5. Теоретические испытания на право управления локомотивом проводятся дорожными квалификационными комиссиями при службе локомотивного хозяйства в составе: начальника службы локомотивного хозяйства или его заместителя (председатель), начальника отдела ремонта службы локомотивного хозяйства, старшего ревизора службы локомотивного хозяйства, машиниста-инструктора, ведающего вопросами работы тормозов подвижного состава, представителя ревизорского аппарата по безопасности движения поездов железной дороги, а также представителя соответствующего выборного профсоюзного органа. Председатель комиссии имеет право привлекать дополнительно к работе в комиссии соответствующих специалистов. В случае отсутствия в управлении железной дороги службы локомотивного хозяйства в состав комиссии входят специалисты службы, ведающей указанными вопросами.
6. Лица, направляемые в дорожную квалификационную комиссию при службе локомотивного хозяйства для теоретических испытаний, обязаны иметь заключения о прохождении практических испытаний в умении вождения поездов, которые должны проводиться на участках, обслуживаемых локомотивными бригадами данного депо, с наиболее сложным профилем пути протяженностью не менее 100 км с грузовым поездом весом равным норме, установленной графиком движения поездов.
Практические испытания с пассажирскими и пригородными поездами проводятся на участках, обслуживаемых локомотивными бригадами данного депо.
При этом лицу при проведении испытания предоставляется право управления локомотивом с момента его приемки и до сдачи под непосредственным наблюдением машиниста-инструктора локомотивных бригад и машиниста локомотива. Результаты проведенного испытания оформляются актом формы ТУ-140 и утверждаются начальником локомотивного депо.
Для лиц, направляемых в дорожную квалификационную комиссию при службе локомотивного хозяйства для прохождения теоретических испытаний на право управления паровозом, разрешается проходить практические испытания в маневровой работе на железнодорожной станции. При этом время работы под непосредственным наблюдением машиниста-инструктора локомотивных бригад и машиниста паровоза должно быть не менее 6 часов.
7. Лица, направляемые на профессиональную подготовку, должны иметь первую группу профессиональной пригодности в соответствии с Методическими указаниями по проведению психологических обследований в локомотивном хозяйстве, утвержденными указанием МПС России от 25.11.93 г. N 226у.
Для работников железных дорог, прошедших обучение в дорожных технических школах, экзамен на присвоение профессии машиниста локомотива совмещается с теоретическими испытаниями на право управления локомотивом соответствующего вида тяги. Лицам, окончившим такие школы, но работающим на предприятиях, не входящих в систему МПС России, независимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности, теоретические испытания на право управления локомотивом не проводятся и выдается свидетельство о присвоении профессии машиниста локомотива.
8. При проведении теоретических испытаний в дорожных технических школах дорожная квалификационная комиссия при службе локомотивного хозяйства по проведению теоретических испытаний состоит из следующих членов: начальник службы локомотивного хозяйства или его заместитель (председатель), представитель ревизорского аппарата по безопасности движения поездов, начальник дорожной технической школы или его заместитель и преподаватели предметов, по которым проводится испытание, а также представитель соответствующего выборного профсоюзного органа. В случае подготовки специалиста в образовательных подразделениях локомотивных депо в комиссию по проведению теоретических испытаний включается начальник соответствующего депо.
9. Лица, допущенные в соответствии с пунктом 2 настоящего Положения к теоретическим испытаниям на право управления локомотивом железной дороги широкой колеи, должны иметь стаж фактической работы в качестве действующего помощника машиниста локомотива соответствующего вида тяги не менее двух лет. Для помощников машинистов, при переходе их на работу с локомотивов одного вида тяги на локомотивы другого вида тяги, стаж работы на локомотиве после перехода должен быть не менее трех месяцев, а общий стаж работы в качестве действующего помощника машиниста локомотива — не менее двух лет.
Для лиц, окончивших высшие и средние специальные учреждения железнодорожного транспорта по тяговым специальностям, стаж работы в качестве действующего помощника машиниста локомотива должен составлять не менее шести месяцев.
Машинисты, обслуживающие локомотивы железных дорог узкой колеи (600, 750, 900 мм) при переходе на локомотивы соответствующего вида тяги широкой колеи допускаются к теоретическим испытаниям на право управления локомотивом при стаже работы в качестве действующего помощника машиниста широкой колеи не менее трех месяцев.
Стаж работы в качестве действующего помощника машиниста локомотива при проведении испытаний на право управления локомотивом железной дороги узкой колеи должен составлять не менее одного года.
