- Корректировки в Яндекс.Директ: как использовать их эффективно
- Что такое корректировки
- Какие коэффициенты можно использовать в корректировках
- Понижающие до -100%
- Повышающие до +1200%
- Пример расчета корректировок
- Анализ кампании по возрастным группам
- Что важно знать про корректировки ставок
- Оптимизация рекламной кампании: анализ эффективности и корректировка
- Анализ реальной выручки и прибыли
- Важные аспекты корректировки
- Эффективное использование повышающих коэффициентов
- Примеры корректировки ставок
- Важность учета НДС в Яндекс.Директ
- Корректировка ставок
- Постепенная корректировка ставок
- Подход к корректировкам
- Учет пересечений пользователей
- Предотвращение пересечения сегментов
- Избегание пересечений
- Аккуратное использование автостратегий
- Как добавить корректировку
- Виды корректировок в Яндекс Директе
- По полу и возрасту
- По устройствам
- По целевой аудитории
- По формату объявления
- По платёжеспособности
- По региону показа
- По времени показа
- По погоде
- По инвентарю
- Как оценить, работают ли корректировки
- Как узнать новую цену клика
- Резюме
- Как считать стоимость ставки с корректировкой
- По видеодополнению
- По смарт-объявлениям
- По платежеспособности
- По часам
- По эксклюзивному размещению
- Корректировка цены конверсии, доли рекламных расходов или цены клика в группе Единой перфоманс-кампании
- Как работают разные корректировки на одном уровне
- Пересечение аудиторий при нескольких корректировках
- Противоречие корректировок на уровне кампаний и групп
- Как проверить стоимость клика с учетом корректировки
- В этой статье
- Что такое корректировка документа?
- Советы по эффективному корректированию
- Как корректировать документы?
- Упрощение работы с помощью ИИ-корректоров
- Проверка способом "копировать-вставить"
- Проверка активного PDF-документа
- Почему стоит выбрать PDFelement в качестве корректора документов?
- Wondershare PDFelement – Интеллектуальные PDF-решения, упрощенные с помощью искусственного интеллекта.
Корректировки в Яндекс.Директ: как использовать их эффективно
Корректировки помогают лучше управлять продвижением в Директе — чаще показывать рекламу тем, кто совершает больше конверсий, и сократить число показов для остальных.
На связи jam.agency и сегодня мы рассказываем, какие виды корректировок бывают, как лучше их применять и как выяснить оптимальную ставку.
Что такое корректировки
Корректировки — это настройки контекстной рекламы, которые помогают чаще или реже показывать объявления разным сегментам пользователей в зависимости от пола, региона, типа устройства и других параметров.
Какие коэффициенты можно использовать в корректировках
Представим, что пользователи, которые приходят к вам с мобильных устройств, покупают реже, чем пользователи десктопов. С помощью корректировок можно снизить ставки для первых, чтобы показывать им объявления реже, и повысить для вторых, чтобы увеличить число показов.
Корректировки выставляются в процентах. Если число показов нужно увеличить, используются плюсовые повышающие коэффициенты, если уменьшить — минусовые понижающие.
Понижающие до -100%
Например, вы хотите сократить показы по объявлению купить гвозди оптом вполовину — чтобы его видело меньше пользователей смартфонов. Если текущая ставка — 100 ₽, то при корректировке -50% вы будете платить за клик не больше 50 ₽, и Яндекс будет реже показывать объявление пользователям мобильных устройств. Чтобы объявление не показывалось совсем, необходимо установить корректировку в -100%.
Повышающие до +1200%
Возьмём тот же ключевой запрос купить гвозди оптом. Мы хотим перераспределить бюджет в пользу пользователей десктопов и повысить для них количество показов. Для этого устанавливаем повышающий коэффициент, например, +100%. Если ставка была 50 ₽, то теперь увеличится до 100 ₽.
Если ничего корректировать больше не нужно, можно вписать 0% в соответствующее поле или убрать старое и оставить поле пустым.
