Всероссийские конкурсы для музыкальных руководителей
Всероссийские профессиональные конкурсы для музыкальных руководителей проводятся при информационной поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России)
В настоящее время все большее количество профессионалов, работающих в самых разных направлениях образовательной деятельности, стремятся к усовершенствованию своего рабочего процесса. Многие из Вас разрабатывают новые методики, открывают таланты своих подопечных, добиваются высоких результатов в своей профессиональной деятельности.
ПОРА ПЕРЕХОДИТЬ К ДЕЙСТВИЯМ! ПОКАЖИ СЕБЯ!
Выберите из списка номинацию Всероссийского педагогического конкурса, в соответствии сПриказом Минпросвещения России от 24.07.2021 №390«Об утверждении перечня олимпиад и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсов, мероприятий…
Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Уроки добра», в рамках реализации федерального проекта «Социальная активность»
Что такое «Урок добра»? Чему он может научить детей и взрослых, о чем ребята задумаются на таком занятии?
Конкурс проводится в целях реализации Основ государственной молодёжной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2021 г. № 2403-р и в рамках реализации федерального проекта «Социальная активность».
Уровень конкурса — федеральный.
Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «День памяти и скорби 2021», посвященный 80-летию со дня начала Великой Отечественной войны
Этот день напоминает нам о всех погибших в боях, замученных в фашистской неволе, умерших в тылу от голода и лишений. Мы скорбим по всем, кто ценой своей жизни выполнил святой долг, защищая в те суровые годы наше Отечество.
Автономная Некоммерческая Организация «Научно-Образовательный Центр Педагогических Проектов» город Москва (регистрация Минюст России уч. № 7714058502, Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 041008, регистрация Роскомнадзор СМИ ЭЛ № ФС 77-75452) приглашает работников образовательных учреждений принять участие во Всероссийском конкурсе «День памяти и скорби 2021».
Уровень конкурса — федеральный.
Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «12 июня – День России»
День России – важный государственный праздник Российской Федерации, отмечаемый ежегодно 12 июня.
Государственный праздник Российской Федерации День России стал символом национального единения и общей ответственности за настоящее и будущее нашей Родины.
Уровень конкурса — федеральный.
На конкурс принимаются: сценарии праздничных и спортивных мероприятий, рисунки, поделки, фото, стихи, рассказы, презентации, видеоролики и другие работы посвященные Государственному празднику Российской Федерации День России.
Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Международный день защиты детей»
Автономная Некоммерческая Организация «Научно-Образовательный Центр Педагогических Проектов» город Москва (регистрация Минюст России уч. № 7714058502, регистрация Роскомнадзор СМИ ЭЛ № ФС 77-75452) приглашает работников образовательных учреждений принять участие во Всероссийском конкурсе «Международный день защиты детей».
Уровень конкурса — федеральный. Конкурс проводится в соответствии с ч. 2 ст. 77 и п. 22 ст. 34 Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2021 г. (ред. от 26.07.2021), Планом основных мероприятий А4-19978 от 18.10.2020, с письмом Минпросвещения России от 28.05.2020 N ТС-1914/04 «О календаре образовательных событий» (вместе с «Календарем образовательных событий, приуроченных к государственным и национальным праздникам Российской Федерации, памятным датам и событиям российской истории и культуры») и Планом основных мероприятий А4-23779 от 19.03.2020.
Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Мы наследники Победы», посвященный 76-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне
Конкурс профессионального мастерства педагогических работников проводится в соответствии с Паспортом национального проекта «Образование» (утв. президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2021 N 16) и на основании ч. 2 ст. 77 и п. 22 ст. 34 Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2021 г. (ред. от 26.07.2021), с письмом Минпросвещения России от 27.05.2020 N ТС-1314/04 «О календаре образовательных событий на 2020/2021 учебный год» (вместе с «Календарем образовательных событий, приуроченных к государственным и национальным праздникам Российской Федерации, памятным датам и событиям российской истории и культуры»).
Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Урок Победы», посвященный 76-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне
В честь этого знаменательного события во всех школах и детских садах нашей страны пройдёт волна мероприятий военно-спортивной и патриотической направленности: это встречи с ветеранами и беседы, различные акции, выставки, театрализованные представления, конкурсы и эстафеты.
Благодаря конкурсу «Уроки Победы» появится единая база данных методических разработок для школ, посвящённых Великой Отечественной войне. Рассчитываем, что в нём примут участие тысячи активных и талантливых учителей и методистов со всей России и за её пределами, которые покажут свои новые идеи и наработки.
Конкурс направлен на разработку новых методик и практик патриотического воспитания и обучения школьников.
Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Учитель здоровья России»
Конкурс направлен на повышение профессиональной компетентности педагогов в области формирования культуры здоровья у обучающихся, воспитанников и работников системы образования, развитие готовности к внедрению здоровьесберегающих и здоровьеформирующих образовательных технологий, совершенствование инновационной деятельности и повышение качества образования на основе улучшения физического, социального и духовного здоровья подрастающего поколения.
Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Инновационная деятельность педагога»
Конкурс направлен на повышение профессиональной компетентности педагогов в условиях реализации образовательных и профессиональных стандартов.
К участию в Конкурсе приглашаются представители региональных и муниципальных органов управления образованием, руководители и педагоги общеобразовательных и дошкольных организаций, представители профессиональных союзов работников образования, представители научно-педагогической общественности, представители федеральных учебно-методических объединений (по областям образования), представители образовательных организаций профессионального педагогического образования.
Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Оформление музыкального зала к праздникам»
Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Конспект НОД по музыкальному воспитанию в ДОУ»
Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Проекты музыкального руководителя»
Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Дидактические игры по музыке»
Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Сценарии праздников и развлечений»
Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Современные педагогические технологии – лучший опыт применения»
Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Методическая разработка»
Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Лучший конспект занятий»
Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Лучшая презентация»
Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Стенгазеты и плакаты»
Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Портфолио»
Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Мой сайт (блог, страница)»
Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Исследовательские работы и проекты»
Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Оформление класса, территории, участка»
Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Мой лучший урок»
Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Мой лучший открытый урок»
Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Мой педагогический опыт»
ВАЖНО!
Как с помощью Информационно-образовательного портала «ЯПЕДАГОГ» можно пройти аттестацию?
Наградные документы, полученные после победы в конкурсах нашего сайта, содержат индивидуальные номера, фамилию, имя, отчество владельца, место, которое он занял, и номинацию. Их можно распечатать на бумаге, приложить к портфолио и предъявить аттестационной комиссии в качестве доказательства профессиональной компетентности. Педагогические конкурсы идут непрерывно, и участие в них доступно в любое удобное время. Это очень удобный и совсем не затратный способ без особых временных потерь получить дипломы, удостоверяющие необходимость повышения квалификации и увеличения заработной платы. Это происходит практически мгновенно и позволяет педагогам обрести много шансов на благополучное развитие карьеры и улучшения материального состояния.
Портфолио музыкального руководителя на 1 квалификационную категорию
Сегодня (9 января 2020 года) пришёл приказ об утверждении 1 квалификационной категории. Это моя первая защита. Когда я готовила своё портфолио, очень хотела найти какие-нибудь образцы в интернете, но толкового ничего не нашла. Может, в разных округах, разные требования. Поэтому решила представить своё портфолио. Может, кому-нибудь данная информация будет полезной. В самом конце данного материала приложу портфолио в ворде и в форме презентации, а также критерии по которым я его составляла.
Портфолио
Калининой Анны Родионовны
Музыкального руководителя
Содержание
Лист самооценки……………………………………………………………………………… | 4 | ||
Информационно-аналитическая справка | |||
Критерий №1. Выявление и развитие способностей детей дошкольного возраста к интеллектуальной, творческой деятельности, а также их участие в конкурсах, фестивалях, соревнованиях (за последние 2-5 лет) | |||
1.1. | Участие воспитанников в мероприятиях разного уровня…………………………… | 8 | |
Критерий № 2. Обеспечение качества образовательного процесса (за последние 2-5 лет) | |||
2.1. | Организации детских видов деятельности на основе современных технологий, методов, программ и методик………………………………………………………… | 10 | |
2.2. | Использование информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в образовательном процессе……………………………………………………………… | 13 | |
2.3. | Вовлечение семей воспитанников в совместную образовательную деятельность по воспитанию и развитию детей дошкольного возраста……………………………….. | 14 | |
Критерий № 3. Профессиональное развитие педагога в межаттестационный период (за последние 3 года) | |||
3.1. | Повышение квалификации педагога…………………………………………………… | 17 | |
3.2. | Обобщение педагогического опыта……………………………………………………. | 18 | |
3.3. | Участие педагога в проектной, организационно-методической деятельности на разном уровне……………………………………………………………………………. | 19 | |
3.4. | Участие педагога в экспертной деятельности…………………………………………. | 20 | |
3.5. | Трансляция обобщенного личного педагогического опыта в форме открытых мероприятий с детьми дошкольного возраста, мастер-классов, семинаров, вебинаров (в том числе через Интернет), проведения занятий на курсах повышения квалификации……………………………………………………………………………. | 21 | |
3.6. | Участие педагога в конкурсах профессионального мастерства в очной форме…….. | 22 | |
3.7. | Участие педагога в конкурсах профессионального мастерства в заочной форме…… | 22 |
Лист самооценки педагогической деятельности
Критерий | Показатели | Оценка в баллах | Самооценка | ||||||||||||||||||
в баллах | |||||||||||||||||||||
Критерий № 1. | 1.1. Участие воспитанников в | 0 баллов –нет участия детей в разного рода мероприятиях | |||||||||||||||||||
Выявление и | мероприятиях разного уровня. | 1 балл –средний показатель участия детей в мероприятиях разного | |||||||||||||||||||
развитие | уровня составляет от 5 до 15%; | ||||||||||||||||||||
способностей детей | 2 балла —средний показатель участия | детей | в | мероприятиях | 3 | ||||||||||||||||
дошкольного | разного уровня составляет от 16 до 30% | ||||||||||||||||||||
возраста к | 3 балла —средний показатель участия детей в мероприятиях | ||||||||||||||||||||
интеллектуальной, | разного уровня составляет свыше 31 %. | ||||||||||||||||||||
творческой | Итого по критерию 1 | 3 | |||||||||||||||||||
деятельности, а | |||||||||||||||||||||
также их участие в | |||||||||||||||||||||
конкурсах, | |||||||||||||||||||||
фестивалях, | |||||||||||||||||||||
соревнованиях (за | |||||||||||||||||||||
последние 2-5 лет) | |||||||||||||||||||||
Критерий № 2. | 2.1. Организации детских видов | 1 балл —заявленная технология,метод,программа,методика в | |||||||||||||||||||
Обеспечение | деятельности на основе | Методической разработке, планировании образовательного | |||||||||||||||||||
качества | современных технологий, | процесса не прослеживается; | |||||||||||||||||||
образовательного | методов, программ и методик. | 2 балла —заявленная технология,метод, | программа, методика в | 3 | |||||||||||||||||
процесса (за | методической | разработке, | планировании | прослеживается | |||||||||||||||||
последние 2-5 лет) | частично; | ||||||||||||||||||||
3 балла –заявленная технология,метод,программа,методика в | |||||||||||||||||||||
методической разработке, планировании представлена полностью. | |||||||||||||||||||||
2.2. Использование | 0 баллов – ИКТ в профессиональной деятельности педагогом не | ||||||||||||||||||||
информационно- | используются; | ||||||||||||||||||||
коммуникационных технологий | 1 балл | – ИКТ | в профессиональной | деятельности педагогом | 2 | ||||||||||||||||
(далее – ИКТ) в образовательном | используются в виде современного средства наглядности, | ||||||||||||||||||||
процессе. | 2 балла–педагог использует электронные образовательные | ||||||||||||||||||||
ресурсы, | Интернет-ресурсы в | работе | с | детьми | дошкольного |
Критерий | Показатели | Оценка в баллах | Самооценка | |||||||
в баллах | ||||||||||
возраста, семьями воспитанников, в профессиональном общении | ||||||||||
2.3. Вовлечение семей | 0 | баллов –нет участия родителей воспитанников в совместных | ||||||||
воспитанников в совместную | мероприятиях | |||||||||
образовательную деятельность по | 1 балл —вовлечено в совместную образовательную деятельности от | |||||||||
воспитанию и развитию детей | 5 | до 15% от общего количества семей воспитанников. | 3 | |||||||
дошкольного возраста. | 2 балла –вовлечено в совместную образовательную деятельность | |||||||||
от 16 до 50 % от общего количества семей воспитанников | ||||||||||
3 | балла —вовлечено в совместную образовательную деятельность | |||||||||
более 51 % от общего количества семей воспитанников | ||||||||||
Итого по критерию 2 | 8 | |||||||||
Критерий № 3. | 3.1. Повышение квалификации | 0 | баллов –повышение квалификации не представлено или педагог | |||||||
Профессиональное | педагога | не осваивал программы повышения квалификации в очной, | ||||||||
развитие педагога в | заочной, дистанционной форме в виде курсов, стажировок, | |||||||||