Для лиц, имеющих свидетельство на право управления локомотивом, при переквалификации на локомотивы другого вида тяги стаж работы в качестве действующего помощника машиниста должен составлять не менее трех месяцев на локомотиве соответствующего вида тяги.
При подготовке в дорожных технических школах машинистов широкого профиля, с правом управления паровозом, из числа помощников машинистов или машинистов электровозов и тепловозов, стаж работы на паровозе для получения права управления паровозом должен составлять не менее одного месяца.
Для лиц, направляемых в дорожную техническую школу с программой обучения по локомотивам двух видов тяги, стаж практической работы помощником машиниста локомотива должен составлять в сумме не менее двух лет на обоих видах тяги, но не менее трех месяцев на каждом из них.
10. Представление помощников машинистов, успешно прошедших обучение по профессии машиниста локомотива, для прохождения теоретического испытания на право управления локомотивом в дорожной квалификационной комиссии при службе локомотивного хозяйства проводится начальником локомотивного депо, а лиц, окончивших технические школы машинистов локомотивов — начальниками этих школ.
III. Выдача свидетельств на право управления локомотивом
12. На помощников машинистов, направляемых на теоретические испытания в дорожную квалификационную комиссию при службе локомотивного хозяйства, локомотивным депо представляются следующие документы: акт о сдаче практических испытаний, акт предварительных теоретических испытаний в комиссии локомотивного депо (на лиц, подлежащих этим испытаниям), справка о требуемом стаже работы, подписанная начальником локомотивного депо (его заместителем) и главным бухгалтером локомотивного депо, справка о разряде слесаря по ремонту подвижного состава, копия документа об образовании, заключение психолога локомотивного депо о прохождении профессионального отбора с результатом профпригодности не ниже первой группы, копия медицинской карты с фотографией и медицинское заключение о пригодности к работе машинистом, свидетельство о присвоении профессии машиниста локомотива, которое выдается по окончании специализированного учебного заведения.
На машинистов локомотивов, переквалифицирующихся с локомотивов одного вида тяги на локомотивы другого вида тяги, в дорожную квалификационную комиссию при службе локомотивного хозяйства представляются: копия свидетельства на право управления локомотивом, акты о сдаче практических и предварительных теоретических испытаний, справка о требуемом стаже работы, заключение психолога локомотивного депо о прохождении профессионального отбора, копия медицинской карты с фотографией и медицинское заключение о пригодности к работе машинистом.
На машинистов локомотивов, лишенных свидетельств на право управления локомотивом на срок свыше трех месяцев, при их восстановлении, начальником локомотивного депо в дорожную квалификационную комиссию при службе локомотивного хозяйства представляются акты о проведении практических и предварительных теоретических испытаний, заключение психолога локомотивного депо о прохождении профессионального отбора, копия медицинской карты с фотографией и медицинское заключение о пригодности к работе машинистом и документы, подтверждающие его работу машинистом до лишения свидетельства на право управления локомотивом.
13. Дорожная квалификационная комиссия при службе локомотивного хозяйства результаты теоретических испытаний на право управления локомотивом оформляет актом формы ТУ-139. Акт подписывается всеми членами комиссии.
15. Свидетельство формы ТУ-123 при выдаче регистрируется в книге учета формы ТУ-149 и вручается лицу, прошедшему соответствующие испытания, лично под расписку или высылается начальнику локомотивного депо для вручения по месту работы лица, прошедшего испытания, в аналогичном порядке.
16. Книга учета формы ТУ-149, акты о прохождении практических и теоретических испытаний на право управления локомотивом подлежат хранению в дорожном архиве.
17. Свидетельство на право управления локомотивом, выданное службой локомотивного хозяйства одной из российских железных дорог, является общесетевым и действительно на всех российских железных дорогах.
19. Свидетельство на право управления локомотивом, выданное предприятиями, не входящими в систему МПС России, независимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности не дает права выезда машинисту на железнодорожные пути общего пользования.
При необходимости выезда на железнодорожные пути общего пользования машинисты локомотивов, имеющие указанное свидетельство, должны пройти теоретические испытания на право выезда на железнодорожные пути общего пользования в комиссии отделения железной дороги, а в случае отсутствия отделения железной дороги — в дорожной квалификационной комиссии при службе локомотивного хозяйства железной дороги, к которой примыкают пути предприятий, не входящих в систему МПС России, независимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности, в объеме знаний, перечисленных в пункте 3 настоящего Положения, за исключением подпунктов 2), 4), 5), 9).
Результаты испытаний оформляются актом формы ТУ-139 за подписями всех членов комиссии. Практические испытания (пробная поездка) производятся с машинистом-инструктором локомотивных бригад ближайшего локомотивного депо.