Пример расчета корректировок
Давайте проанализируем, как работает кампания в разрезе устройств, с которых пользователи кликают на объявления, и подключим статистику:
- Конверсия с десктопа: 2 285 ₽
- Конверсия с мобильного: 2 939 ₽
- Целевое значение: 3 000 ₽
Рассчитываем корректировки для пользователей десктопов и мобильных:
- Для десктопов = (3 000 ₽ / 2 285 ₽ – 1) × 100 = +31%
- Для мобильных = (3 000 ₽ / 2 939 ₽ – 1) = +2%
С учетом изменений получаются следующие показатели.
Повышение эффективности рекламной кампании
При цене цели в 3 000 ₽ у нас повысились расходы на рекламу, но это позволило увеличить число кликов и конверсий со 130 до 145 по нашей целевой цене.
Это упрощенный пример, чтобы разобраться, как в целом работает инструмент. Теперь давайте проанализируем кампанию в разрезе возраста пользователей:
Видим, что аудитории сильно различаются по числу конверсий, средней цене клика и стоимости достижения цели. Стоимость цели, которую мы можем позволить себе с учетом нашего бюджета — 1 500 ₽. Сейчас средняя стоимость лида CPL составляет 2 075 ₽. Попытаемся улучшить кампанию и выровнять эффективность по сегментам.
Анализ кампании по возрастным группам
Сейчас аудитория 35–44 выглядит эффективнее других: при не самой высокой цене клика и самой низкой стоимости цели приносит наибольшее количество конверсий. С помощью корректировок попробуем всё сбалансировать.
С учетом желаемой стоимости цели рассчитываем проценты:
- Для тех, кто младше 18 = (1 500 ₽ / 1 963 ₽ — 1) × 100 = -24%.
- 18–24 = (1 500 ₽ / 1 637 ₽ — 1) × 100 = -8%.
- 25–34 = (1 500 ₽ / 1 859 ₽ — 1) × 100 = -19%.
- 35–44 = (1 500 ₽ / 1 545 ₽ — 1) × 100 = -3%.
- 45–54 = (1 500 ₽ / 3 005 ₽ — 1) × 100 = -50%
- Старше 55 = (1 500 ₽ / 3 455 ₽ — 1) × 100 = -57%.
Что получается с учетом изменений:
Бюджет перераспределяется между сегментами, и эффективность рекламы повышается. Средняя стоимость цели по самой конвертируемой аудитории 35–44 повысилась всего на 45 ₽, зато число конверсий увеличилось с 561 до 788.
Общие расходы на рекламную кампанию снизились на 22%, средняя стоимость достижения цели сократилась почти втрое — на 27,7%, при этом количество конверсий повысилось на 7,4% Для этого рекламодатели и используют корректировки ставок.
Мы рассмотрели упрощенный пример и пример, в котором данных для анализа становится больше. Чтобы изменения приносили желаемый эффект, в реальной жизни рекламодателям нужно учитывать еще больше данных и определенные нюансы.
Что важно знать про корректировки ставок
Опирайтесь только на статистические данные. Прежде чем что-то настраивать, необходимо дать рекламе собрать достаточно статистики. При работе с отдельными ключевыми словами будет достаточно ≈200 кликов. А по срезу аудитории этого мало — данные распределяются между ключевыми запросами, группами объявлений и кампаниями, поэтому в этом случае нужно хотя бы несколько тысяч кликов.
Иногда информация берется из головы — например, собственник говорит, что по опыту знает, что женщины у него не покупают, и их можно отключить. Чтобы так не делать, для решений используйте как можно больше данных и желательно в разрезе денег.
Представим, что анализируем сведения по кампании и ориентируемся только на цену клика и коэффициент конверсии CR:
Сегмент 35–44 лидирует по коэффициенту конверсии, и есть соблазн немного подкорректировать аудиторию 25–34 до его уровня, а сегменты с самым низким CR подрезать еще сильнее.
Но если мы добавим в анализ информацию по числу лидов и стоимости лида CPL, картина становится уже не такой явной:
Оптимизация рекламной кампании: анализ эффективности и корректировка
Например, аудитория 55+ конвертируется хуже, но приносит 168 лидов при невысокой цене клика. Поэтому как минимум спорно, стоит ли лишаться этой аудитории.