межаттестационный | семинаров (краткосрочные вебинары в счет не идут); | |||||||||
период (за последние | 1 | балл —повышение квалификации | представлено в очной, заочной | |||||||
3 года) | или дистанционной форме обучения в виде курсов | повышения | 2 | |||||||
квалификации 1 раз в 3 года. | ||||||||||
2 балла —повышение квалификации представлено в очной,заочной | ||||||||||
или дистанционной форме обучения в виде курсов повышения | ||||||||||
квалификации, стажировок, семинаров и др. не менее 2 раз в 3 года | ||||||||||
3 | балла – ежегодное, непрерывное,повышение квалификации в | |||||||||
разных формах и видах обучения. | ||||||||||
3.2.Обобщение педагогического | 0 | баллов –публикации из опыта работы отсутствуют | ||||||||
опыта. | 1 | балл –педагог является автором,автором-составителем, | ||||||||
составителем | опубликованных | методических | материалов, | |||||||
дидактических материалов на муниципальном уровне; | 3 | |||||||||
2 | балла –является автором,автором-составителем,составителем | |||||||||
опубликованных методических материалов на республиканском | ||||||||||
уровне; | ||||||||||
3 | балла –является автором,автором-составителем,составителем |
Критерий | Показатели | Оценка в баллах | Самооценка | |||||||||||||
в баллах | ||||||||||||||||
опубликованных методических материалов на федеральном | ||||||||||||||||
уровне. | ||||||||||||||||
3.3. Участие педагога в | 0 баллов –показатель не раскрыт; | |||||||||||||||
проектной, организационно- | 1 балл –педагог участвует в проектах,мероприятиях,в | |||||||||||||||
методической деятельности на | организационно-методической деятельности на уровне детского | |||||||||||||||
разном уровне | сада; | |||||||||||||||
2 балла –участвует в проектах, | мероприятиях, в организационно- | 3 | ||||||||||||||
методической деятельности на муниципальном уровне; | ||||||||||||||||
3 балла –участвует в проектах,в мероприятиях,в организационно- | ||||||||||||||||
методической | деятельности | на | республиканском | или | ||||||||||||
российском, или международном уровнях. | ||||||||||||||||
3.4. Участие педагога в | 0 баллов –показатель не раскрыт; | |||||||||||||||
экспертной деятельности. | 1 балл –педагог является членом экспертных групп,жюри | |||||||||||||||
олимпиад, конкурсов, соревнований и т.д. на уровне детского сада. | ||||||||||||||||
2 балла – педагог является членом экспертных групп, | ||||||||||||||||
аттестационной | комиссии, | руководителем | методического | 2 | ||||||||||||
объединения, руководителем инновационной площадки, членом | ||||||||||||||||
жюри олимпиад, конкурсов, соревнований ит.д. на | ||||||||||||||||
муниципальном уровне, республиканском, федеральном, | ||||||||||||||||
международном уровне | ||||||||||||||||
3.5. Трансляция обобщенного | 0 баллов –информация о трансляции обобщенного личного | |||||||||||||||
личного педагогического опыта в | педагогического опыта работы педагогом не представлена; | |||||||||||||||
форме открытых мероприятий с | 1 балл –обобщенный личный педагогический опыт | |||||||||||||||
детьми дошкольного возраста, | транслировался педагогом ежегодно в разных формах на уровне | |||||||||||||||
мастер-классов, семинаров, | детского сада; | 2 | ||||||||||||||
вебинаров (в том числе через | 2 балла –обобщенный личный педагогический опыт | |||||||||||||||
Интернет), | проведения занятий на | транслировался педагогом в разных формах на муниципальном | ||||||||||||||
курсах повышения квалификации. | уровне; | |||||||||||||||
3 балла –обобщенный личный педагогический опыт | ||||||||||||||||
транслировался педагогом в разных формах на республиканском, | ||||||||||||||||
Критерий | Показатели | Оценка в баллах | Самооценка | ||||||||||||||
в баллах | |||||||||||||||||
федеральном, международном уровне. | |||||||||||||||||
3.6. Участие педагога в конкурсах | 0 | баллов –нет участия в конкурсах профессионального мастерства | |||||||||||||||
профессионального мастерства в | 1 | балл–победитель, призер(лауреат)конкурсов | |||||||||||||||
очной форме | профессионального мастерства на уровне детского сада, участник | ||||||||||||||||
конкурсов профессионального мастерства на муниципальном | |||||||||||||||||
уровне; | |||||||||||||||||
2 | балла —победитель,призер(лауреат), | участник | конкурсов | 2 | |||||||||||||
профессионального | мастерства | на | муниципальном, | ||||||||||||||
республиканском уровне; | |||||||||||||||||
3 | балла-победитель, призер(лауреат)конкурса | ||||||||||||||||
профессионального | мастерства | «Воспитатель | года» | на | |||||||||||||
республиканском уровне, федеральном уровне. | |||||||||||||||||
3.7. Участие педагога в | 0 | баллов –нет участия в профессиональных конкурсах | |||||||||||||||
профессиональных конкурсах в | 1 | балл –участник профессионального конкурса на | |||||||||||||||
заочной форме | муниципальном | республиканском, | федеральном, | ||||||||||||||
международном уровне; | 1 | ||||||||||||||||
2 | балла —победитель,призер(лауреат),профессионального | ||||||||||||||||
конкурса на муниципальном,, республиканском,федеральном, | |||||||||||||||||
международном уровне. | |||||||||||||||||
Итого по критерию 3 | 15 | ||||||||||||||||
Итого по всем критериям и показателям | 26 | 26 |
Количество баллов, необходимое для установления:
высшей квалификационной категории–26-30 (86%)
первой квалификационной категории–21-25 (70%)
Информационно – аналитическая справка
Критерий № 1. Выявление и развитие способностей детей дошкольного возраста к интеллектуальной, творческой деятельности, а также их участие в конкурсах, фестивалях, соревнованиях (за последние 2-5 лет)
1.1. Участие воспитанников в мероприятиях разного уровня.
Таблица № 1. – Количество детей, участвующих в мероприятиях разного уровня.
Аналитический комментарий:
Воспитанники МДОУ среднего и старшего дошкольного возраста принимают активное участие в ежегодных городских конкурсах и фестивалях детского творчества.
Изучение индивидуальных особенностей детей требует значительного времени и систематических наблюдений. Уже начиная с младшего возраста детей, я веду наблюдения и провожу индивидуальные записи об особенностях поведения воспитанников, их развития, навыках.
Все дети уникальны и талантливы по-своему. Но уже в таком нежном возрасте для сцены нужна стойкость и самообладание. Перед участием в подобных мероприятиях педагогу обязательно нужно задать себе вопрос: «стоит ли подвергать ребенка подобному стрессу?». Большинство детей активны на занятиях и дома и положительно реагируют на концерты, выступления и т.п. Но это ещё не показатель успешного выступления. Важный фактор – это количество выступающих. Чем детей больше – тем им легче, и они чувствуют больше поддержки и уверенности. Часто я сталкивалась с ситуациями, когда ребенок очень стеснялся выступать один. В таких случаях стоит избегать сольных выступлений, чтобы не навредить психике ребенка.
Ещё один важный фактор – это родители. Я провожу индивидуальные беседы с родителями, так как родители стремятся к всестороннему развитию своего ребенка, начиная уже с малых лет. Я стараюсь способствовать этому и привлекаю родителей и детей к участию в различных конкурсах, фестивалях и концертах.
За период 2021-2021г.г. дети приняли участие в конкурсах и фестивалях: «Созвездие талантов», «Йöлöга», Спортивно-танцевальный фестиваль-конкурс «Ухтинские звёздочки».
