Приложение N 3к Административному регламенту исполненияФедеральным казначейством государственнойфункции организации исполнения судебныхактов, предусматривающих обращениевзыскания на средства федерального бюджета поденежным обязательствам федеральныхбюджетных учреждений, утвержденномуприказом Минфина РФот 22 сентября 2008 г. N 99н
Образец заявления для юридического лица
от “_____” _________________ 200___г.
(наименование органа Федерального
(наименование взыскателя-организации или организации, уполномоченной на предъявление
направляет для исполнения исполнительный документ N_______, выданный “_____”___________200__ г. на основании
(наименование судебного органа)
по делу N__________________________________________ о взыскании денежных средств с
открытый в ________________________________________________________________________________________________,
(указывается полное наименование банка (его структурного подразделения) и адрес)
/-/-/-/-/-/-/-/-/- /-/-/-/-/-/-/-/-/-/-
-/-/-/-/-/-/-/-/-/ -/-/-/-/-/-/-/-/-/-/
В случае несоответствия представленных документов требованиям законодательства Российской Федерации
прошу вернуть документы по адресу _________________________________________________________________________
Контактный телефон _____________________________________________________________________
1. Исполнительный документ (оригинал) на ___ листах в ___ экземплярах
2. Судебный акт (заверенная копия) на ___ листах в ___ экземплярах.
Должность ___________________ ____________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Образец заявления для физического лица
от “_____” _________________ 200___ г.
(Ф.И.О. взыскателя или лица, уполномоченного на предъявление исполнительного документа)
Направляю для исполнения исполнительный документ N_________, выданный “___”____________200__ г. на основании
по делу N____________________________________________________________________ о взыскании денежных средств с
(наименование должника по исполнительному документу)
-/-/-/-/-/-/-/-/-/ -/-/-/-/-/-/-/-/-/-/.
Контактный телефон ________________________________________________________________________________________
1. Исполнительный документ (оригинал) на ___ листах в ___ экземплярах.
. Исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) по денежным обязательствам федеральных казенных учреждений
1. Исполнительный документ, предусматривающий обращение взыскания на средства федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) по денежным обязательствам федерального казенного учреждения – должника, направляется судом по просьбе взыскателя или самим взыскателем вместе с документами, указанными в пункте 2 статьи 242.1 настоящего Кодекса, в орган Федерального казначейства для исполнения за счет средств, учитываемых на лицевом счете для учета операций по исполнению расходов федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) федерального казенного учреждения – должника либо в случае, предусмотренном абзацем вторым пункта 10 настоящей статьи, органа, который осуществляет бюджетные полномочия главного распорядителя средств соответствующего бюджета и в ведении которого находится должник (далее в настоящей статье – лицевые счета должника).
2. Орган Федерального казначейства не позднее пяти рабочих дней после получения исполнительного документа направляет должнику уведомление о поступлении исполнительного документа и о дате его приема к исполнению с приложением копии судебного акта и заявления взыскателя.
При наличии оснований, указанных в пункте 3 статьи 242.1 настоящего Кодекса, орган Федерального казначейства возвращает исполнительные документы со всеми поступившими приложениями к ним взыскателю без исполнения в течение пяти рабочих дней со дня их поступления с указанием причины возврата.
3. Должник в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления представляет в орган Федерального казначейства информацию об источнике образования задолженности и о кодах бюджетной классификации Российской Федерации, по которым должны быть произведены расходы федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) по исполнению исполнительного документа применительно к бюджетной классификации Российской Федерации текущего финансового года.
Для исполнения исполнительного документа за счет средств федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) должник одновременно с указанной информацией представляет в орган Федерального казначейства распоряжение на сумму полного либо частичного исполнения исполнительного документа в пределах остатка объемов финансирования расходов, отраженных на его лицевом счете получателя средств федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации.
Абзацы третий и четвертый утратили силу с 1 января 2011 г.
При нарушении должником требований, установленных настоящим пунктом, орган Федерального казначейства приостанавливает до момента устранения нарушения осуществление операций по расходованию средств на лицевых счетах должника, включая лицевые счета его структурных (обособленных) подразделений, открытые в данном органе Федерального казначейства (за исключением операций по исполнению исполнительных документов, решений налоговых органов о взыскании налога, сбора, страхового взноса, пеней и штрафов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее также – решения налоговых органов), операций по осуществлению выплат, пособий, компенсаций из бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, расходов на обеспечение по обязательному социальному страхованию, а также распоряжений, предусматривающих перечисление или выдачу денежных средств для расчетов по оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору (контракту), перечисление удержанных налогов и уплату начисленных страховых взносов на обязательное социальное страхование в связи с указанными расчетами), с уведомлением должника и его структурных (обособленных) подразделений.