Что, если добавить в таблицу данные по отношению бюджета к сделкам (CPO) и прибыли?
Аудитория 55+, которую мы могли обрезать в начале, на четвёртом месте по прибыли. В этом примере мы для всех возрастов взяли один и тот же средний чек в 140 000 ₽ и одинаковую маржинальность. Но на деле они разные, поэтому результаты получаются ещё более непредсказуемы.
Анализ реальной выручки и прибыли
Вот как меняется картина, если дополнить анализ реальной выручкой и прибылью:
Делаем вывод, что самый низкий коэффициент конверсии — ещё не приговор, как и самый высокий — не гарантия успеха. На конечную прибыль влияют разные показатели: цена клика, конверсия из лида в продажу, средний чек, маржинальность. Это говорит о том, что ориентироваться только на косвенные показатели вроде CPL и CR может быть ошибочно, и изменения могут только ухудшить результат.
Важные аспекты корректировки
Не забывайте, что именно корректируете. Это может казаться очевидным, но важно подчеркнуть — при корректировке мы работаем со ставкой. Многие рекламодатели отталкиваются от цены клика или стоимости привлечения лида. Мы стараемся смотреть шире и ориентируемся и на другие показатели: коэффициент и число конверсий, прибыль.
Эффективное использование повышающих коэффициентов
Повышающие коэффициенты стоит использовать не там, где больше всего продаж, а там, где конверсия по сегменту оказывается выше средней. И при этом всё это не противоречит экономике в целом. Иногда нацеливаться на первые места в выдаче и увеличивать охваты нецелесообразно: стоимость привлечения лида вырастет больше, чем выгода, которую мы получим от изменений.
Рекламная кампания приносит нам 85% объёма трафика и привлекает лидов по стоимости ниже, чем мы ожидали — так что мы можем платить больше и внедрить корректировку.
Примеры корректировки ставок
Если отталкиваться от цены клика в 273 ₽ и нашей возможности платить 350 ₽, получается прибавка +77 ₽, или +28%. Может показаться, что в таком случае мы сможем претендовать на 90% трафика.
Однако корректировка влияет не на цену клика, а на ставку.
Если текущую ставку в 1 532 ₽ повысить на 28%, новая составит 1 961 ₽. Смотрим в таблицу: в этом случае мы получим 87% охвата и стоимость лида в размере 3 000 ₽. В нашем примере это прибавка всего в четыре лида. Нужно ли что-то корректировать в таких условиях? Однозначно ответить нельзя — всё зависит от сферы бизнеса, дохода с клиента и других показателей.
Другой пример: желаемая стоимость лида tCPL составляет 2 500 ₽, а текущая — 2 730 ₽. Это значит, что цена клика должна быть не выше 250 ₽. Для этого необходимо задать корректировку −8,5%. Считаем ставку: 1 532 ₽ − 8,5% = 1 402 ₽.
Это соответствует охвату 81% и стоимости лида по 2 617 ₽, хотя мы планировали, что будет 2 500 ₽. Тот же вопрос — нужны ли изменения?
Хотим донести основную мысль — в каждом случае не нужно торопиться с корректировками: они требуют анализа и взвешивания за и против.
Важность учета НДС в Яндекс.Директ
Не забывайте про НДС. Важно учитывать, что в Директе все расчеты производятся без учета НДС. Некоторые рекламодатели забывают про эти 20%, а это значительно влияет на рекламные бюджеты.
Корректировка ставок
Учитывайте, как работают корректировки на одном уровне. Когда их несколько, они не складываются, а рассчитываются по очереди.
Ставку в 50 ₽ для пользователей, которые для просмотра пользуются мобильными устройствами, скорректировали на +100%. Также настроили повышающий коэффициент для пользователей-женщин — +50%.
Рассчитываем, сколько будет стоить клик:
Итог: 50 ₽ * 2 * 1,5 = 150 ₽ — новая стоимость клика.
Постепенная корректировка ставок
Корректируйте ставки постепенно. Чтобы не потерять аудиторию, сначала установите половину от расчетной величины, дайте кампании две недели и проверьте результат. В зависимости от того, что получилось, оставьте проценты на том же уровне, повысьте или уменьшите.
