- приложение n 3. порядок обеспечения родовыми сертификатами государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, их учета и хранения (применялось до 1 июля 2021 г.) | гарант
- Библиографическая ссылка
- Доходы от родовых сертификатов: кфо, косгу, другие важные моменты
- Критериикачества медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, и медицинской помощи, оказанной женщинам и новорожденным в период родов и в послеродовой период
- Порядок расходования средств, перечисленных медицинским организациям на оплату услуг, оказанных женщинам в период беременности (услуг по оказанию медицинской помощи и по оказанию правовой, психологической и медико-социальной помощи), услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам и новорожденным в период родов и в послеродовой период, а также услуг по проведению профилактических медицинских осмотров ребенка в течение первого года жизни
приложение n 3. порядок обеспечения родовыми сертификатами государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, их учета и хранения (применялось до 1 июля 2021 г.) | гарант
Приложение N 3
к приказу Министерства здравоохранения
и социального развития РФ
от 28 ноября 2005 г. N 701
Порядок
обеспечения родовыми сертификатами государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, их учета и хранения
6. Исполнительные органы Фонда и женские консультации обязаны вести строгий учет родовых сертификатов.
7. Учет прихода и расхода родовых сертификатов осуществляется на бумажном и магнитном носителях по программе, разработанной Фондом.
8. Учет прихода и расхода родовых сертификатов на бумажном носителе осуществляется в книге учета прихода-расхода родовых сертификатов исполнительного органа Фонда и книге учета прихода родовых сертификатов женской консультацией, формы которых предусмотрены приложениями N 1 и 2 к настоящему Порядку. Они должны быть пронумерованы, прошнурованы и иметь на последней странице запись, содержащую количество страниц, наименование, печать и подпись руководителя исполнительного органа Фонда, женской консультации. Записи в книгах производятся в хронологическом порядке лицом, ответственным за получение, выдачу и хранение родовых сертификатов (далее – ответственное лицо).
10. Лечащие врачи женской консультации либо работники женской консультации, оформляющие родовые сертификаты централизованно, на основании приказа руководителя женской консультации получают родовые сертификаты под отчет от ответственного лица. При получении новых родовых сертификатов указанные лица обязаны сдать ответственному лицу корешки ранее полученных родовых сертификатов. Учет распределения родовых сертификатов осуществляется в книге, форма которой предусмотрена приложением N 3 к настоящему Порядку.
11. Оформленные корешки родовых сертификатов хранятся в женских консультациях в течение трех лет, после чего уничтожаются в этой же женской консультации в соответствии с Актом об уничтожении корешков родовых сертификатов, срок хранения которых истек, форма которого предусмотрена приложением N 4 к настоящему Порядку.
12. Женские консультации ведут учет испорченных, утерянных, похищенных родовых сертификатов в Книге учета испорченных, утерянных, похищенных родовых сертификатов, форма которой предусмотрена приложением N 5 к настоящему Порядку.
В конце года женские консультации передают информацию об испорченных, утерянных и похищенных родовых сертификатах в исполнительные органы Фонда.
Испорченные родовые сертификаты хранятся в женских консультациях в отдельной папке, имеющей их опись, в которой указываются фамилия, имя, отчество лечащего врача, выдавшего родовый сертификат, дата сдачи, номера и серии испорченных родовых сертификатов.
Уничтожение испорченных родовых сертификатов производится в женских консультациях по истечении 3 лет комиссией, созданной по приказу руководителя женской консультации, по Акту об уничтожении испорченных родовых сертификатов, форма которого предусмотрена приложением N 6 к настоящему Порядку.
14. Региональные отделения Фонда на основании данных, представленных женскими консультациями, ежегодно, не позднее 10 февраля текущего года, представляют в Фонд заявку на родовые сертификаты на следующий календарный год, форма которой предусмотрена приложением N 8 к настоящему Порядку.
16. Исполнительные органы Фонда осуществляют контроль за организацией учета и хранения родовых сертификатов в женских консультациях.