Информация об изменениях
Статья 242.3 дополнена пунктом 3.1 с 1 января 2021 г. – Федеральный закон от 27 декабря 2019 г. N 479-ФЗ
3.1. В случае направления взыскателю или в суд уведомления об уточнении реквизитов банковского счета взыскателя течение оставшегося срока, предусмотренного абзацем первым пункта 3 настоящей статьи, приостанавливается на срок, предусмотренный пунктом 3.2 статьи 242.1 настоящего Кодекса.
4. Если выплаты по исполнению исполнительного документа имеют периодический характер, должник одновременно с документами, указанными в пункте 3 настоящей статьи, представляет в орган Федерального казначейства информацию о дате ежемесячной выплаты по данному исполнительному документу.
При этом, если обеспечение исполнения исполнительного документа осуществляется органом, осуществляющим бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) средств федерального бюджета, он вправе поручить его исполнение подведомственному ему федеральному казенному учреждению с передачей копий документов, указанных в пункте 2 настоящей статьи, для оплаты исполнительного документа в соответствии с настоящей статьей и с доведенными до него лимитами бюджетных обязательств (бюджетными ассигнованиями) и (или) объемами финансирования расходов, а также с одновременным направлением в орган Федерального казначейства соответствующего уведомления о поручении исполнения исполнительного документа федеральному казенному учреждению.
В случае неисполнения федеральным казенным учреждением переданного ему исполнительного документа в соответствии с требованиями, установленными настоящей статьей, орган Федерального казначейства приостанавливает до момента устранения нарушения осуществление операций по расходованию средств на его лицевых счетах, включая лицевые счета его структурных (обособленных) подразделений, открытые в данном органе Федерального казначейства (за исключением операций по исполнению исполнительных документов, решений налоговых органов, операций по осуществлению выплат, пособий, компенсаций из бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, расходов на обеспечение по обязательному социальному страхованию, а также распоряжений, предусматривающих перечисление или выдачу денежных средств для расчетов по оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору (контракту), перечисление удержанных налогов и уплату начисленных страховых взносов на обязательное социальное страхование в связи с указанными расчетами), с уведомлением этого федерального казенного учреждения и соответствующего органа государственной власти (государственного органа), осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) средств федерального бюджета.
5. При отсутствии или недостаточности соответствующих лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов для полного исполнения исполнительного документа должник направляет органу государственной власти (государственному органу, органу управления государственным внебюджетным фондом), осуществляющему бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) средств федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), в ведении которого он находится, запрос-требование о необходимости выделения ему дополнительных лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов в целях исполнения исполнительного документа с указанием даты его поступления в орган Федерального казначейства.
6. Орган государственной власти (государственный орган, орган управления государственным внебюджетным фондом), осуществляющий бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) средств федерального бюджета, бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации, в трехмесячный срок со дня поступления исполнительного документа в орган Федерального казначейства обеспечивает выделение лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов в соответствии с запросом-требованием.
7. Должник обязан представить в орган Федерального казначейства распоряжение на сумму полного либо частичного исполнения исполнительного документа не позднее следующего рабочего дня после дня получения в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации в соответствии с абзацем первым пункта 3 настоящей статьи.
При неисполнении должником требований, установленных настоящим пунктом, орган Федерального казначейства приостанавливает до момента устранения нарушения осуществление операций по расходованию средств на лицевых счетах должника, включая лицевые счета его структурных (обособленных) подразделений, открытые в данном органе Федерального казначейства (за исключением операций по исполнению исполнительных документов, решений налоговых органов, операций по осуществлению выплат, пособий, компенсаций из бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, расходов на обеспечение по обязательному социальному страхованию, а также распоряжений, предусматривающих перечисление или выдачу денежных средств для расчетов по оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору (контракту), перечисление удержанных налогов и уплату начисленных страховых взносов на обязательное социальное страхование в связи с указанными расчетами), с уведомлением должника и его структурных (обособленных) подразделений.