Подход к корректировкам
А еще по возможности не применяйте разные корректировки одновременно. В таком случае сложно понять, какие именно изменения повлияли на результат и как именно. Поэтому мы предпочитаем делать это по очереди — скорректировали показы по городам, посмотрели результат, после этого скорректировали по устройствам.
Учет пересечений пользователей
Учитывайте возможные пересечения пользователей. Если один человек подходит под несколько условий, Яндекс будет учитывать корректировку с самым высоким повышающим коэффициентом.
Предотвращение пересечения сегментов
Для рекламной компании установлены коэффициенты:
Если для начала заполнения формы посетитель должен обязательно кликнуть на кнопку, то все, кто входит во второй сегмент, неизбежно окажутся и в первом. Мы можем считать, что те, для кого работает коэффициент −100%, объявления не видят но на деле показы будут стоить нам на 20% дороже.
Избегание пересечений
Как предотвратить пересечение сегментов и не расходовать бюджет впустую:
Будьте внимательны, когда настраиваете корректировки одного вида в кампаниях и группах. В этом случае сработает только та, что настроена для группы объявлений.
Аккуратное использование автостратегий
Поскольку первой учитывается настройка для группы, Яндекс не обратит внимание на первый вариант и продолжит показывать рекламу несовершеннолетним мужчинам по стандартной цене.
Чтобы не продвигать среди них объявление, нужно добавить −100% для всех несовершеннолетних пользователей на уровне группы. В остальных группах будут действовать ставки, которые установлены для кампании в целом. Чтобы предотвратить влияние верхнеуровневых настроек, для нужной группы лучше проставить показатель 0%.
Будьте аккуратнее с автостратегиями. В стратегиях, где пользователи оплачивают не клики, а конверсии, инструмент работает аналогично, только меняется не ставка, а цена целевого действия. Если для желаемой цены в 500 ₽ задать повышающий коэффициент для мобильных устройств +100%, она увеличится до 1 000 ₽. С 4 сентября 2023 года Яндекс по аналогии с Максимумом конверсий изменил логику работы корректировок и в стратегии Максимум кликов.
Но для автостратегий инструмент лучше не применять — алгоритмы обычно сами понимают, какая аудитория конвертируется хуже или лучше, и с учётом этого управляют охватом. Хотя в редких случаях корректировки работают: например, мы успешно использовали их при продвижении мебельной фабрики. У неё была разная конверсия из лида в заказ в разных городах, и чтобы проект окупался, стоимость лида по городам мы тоже сделали разной.
Как добавить корректировку
Чтобы установить понижающий или повышающий коэффициент, необходимо зайти в редактирование кампании или группы объявлений и пролистать до дополнительных настроек.
Корректировки расположены в раскрывающемся перечне дополнительных настроек
Виды корректировок в Яндекс Директе
Рекламодатели могут применять 12 видов корректировок для повышения или понижения ставок.
По полу и возрасту
Подойдёт, если статистика показывает, что продажи приносят преимущественно пользователи конкретного возрастного диапазона или пола. Повышать коэффициенты необходимо не там, где больше всего продаж, а там, где конверсия по сегменту оказалась выше средней — с учётом, что это не противоречит экономике.
Целевая стоимость заказа tCPO в интернет-магазине составляет 1000 ₽ при средней конверсии 3,5%. По сегменту «Ж 18–24» конверсия составляет 5%, а CPO — 750 ₽. Повышающий коэффициент для этого сегмента увеличит стоимость клика и CPO и сделает рекламу эффективнее.
Ещё лучше, когда рекламодатель может использовать данные по прибыли и выручке. Тогда вместо tCPO можно использовать tДРР.
Пользователи могут выбирать мужчин или женщин и/или определённый возрастной диапазон
Нужно учитывать, что пользователи Яндекса не заполняют никаких профилей — система сама распознаёт пол и возраст по косвенным признакам: интересам, поведению, сервисам, которые установлены на их устройстве.