Участие в подобных мероприятиях раскрывает таланты и способности детей, помогает поддерживать соревновательный интерес, рождает желание к публичным выступлениям, способствует развитию гармоничной личности. Победы и участие детей – это яркий показатель качества воспитания и обучения.
(Приложение 1)
Критерий № 2. Обеспечение качества образовательного процесса (за последние 2-5 лет)
2.1. Организация детских видов деятельности на основе современных технологий, методов, программ и методик
Таблица № 2. Организация детских видов деятельности на основе современных технологий, методов, программ и методик
Название технологий, методов, программ и методик | Обоснование выбора технологий, методов, программ и методик |
Программа дополнительного образования «Ритмическая мозаика» художественно-эстетической направленности для детей 3-4 и 4-5 лет | Дошкольный возраст – один из более ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основа здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития ребенка, формируется его личность. Ребенок активно растёт и развивается, движения становятся его постоянной потребностью, поэтому физическое воспитание так важно. Ритмика – это комплекс физических, ритмических и музыкальных упражнений, акцентом которого является развитие координации, умение слушать и слышать музыку, чувствовать своё тело, свободно им владеть. Занимаясь ритмикой, ребёнок познаёт себя, он начинает чувствовать, как он двигается под музыку, развивается умение ориентироваться в пространстве, коммуникативные навыки, а также чувство ритма. Именно поэтому я решила ввести в свою деятельность программу «Ритмическая мозаика» и реализую её с 2021г. Цель программы: развитие и формирование средствами музыки и ритмических движений разнообразных умений, способностей, качеств личности. Задачи программы: Развивающие: Развитие способности воспринимать музыку, то есть чувствовать ее настроение и характер, понимать ее содержание; Развитие специальных музыкальных способностей: музыкального слуха (мелодического, гармонического, тембрового), чувства ритма; Развитие ловкости, точности, координации движений, гибкости и пластичности. Развитие творческого воображения и фантазии. Образовательные: Формирование интереса, потребности в движениях под музыку или текст; Активизировать творческую самостоятельность, желание к самовыражению. Воспитательные: Воспитание интереса и любви к музыке в процессе совместных игр, движения под музыку со сверстниками, педагогом, родителями; Я считаю, что программа реализуется успешно, потому что у детей улучшается пластика и координация движений, активизируется творческая деятельность, повышается самооценка и уверенность в своих силах. Занятия создают ощущение радости, свободы движения. Дети узнают знакомые мелодии, чувствует характер музыки (бодрый, спокойный, веселый). Различают звучание музыкальных игрушек, детских музыкальных инструментов (музыкальный молоточек, бубен, барабан, маракасы, и др.), подыгрывают на инструментах под музыку. С каждым разом дети двигаются более ритмично под музыку. Они лучше чувствуют и понимают темп и характер музыкального произведения. Могут производить манипуляции (танцы, упражнения, игры) с предметами, игрушками и без них. «Ритмическая мозаика» — не просто программа. Её главная особенность — это акцентирование внимания на анализе внутренних процессов, которые являются регулирующей основой движения под музыку. Это сенсорные, мыслительные, эмоциональные процессы. Уже с младшего возраста я стараюсь научить детей умению анализировать свои движения, учу их понимать согласованность их действия с музыкой и текстом. (Приложение №2) |
Программа дополнительного образования «Хрустальный голосок» художественно-эстетической направленности детей 5-6 лет | Пение – один из любимых детьми видов музыкальной деятельности, обладающий большим потенциалом эмоционального, музыкального, познавательного развития. Благодаря пению у ребенка развивается эмоциональная отзывчивость на музыку и музыкальные способности: интонационный звуковысотный слух, тембровый и динамический слух, музыкальное мышление и память. Кроме того, успешно осуществляется общее развитие, формируются высшие психические функции, обогащаются представления об окружающем, речь, ребенок учится взаимодействовать со сверстниками. Поскольку пение – психофизический процесс, связанный с работой жизненно важных систем, таких как дыхание, кровообращение, эндокринная система и других, важно, чтобы голосообразование было правильно, природосообразно организовано, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно, пел легко и с удовольствием. Правильный режим голосообразования является результатом работы по постановке певческого голоса и дыхания. Дыхательные упражнения, используемые на занятиях по вокальному пению, оказывают оздоравливающее влияние на обменные процессы, играющие главную роль в кровоснабжении, в том числе и органов дыхания. Цель программы: формирование вокальной культуры дошкольника. Задачи программы: Развивающие: Развитие умений петь естественным голосом, без напряжения; постепенно расширяя диапазон. Развитие музыкального слуха, координации слуха и голоса, умения различать звуки по высоте (регистр); Развитие чистоты интонирования, четкой дикции, правильного певческого дыхания, артикуляции. Развитие умений петь, выразительно передавая характер песни. Образовательные: Формирование интереса к вокальному искусству. Формирование певческой культуры (правильно передавать мелодию естественным голосом, без напряжения), Активизировать творческую самостоятельность при исполнении песен. Воспитательные: Воспитывать эстетическое отношение к окружающему, к родной природе, расширяя музыкальные впечатления; вызывать потребность слушать музыку, приобщать к разным ее жанрам, испытывать эмоциональный отклик, стремление высказаться о ней. У детей наблюдается высокий интерес ко всем процессам, составляющим работу голосового аппарата. Это и дыхательная гимнастика, и артикуляция. Дети активно выполняют различные дидактические игры на развитие слуха и голоса. Дети имеют опыт восприятия песен разного характера, проявляют устойчивый интерес к вокальному искусству. Поют естественным голосом, протяжно. Умеют правильно передавать мелодию в пределах ре-до2 октавы, достаточно чисто интонируют, различают звуки по высоте, слышат движение мелодии, поступенное и скачкообразное. Точно воспроизводят и передают ритмический рисунок. Умеют контролировать слухом качество пения. Выработана певческая установка. Могут петь без музыкального сопровождения. Особенно любят исполнять знакомые им попевки и распевки. Имеют опыт исполнения песен под фонограмму на концертах и мероприятиях. Безусловно, пение – является неотъемлемой частью моего основного педагогического процесса, но данная программа помогает более глубоко и полноценно развить все аспекты, сопутствующие пению, помогает раскрыть потенциал каждого ребенка. (Приложение 2) |
2.2. Использование информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в образовательном процессе.
Икт – технологии стали неотъемлемой частью моих музыкальных занятий. Они способствуют повышению интереса к занятиям, используется как игровой приём в музыкально-дидактических играх.
Использование средств ИКТ позволяет сделать процесс обучения и развития ребёнка более эффективным, открывает новые возможности музыкального образования не только для самого ребенка, но и для педагога.
На занятиях я использую презентации по всем видам музыкальной деятельности и во всех возрастных группах.
