Фото справка с рабочих мест и карта специальной оценки условий труда на рабочем месте

Фото справка с рабочих мест и карта специальной оценки условий труда на рабочем месте Сертификаты

Карта СОУТ — это составная часть (III Раздел) итогового отчета по результатам спецоценки. Является обязательным документом, который должен быть у работодателя на каждое рабочее место. Обеспечивает право работника на информацию об условиях труда и содержит перечень мероприятий, направленных на улучшение условий охраны труда работников.

Непринятие мер по охране труда может повлечь для работодателя:

  • штраф в размере до 200 000 рублей;
  • административную приостановку деятельности производства на срок до 90 дней;
  • лишение свободы сроком до 5 лет.
Содержание
  1. Для чего нужна карта СОУТ
  2. Образец заполнения карты специальной оценки условий труда
  3. Шаг 1. Заполняем шапку
  4. Шаг 2. Присваиваем номер и заносим сведения о количестве работников и выполняемой ими работе
  5. Шаг 3. Вписываем СНИЛС работников
  6. Шаг 4. Заполняем поле об используемом оборудовании
  7. Шаг 5. Заполняем сведения о вредных и опасных факторах
  8. Шаг 6. Заполняем сведения о гарантиях и компенсациях
  9. Шаг 7. Пишем рекомендации по улучшению условий труда
  10. Шаг 8. Подписываем у членов комиссии по СОУТ
  11. Шаг 9. Знакомим работников
  12. Пример заполнения карты специальной оценки условий труда
  13. Внесение СНИЛС в карту СОУТ
  14. Ознакомление с картой СОУТ
  15. Где хранится карта СОУТ
  16. Что такое АРМ
  17. Трудовое законодательство
  18. Административное законодательство
  19. Пенсионное законодательство
  20. Периодичность проведения
  21. Стоимость
  22. Штрафы
  23. Документы по итогам мероприятия

Для чего нужна карта СОУТ

Лист спецоценки рабочего места необходим для:

  • сотрудников, потому что в этом документе изложены все вредные и опасные производственные факторы, которые могут оказать влияние на их здоровье;
  • работодателя, потому что ему необходимо понимать, какие меры принимать по обеспечению законодательства в сфере охраны труда;
  • контролирующих органов, потому что они осуществляют надзор за соблюдением прав работников и обязанностей работодателей.

Образец заполнения карты специальной оценки условий труда

Обязательно нужно указать:

  • наименование структурного подразделения и должности;
  • численность сотрудников и их СНИЛС;
  • используемое оборудование;
  • классификацию вредных и опасных факторов;
  • средства индивидуальной защиты;
  • рекомендации по итогам проведенных мероприятий.

Заполнение пошаговое, образец заполнения приведен ниже.

В качестве методического документа, который облегчит заполнение карты, необходимо использовать Инструкцию (Приложение № 4 к Приказу Минтруда от 24.01.2014 № 33н).

Шаг 1. Заполняем шапку

Указываем полное наименование работодателя, адрес местонахождения, Ф.И.О. руководителя, электронную почту и иные сведения согласно наименованиям ячеек.

Фото справка с рабочих мест и карта специальной оценки условий труда на рабочем месте

Шаг 2. Присваиваем номер и заносим сведения о количестве работников и выполняемой ими работе

Номер присваивается порядковый, должность и наименование структурного подразделения указываются в соответствии со штатным расписанием, количество и номера аналогичных рабочих мест указываются при их наличии (если отсутствуют, ничего писать не надо; если такие места есть, сведения о них можно взять из Раздела II отчета по итогам СОУТ).

Выпуск ЕТКС, ЕКС — это реквизиты единых тарифно-квалификационных справочников, на основании которых было составлено штатное расписание. Просто указываем их реквизиты.

Численность работающих заносится в таблицу по факту, в том числе по аналогичным рабочим местам.

Фото справка с рабочих мест и карта специальной оценки условий труда на рабочем месте

Шаг 3. Вписываем СНИЛС работников

Здесь записываются номера страховых свидетельств действующих сотрудников, которые трудятся в настоящий момент на этом месте. Потом сюда будут вписываться данные СНИЛС всех вновь принятых.

Фото справка с рабочих мест и карта специальной оценки условий труда на рабочем месте

Шаг 4. Заполняем поле об используемом оборудовании

Если это фрезерный станок, то пишем, что это фрезер, модель такая-то, номер такой-то (как в документах на его эксплуатацию). Используемое сырье — металл, СОЖ.