Машинистам, выдержавшим указанные испытания, руководством отделения железной дороги, а там где его нет, начальником службы локомотивного хозяйства железной дороги выдается разрешение, заверенное печатью отделения железной дороги (печатью железной дороги) о том, что данному машинисту разрешается выезд на железнодорожные пути общего пользования в пределах конкретной железнодорожной станции примыкания. Такой же порядок выезда на железнодорожные пути общего пользования в пределах конкретной железнодорожной станции примыкания распространяется на машинистов, имеющих общесетевое свидетельство на право управления локомотивом, но работающих на предприятиях, не входящих в систему МПС России, независимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности.
Начальником железной дороги в случае необходимости может быть разрешен выезд на конкретный участок железнодорожных путей общего пользования машинисту, работающему на предприятии, не входящем в систему МПС России, независимо от его ведомственной подчиненности и формы собственности.
В этом случае машинист локомотива, имеющий свидетельство на право управления локомотивом, выданное предприятием, не входящим в систему МПС России, независимо от его ведомственной подчиненности и формы собственности, подвергается теоретическим испытаниям на право управления локомотивом в дорожной квалификационной комиссии при службе локомотивного хозяйства железной дороги примыкания в полном объеме знаний, установленном пунктом 3 настоящего Положения. Практические испытания (пробная поездка) производятся по указанию службы локомотивного хозяйства с машинистом-инструктором локомотивных бригад локомотивного депо на участке железной дороги, на который необходим выезд.
Машинистам, выдержавшим указанные испытания, начальником службы локомотивного хозяйства выдается разрешение, заверенное печатью железной дороги, что данному машинисту разрешается выезд на конкретный участок железнодорожных путей общего пользования без проводника железной дороги.
21. Выдача дубликата свидетельства на право управления локомотивом, в случае его утраты или ветхости, производится в службах локомотивного хозяйства железных дорог.
22. Для выдачи дубликата свидетельства на право управления локомотивом начальником локомотивного депо представляются в службу локомотивного хозяйства: личное заявление работника, выписка из его личного дела с указанием номера свидетельства и даты его выдачи, номеров и даты актов с прохождением практических и теоретических испытаний и две фотографии. Дубликат свидетельства подписывается начальником службы локомотивного хозяйства.
26. При лишении лица свидетельства на право управления локомотивом на срок более трех месяцев оно в месячный срок пересылается в службу локомотивного хозяйства железной дороги, где хранится до одного года. По истечении этого срока оно уничтожается, о чем составляется акт установленной формы.
27. Форма свидетельства на право управления локомотивом утверждается Министерством путей сообщения Российской Федерации.
«бмз» получил сертификат соответствия на маневровый тепловоз тэм28
«Брянский машиностроительный завод» (АО «УК „БМЗ“, входит в состав ЗАО „Трансмашхолдинг“) получил сертификат на соответствие нормам безопасности железнодорожного подвижного состава по техническому регламенту Таможенного союз на маневровый тепловоз ТЭМ28, сообщили в департаменте по внешним связям „Трансмашхолдинга“.
«Сертификат дает право на изготовление и реализацию 100 тепловозов этой серии в течение 5 лет — до октября 2022 года», — говорится в сообщении. Как ранее сообщал Gudok.ru, «Брянский машиностроительный завод» завершил приемку тепловоза ТЭМ28 в конце июля 2021 года. По заключению экспертов, новый маневровый тепловоз ТЭМ28 мощностью 895 кВт с электрической передачей переменно-постоянного тока способен водить составы, масса которых в полтора раза больше, чем способны обслуживать маневровые машины выпускаемых сегодня массовых серий. Он одинаково эффективен как на тяжелых маневровых, вывозных, так и легких горочных работах. Использование ТЭМ28 может обеспечить снижение расхода топлива более чем на 25%.
«Брянский машиностроительный завод» — российское предприятие по производству маневровых и магистральных тепловозов, грузовых вагонов различных типов. Завод входит в состав ЗАО «Трансмашхолдинг».
«локотех» получил сертификат соответствия маневрового тепловоза тэм31
Сертификат дает право на изготовление и реализацию маневровых тепловозов ТЭМ31М Ярославским электровозоремонтным заводом (ЯЭРЗ). В настоящее время изготовлено 5 локомотивов.
Документ подтверждает, что локомотив соответствует требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности железнодорожного подвижного состава». Действие сертификата распространяется на все страны, входящие в Таможенный союз, и будет действовать в течение 5 лет.
Сертификат дает право использовать тепловоз на путях общего пользования, т.е. на всей сети ОАО «РЖД» и примыкающим к ним промышленным предприятиям, имеющим собственную железнодорожную инфраструктуру.