Слушание музыки: Включает просмотр презентаций по пьесам П.И.Чайковского «Детский альбом», из цикла «Времена года» П.И.Чайковского и А.Вивальди; для младшего возраста «Два Петуха» С.Разоренова, «Кот и мышь» Ф.Рыбицкого и многие другие.
Музыкально — ритмические движения и танцевальное творчество: Использование схем и мнемотаблиц, с помощью которых дети выполняют различные перестроения или разучивают элементы танцев. Также познакомить с различными видами танцев (вальс, полька), используя видеоролики.
Пение: По графическому изображению ритмической цепочки (с помощью мультимедийного проектора) дети разучивают различные попевки, по картинкам-подсказкам узнают и учат песни. Разучить песню можно с помощью видео-презентации, где звучит оригинальное исполнение песни, а на текст накладываются соответствующие картинки.
Музыкально — дидактические игры: Развиваю музыкально-слуховые представления у детей, ладовое чувство и чувство ритма, используя мультимедийные презентации и виртуальные игры, созданные в PowerPoint:
«Три медведя», «Музыкальный теремок», «Музыкальный магазин», «Три кита», «Русские народные инструменты», «Мир музыки», «Куда летит птица»? и др.
Игра на ДМИ: Знакомлю с музыкальными инструментами, их звукоизвлечением, дети запоминают ритм для игры в оркестре посредством видео-презентации. С помощью видео можно прослушать, а главное увидеть, как играть на том, или ином инструменте.
На развлечениях и праздниках использую презентации как иллюстративный, анимационный фон мероприятий.
Все подготовительные работы произвожу в таких программах, как: Word, PowerPoint, Paint. Для создания аудио и видео файлов использую программу Movie Studio Platinum 13.0.
2.3 Вовлечение семей воспитанников в совместную образовательную деятельность по воспитанию и развитию детей дошкольного возраста.
Семья играет самую главную роль в формировании личности ребёнка. Родители – самый главный пример для детей. Поэтому взаимосвязь родителей и воспитателей детского сада очень важна для создания правильных условий развития детей. И музыкальный руководитель также принимает в этом активное участие.
Проблема взаимодействия детского сада с семьей всегда была актуальна и трудна. Актуальна, потому что участие родителей в жизни своих детей помогает им лучше узнать своего ребенка, и трудна потому, что многие родители считают детский сад местом, где просто присматривают за детьми, а работу музыкального руководителя зачастую родители совсем не видят или не понимают.
В начале учебного года мной было проведено анкетирование родителей с целью выявления их музыкальной просвещённости и интереса. На основе результатов анкетирования я составила консультации для родителей и разработала перспективный план для активизации всех участников образовательных отношений посредством бесед, выступлений на родительских собраниях (Приложение 4)
Все педагоги нашего сада заинтересованы в повышение уровня активности родителей, для чего были придуманы конкурсы и совместные развлечения с детьми. Такой метод работы я собираюсь и дальше применять в своей практике, чтобы объяснить родителям, что развитие ребёнка, формирование его личности, все его трудности и успехи – наша общая обязанность.
Таблица № 3. – Количество семей воспитанников, вовлеченных в совместную образовательную деятельность
Для более качественного взаимодействия воспитатели и родители создают специальные группы на сайте Вконтакте. В эти группы я также выкладываю различную информацию и отвечаю на вопросы родителей:
Так же информация о предстоящих мероприятиях, об итогах различных конкурсов и праздников есть на сайте детского сада
Там же в разделе «Педагогическая копилка» есть страница «От музыкального руководителя», где имеется информация о консультациях
Критерий № 3. Профессиональное развитие педагога в межаттестационный период
3.1. Повышение квалификации педагога
Таблица № 4. – Освоение педагогом программ повышения квалификации
Дата повышения квалификации | Наименование образовательной организации | Форма повышения квалификации, вид обучения, наименование образовательной программы | № удостоверения/ сертификата |
08.03.2021 | Центр дистанционного обучения и повышения квалификации | «Танцы для дошкольников. Методика, формы и методы в реализации и обучении танцевального творчества детей» и «Танцуем – играя. Методика игрового танца для дошкольников», в объёме 72 часа в заочной форме | № 635/17 |
23.10.2021 -25.10.2021 | ГАОУДПО «Коми республиканский институт развития образования» | «Музыкальное развитие детей дошкольного возраста в современных программах и УМК», в объёме 18 часов в очной форме | №2427 |
27.10.2021 | Общество дошкольных педагогов d—seminar.ru | Онлайн-курс «Поём, танцуем, играем», в объёме 2 (акад.) часа | №4944 |
17.11.2021 | Общество дошкольных педагогов d—seminar.ru | Онлайн-курс «Музыкальные и речевые игры для малышей», в объёме 2 (акад.) часа | №5332 |
Приложение 5
3.2. Обобщение педагогического опыта.
1. Таблица № 5. – Сведения о публикациях обобщенного педагогического опыта
Приложение 6
3.3. Участие педагога в проектной, организационно-методической деятельности на
разном уровне
Таблица № 6. – Участие педагога в проектной,организационно методическойдеятельности на разных уровнях
Приложение 7
3.4. Участие педагога в экспертной деятельности.
Таблица № 7. – Участие педагога в экспертной деятельности
Приложение 8
3.5. Трансляция обобщенного личного педагогического опыта в форме открытых мероприятий с детьми дошкольного возраста, мастер-классов, семинаров, вебинаров (в том числе через Интернет), проведения занятий на курсах повышения квалификации.
Таблица № 8. – Трансляция педагогом личного педагогического опыта
Приложение 9
3.6. Участие педагога в конкурсах профессионального мастерства в очной форме
Таблица № 9. – Участие педагога в конкурсах профессионального мастерства
Приложение 10
3.7. Участие педагога в профессиональных конкурсах в заочной форме
Таблица № 10. – Участие педагога в профессиональных конкурсах
Приложение 10
Информационно-аналитическая справка
DOCX / 4.53 Мб
Сертификаты — музыка в заметках
Электронное издание «Музыка в заметках» приглашает к сотрудничеству преподавателей всех музыкальных специальностей.
В разделе КОЛЛЕГАМ после экспертной оценки редакционного совета могут быть размещены ваши методические разработки, доклады, планы и описания открытых уроков, пособия, сборники пьес, песен, романсов, хоров, инструментальных, вокальных, хоровых переложений, аранжировки для синтезатора и другие инструктивные или творческие работы. Как будет выглядеть ваша публикация вы можете представить, побывав на любой странице раздела КОЛЛЕГАМ.
Рубрика МАСТЕР-КЛАССЫ пополняется открытыми уроками и мастер-классами педагогов, работающих в учебных заведениях начального, среднего и высшего звеньев. Для размещения материалов в этом разделе следует предоставить видео-материалы, а также план и описание урока.
В рубрике ОЛИМПИАДЫ быть размещены материалы уже проведённых олимпиад для методической помощи коллегам при подготовке учащихся к разного рода соревнованиям по тем или иным темам.
В рубрики СОВРЕМЕННИКИ и КОНЦЕРТЫ принимаются музыковедческие статьи на темы, соответстующие содержанию данных разделов. Приглашаются музыковеды, студенты и аспиранты консерваторий. Для пополнения вашего педагогического и творческого портфолио выдаётся СЕРТИФИКАТ о публикации.
По всем вопросам обращайтесь в окно ОБРАТНОЙ СВЯЗИ.