Если это офисный ксерокс, то так и пишем, копировальная машина, модель и номер. Используемое сырье — бумага и красящий порошок. Опасные и вредные факторы здесь не указываются, они пишутся ниже.

Фото справка с рабочих мест и карта специальной оценки условий труда на рабочем месте

Шаг 5. Заполняем сведения о вредных и опасных факторах

Вообще отчет по итогам СОУТ заполняет эксперт организации, которая ее непосредственно проводила. Но если вам посчастливилось заполнять отчет самостоятельно, то все необходимые сведения о вредных и опасных факторах необходимо взять из заключения по их замерам, которое должна была подготовить соответствующая лаборатория. Из головы ничего брать в этот раздел не надо, все только из документов.

Здесь же указываются сведения об оценке эффективности СИЗ (информация берется из Раздела IV отчета).

Фото справка с рабочих мест и карта специальной оценки условий труда на рабочем месте

Шаг 6. Заполняем сведения о гарантиях и компенсациях

В этом разделе указываются гарантии и компенсации, которые предусмотрены законодательством об охране труда. Если по определенной должности что-то положено: сокращенная продолжительность рабочего времени, молоко за вредность и т. п. — все это указывается в этом разделе с указанием на нормативный документ.

Фото справка с рабочих мест и карта специальной оценки условий труда на рабочем месте

Шаг 7. Пишем рекомендации по улучшению условий труда

Сюда вписываем сведения, которые комиссия по СОУТ рекомендует с целью минимизации вредных и опасных производственных факторов на организм сотрудника. Полный перечень мероприятий по улучшению условий труда содержится в Разделе VI отчета.

Если рекомендации отсутствуют, так и пишем — нет.

Фото справка с рабочих мест и карта специальной оценки условий труда на рабочем месте

Шаг 8. Подписываем у членов комиссии по СОУТ

Все члены комиссии должны расписаться в карте.

Фото справка с рабочих мест и карта специальной оценки условий труда на рабочем месте

Шаг 9. Знакомим работников

Все сотрудники, которые заняты на этом рабочем месте, даже если они один раз в день приходят для выполнения разовой операции (сделать копию на ксероксе, например), должны быть ознакомлены с результатами СОУТ по этому рабочему месту.

Фото справка с рабочих мест и карта специальной оценки условий труда на рабочем месте

Пример заполнения карты специальной оценки условий труда

Фото справка с рабочих мест и карта специальной оценки условий труда на рабочем месте

Ознакомление с картами специальной оценки условий труда, как и внесение СНИЛС работников в этот документ, необходимо рассмотреть отдельно, потому что именно эти разделы вызывают наибольшее количество вопросов при заполнении.

Внесение СНИЛС в карту СОУТ

Согласно Приложению № 4 к Приказу Минтруда от 24.01.2014 № 33н (Инструкция по заполнению формы отчета по результатам СОУТ), в строке 021 карты указывается информация о СНИЛС работников. И больше в Инструкции по поводу внесения СНИЛС в карты СОУТ ничего не разъясняется.

Стандартно формой предусмотрено 4 строки под СНИЛС работников. Но в реальности работников на этом рабочем месте может трудиться намного больше. Кроме того, одни люди приходят, другие уходят. А как форму заполнять, нигде не написано. Поэтому вписывайте СНИЛС всех сотрудников, которые заняты на данном месте. Если строк не хватит, сделайте дополнение (по аналогии с отпусками в личных карточках Т-2).

Ознакомление с картой СОУТ

Ознакомление сотрудников с картами специальной оценки условий труда проводится по завершению всех замеров и исследований. Все сотрудники, занятые на этом месте, должны быть ознакомлены под подпись. Если места не хватает, сделайте дополнительный лист.

Где хранится карта СОУТ

Место или структурное подразделение, где хранятся документы по итогам специальной оценки, работодатель определяет самостоятельно своим нормативным актом. Если в организации есть отдельная должность или служба по охране труда, то указанные документы будут храниться там. Если соответствующего специалиста в организации нет, значит, карты СОУТ будут храниться либо в кадрах, либо в бухгалтерии (по принципу — кто непосредственно организовывал, тот и хранит).

Аттестация рабочих мест по условиям труда — это процедура, которую работодатели были обязаны проводить до момента вступления в силу Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ. В настоящее время процедура имеет название «специальная оценка условий труда».