Иногда собранные данные вводят систему в заблуждение. Например, домашним компьютером может пользоваться вся семья, но чаще — ребёнок-школьник. Если отец захочет поискать в Яндексе запчасть для машины, корректировка для несовершеннолетних не позволит ему увидеть рекламу.
Обычно такие погрешности оказываются незначительными, но лучше держать их в голове при настройке и не перегибать с понижающими коэффициентами.
Чтобы выяснить, пользователи какого пола и возраста приносят больше выгоды, можно посмотреть статистику в отчёте «Демография» в Метрике или Мастере отчётов Директа.
Чтобы изучить данные в Мастере отчётов, зайдите в Статистику и выберите подходящие срезы
Ещё в любом отчёте Метрики можно посмотреть трафик по демографии с помощью группировок.
Корректировать ставки можно от «−100%» — чтобы свести количество показов к минимуму — до «+1200%».
По устройствам
Так можно управлять показами рекламы на пользовательских смартфонах, планшетах и десктопах. Доступно в поисковых и контекстно-медийных кампаниях.
Настройка в Мастере отчётов Директа
Настройка отчёта в Яндекс Метрике
В Метрике необходимо выбрать подходящий период и отфильтровать данные по нужной кампании
В отчёте в первую очередь анализируем конверсию цели, процент отказов и ценность цели
Если коэффициент конверсии по смартфонам оказывается выше среднего, и позволяет экономика, повышение ставок поможет получить с них больше кликов и продаж.
Чтобы рассчитать, на сколько именно повысить ставку для смартфонов, нужно знать цену конверсии.
Величину корректировки рассчитываем по формуле:
Размер корректировки = (Ценность клика для смартфона / Ценность клика для десктопа − 1) × 100%
В нашем случае (20 ₽ / 5 ₽ − 1) × 100% = 300%.
Процент повышения для смартфонов составит 300% — то есть за переходы с них мы будем готовы тратить на 300% больше, чем с компьютеров.
Увеличение ставок на показы со смартфонов часто используют в сферах, в которых пользователи предпочитают использовать мобильные устройства и быстро принимают решение о покупке. Это актуально для операторов такси или доставщиков цветов и еды.
Отрицательный коэффициент обычно актуален, если у сайта нет мобильной версии. Здесь главное следить, чтобы объявления не исчезли с нужных позиций на поиске.
Скорректировать ставку можно от «−100%» до «+1200%». При этом устанавливать «−100%» сразу для всех устройств не даст система.
По целевой аудитории
Это опция для работы с отдельными группами пользователей и сегментами. Незаменима для ретаргетинга и поиска подходящей аудитории. Алгоритмы Яндекса будут работать с теми, кто уже пересекался с вами: посещал сайт, добавлял что-то в корзину. Для настройки используются сегменты из Яндекс Аудиторий и Метрики.
Представим, что у нас есть аудитория, которая добавила заказ в корзину, но не дошла до покупки. Чтобы наши объявления увидели заинтересованные пользователи, можем повысить ставку для людей с условием «Положили товар в корзину» на +200%. Или понизить на 100% — для тех, кто переходит с рекламы и быстро покидает сайт.
Для каких целевых аудиторий есть смысл увеличить ставку:
Перед тем как скорректировать ставку, необходимо создать нужные аудитории. Для этого можно использовать настроенные цели и сегменты в Метрике или в Аудиториях. В настройках РК по умолчанию они не отображаются, поэтому нужно добавить их в условия самостоятельно.
Настройка позволяет установить от «−100%» до «+1200%».
Мы оптимизировали рекламу интернет-магазина запчастей для тюнинга. Как один из инструментов использовали корректировки ставок и перераспределение бюджета с нерабочих сегментов на рабочие. Итог: увеличили выручку с 300 000 до 700 000 ₽ в месяц.
По формату объявления
Видеодополнения. Можно использовать в текстово-графических объявлениях — чтобы добиться большего числа переходов по видео. Пока видеодополнения в Яндексе приносят не так много трафика, как, например, это делал Google Ads — с продвижением в YouTube с его многомиллионной аудиторией.