8. При неисполнении в течение трех месяцев со дня поступления исполнительного документа в орган Федерального казначейства, а также при нарушении должником срока выплат, указанного им в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи, по исполнительному документу, предусматривающему выплаты периодического характера, орган Федерального казначейства приостанавливает до момента устранения нарушения осуществление операций по расходованию средств на лицевых счетах должника, включая лицевые счета его структурных (обособленных) подразделений, открытые в данном органе Федерального казначейства (за исключением операций по исполнению исполнительных документов, решений налоговых органов, операций по осуществлению выплат, пособий, компенсаций из бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, расходов на обеспечение по обязательному социальному страхованию, а также распоряжений, предусматривающих перечисление или выдачу денежных средств для расчетов по оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору (контракту), перечисление удержанных налогов и уплату начисленных страховых взносов на обязательное социальное страхование в связи с указанными расчетами) с уведомлением должника и его структурных (обособленных) подразделений.
Операции по лицевым счетам должника не приостанавливаются при предъявлении должником в орган Федерального казначейства документа, подтверждающего исполнение исполнительного документа, документа об отсрочке, о рассрочке или об отложении исполнения судебных актов либо документа, отменяющего или приостанавливающего исполнение судебного акта, на основании которого выдан исполнительный документ.
При неисполнении должником исполнительного документа в течение трех месяцев со дня его поступления в орган Федерального казначейства указанный орган в течение 10 дней информирует об этом взыскателя.
9. При поступлении в орган Федерального казначейства заявления взыскателя об отзыве исполнительного документа указанный орган возвращает взыскателю полностью или частично неисполненный исполнительный документ с указанием в сопроводительном письме причины его неисполнения.
В случае частичного исполнения должником исполнительного документа указанный документ возвращается взыскателю с отметкой о размере перечисленной суммы.
При поступлении заявления взыскателя об отзыве исполнительного документа в орган Федерального казначейства в период приостановления операций по расходованию средств на лицевых счетах должника (за исключением операций по исполнению исполнительных документов, решений налоговых органов, операций по осуществлению выплат, пособий, компенсаций из бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, расходов на обеспечение по обязательному социальному страхованию, а также распоряжений, предусматривающих перечисление или выдачу денежных средств для расчетов по оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору (контракту), перечисление удержанных налогов и уплату начисленных страховых взносов на обязательное социальное страхование в связи с указанными расчетами) указанный орган уведомляет должника об отмене приостановления операций по лицевым счетам должника, а исполнительный документ возвращает взыскателю в порядке, определенном абзацами первым и вторым настоящего пункта.
10. В случае удовлетворения судом заявления взыскателя о взыскании средств с органа государственной власти (государственного органа, органа управления государственным внебюджетным фондом), осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) средств федерального бюджета, бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации, в порядке субсидиарной ответственности на основании полностью или частично неисполненного исполнительного документа по денежным обязательствам находящегося в его ведении получателя средств федерального бюджета, бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации исполнительный документ о взыскании средств с органа государственной власти (государственного органа, органа управления государственным внебюджетным фондом), осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) средств федерального бюджета, бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации, направляется в орган Федерального казначейства для исполнения в порядке, установленном настоящей статьей.
В случае поступления в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи в орган Федерального казначейства исполнительного документа о взыскании средств с федерального казенного учреждения – должника, которому не открыты лицевой счет должника, счет в учреждении Центрального банка Российской Федерации или в кредитной организации, обеспечение исполнения такого исполнительного документа осуществляется федеральным органом государственной власти (государственным органом), органом управления государственным внебюджетным фондом Российской Федерации, в чьем ведении находится должник, осуществляющими бюджетные полномочия главного распорядителя средств соответствующего бюджета, в порядке, установленном настоящим Кодексом в отношении казенных учреждений – должников, без возврата исполнительного документа по основанию, предусмотренному абзацем четвертым пункта 3 статьи 242.1 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
В случае поступления в орган Федерального казначейства исполнительного документа, предусматривающего обращение взыскания на средства бюджета бюджетной системы Российской Федерации по денежным обязательствам должника – казенного учреждения, порядок исполнения которого предусмотрен статьей 242.4 или 242.5 настоящего Кодекса, такой исполнительный документ возвращается по основанию, предусмотренному абзацем четвертым пункта 3 статьи 242.1 настоящего Кодекса, с указанием причины возврата.