Относительно недавно в отечественном законодательстве произошли изменения, касающиеся охраны труда на предприятиях. С 01.01.2014 вступил в силу Федеральный закон от 28.12.2013 № 426-ФЗ, который заменил процедуру аттестации рабочих мест (АРМ) на специальную оценку условий труда (СОУТ).

Что такое АРМ

По большому счету, это та же самая процедура специальной оценки рабочих мест. Но порядок и сроки проведения аттестации рабочих мест по условиям труда определял не федеральный закон, а Приказ Минздрава от 26.04.2011 № 342н.

Аттестацию тоже проводил работодатель с привлечением специальной организации, тоже образовывалась комиссия, определялись классы опасности и составлялся отчет. Срок аттестации рабочих мест сопоставим со сроками проведения специальной оценки условий труда. То есть фундаментально, хоть СОУТ фактически и заменил АРМ, функции и задачи остались прежними:

  • разработка и реализация мероприятий, направленных на улучшение условий труда;
  • информирование сотрудников об условиях труда на их рабочих местах;
  • принятие решений о необходимости в организации периодических и предварительных медицинских осмотров;
  • установление гарантий и компенсаций работникам, занятым во вредных и опасных условиях труда.
  • Процедура или этап идентификации вредных и опасных факторов производственной среды. Методика проведения этой процедуры утверждена Приказом Минтруда от 24.01.2014 № 33н.
  • Подача декларации о соответствии условий труда государственным нормативным требованиям условиям охраны труда в случае отсутствия (неидентификации) вредных или опасных производственных факторов.
  • Идентификация вредных и опасных факторов производственной среды осуществляется теперь не на всех рабочих местах. Список рабочих мест, на которых этап идентификации не осуществляется, указан в пункте 6 статьи 10 Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ.
Про сертификаты:  Когнитивно-поведенческая психотерапия | Дистанционные курсы - АНО «НИИДПО»

Указанные нововведения никак не отразились на сроках проведения аттестации рабочих мест или специальной оценки условий труда. Сроки по-прежнему определяются работодателем — нормативным документом об организации СОУТ.

Кроме изменений в самой процедуре проведения АРМ, с принятием СОУТ были внесены изменения в законодательство.

Трудовое законодательство

Раньше работникам, занятым во вредных (вне зависимости от класса опасности) и опасных условиях труда, по ТК РФ полагались:

  • ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск;
  • доплаты;
  • сокращенная рабочая неделя.

С введением 426 Федерального закона у работников, занятых во вредных и опасных условиях труда, остались:

  • класс вредности 3.1 — только доплаты;
  • класс вредности 3.2 — доплаты и ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск;
  • класс вредности 3.3, 3.4 и 4 — доплаты, отпуск и сокращенная рабочая неделя.

Административное законодательство

В КоАП введена статья 5.27.1, предусматривающая ответственность за нарушения порядка организации и проведения СОУТ и выдачи работникам средств индивидуальной защиты. Введены и новые штрафы — от предупреждения или 5000 рублей для должностных лиц до 80 000 рублей при первом нарушении, а при повторных — от 30 000 до 200 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Пенсионное законодательство

Теперь в периоды работы, дающей право на досрочное назначение пенсии по старости, засчитывается тот трудовой стаж, который соответствовал вредному или опасному, установленному по результатам специальной оценки условий труда.

Периодичность проведения

Как и в случае с СОУТ, периодичность проведения аттестации рабочих мест по условиям труда составляла 5 лет.

Положениями пункта 4 статьи 27 Федерального закона № 426-ФЗ предусмотрено, что если организация провела АРМ до вступления в силу указанного Федерального закона, СОУТ разрешено не проводить в течение пяти лет со дня завершения АРМ. Но если возникнут обстоятельства, по которым необходимо провести внеплановую СОУТ, спецоценку придется проводить, не дожидаясь окончания планового срока.

Как часто проводится аттестация рабочих мест или СОУТ, решает работодатель: хоть ежегодно. Но не реже чем один раз в 5 лет и каждый раз при возникновении условий, обязывающих работодателя провести внеплановую СОУТ.

Основания для проведения внеплановой СОУТ остались те же, что и для АРМ, за исключением нового независимого обстоятельства в виде несчастного случая на производстве. Полный перечень оснований для внеплановой СОУТ указан в статье 17 Федерального закона № 426-ФЗ.