Получение сертификата соответствия ТЭМ31 означает дополнительные конкурентные преимущества для бизнеса Группы компаний «ЛокоТех» на пространстве колеи 1520, позволит увеличить пул коммерческих заказов и привлечь новых клиентов.
ТЭМ31М создавался как замена устаревших маневровых тепловозов малой мощности. Опытный образец (ТЭМ31-001) был построен в 2009 году.
Тепловоз предназначен для выполнения лёгкой маневровой и выездной работы в депо, на железнодорожных путях общего пользования и на подъездных путях промышленных предприятий с шириной колеи 1520 мм. Масса тепловоза 46 тонн, конструкционная скорость — 80 км/ч, максимальное тяговое усилие при трогании с места – 10,5 т.
На тепловозе применена электрическая передача мощности от дизельного двигателя к колёсным парам, переменно-постоянного тока. Локомотив имеет микропроцессорное управление. Осуществлен принцип поосного регулирования силы тяги, что позволяет повысить тяговые характеристики локомотива.
ТЭМ31М оснащён несколькими цифровыми системами. В частности, на нем установлена локальная сеть управления открытой архитектуры, которая объединяет все системы управления тепловозом, в том числе тягой и торможением. Это позволяет осуществлять дистанционное управление машиной с помощью радиоканала.
Технический регламент Таможенного союза (ТРТС 001/2021) распространяется на вновь разрабатываемые (модернизируемые), изготавливаемый железнодорожный подвижной состав и его составные части, выпускаемые для использования на железнодорожных путях общего и необщего пользования шириной колеи 1520 мм на территории Таможенного союза со скоростями движения до 200 км/ч включительно.
Технический регламент устанавливает требования к железнодорожному подвижному составу и его составным частям в целях обеспечения безопасности железнодорожного движения.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Тепловозы магистральные — сертификация продукции
Перейти к контенту
Назад к содержимому
Шааз сертифицирует тепловозы на соответствие техническому регламенту таможенного союза
Шадринский автоагрегатный завод сертифицировал ещё один модернизированный тепловоз на соответствие Техническому регламенту Таможенного союза (ТР ТС 001/2021 ) «О безопасности железнодорожного подвижного состава». Вслед за ТЭМ2-УГМК «пропуск» на просторы РЖД получил ТГМ4Б-УГМК.
— Сертификат сроком на пять лет выдало ФГУП «Регистр сертификации на федеральном железнодорожном транспорте», — рассказал заместитель технического директора по модернизации тепловозов АО «ШААЗ» Александр Папировский. — Документ дает право модернизированным на нашем предприятии локомотивам выполнять все виды работ. Но самое главное — ШААЗ на сегодня является первым и единственным российским предприятием, получившим сертификаты на модернизированные тепловозы с продлением срока службы. Это значит, что после модернизации собственник может на законных основаниях эксплуатировать локомотивы ещё несколько десятилетий. В случае с ТЭМ2-УГМК срок службы с даты постройки базового тепловоза продлевается с тридцати двух до шестидесяти двух лет. В случае с ТГМ4Б-УГМК — с двадцати до пятидесяти семи лет. То есть в результате модернизации мы продлеваем жизнь тепловозов в два-три раза.
Необходимые сертификационные испытания проводились в аккредитованных лабораториях Научно-исследовательского и конструкторско-технологического института подвижного состава, а также Всероссийского научно-исследовательского института железнодорожной гигиены в г. Коломне. Параллельно процедуру сертификации и декларации прошли компании-поставщики основных узлов и агрегатов для модернизированного тепловоза ТГМ4Б-УГМК. В ходе очного аудита оценке подвергалась и промышленная площадка АО «ШААЗ».
Вслед за тепловозами ТЭМ2-УГМК и ТГМ4Б-УГМК процедуру сертификации на соответствие ТР ТС проходят модернизированные локомотивы других серий.
— Тепловоз ТГМ6-УГМК прошел сертификационные испытания, эксперты провели аудит нашей производственной площадки, и сейчас у нас есть шесть месяцев на подготовку документов и предоставление их в Регистр для получения сертификата. Еще один тепловоз, новый ТЭМ2Н-УГМК, направлен на испытания в Коломну, — отметил Александр Папировский.
Технический регламент Таможенного союза — основной документ, определяющий требования к подвижному составу и безопасности его эксплуатации на территории России, Белоруссии, Казахстана и Киргизии. Вступил в силу 2 августа 2021 года. С этого момента весь подвижной состав должен быть сертифицирован на соответствие ТР ТС.