11. Орган Федерального казначейства при полном исполнении исполнительного документа направляет исполнительный документ с отметкой о размере перечисленной суммы в суд, выдавший этот документ.
12. Орган Федерального казначейства ведет учет и осуществляет хранение исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением, в порядке, установленном Федеральным казначейством.
13. В случае если счета должнику открыты в учреждении Центрального банка Российской Федерации или в кредитной организации, исполнение исполнительного документа производится в соответствии с законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве.
1. Порядок обращения взыскания на средства бюджетов бюджетной системы.
В соответствии с действующим бюджетным законодательством обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется только на основании судебного акта.
2. Какие судебные акты исполняет Министерство финансов Российской Федерации.
Министерство финансов Российской Федерации исполняет судебные акты о взыскании денежных средств по искам к Российской Федерации о возмещении вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) государственных органов Российской Федерации или их должностных лиц, в том числе в результате издания государственными органами Российской Федерации актов, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту, а также судебные акты по иным искам о взыскании денежных средств за счет казны Российской Федерации (за исключением судебных актов о взыскании денежных средств в порядке субсидиарной ответственности главных распорядителей средств федерального бюджета), судебные акты о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок за счет средств федерального бюджета.
3. Вступление судебного акта в законную силу и выдача судом исполнительного документа.
Согласно требованиям бюджетного законодательства Министерство финансов Российской Федерации исполняет судебные акты только на основании исполнительных документов (исполнительный лист, судебный приказ), выданных судом.
Исполнительный документ выдается судом после вступления судебного акта в законную силу.
Судебные акты, если они не были обжалованы, вступают в законную силу по истечении срока на апелляционное обжалование. Сроки на апелляционное обжалование судебного акта установлены процессуальным законодательством Российской Федерации. В случае подачи апелляционной жалобы судебные постановления вступают в законную силу после рассмотрения жалобы судом.
Необходимо отметить, что исполнительный лист, выданный до вступления в законную силу судебного акта, является ничтожным.
Исключение составляют исполнительные листы, выданные на основании судебных актов, подлежащих немедленному исполнению, либо обращенных судом к немедленному исполнению.
После вступления в законную силу судебного акта, взыскатель вправе обратиться в суд с заявлением о выдаче исполнительного листа, либо с заявлением о направлении судом исполнительного документа на исполнение.
4. Сроки предъявления исполнительных документов (исполнительных листов, судебных приказов) к исполнению в Министерство финансов Российской Федерации.
Действующим законодательством предусмотрены следующие сроки предъявления исполнительных документов к исполнению:
Исполнительные документы, выданные на основании судебных актов, могут быть предъявлены к исполнению в течение трех лет со дня вступления судебного акта в законную силу.
Исполнительные документы, содержащие требования о взыскании периодических платежей, могут быть предъявлены к исполнению в течение всего срока, на который присуждены платежи, а также в течение трех лет после окончания этого срока.
Обращаем внимание, что срок предъявления исполнительного документа к исполнению прерывается предъявлением его к исполнению.
В случае возвращения исполнительного документа взыскателю в связи с невозможностью его исполнения, срок предъявления исполнительного документа к исполнению исчисляется со дня возвращения исполнительного документа взыскателю.
После перерыва течение срока предъявления исполнительного документа к исполнению возобновляется. Время, истекшее до прерывания срока, в новый срок не засчитывается.
Также исполнение судебного акта, может быть отсрочено или приостановлено судом. Если исполнение судебного акта, отсрочено или приостановлено судом, то течение срока предъявления исполнительного документа к исполнению возобновляется со дня возобновления исполнения судебного акта.
5. Восстановление пропущенного срока предъявления исполнительного документа к исполнению.
Взыскатель, пропустивший срок предъявления исполнительного листа или судебного приказа к исполнению, вправе обратиться в суд с заявлением о восстановлении пропущенного срока.
По причинам, признанным судом уважительными, пропущенный срок предъявления исполнительного листа или судебного приказа к исполнению может быть восстановлен.
Необходимо отметить, что исполнительные листы, выдаваемые на основании судебных актов арбитражных судов, по которым арбитражным судом восстановлен пропущенный срок для предъявления исполнительного листа к исполнению, могут быть предъявлены к исполнению в течение трех месяцев со дня вынесения судом определения о восстановлении пропущенного срока.