Библиографическая ссылка
Конвисарова Е.В., Сагайдачная С.В. ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ И НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕДУЧРЕЖДЕНИЙ ПО ПРОГРАММЕ «РОДОВЫЙ СЕРТИФИКАТ» // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2021. – № 6-2. – С. 301-305;
Доходы от родовых сертификатов: кфо, косгу, другие важные моменты
Оплата родовых сертификатов – один из источников дополнительного финансирования медицинских учреждений сверх средств, получаемых по программе ОМС (Письмо Минфина России от 23.10.2021 № 02-07-10/81300). Кстати, Минздрав предложил в 2020 году увеличить стоимость родового сертификата с 11 000 руб. до 12 000 руб. Планируется, что из этой суммы 4 000 руб. будут направлены на услуги, оказанные женщине во время беременности:
- 3 000 руб. – по оказанию медицинской помощи;
- 1 000 руб. – по оказанию правовой, психологической и медико-социальной помощи.
При учете поступления средств в оплату родовых сертификатов обратите внимание на несколько важных моментов:
1. В августе этого года в Порядок применения КОСГУ был внесен ряд поправок, одной из которых было уточнено применение кода 132 “Доходы от оказания услуг по программе обязательного медицинского страхования” КОСГУ. В назначении этой подстатьи теперь прямо указано, что она применяется для отражения доходов медучреждений от оказания медицинских услуг, предоставляемых женщинам в период беременности, женщинам и новорожденным в период родов и в послеродовой период на основании родового сертификата.
2. В целях бухгалтерского учета таких поступлений подстатья 132 КОСГУ увязывается с АнКВД 130 – применение этого кода для учета доходов по родовым сертификатам предусмотрено Порядком № 132н.
3. Как правило, оплата родовых сертификатов зачисляется на “основной” лицевой счет бюджетного/ автономного учреждения. Однако специалисты финансового ведомства рекомендуют доходы, полученные от предоставления услуг по родовым сертификатам, учитывать обособленно от доходов от оказания медицинских услуг в рамках базовой и территориальной программы ОМС. Поэтому, несмотря на то, что средства по родовым сертификатам поступают по КОСГУ 132 “Доходы от оказания услуг по программе обязательного медицинского страхования”, Минфин считает целесообразным учитывать их по КФО 2. Такой подход не будет противоречить и Контрольным соотношениям к показателям бухгалтерской отчетности государственных / муниципальных бюджетных и автономных учреждений, публикуемым на официальном сайте Федерального казначейства в разделе “Документы/ Учет и отчетность”. В частности, форматный контроль к годовой Справке по заключению счетов (ф. 0503710) предусматривает отражение показателей счета 0 401 10 000 с АнКВД 130 и КОСГУ 132 по трем видам финобеспечения – КФО 2, 4, 7.
4. Соответственно, с учетом положений Инструкций № 174н и № 183н и указанных рекомендаций Минфина бюджетные и автономные учреждения при оказании медуслуг по родовому сертификату списание затрат должны отражать корреспонденцией:
Дебет 2 401 10 132 – Кредит 2 109 60 000
В нашем специально материале вы найдете подробную информацию о финансовом обеспечении медицинских учреждений и применению КБК для учета средств финансирования не только по родовым сертификатам, но и по иным видам медицинских услуг:
1. Реализуемых в соответствии с “Программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи”, в частности:
- высокотехнологичной помощи, включенной в систему ОМС;
- средствам нормированного страхового запаса;
2. Не включенных в “Программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи”, в том числе:
- медицинской помощи застрахованным лицам за рамками ОМС;
- медицинская помощь, оказываемая мобильными скоропомощными бригадами на спортивных мероприятиях.
Критериикачества медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, и медицинской помощи, оказанной женщинам и новорожденным в период родов и в послеродовой период
1. Критерии качества медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, и медицинской помощи, оказанной женщинам и новорожденным в период родов и в послеродовой период (далее – критерии), используются в целях определения размера средств, направляемых на оплату труда врачей-специалистов и среднего медицинского персонала за оказанную женщинам медицинскую помощь в период беременности в амбулаторных условиях и на оплату труда врачей-специалистов, среднего и младшего медицинского персонала за оказанную медицинскую помощь женщинам и новорожденным в период родов и в послеродовой период в стационарных условиях.