Преподавателю детской музыкальной школы №1 им. Н. Леонтовича г. Донецка.

Преподавателю ДМШ р.п. Ильиногорска Нижегородской области.

Преподавателю ДМШ п. Мулино Нижегородской области

Преподавателю МБУ ДО «ДШИ 3№» г. Сызрани Самарской области.

Преподавателю фортепиано МАУ ДО «ДШИ г. Печора» Республики Коми.

Преподавателям МБУ ДО «Шатковская детская школа искусств» Нижегородской области.

Преподавателю теоретических дисциплин МБОУ ДОД ДШИ №4 г. Нижнего Новгорода.

Преподавателю теоретических дисциплин МБУ ДО «ДМШ №15» г. Нижнего Новгорода.

Преподавателю СПб ГБУ ДШИ им. И. Ф. Стравинского.

Преподавателю МБУДО ДМШ ГО «Город Лесной» Свердловской области.

Преподавателю МБУДО ДМШ ГО «Город Лесной» Свердловской области.

Преподавателю МАОУ ДО ДШИ им. Е. В. Образцовой г. Салехарда.

Преподавателю МАОУ ДО ДШИ им. Е. В. Образцовой г. Салехарда.

Преподавателю фортепиано МАУ ДО «Детская школа искусств г. Печора» Рреспублики Коми.

Преподавателю МАУДО «Линдовская школа искусств» городского округа город Бор Нижегородской области.

Преподавателю теоретических дисциплин МБОУ ДОД ДМШ №3 г. Нижнего Новгорода.

Преподавателюв теоретических дисциплин МБУ ДО «ДМШ №15» г. Нижнего Новгорода.

Преподавателюв теоретических дисциплин МБУ ДО «ДМШ №15» г. Нижнего Новгорода.

Преподавателюв теоретических дисциплин МБУ ДО «ДМШ №15» г. Нижнего Новгорода.