6. Какие документы необходимо направить в Министерство финансов Российской Федерации для исполнения судебного акта.
Для исполнения судебного акта в Министерство финансов Российской Федерации необходимо направить следующий комплект документов:
– оригинал исполнительного документа;
– копию судебного акта, на основании которого выдан исполнительный документ;
– реквизиты банковского счета взыскателя, на который должны быть перечислены средства, подлежащие взысканию (как указано в примере, приведенном в пункте 6.2).
Дубликат исполнительного листа направляется на исполнение вместе с копией определения суда о его выдаче.
В случаях, когда судом восстановлен пропущенный срок для предъявления исполнительного листа к исполнению, к такому исполнительному документу необходимо приложить копию соответствующего судебного акта.
Согласно действующему процессуальному законодательству в случаях выбытия одной из сторон в установленном решением суда правоотношении (смерть гражданина, реорганизация юридического лица, уступка требования, перевод долга и другие случаи перемены лиц в обязательствах) суд допускает замену этой стороны ее правопреемником, о чем выносит соответствующий судебный акт.
Таким образом, в случаях, предъявления исполнительных документов к исполнению правопреемником, в Министерство финансов Российской Федерации необходимо представить копию судебного акта, подтверждающие замену стороны ее правопреемником.
В случае перемены фамилии, имени либо отчества взыскателя физического лица, в Министерство финансов Российской Федерации, необходимо представить копию документа, подтверждающего государственную регистрацию перемены фамилии, имени либо отчества гражданина.
В случае изменения наименования юридического лица, в Министерство финансов Российской Федерации, необходимо представить копии документов, подтверждающих государственную регистрацию соответствующих изменений.
Также необходимо отметить, что согласно действующему процессуальному законодательству в случаях выбытия одной из сторон в установленном решением суда правоотношении (смерть гражданина, реорганизация юридического лица, уступка требования, перевод долга и другие случаи перемены лиц в обязательствах) суд допускает замену этой стороны ее правопреемником, о чем выносит соответствующее судебный акт.
В случаях, предъявления исполнительных документов к исполнению правопреемником, в Минфин России необходимо представить документы, подтверждающие замену стороны ее правопреемником (копия судебного акта).
Дополнительно отмечается, что исполнительный документ, выданный на основании судебного акта о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок, направляется на исполнение судом независимо от просьбы взыскателя. К такому исполнительному документу должна быть приложена копия судебного акта, на основании которого он выдан, а исполнительный лист обязательно должен содержать реквизиты банковского счета взыскателя, на который должны быть перечислены денежные средства, подлежащие взысканию.
6.1 Требования к исполнительным листам.
При направлении исполнительного документа на исполнение в Министерство финансов Российской Федерации взыскателям рекомендуется обратить особое внимание на следующее.
В исполнительном листе, обязательно должно быть указано:
– наименование и адрес суда;
– наименование дела или материалов и их номер;
– дата принятия судебного акта;
– дата вступления в законную силу судебного акта, либо указание на немедленное исполнение;
– сведения о должнике и взыскателе:
а) для граждан – фамилия, имя, отчество, место жительства или место пребывания;
б) для организаций – наименование, место нахождения, фактический адрес (если он известен), дата государственной регистрации в качестве юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика;
в) для Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования – наименование и адрес органа, уполномоченного от их имени осуществлять права и исполнять обязанности в исполнительном производстве;
– резолютивная часть судебного акта;
– сумма, подлежащая взысканию, должна быть указана в рублях;
– дата выдачи исполнительного документа.
Если до выдачи исполнительного документа судом предоставлена отсрочка или рассрочка исполнения, то в исполнительном документе указывается, с какого времени начинается срок исполнения содержащихся в нем требований.
Необходимо обратить внимание, что в исполнительном листе должны быть правильно указаны фамилия, имя и отчество взыскателя физического лица, либо наименование взыскателя юридического лица, сумма подлежащая взысканию, информация о взыскателе и должнике должна быть указана в соответствующих графах исполнительного листа, исполнительный лист обязательно должен быть подписан судьей и заверен гербовой печатью суда.
6.2 Реквизиты банковского счета взыскателя.
Действующим бюджетным законодательством выплата взыскателю сумм по исполнительному листу наличными денежными средствами либо почтовым переводом не предусмотрена.