2. Распределение средств, направляемых на оплату труда врачей-специалистов и среднего медицинского персонала, непосредственно оказывающих медицинскую помощь женщинам в период беременности в амбулаторных условиях, и на оплату труда врачей-специалистов, среднего и младшего медицинского персонала, непосредственно оказывающих медицинскую помощь женщинам и новорожденным в период родов и в послеродовой период в стационарных условиях (далее – распределяемые средства), осуществляется руководителем медицинской организации (структурного подразделения) в зависимости от качества оказанной медицинской помощи.
3. При оказании женщинам медицинской помощи в период беременности в амбулаторных условиях качество медицинской помощи оценивается отсутствием следующих критериев:
а) антенатальная гибель плода;
б) врожденные аномалии развития, не выявленные во время беременности;
в) разрыв матки до госпитализации;
г) несвоевременная госпитализация при преэклампсии средней степени тяжести;
д) несвоевременная госпитализация при переношенной беременности.
При отсутствии указанных критериев на оплату труда врачей-специалистов и среднего медицинского персонала направляются средства в размере 45 процентов от суммы распределяемых средств.
При наличии одного или более критериев на оплату труда врачей-специалистов и среднего медицинского персонала направляются средства в размере от 35 до 44 процентов от суммы распределяемых средств за каждый конкретный случай.
4. При оказании медицинской помощи женщинам и новорожденным в период родов и послеродовой период в стационарных условиях качество медицинской помощи оценивается отсутствием следующих критериев:
а) эклампсия в родах и послеродовом периоде;
б) случаи родового травматизма новорожденного;
в) разрывы промежности III-IV степени, разрывы шейки матки III степени, расхождение лонного сочленения;
г) разрывы матки;
д) гнойно-септические осложнения в послеродовом периоде;
Порядок расходования средств, перечисленных медицинским организациям на оплату услуг, оказанных женщинам в период беременности (услуг по оказанию медицинской помощи и по оказанию правовой, психологической и медико-социальной помощи), услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам и новорожденным в период родов и в послеродовой период, а также услуг по проведению профилактических медицинских осмотров ребенка в течение первого года жизни
1. Настоящий Порядок устанавливает правила расходования средств, перечисленных медицинским организациям и иным организациям, осуществляющим медицинскую деятельность, участвующим в реализации программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (далее – медицинские организации), на оплату услуг, оказанных женщинам в период беременности (услуг по оказанию медицинской помощи и по оказанию правовой, психологической и медико-социальной помощи), услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам и новорожденным в период родов и в послеродовой период, а также услуг по проведению профилактических медицинских осмотров ребенка, поставленного в течение первого года жизни в возрасте до 3 месяцев на учет (далее – средства на оплату услуг).
2. Расходование средств на оплату услуг, перечисленных региональными отделениями Фонда социального страхования Российской Федерации, осуществляется медицинскими организациями, оказывающими услуги женщинам в период беременности (услуги по оказанию медицинской помощи и по оказанию правовой, психологической и медико-социальной помощи) в амбулаторных условиях, медицинскую помощь женщинам и новорожденным в период родов и в послеродовой период в стационарных условиях, а также осуществляющими проведение профилактических медицинских осмотров ребенка, поставленного в течение первого года жизни в возрасте до 3 месяцев на учет.
3. Средства на оплату услуг за оказанную женщинам в период беременности медицинскую помощь в амбулаторных условиях направляются в соответствии с приказом по медицинской организации на:
а) оплату труда врачей-специалистов и среднего медицинского персонала в размере 35-45 процентов от суммы перечисленных средств;
б) обеспечение медикаментами женщин в период беременности в размере 20-33 процентов от суммы перечисленных средств;
в) оснащение медицинским оборудованием, инструментарием, мягким инвентарем и медицинскими изделиями.