Преподавателю СПб ГБУ ДО «Санкт-Петербургская детская школа искусств им. М. И. Глинки» М. В. Мартышевой.

Преподавателю СПб ГБУ ДО «Санкт-Петербургская детская школа искусств им. М. И. Глинки»

Преподавателю теоретических дисциплин МБУДО «ДМШ №3» г. Магнитогорска

Концертмейстеру ОГБПОУ «Ульяновский колледж культуры и искусства» г. Ульяновска.

Хормейстеру, заслуженному деятелю искусств РФ, преподавателю МБУК ДО «Детская хоровая школа №1» г. Екатеринбурга.

Преподавателю МБУДО «ДМШ 14» г. Саратова.

Преподавателям МБУК ДО «Детская хоровая школа №1» Екатеринбурга Гриненко Л. К. (сольфеджио), Угловой М. М. (музыкальная литература).

Преподавателю музыкально-теоретических дисциплин МБУ ДО «Детская школа искусств» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан.

Концертмейстеру МБУК ДО «Детской хоровой школы №1» г. Екатеринбурга.

Преподавателю теоретических дисциплин ГБОУ ДОД «ДШИ им. Мравинского» г. Санкт-Петербурга.

Преподавателю МБУК ДО «Детской хоровой школы №1» г. Екатеринбурга.

Преподавателю Брянского областного колледжа искусств.

Преподавателю МБУ ДО ДШИ им. А. К. Лядова Углегорского городского округа Сахалинской области.

Преподавателю теоретических дисциплин МБУ ДО «Судогодская детская школа искусств».

Преподавателю МАУ ДО «Детская музыкальная школа» г. Дубны.

Преподавателям МБУДО ДМШ ГО «Город Лесной» Свердловской области.

Преподавателю МБУ ДО «Детская музыкальная школа №16» г. Нижнего Новгорода.

Преподавателю МБУ ДО ДШИ им. А. К. Лядова Углегорского городского округа Сахалинской области.

Преподавателю отделения народных инструментов МБУ ДО ДМШ №15.

Преподавателю и концертмейстеру МБУДО ДШИ №3 г. Сызрани Самарской области.

Преподавателю МБУДО «ДМШ №69» п. Юргинский Кемеровской области.

Преподавателю и концертмейстеру Восточно-Казахстанского училища искусств имени народных артистов братьев Абдуллиных г. Усть-Каменогорска республики Казахстан.

Преподавателю МБУ ДО ДШИ им. А. К. Лядова Углегорского городского округа Сахалинской области.

Преподавателю МБУ ДО ДШИ им. А. К. Лядова Углегорского городского округа Сахалинской области.

Преподавателя МАОУ ДО ДШИ им. Е. В. Образцовой Л. Ю. г. Салехарда.

Преподавателю теоретических дисциплин МБУ ДО «ДМШ №15» г. Нижнего Новгорода.

Преподавателю теоретических дисциплин ДШИ №14 г. Нижнего Новгорода.

Преподавателю МБУ ДО ДШИ им. А. К. Лядова Углегорского городского округа Сахалинской области

Преподавателю МБУ ДО ДШИ им. А. К. Лядова Углегорского городского округа Сахалинской области.

Доценту кафедры истории и теории музыки ФГБОУ ВО «Челябинский государственный институт культуры»

Доценту Санкт-Петербургской консерватории им. Н. А. Римского-Корсакова, кандидату искусствоведения, члену Редакционного совета издания «Музыка в заметках».

Профессору кафедры теории музыки Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н. А. Римского-Корсакова, кандидату искусствоведения.

Кандидату искусствоведения, доценту Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н. А. Римского-Корсакова, члену редакционного совета издания «Музыка в заметках»

Преподавателю МБУ ДО ДМШ № 15 Е. Н. Нестеровой г. Нижнего Новгорода

Преподавателю МБУ ДО ДМШ № 15 Е. Н. Нестеровой г. Нижнего Новгорода

Преподавателю теоретических дисциплин МБУ ДО №15 г. Нижнего Новгорода

Преподавателям МБУ ДО «Детская музыкальная школа» им. А. Д. Улыбышева г. Богородска Нижегородской области

Преподавателям МБУ ДО «Шатковская детская школа искусств» р. п. Шатки Нижегородской области

Преподавателям МБУ ДО ДМШ №1 им. М. К. Бутаковой г. Арзамаса Нижегородской области

Музыкальному руководителю МБОУ «Детский сад №33» пос. Целинный Славянского района Краснодарского края.

Преподавателю фортепиано МБУДО «Детская школа искусств Уссурийского городского округа»

Преподавателю теоретических дисциплин МБУ ДО ДШИ р. п. Воротынец Нижегородской области.

Преподавателю отделения народных инструментов МБОУ ДО ДМШ№1 им. М. К. Бутаковой г. Арзамас Нижегородской области.

Преподавателю теоретических дисциплин МБУ ДО ДМШ №15 г. Нижнего Новгорода, члену редакционного совета электронного издания «Музыка в заметках»

Преподавателю теоретических дисциплин ГБОУ ДОД Санкт-Петербургской ДМШ имени Андрея Петрова.

Преподавателю МБУДО ДШИ №2 г. Сарова Нижегородской области.

Преподавателю, хормейстеру МБУ ДО «Детская музыкальная школа №11 им. Б. А. Мокроусова» г. Нижнего Новгорода.

Преподавателю теоретических дисциплин МБУ ДО ДМШ №15 г. Нижнего Новгорода Ветошкиной Г. С.

Преподавателю теоретических дисциплин МБУ ДО «ДМШ №3» г. Нижнего Новгорода Трутневой В. А.

Преподавателю теоретических дисциплин МБОУ ДОД ДШИ №8 им. В. Ю. Виллуана Нижнего Новгорода Мельгуновой Е. А.

Преподавателю теоретических дисциплин МОУ ДОД ДМШ №2 г. Арзамас Нижегородской области Проценко О. В.

Преподавателю теоретических дисциплин МБУ ДО ДМШ №15 г. Нижнего Новгорода Ветошкиной Г. С.