Если взыскателем, либо судом, направившим исполнительный лист на исполнение, не представлены реквизиты банковского счета взыскателя, Министерство финансов Российской Федерации лишено возможности исполнить судебный акт.
В соответствии с требованиями бюджетного законодательства для исполнения судебного акта необходимо представить в Министерство финансов Российской Федерации реквизиты банковского счета взыскателя, на который должны быть перечислены средства, подлежащие взысканию, как это указано в приведенном ниже примере.
Например: Банк получателя:
Центрально-Черноземный Банк СБ РФ
Отделение СБ РФ № 9013
Иванов Иван Иванович
Если л./сч. взыскателя открыт в филиале ОСБ РФ, указать номер филиала.
Необходимо обратить внимание, что в номере банковского счета взыскателя должно быть указано 20 знаков.
Если номер лицевого счета указан взыскателем неверно, содержит большее или меньшее количество знаков, либо вместо номера лицевого счета указан только номер пластиковой банковской карты, Министерство финансов Российской Федерации не имеет возможности сформировать платежные документы и исполнить решение суда.
Дополнительно отмечается, что не представляется возможным перечислить денежные средства на банковский счет взыскателя, в случае если условиям договора, заключенного между банком и взыскателем, пополнение банковского счета запрещено.
Если взыскатель не имеет возможности лично обратиться в банк для открытия лицевого счета, взыскатель вправе выдать доверенность своему представителю на открытие и распоряжение своим банковским счетом.
Осужденным, отбывающим наказание в исправительных учреждениях ФСИН России, бухгалтерией учреждения открываются лицевые счета.
Таким образом, взыскатели вправе вместо реквизитов банковского счета взыскателя представить в Министерство финансов Российской Федерации реквизиты счета учреждения ФСИН России, в котором взыскатель отбывает наказание, для последующего зачисления денежных средств на лицевой счет взыскателя.
В случае невозможности перечисления денежных средств по реквизитам банковского счета, указанного взыскателем и (или) судом в исполнительном документе, Министерство финансов Российской Федерации направляет в адрес взыскателя и (или) суда, уведомление об уточнении реквизитов банковского счета взыскателя.
В случае непредставления в Министерство финансов Российской Федерации уточненных банковских реквизитов взыскателя в течение 30 дней со дня направления взыскателю или в суд уведомления, исполнительный документ возвращается взыскателю без исполнения.
7. Сроки исполнения Министерством финансов Российской Федерации судебных актов.
Порядок и сроки исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации установлены бюджетным законодательством.
Министерство финансов Российской Федерации производит исполнение судебных актов в течение трех месяцев со дня поступления исполнительных документов на исполнение.
Необходимо отметить, что уведомление взыскателя об исполнении Министерством финансов Российской Федерации судебного акта действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
8. В каких случаях исполнительные документы возвращаются Министерством финансов Российской Федерации без исполнения.
Основания для возврата исполнительных документов без исполнения установлены бюджетным законодательством Российской Федерации.
В этой связи необходимо обратить внимание на наиболее распространенные ошибки допускаемые взыскателем либо судом при направлении исполнительных документов на исполнение в Министерство финансов Российской Федерации.
Министерство финансов Российской Федерации возвращает исполнительные документы без исполнения в случае представления неполного комплекта документов:
– взыскателем не представлен исполнительный лист, либо представлена копия исполнительного листа;
– взыскателем, либо судом не представлена копия судебного акта, на основании которого выдан исполнительный лист;
– взыскателем, либо судом не представлены реквизиты банковского счета взыскателя;
– представлены реквизиты банковского счета лица, не являющегося взыскателем;
– к исполнению предъявлен дубликат исполнительного листа, но не представлен судебный акт, на основании которого выдан дубликат исполнительного листа;
– взыскателем пропущен срок предъявления исполнительного листа к исполнению;
Отмечается, что ошибки, допускаемые судами при оформлении исполнительных документов, либо судебных актов, также являются основанием для возвращения исполнительных документов без исполнения.