Стоимость

В 2020 году стоимость проведения аттестации рабочих мест (СОУТ) по-прежнему определяется несколькими параметрами:

  • Цена договора с организацией, которая непосредственно проводит СОУТ. В цену обычно входит:
    стоимость исследований и замеров;использование специальной аппаратуры;командировочные сторонних специалистов и т. д.
  • стоимость исследований и замеров;
  • использование специальной аппаратуры;
  • командировочные сторонних специалистов и т. д.
  • Размер издержек по результатам аттестации и рационализации рабочих мест:
    если установят классы вредности и опасности, потребуются дополнительные отчисления в Пенсионный фонд, надбавки и компенсации для работников;приобретение новых или модернизация имеющихся средств коллективной и индивидуальной защиты;замена производственного оборудования, оптимизация его расстановки и т. д.
  • если установят классы вредности и опасности, потребуются дополнительные отчисления в Пенсионный фонд, надбавки и компенсации для работников;
  • приобретение новых или модернизация имеющихся средств коллективной и индивидуальной защиты;
  • замена производственного оборудования, оптимизация его расстановки и т. д.
  • Штрафы за отсутствие аттестации рабочих мест или несвоевременное проведение СОУТ (результаты АРМ можно оспорить и признать не соответствующими действительности). При выборе организации обратите внимание на ее уставные документы (код ОКПД2 для аттестации рабочих мест — 71.20.19.130), сведения о ней обязательно присутствуют в реестре организаций, проводящих СОУТ.

Региональный фактор тоже влияет на стоимость аттестации рабочих мест по условиям труда: цены в Москве и Сыктывкаре отличаются.

Штрафы

В 2020 году на вопрос, обязательна или нет аттестация рабочих мест, ответить несложно: она должна быть, если не проводилась спецоценка. Размеры штрафов за отсутствие АРМ или СОУТ составляют:

Документы по итогам мероприятия

По итогам СОУТ организация, которая непосредственно проводила спецоценку, составляет отчет, работодатель его утверждает. Отчет — многостраничный и объемный документ, форма которого утверждена Приложением № 3 к Приказу Минтруда от 24.01.2014 № 33н.

Для работодателя важен весь отчет целиком, но наибольший интерес для работника представляет третий раздел отчета или СОУТ — непосредственно карта.

В карте содержится различная информация, но наибольший интерес представляют сведения:

  • о классификации вредных и опасных факторов;
  • используемых средствах индивидуальной защиты и их эффективности;
  • рекомендациях по итогам проведенных мероприятий.

Работодатель обязан ознакомить действующих сотрудников с информацией, которую содержит карта, в течение 30 дней с даты утверждения отчета о проведенной СОУТ.

Фото справка с рабочих мест и карта специальной оценки условий труда на рабочем месте

Аттестация рабочих мест
Аттестация рабочих мест по условиям труда — оценка условий труда на рабочих местах в целях выявления вредных и (или) опасных производственных факторов и осуществления мероприятий по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда.
Аттестация рабочих мест по условиям труда проводится в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда

Государственные нормативные требования охраны труда
Государственные нормативные требования охраны труда (Статья 211 ТК РФ)
Государственными нормативными требованиями охраны труда, содержащимися в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации и законах и иных нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, устанавливаются правила, процедуры и критерии, направленные на сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности.
Государственные нормативные требования охраны труда обязательны для исполнения юридическими и физическими лицами при осуществлении ими любых видов деятельности, в том числе при проектировании, строительстве (реконструкции) и эксплуатации объектов, конструировании машин, механизмов и другого оборудования, разработке технологических процессов, организации производства и труда.
Порядок разработки, утверждения и изменения подзаконных нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда, устанавливается Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

Государственные нормативные требования охраны труда
ПЕРЕЧЕНЬ видов нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования по охране труда в РФ утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2000 г. N 399 «О нормативных правовых актах, содержащих государственные нормативные требования охраны труда»

Положения, отраженные в федеральном законе «О техническом регулировании»

Положения, отраженные в законе «О техническом регулировании»
Технические регламенты принимаются в целях:
защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества;
охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений;
предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей.
Принятие технических регламентов в иных целях не допускается

Положения, отраженные в законе «О техническом регулировании »
До 1 января 2010 года должны быть приняты следующие первоочередные технические регламенты:
о безопасности машин и оборудования;
о безопасности низковольтного оборудования;
о безопасности строительных материалов и изделий;
о безопасности зданий и сооружений;
о безопасности лекарственных средств;
о безопасности лифтов;
о безопасности электрических станций и сетей;
о безопасности оборудования, работающего под избыточным давлением;

Положения, отраженные в законе «О техническом регулировании »
До 1 января 2010 года должны быть приняты следующие первоочередные технические регламенты:
об электромагнитной совместимости;
о безопасности колесных транспортных средств;
о безопасности изделий медицинского назначения;
о безопасности средств индивидуальной защиты;
о безопасности химической продукции;
о безопасности пищевых продуктов;
о безопасности аппаратов, работающих на газообразном топливе;
о безопасности оборудования для работы во взрывоопасных средах;
о безопасности упаковки.