Средства на оплату услуг по оказанию женщинам в период беременности правовой, психологической и медико-социальной помощи в амбулаторных условиях направляются в соответствии с приказом по медицинской организации на оплату труда юристов, медицинских психологов (психологов) и специалистов по социальной работе в размере 100 процентов от суммы перечисленных средств.
4. Средства на оплату услуг за оказанную медицинскую помощь женщинам и новорожденным в период родов и в послеродовой период в стационарных условиях направляются в соответствии с приказом по медицинской организации на:
а) оплату труда врачей-специалистов, среднего и младшего медицинского персонала в размере 40-55 процентов от суммы перечисленных средств;
б) оснащение медицинским оборудованием, инструментарием, медицинскими изделиями, мягким инвентарем, приобретение медикаментов и дополнительного питания для беременных и кормящих женщин.
5. Средства на оплату услуг по проведению профилактических медицинских осмотров ребенка, поставленного в течение первого года жизни в возрасте до 3 месяцев на учет, за первые и вторые шесть месяцев проведения профилактических медицинских осмотров ребенка направляются медицинскими организациями на:
а) оплату труда врачей-специалистов и среднего медицинского персонала, участвовавших в проведении профилактических медицинских осмотров детей;
б) оплату труда медицинских работников медицинских организаций, привлекаемых для проведения профилактических медицинских осмотров детей, в соответствии с договорами, заключаемыми медицинскими организациями, осуществляющими проведение профилактических медицинских осмотров детей, с медицинскими организациями, имеющими лицензию на осуществление недостающих видов работ (услуг).
6. Средства на оплату услуг, направляемые на оплату труда, распределяются в соответствии с положением об оплате труда:
а) между врачами-специалистами и средним медицинским персоналом, непосредственно оказывающими медицинскую помощь женщинам в период беременности в амбулаторных условиях, между врачами-специалистами, средним и младшим медицинским персоналом, непосредственно оказывающими медицинскую помощь женщинам и новорожденным в период родов и в послеродовой период в стационарных условиях, в зависимости от качества оказанной медицинской помощи, оцениваемого в соответствии с критериями качества медицинской помощи, предусмотренными приложением N 2 к настоящему приказу;
б) между врачами-специалистами и средним медицинским персоналом, участвовавшим в проведении профилактических медицинских осмотров детей, поставленных в течение первого года жизни в возрасте до 3 месяцев на учет, в первые и вторые шесть месяцев со дня постановки на учет, и на оплату труда медицинских работников медицинских организаций, привлекаемых для проведения профилактических медицинских осмотров этих детей в соответствии с договорами, заключаемыми медицинскими организациями, осуществляющими проведение профилактических медицинских осмотров детей, поставленных в течение первого года жизни в возрасте до 3 месяцев на учет, с медицинскими организациями, имеющими лицензию на осуществление недостающих видов работ (услуг);
в) между юристами, медицинскими психологами (психологами) и специалистами по социальной работе, оказывающими услуги женщинам в период беременности по правовой, психологической и медико-социальной помощи в амбулаторных условиях.
7. Расходование средств на оплату услуг, направляемых на обеспечение медикаментами женщин в период беременности, осуществляется медицинскими организациями, оказывающими медицинскую помощь женщинам в период беременности в амбулаторных условиях, за фактически полученные женщинами медикаменты.
Обеспечение медикаментами женщин в период беременности осуществляется по медицинским показаниям по рецептам врача.
8. Расходование средств на оплату услуг, направляемых медицинскими организациями, оказывающими медицинскую помощь женщинам в период беременности в амбулаторных условиях, на приобретение медицинского оборудования, инструментария, мягкого инвентаря и медицинских изделий, и медицинскими организациями, оказывающими женщинам и новорожденным в период родов и послеродовой период медицинскую помощь в стационарных условиях, на приобретение медицинского оборудования, инструментария, мягкого инвентаря, медицинских изделий, медикаментов и дополнительного питания для беременных и кормящих женщин, осуществляется в зависимости от их потребности.
Приложение N 2к приказу МинистерстваздравоохраненияРоссийской Федерацииот 2 апреля 2020 г. № 266н