В этой связи необходимо обратить внимание на наиболее распространенные ошибки:
– в исполнительном листе, либо в судебном акте неверно указаны фамилия, имя, либо отчество взыскателя физического лица, либо наименование юридического лица;
– резолютивная часть судебного акта, указанная в исполнительном листе не соответствует резолютивной части судебного акта;
– сумма, подлежащая взысканию, указанная цифрами, не соответствует сумме, указанной прописью;
– в исполнительном листе неверно указана сумма подлежащая взысканию;
– в исполнительном листе не указан или неверно указан орган, на который возложено исполнение судебного акта;
– в исполнительном листе не указана (неверно указана) дата вступления судебного акта в законную силу, либо дата выдачи исполнительного листа;
– исполнительный лист не подписан судьей и (или) не заверен гербовой печатью суда;
– в исполнительном листе не указана дата государственной регистрации и (или) ИНН взыскателя юридического лица.
9. Взыскание капитализированных повременных платежей в возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью потерпевшего
В случае ликвидации юридического лица, ответственного за вред, причиненный жизни или здоровью граждан, платежи в возмещение указанного вреда должны быть капитализированы для выплаты их потерпевшему.
Процедура ликвидации юридического лица, в отношении которого осуществляется производство по делу о банкротстве, начинается с момента признания его банкротом и открытия конкурсного производства. С указанного момента лица, имеющие к должнику требование, которое основано на причинении вреда жизни или здоровью, вправе обратиться в арбитражный суд, рассматривающий дело о банкротстве, с заявлением об установлении их требований в размере капитализированной суммы. Под капитализацией следует понимать процедуру расчета денежной суммы, а также обособление денежных средств, принадлежащих юридическому лицу, для целей возмещения вреда потерпевшему.
В рамках рассмотрения дела о банкротстве юридического лица с согласия гражданина его право требования к должнику (ликвидируемому юридическому лицу) в сумме капитализированных повременных платежей переходит к Российской Федерации. Данное согласие дается гражданином в форме заявления арбитражному суду, о чем указывается в определении суда.
При этом соответствующее обязательство должника (ликвидируемого юридического лица) переходит к Российской Федерации в полном объеме, включая неуплаченные платежи за периоды до такого перехода.
Взыскание присужденных платежей с Российской Федерации осуществляется судами общей юрисдикции в порядке, определяемом гражданским процессуальным законодательством.
Для этого гражданину после вынесения арбитражным судом определения о переходе к Российской Федерации обязанности по возмещению вреда, причиненного жизни или здоровью потерпевшего, необходимо обратиться в суд общей юрисдикции по месту его жительства или месту причинения вреда с исковым заявлением о возмещении вреда, причиненного увечьем либо иным повреждением здоровья.
Обязанности по возмещению вреда, причиненного жизни или здоровью потерпевшего, перешедшие к Российской Федерации и установленные определением арбитражного суда, исполняются Министерством финансов Российской Федерации за счет казны Российской Федерации.
Возмещение вреда, вызванного уменьшением трудоспособности или смертью потерпевшего, производится ежемесячными платежами как до перехода к Российской Федерации обязанности по возмещению указанного вреда, так и после.
Соответствующие повременные платежи, установленные на дату принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства, подлежат выплате гражданам до достижения ими возраста семидесяти лет, но не менее чем за десять лет. В случае, если возраст гражданина превышает семьдесят лет, период капитализации соответствующих повременных платежей составляет десять лет.
При наличии уважительных причин (например, тяжелое имущественное положение потерпевшего, имеющего на иждивении детей и нуждающегося в получении единовременной суммы для покрытия необходимых расходов) суд может по требованию гражданина, имеющего право на возмещение вреда, присудить ему причитающиеся платежи единовременно, но не более чем за три года.
В случае удовлетворения судом первой инстанции требований о взыскании с Министерства финансов Российской Федерации за счет казны Российской Федерации капитализированных повременных платежей в возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью потерпевшего, суд выносит соответствующее решение.
После вступления решения в законную силу исполнительный лист выдается судом взыскателю или по его просьбе направляется судом для исполнения в адрес должника. К исполнительному листу должна прилагаться копия судебного постановления для исполнения которого выдан исполнительный лист.
Для исполнения решения суда о взыскании капитализированных повременных платежей в возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью потерпевшего, в Министерство финансов Российской Федерации необходимо направлять:
– оригинал исполнительный лист;
– копию решения суда, на основании которого выдан исполнительный лист;
реквизиты банковского счета взыскателя, на который должны быть перечислены средства, подлежащие взысканию (пункт 6.2).