Преподавателю теоретических дисциплин Нижегородского областного колледжа культуры Гороховой Ж. Б.

Преподавателю теоретических дисциплин ГПОУ ТО «Новомосковский музыкальный колледж им. М. И. Глинки» Айнутдиновой Е. А.

Преподавателю теоретических дисциплин МБОУ ДОД ДШИ №4 г. Нижнего Новгорода Шульге Л. А.

Преподавателю отделения народных инструментов МБУ ДО «ДШИ №14» г. Нижнего Новгорода Николаевой С. Н.

Преподавателю по классу баяна МБОУ ДОД ДМШ №2 г. Ноябрьск Тюменской области.

Преподавателю отделения народных инструментов НГ МБОУ ДОД ДШИ г. Нефтеюганска.

Преподавателю отделения народных инструментов МОУ ДОД ДМШ №2 г. Арзамас Нижегородской области.

Музыкальному руководителю МБОУ «Детский сад №33» пос. Целинный Славянского района Краснодарского края.

Преподавателю отделения народных инструментов МОУ ДОД ДМШ №2 г. Арзамас Нижегородской области.

Преподавателю отделения народных инструментов НГ МБОУ ДОД ДШИ г. Нефтеюганска.

Преподавателю теоретических дисциплин МБОУ ДОД ДМШ №3 г. Нижнего Новгорода.

Преподавателю отделения народных инструментов МБОУ ДОД ДМШ №15 г. Нижнего Новгорода.

Преподавателю отделения фортепиано МОУ ДОД ДМШ №2 г. Арзамас Нижегородской области.

Преподаввтелю теоретических дисциплин МБОУ ДОД ДШИ №8 им. В. Ю. Виллуана г. Нижнего Новгорода.

Преподавателю теоретических дичсциплин МБОУ ДОД ДМШ №2 г. Ноябрьска Тюменской области ЯНАО.

Преподавателю теоретических дисциплин МБОУ ДОД ДМШ №3 г. Нижнего Новгорода.

Преподавателю ССМШ при Санкт-Петербургской консерватории, доценту кафедры теории музыки СПбГК, члену редакционного совета электронного издания «Музыка в заметках»

Преподавателю теоретических дисциплин ДМШ №15 г. Нижнего Новгорода

Преподавателю музыкально-теоретических дисциплин КГКП «Рудненский музыкальный колледж», г. Рудный, Казахстан

Артисту Большого симфонического оркестра им. П. И. Чайковского, г. Москва

Преподавателю теоретических дисциплин ДМШ №15 г. Нижнего Новгорода, члену редакционного совета электронного издания «Музыка в заметках»

Музыкальному руководителю МБОУ «Детский сад №33» пос. Целинное Славянского района Краснодарского края

Преподавателю музыкально-теоретических дисциплин МБОУ ДОД «Детская школа искусств №5» г. Рязани

Преподавателю фортепиано ДШИ г. Снежное Донецкой области

Преподавателю теоретических дисциплин ДМШ №15 г. Нижнего Новгорода, члену редакционного совета электронного издания «Музыка в заметках»

Педагогу дополнительного образования и концертмейстеру ООДТДМ им. В. П. Поляничко, г. Оренбуог

Преподавателю теоретических дисциплин ДМШ №15 г. Нижнего Новгорода

Учителю музыки (хор) МБОУ СОШ №124 с углублённым изучением отдельных предметов г. Самары

Преподавателю теоретических дисциплин ДМШ №15 г. Нижнего Новгорода

Преподавателю отделения народных инструментов ДМШ №15 г. Нижнего Новгорода

Преподавателю теоретических дисциплин ДМШ №15 г. Нижнего Новгорода, члену редакционного совета электронного издания «Музыка в заметках»

Преподавателю ДШИ №5 г. Самары

Преподавателю ДШИ №5 г. Самары

Преподавателю ДШИ №5 г. Самары

Преподавателю теоретических дисциплин ДМШ №15 г. Нижнего Новгорода, члену редакционного совета электронного издания «Музыка в заметках»

Преподавателю теоретических дисциплин ДМШ №15 г. Нижнего Новгорода

Преподавателю теоретических дисциплин ДМШ №15 г. Нижнего Новгорода

Преподавателю теоретических дисциплин ДМШ №15 г. Нижнего Новгорода, члену редакционного совета электронного издания «Музыка в заметках»

Преподавателю МБОУ ДОД «Мартюшевская ДШИ» . Пгт Мартюш Каменского района Свердловской области.

Педагогу дополнительного образования и концертмейстеру ООДТДМ им. В. И. Поляничко, г. Оренбург

Преподавателю отделения народных инструментов ДМШ №15 г. Нижнего Новгорода

Преподавателю теоретических дисциплин ДМШ №15 г. Нижнего Новгорода
§
Рабочая тетрадь предназначена для учащихся, которые только приобщаются к одному из обязательных предметов, изучаемых в музыкальной школе — музыкальной литературе. Эту дисциплиной начинают заниматься в третьем классе с восьмилетнем сроком обучения и в первом классе с шестилетнем сроком обучения — в соответствии с программой, принятой в ДНР. Программа первого года обучения предусматривает изучение тем, объединённых в модули «В мире музыки» и «Содержание музыкальных произведений» (первое полугодие), а также «Элементы музыкального языка» и «Искусство музыкального исполнительства» (второе полугодие).
Использование рабочей тетради на протяжении нескольких лет показало эффективность её применения на уроках музыкальной литературы. Известно, что учащиеся, в силу ряда причин, обладают разной степенью восприятия материала, разной памятью. Как бы интересно ни была преподнесена педагогом тема, если ученик не обладает прекрасной памятью и не в состоянии запомнить услышанное на уроке, то весь необходимый для него объём знаний он может получить только читая учебник, и не просто читая, а обращая внимание на ключевые моменты, даты, имена, понятия, названия и запоминая их.
Таким образом, работа в тетради позволяет добиться того, чтобы учащиеся, выполняя предложенные задания, не раз и не два, а хотя бы несколько раз прочитывали тему и таким образом запоминали учебный материал.
Подробнее — в разделе КОЛЛЕГАМ: «Рабочая тетрадь по музыкальной литературе. 1-й год обучения».