Про сертификаты:  Пожарный сертификат на герметик в Москве | ОС "Сертификация"

Российское законодательство об охране труда учитывает международные нормы и, прежде всего, конвенции и рекомендации МОТ, других международных организаций.
Российское законодательство об охране труда учитывает международные нормы и, прежде всего, конвенции и рекомендации МОТ, других международных организаций.
С самого момента своего образования в 1919 году Международная организация труда (МОТ) рассматривала и рассматривает охрану труда как основное направление своей работы.

Международное бюро труда находится в Женеве и является организационным центром всей деятельности, которую осуществляет МОТ под контролем Административного совета и под руководством Генерального директора.
Международное бюро труда находится в Женеве и является организационным центром всей деятельности, которую осуществляет МОТ под контролем Административного совета и под руководством Генерального директора.
При МОТ действует Международный институт социально-трудовых проблем (Женева, Швейцария) и Международный учебный центр (Турин, Италия).

Непосредственную деятельность МБТ/МОТ в сфере обеспечения безопасности и охраны здоровья на работе осуществляет подразделение МБТ — Целевая программа « За безопасный труд» (SafeWork).
Непосредственную деятельность МБТ/МОТ в сфере обеспечения безопасности и охраны здоровья на работе осуществляет подразделение МБТ — Целевая программа « За безопасный труд» (SafeWork).
В рамках программы действует международная сеть национальных и сотрудничающих информационных центров МОТ по охране труда (сеть ILO/CIS). Сеть ILO/CIS сегодня охватывает более 160 центров во всем мире, включая Россию. Центральный офис сети ILO/CIS находится в Женеве, в штаб-квартире МОТ.

В России действуют Национальный информационный центр (в Москве) и два сотрудничающих информационных центра сети ILO/CIS (в Москве, Санкт-Петербурге и Перми).
В России действуют Национальный информационный центр (в Москве) и два сотрудничающих информационных центра сети ILO/CIS (в Москве, Санкт-Петербурге и Перми).
Их задача — донести выработанные МОТ рекомендации, другую полезную информацию, до каждого официального лица, до каждого работодателя, до каждого работника.

Высшим органом МОТ является Международная конференция труда (МКТ), созываемая в Женеве ежегодно.
Высшим органом МОТ является Международная конференция труда (МКТ), созываемая в Женеве ежегодно.
На конференции рассматриваются и принимаются международные нормы в трудовой области, обсуждаются вопросы, имеющие общемировое значение.

Конвенции МОТ подлежат ратификации странами — членами МОТ.
Конвенции МОТ подлежат ратификации странами — членами МОТ.
Страна, ратифицировавшая Конвенцию МОТ, принимает на себя обязательства по применению положений этой Конвенции. В нашей стране Конвенции ратифицируются федеральными законами, и ратифицированные Конвенции становятся частью российского трудового законодательства.

Рекомендация МОТ — международный документ, расширяющий содержание той или иной Конвенции МОТ, более детально описывающие те или иные вопросы.
Рекомендация МОТ — международный документ, расширяющий содержание той или иной Конвенции МОТ, более детально описывающие те или иные вопросы.
Рекомендации МОТ не порождают формальных обязательств стран — членов МОТ. Рекомендации не носят предписывающего обязательного характера. Их общее название говорит само за себя.

С настоящему времени МОТ приняла 187 Конвенций и 197 Рекомендаций, в том числе более 70 конвенций и рекомендаций, относящихся к различным аспектам охраны труда.
С настоящему времени МОТ приняла 187 Конвенций и 197 Рекомендаций, в том числе более 70 конвенций и рекомендаций, относящихся к различным аспектам охраны труда.
В СССР было ратифицировано 50 Конвенций. Собственно Российская Федерация ратифицировала 12 Конвенций, т.е. всего наша страна ратифицировала 62 Конвенцию МОТ.