10. Индексация взысканных по решению суда капитализированных повременных платежей в возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью потерпевшего
При вынесении судом решения о взыскании капитализированных повременных платежей в возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью потерпевшего, суд может указать на необходимость проведения в будущем индексации указанных платежей.
Действующим законодательством предусмотрено несколько порядков индексации капитализированных повременных платежей в возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью потерпевшего.
По общему правилу, суммы выплачиваемого гражданам возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью потерпевшего, подлежат изменению пропорционально росту установленной в соответствии с законом величины прожиточного минимума на душу населения в соответствующем субъекте Российской Федерации по месту жительства потерпевшего, а при отсутствии в соответствующем субъекте Российской Федерации указанной величины данные суммы должны быть не менее установленной в соответствии с законом величины прожиточного минимума на душу населения в целом по Российской Федерации.
Помимо этого, размер индексации сумм, выплачиваемых по денежному обязательству непосредственно на содержание гражданина в возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью, на основании судебного акта, предусматривающего взыскание за счет средств федерального бюджета, может устанавливаться бюджетным законодательством.
Таким образом, суд при вынесении решения о взыскании капитализированных повременных платежей в возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью потерпевшего, предусматривающего дальнейшую индексацию указанных платежей, должен указать порядок, в соответствии с которым должна проводиться индексация.
В случае не указания судом в решении о взыскании капитализированных повременных платежей в возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью потерпевшего, порядка индексации взыскатель либо должник вправе обратиться в суд, вынесший решение с заявлением о разъяснении решения суда.
Присужденная решением суда ежемесячная сумма возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью потерпевшего, может быть проиндексирована по заявлению взыскателя судом, рассмотревшим дело, если должник не производит такую индексацию выплачиваемых им сумм возмещения вреда в добровольном порядке.
Минфин России дает разъяснения по часто задаваемым вопросам, касающимся исполнения судебных актов.
Министерство исполняет следующие акты. О взыскании средств по искам к Российской Федерации о возмещении вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) госорганов или их должностных лиц. По иным искам о взыскании средств за счет госказны (кроме актов о взыскании в порядке субсидиарной ответственности главных распорядителей). О присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство или на исполнение судебного акта в разумные сроки.
Министерство исполняет акты только на основании исполнительных документов (исполнительный лист, судебный приказ). Они выдаются судом после вступления акта в законную силу. Отмечается, что исполнительный лист, выданный до указанного момента, является ничтожным, кроме тех, которые нужно исполнить немедленно.
Указаны сроки предъявления документов к исполнению. Речь также идет об их восстановлении (если они были пропущены по уважительным причинам).
Разъяснено, какие материалы необходимо направить в Минфин России для исполнения судебного акта. Указаны требования к исполнительным листам.
Перечислены случаи, когда документы возвращаются Министерством без исполнения.
Отдельно рассмотрен вопрос об индексации взысканных по решению суда капитализированных повременных платежей в возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью потерпевшего.
Направление исполнительного листа в электронном виде в казначейство
Подборка наиболее важных документов по запросу Направление исполнительного листа в электронном виде в казначейство (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2016 год: Статья 242.1 “Общие положения” главы 24.1 “Исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации” БК РФ(ООО “Центр методологии бухгалтерского учета и налогообложения”)Признавая правомерным удовлетворение заявления индивидуального предпринимателя о признании незаконными действий отдела управления Федерального казначейства по субъекту РФ по возврату без исполнения исполнительного листа, суд отклонил довод о том, что представленную копию судебного акта, распечатанного с официального источника опубликования судебных актов в сети Интернет, нельзя признать копией судебного акта в понимании части 2 статьи 242.1 БК РФ, поскольку копии судебных актов, находящихся в информационных системах Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации “Картотека арбитражных дел” не подписываются электронными подписями судей, и поэтому не исключена возможность внесения несанкционированных изменений в копии судебных актов после их выгрузки из БРАС и КАД. Суд согласился, что законодатель отказался от необходимости заверения арбитражным судом копии судебного акта, направляемого взыскателем в орган Федерального казначейства вместе с исполнительным листом, оформленным судом на специальном бланке строгой отчетности, обосновав это ужесточением требований к исполнительным листам. С учетом изложенного у Управления не было оснований для непризнания представленной предпринимателем в Управление с исполнительным листом копии определения суда копией судебного акта в понимании пункта 2 статьи 242.1 БК РФ.