Диаграмма рассеивания 8 класс

класс

Дата проведения урока ________________

Тема урока

Диаграммы рассеивания. Практическая работа №2 по теме Диаграммы

Пример 1

Есть ли связь между ростом и весом человека? Для наглядного ответа на этот вопрос построим диаграмму рассеивания. Данными для этой диаграммы служит набор пар чисел. Каждая пара — это рост и вес одного человека. В таблице приведены значения роста и веса 15 юношей.

Чтобы получить диаграмму рассеивания, нужно в системе координат поставить точки, абсциссы которых — рост, а ординаты — соответствующий вес. На рисунке показана диаграмма рассеивания для этих данных.

Из диаграммы 1 видно, что люди с примерно одинаковым весом могут иметь разный рост, а с почти одинаковым ростом — разный вес, т. е. между этими величинами нет жесткой связи. Однако в целом вес человека тем больше, чем больше его рост.

Диаграмма рассеивания 8 класс

Пример 2

Есть ли взаимосвязь между числом выигранных этапов в Гран-при Формулы-1 и количеством очков, набранных гонщиком по итогам всех этапов? Результаты сезона 2003 г. приведены в таблице.

Диаграмма рассеивания 8 класс

Диаграмма рассеивания для этих данных имеет вид:

Диаграмма рассеивания 8 класс

На диаграмме 2 видно, что гонщики, выигравшие всего один этап, могут набрать много очков, хорошо выступив в других этапах. Например, К. Райкконен набрал 91 очко, потому что часто занимал второе место. Гонщики, выигравшие по два этапа, в среднем набрали больше очков (около 68), чем гонщики, выигравшие только один этап (около 52 очков). Наверное, есть некоторая взаимосвязь между числом набранных очков и числом выигранных этапов. Но судить о ней определенно по результатам одного года трудно — она не столь явная, как связь между ростом и весом.

Про сертификаты:  Письмо ЦБР от 10.02.1992 N 14-3-20 "Положение "О сберегательных и депозитных сертификатах кредитных организаций" | ГАРАНТ

Пример 3

Самочувствие человека во многом определяется температурой тела и артериальным давлением. По данным обследования в больнице 25 человек построена диаграмма рассеивания для температуры и давления.

Диаграмма рассеивания 8 класс

На диаграмме 3 не видно никакой связи между давлением и температурой. При гриппе или ангине может быть высокая температура и нормальное давление. А у людей с повышенным давлением (гипертоников) или пониженным давлением (гипотоников) температура тела может быть совершенно нормальной.

Диаграмма рассеивания 8 класс

Диаграмма рассеивания 8 класс

Вывод

Самостоятельный вывод о применении диаграмм рассеивания в анализе данных.

Задание 1

В таблице приведены данные о выработке электроэнергии в России с 1998 г. по 2006 г. в миллиардах киловатт-часов.

ГодВыработка электроэнергии, млрд. кВт /ч
1998692
1999705
2000715
2001728
2002740
2003754
2004769
2005785
2006801

а) Постройте столбиковую диаграмму по данным таблицы.

б) Сильно ли изменяется выработка электроэнергии за год?

в) В каком году выработка электроэнергии была самой низкой?

г) В каком году выработка электроэнергии была самой высокой?

д) В каком году прирост выработки электроэнергии был самым низким?

е) Какую тенденцию можно заметить в этих данных в начале 2000-х гг.?

Задание 2

По результатам опроса 30 учеников и учителей в одной из школ (из одной семьи опрашивали только одного человека) составлена таблица проживания домашних животных в семьях опрошенных:

СемьяЧисло животных
Семья 12
Семья 23
Семья 31
Семья 40
Семья 52
Семья 64
Семья 72
Семья 82
Семья 90
Семья 101
Семья 113
Семья 121
Семья 132
Семья 143
Семья 151
Семья 160
Семья 172
Семья 184
Семья 192
Семья 201
Семья 213
Семья 222
Семья 231
Семья 242
Семья 250
Семья 263
Семья 272
Семья 284
Семья 292
Семья 302
Про сертификаты:  Проведение сертификации продукции в Махачкале | Качественно

а) Объясните, почему число животных превышает число опрошенных семей.

б) Постройте круговую диаграмму, показывающую долю семей, в которых отсутствуют какие-либо домашние животные.

в) Предположим, что в каждой семье живет не более двух видов различных животных. Вычислите по данным таблицы число семей, в которых живет ровно один вид животных. Постройте круговую диаграмму, показывающую доли семей: без домашних животных, с одним домашним животным, с двумя домашними животными.

Задание 3

В таблице приведены данные о весе и росте 12 девушек.

Постройте диаграмму рассеивания. Есть ли взаимосвязь между ростом и весом девушек?

Вопросы

  • Всегда ли средние характеристики числового ряда могут дать точную информацию о нем?
  • Что такое отклонение?
  • Что такое дисперсия?
  • Что такое стандартное отклонение (среднее квадратичное)?
  • В каком случае для сравнения числовых наборов можно использовать суммы квадратов отклонений?
  • В каком случае для сравнения числовых наборов предпочтительно вычислить их дисперсии?

Дополнительная информация

Дата: 26.10.2023
Урок: 8 класс Вероятность и статистика
Урок 7

Задание для самостоятельной работы

Задание 5
Вычислите стандартное отклонение (среднее квадратичное) 1 ряда чисел: -2, 4, -3, -1, 8 и 2 ряда чисел: 4, 8, 12, 7, 16, 13.

Цели:

  • Учиться применять понятиями отклонение и дисперсия в реальных практических ситуациях.
  • Учиться использовать статистические характеристики числовых наборов.
  • Изучить диаграммы рассеивания.

Диаграмма рассеивания
Посмотреть видеоролики:

  • Построение диаграмм рассеивания
  • Примеры закономерностей на диаграмме рассеяния

Характеристики числового ряда

  • Средние характеристики числового ряда позволяют оценить его поведение в среднем.
  • Характеристики разброса показывают, насколько сильно значения ряда отличаются друг от друга.
  • При сравнении нескольких числовых наборов с одинаковым количеством чисел в наборе в качестве меры сравнения можно взять суммы квадратов отклонений.
  • При сравнении нескольких числовых наборов с различным количеством чисел в наборе в качестве меры сравнения берут дисперсии наборов.
Про сертификаты:  Купить подарочную карту (сертификат) Подарочный сертификат Ticketland на концерты, театр, шоу Москвы! недорого в Москве.

Приложение к уроку 7

Домашнее задание №3


Для выполнения домашнего задания №3 необходимо решить следующие задачи:

  1. Написать программу на Python, которая будет запрашивать у пользователя ввод двуx чисел и выводить на экран их сумму.
  2. Создать функцию, которая будет принимать на вход два числа и возвращать их произведение.
  3. Написать программу, которая будет считать сумму всех чисел от 1 до 100 и выводить результат на экран.

Задача 1

num1 = int(input(Введите первое число: ))
num2 = int(input(Введите второе число: ))

sum = num1 + num2
print(Сумма ваших чисел: , sum)

Задача 2

def multiply_numbers(a, b):
    return a * b

num1 = int(input(Введите первое число: ))
num2 = int(input(Введите второе число: ))

print(Произведение ваших чисел: , multiply_numbers(num1, num2))

Задача 3

sum = 0
for i in range(1, 101):
    sum += i

print(Сумма всех чисел от 1 до 100: , sum)

После завершения выполнения заданий, сохраните программу и отправьте результат своему преподавателю. Удачи!


Оцените статью
Мой сертификат
Добавить комментарий