В июне 2006 года принята новая важная Конвенция № 187 и соответствующая Рекомендация № 197 о наилучших организационных формах реализации управления охраной труда на национальном уровне.
В июне 2006 года принята новая важная Конвенция № 187 и соответствующая Рекомендация № 197 о наилучших организационных формах реализации управления охраной труда на национальном уровне.
Принятие этой Конвенции (и Рекомендации) готовилось несколько лет, и роль ее для будущего развития работ по охране труда во всем мире (по крайней мере, на ближайшее десятилетие) трудно переоценить.

В качестве примеров можно привести ратификацию конвенций и рекомендаций Международной организации труда:
В качестве примеров можно привести ратификацию конвенций и рекомендаций Международной организации труда:
федеральный закон от 11 апреля 1998 года N 58-ФЗ о ратификации:
конвенции 1947 года об инспекции труда (Конвенцию N 81) и протокола 1995 года к конвенции 1947 года об инспекции труда;
конвенции 1978 года о регулировании вопросов труда (Конвенцию N 150) ;
конвенции 1981 года о безопасности и гигиене труда и производственной среде (Конвенцию N 155);

федеральный закон от 26 апреля 2004 года N 28-ФЗ «О ратификации конвенции о технике безопасности и гигиене труда на портовых работах (конвенции № 152)»;
федеральный закон от 26 апреля 2004 года N 28-ФЗ «О ратификации конвенции о технике безопасности и гигиене труда на портовых работах (конвенции № 152)»;
Федеральный закон от 8 апреля 2000 г. N 50-ФЗ «О ратификации Конвенции 1986 года об охране труда при использовании асбеста (Конвенция N 162)»;
Федеральный закон от 3 июля 2006 г. N 95-ФЗ «О ратификации Конвенции о социально-бытовом обслуживании моряков в море и порту (Конвенции N 163, 1987 год)»

Среди нормативных документов МОТ технические Руководства и Своды практических правил. Данные документы — так же, как и Конвенции и Рекомендации — разрабатываются на трехсторонней основе.
Среди нормативных документов МОТ технические Руководства и Своды практических правил. Данные документы — так же, как и Конвенции и Рекомендации — разрабатываются на трехсторонней основе.

Они содержат практические, иногда чисто технические и научно обоснованные детальные рекомендации, которые должны использоваться в качестве руководства национальными ведомствами и службами, работодателями и работниками

В качестве примеров нормативных документов МОТ можно привести:
В качестве примеров нормативных документов МОТ можно привести:
Энциклопедию МОТ по безопасности и гигиене труда (переведена на русский язык – среди авторов ОИОТПБиЭ);
Глобальную стратегию по охране труда ( содержит основные направления деятельности МОТ и ее трехсторонних партнеров на ближайшие годы);
Руководство по системам управления охраной труда МОТ-СУОТ 2001 (ILO-OSH 2001) и др.

2007 год
2007 год
Прошел под лозунгом «БЕЗОПАСНЫЕ И ЗДОРОВЫЕ РАБОЧИЕ МЕСТА — СДЕЛАЕМ ДОСТОЙНЫЙ ТРУД РЕАЛЬНОСТЬЮ»

Государственная экспертиза условий труда

Государственная экспертиза
Государственная экспертиза условий труда является одним из основных направлений государственной политики в области охраны труда (Статья 210 ТК РФ)
Порядок проведения государственной экспертизы условий труда определен статьей 216.1 ТК РФ и Положением о проведении государственной экспертизы условий труда в Российской Федерации:, утвержденным постановлением Правительства РФ от 25.04.2003 № 244 (в ред. от 01.02.2005)

Государственная экспертиза
Государственная экспертиза условий труда осуществляется Федеральной службой по труду и занятости, а также органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, ведающими вопросами охраны труда.
Государственной экспертизе условий труда подлежат документация и материалы по условиям и охране труда.
Запрещаются строительство, реконструкция, техническое переоснащение производственных объектов, производство и внедрение новой техники, внедрение новых технологий без заключений государственной экспертизы условий труда о соответствии проектов государственным нормативным требованиям охраны труда (Статья 215 ТК РФ).

Государственная экспертиза
Государственная экспертиза условий труда осуществляется на основании определений:
судебных органов;
обращений:
органов исполнительной власти;
работодателей, объединений работодателей;
работников, профессиональных союзов, их объединений, иных уполномоченных работниками представительных органов;
органов Фонда социального страхования Российской Федерации

Государственная экспертиза
Статья 219ТК РФ определено, что каждый работник имеет право на:
запрос о проведении проверки условий и охраны труда на его рабочем месте ФОИВ, уполномоченным на проведение государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, другими ФОИВ, осуществляющими функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, органами исполнительной власти, осуществляющими государственную экспертизу условий труда, а также органами профсоюзного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права

Государственная экспертиза
Срок проведения государственной экспертизы условий труда определяется в зависимости от трудоемкости экспертных работ и объема представленных на экспертизу документации и материалов, но не должен превышать одного месяца.

Про сертификаты:  ООО НПП "Магнито-контакт"

В исключительных случаях срок проведения государственной экспертизы условий труда может быть продлен, но не более чем на один месяц.
При осуществлении государственной экспертизы условий труда могут проводиться лабораторные исследования (измерения) факторов производственной среды, выполняемые за счет средств заказчика аккредитованными в установленном порядке исследовательскими (измерительными) лабораториями.

Государственная экспертиза
В случае обеспечения на рабочих местах безопасных условий труда, подтвержденных результатами аттестации рабочих мест по условиям труда или заключением государственной экспертизы условий труда, компенсации работникам не устанавливаются
(Статья 219 ТК РФ)

Государственная экспертиза
ФЗ № 134-ФЗ от 14 июля 2001 г. «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» предусмотрена, в том числе:
«недопустимость взимания органами государственного контроля (надзора) платы с юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за проведение мероприятий по контролю, за исключением случаев возмещения расходов органов государственного контроля (надзора) на осуществление исследований (испытаний) и экспертиз, в результате которых выявлены нарушения обязательных требований»

Аттестация рабочих мест
В соответствии с требованиями ст. 212 ТК РФ работодатель обязан обеспечить проведение аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией работ по охране труда в организации
Аттестация рабочих мест носит обязательный характер для работодателя независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, за исключением работодателей — физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями .
Аттестации по условиям труда подлежат все имеющиеся на предприятии рабочие места

Аттестация рабочих мест
В соответствии с ТК РФ аттестация рабочих мест осуществляется в соответствии с «ПОРЯДКОМ
ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ РАБОЧИХ МЕСТ ПО УСЛОВИЯМ ТРУДА», утвержденным постановлением Министерства ЗДРАВООХРАЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ от 31.08.2007 N 569.
Вводится в действие с 1 сентября 2008 года

Цели аттестации
контроля состояния условий труда на рабочих местах и правильности обеспечения работников сертифицированными средствами индивидуальной и коллективной защиты;
оценки профессионального риска как вероятности повреждения (утраты) здоровья или смерти работника;
предоставления работникам, принимаемым на работу, достоверной информации об условиях труда на рабочих местах, о существующем риске повреждения здоровья, о мерах по защите от воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов и полагающихся работникам, занятым на тяжелых работах и работах с вредными и (или) опасными условиями труда, гарантиях и компенсациях;

Цели аттестации
расчета скидок и надбавок к страховому тарифу в системе обязательного социального страхования работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
решения вопроса о связи заболевания с профессией при подозрении на профессиональное заболевание;
включения в трудовой договор характеристики условий труда и компенсаций работникам за работу в тяжелых, вредных и (или) опасных условиях труда;
обоснования планирования и финансирования мероприятий по улучшению условий и охраны труда в организациях

Подготовка к проведению аттестации

Порядок проведения аттестации

Факторы, подлежащие оценке, при проведении аттестации

Гигиеническая оценка условий труда

Оценка условий труда по химическим факторам

Оценка условий труда по виброакустическим факторам

Общая оценка условий труда

Оценка травмоопасности рабочих мест

Оценка обеспеченности работников средствами индивидуальной защиты

Оценка фактического состояния условий труда на рабочих местах

Оформление результатов аттестации рабочих мест

О Х Р А Н А Т Р У Д А Т Е М А: АТТЕСТАЦИЯ РАБОЧИХ МЕСТ ПО УСЛОВИЯМ ТРУДА.

АТТЕСТАЦИЯ РАБОЧИХ МЕСТ ПО УСЛОВИЯМ ТРУДА Документы аттестации хранятся в течении 45 лет Комплект документов отражающих результаты аттестации Аттестации по условиям труда подлежат все имеющиеся в учреждении рабочие места Аттестация рабочих мест проводится один раз в 5т лет Условия труда – это совокупность факторов производственной среды и трудового процесса, оказывающих влияние на здоровье и работоспособность человека в процессе труда. Условия труда подразделяются на четыре класса. Нормативная документация для проведения аттестации рабочих мест по условиям труда Рабочее место- это место, где работник должен находится или куда ему необходимо следовать в связи с его работой и которое прямо или косвенно находится под контролем работодателя

Условия труда Безопасные Вредные Опасные Безопасные Вредные Опасные ( 3-й класс) (4 –й класс) ( 3-й класс) (4 –й класс) Оптимальные 1-й степени Оптимальные 1-й степени ( 1-й класс ) (3.1.) ( 1-й класс ) (3.1.) Допустимые 2-й степени Допустимые 2-й степени ( 2-й класс ) ( 3.2.) ( 2-й класс ) ( 3.2.) 3-й степени 3-й степени ( 3.3.) ( 3.3.) 4-й степени 4-й степени ( 3.4.) ( 3.4.)

Вредные 1-й степени 3.1 Условия труда характеризуются такими отклонениями уровней вредных факторов от гигиенических нормативов, которые вызывают функциональные изменения, восстанавливающиеся, как правило, при более длительном ( чем к началу смены ) прерывании контакта с вредными факторами и увеличивающие риск повреждения здоровья.

Вредные 2-й степени 3.2 Уровни вредных факторов, вызывающие стойкие функциональные изменения, приводящие в большинстве случаев к увеличению производственно обусловленной заболеваемости, появлению начальных признаков или легких ( без потери трудоспособности ) форм профессиональных заболеваний, возникающих после продолжительной экспозиции ( более 15 лет )

Вредные 3-й степени 3.3 Уровни вредных факторов, воздействие которых приводит к развитию, как правило профессиональных болезней легкой и средней степени тяжести (с потерей профессиональной трудоспособности) в период трудовой деятельности, росту хронической ( производственно обусловленной ) паталогии.

Вредные 4-й степени 3.4 Условия труда при которых могут возникать тяжелые формы профессиональных заболеваний ( с потерей трудоспособности), отмечаются значительный рост числа хронических заболеваний и высокий уровень заболеваемости с временной утратой трудоспособности.

О П А С Н Ы Е Условия труда характеризуются уровнями производственных факторов, воздействие которых в течении рабочей смены ( или её части) создают угрозу для жизни, высокий уровень острых профессиональных поражений.

Опасные вредные производственные факторы Р А Б О Ч Е Е М Е С Т О оценивается (аттестуется) по трем группам критериев Гигиенические Травмобезопасность Обеспечение Гигиенические Травмобезопасность Обеспечение критерии СИЗ критерии СИЗ 1-й класс 1-й класс 1 –й класс 1-й класс 1-й класс 1 –й класс условий труда условий труда условий труда условий труда условий труда условий труда 2-й класс 2-й класс 2 –й класс 2-й класс 2-й класс 2 –й класс условий труда условий труда условий труда условий труда условий труда условий труда 3-й класс 3-й класс 3 –й класс 3-й класс 3-й класс 3 –й класс условий труда условий труда условий труда условий труда условий труда условий труда 4-й класс 4-й класс условий труда условий труда

Результаты аттестации рабочих мест по условиям труда

Этапы проведения аттестации рабочих мест 1. Приказ о начале проведения АРМ со сроками проведения приказ со сроками проведения приказ 2. Создание комиссии по АРМ Список рабочих мест Список рабочих мест 3. Организационные вопросы Основные вредные проведения АРМ производственные факторы на каждое рабочее место каждое рабочее место График выполнения График выполнения измерений и оценок измерений и оценок

4. Выполнение измерений ОВПФ по каждому рабочему месту -Освещение -Микроклимат -Шум -Вибрация -Электромагнитные поля ВДТ и ПЭВМ -Т я ж е с т ь трудового процесса -Н а п р я ж е н н о с т ь трудового процесса

5. Оценка травмобезопасности Протокол Класс условий труда по на рабочем месте травмобезопасности 6. Оценка обеспеченности СИЗ Протокол Класс условий труда по СИЗ по СИЗ

7. Суммирование оценок по всем критериям в карту аттестации рабочего места Карта аттестации Карта аттестации Общая часть Общая часть Гигиенические критерии Гигиенические критерии Комплексная итоговая оценка (аттестация) Травмобезопасность РМ по условиям труда Обеспеченность СИЗ труда Обеспеченность СИЗ Компенсации Компенсации Заключение Заключение

8. Составление ведомости аттестации рабочих мест по подразделениям 9.Составление сводной ведомости аттестации рабочих мест по учреждению 10. Составление протокола о результатах аттестации по учреждению по учреждению 11. Разработка плана мероприятий по улучшению условий труда 12. Приказ по результатам аттестации рабочих мест в учреждении

Оцените статью
Мой сертификат
Добавить комментарий