Настройки по видеодополнениям используются редко — у сервиса пока не так много пользователей
Пользователям доступна настройка в диапазоне от «−50%» до «+1200%».
Эксклюзивное размещение. Это одно объявление, расположенное сразу под поисковой строкой.
Отличие таких объявлений — восемь заполненных быстрых ссылок с описаниями
Смарт-объявления. Пользователи могут управлять ставками для объявлений с товарными предложениями.
Смарт-объявления отображаются в РСЯ
Доступные настройки — от «−80%» до «+1200%».
По платёжеспособности
Рекламодатели могут сделать упор в работе на 10% самых платежеспособных пользователей. Яндекс разбивает их на три группы:
Подойдёт компаниям, которые продают премиальные товары или оказывают услуги со стоимостью выше среднего. Для составления групп платежеспособности Яндекс изучает поведение пользователей и определяет в один из сегментов.
Чтобы разобраться, нужно ли корректировать ставки по платёжеспособности, посмотрите срез «Уровень платежеспособности» в Мастере отчётов. Там есть данные, как распределяются конверсии между разными сегментами.
Можно настроить от «−100%» до «+1200%».
По региону показа
Клик может стоить по-разному в зависимости от географии. Повышающий или понижающий коэффициент по географическому положению подойдёт тем, кто продвигается одновременно в нескольких регионах, которые при этом отличаются:
Количеством целевых действий. Если у одного число конверсий ниже среднего, можно попробовать снизить для него ставку.
Размером ставок. Ставка в Москве — 100 ₽, а в Саратове — 50 ₽. Чтобы сэкономить на рекламе в Саратове, можно подкорректировать коэффициент конкретно для него.
Как понять, можно ли задать корректировку ставки в Яндекс Директе по региону показа? Изучите статистику: например, откройте отчёт «География».
Изучите конверсии регионов и сопоставьте со средним значением. Для городов, у которых она оказалась выше, ставки можно подкорректировать в сторону повышения
После анализа корректировку можно добавить в настройках РК в разделе «Регион показа».
Доступно только на уровне кампании — от «−90%» до «+1200%».
💡 Важно: если есть приоритетные регионы, их лучше вынести в самостоятельную кампанию — так ими проще управлять и анализировать статистику.
По времени показа
Рекламодатели могут повысить пользователям показы в самые продуктивные периоды или сократить в моменты затишья, чтобы сэкономить бюджет. Настройка доступна в кампаниях с ручным управлением ставками.
Вы доставляете еду, и в обеденное время спрос и конкуренция по вашим запросам резко повышаются. Чтобы выиграть борьбу за первые места в выдаче, можно увеличить ставки. Понижающий коэффициент при снижении спроса будет учитывать неэффективные часы для вашего бизнеса.
Чтобы выяснить, в какие часы лучше установить корректировки, изучите отчёт «Посещаемость по времени суток» в Метрике.
Подходящий отчёт находится в разделе «Аудитория»
Пользователи могут изучить ситуацию с показами в разрезе дня, недели, месяца, квартала или года
Если анализ показал, что какие-то часы требуют вмешательства, заходим в «Расписание показов».
В расписании можно управлять показами в конкретные часы и дни недели
По погоде
Рекламодатели могут настроить зависимость показов от наличия дождя и снега, облачности и определённой температуры воздуха. Информацию об этом предоставляет Яндекс Погода.
Для магазина садовых принадлежностей будет логично настроить повышающий коэффициент для рекламы в солнечные дни с тёплой погодой. А для доставки пиццы — в ливень или снегопад.
Доступно в медийных баннерах, видео-, текстово-графических и графических объявлениях.
Если в один момент должно сработать несколько погодных корректировок, алгоритм выберет вариант, где процент меняется больше всего
Доступный диапазон — от «−100%» до «+1200%».
По инвентарю
В медийных кампаниях можно влиять на показы в форматах:
Как и везде, нужно повышать коэффициенты для рекламы, которая обеспечивает больше целевых действий, или понижать, если экономика не сходится, и затраты превышают прибыль.
Доступный диапазон изменений — от «−100%» до «+1200%». При этом полностью исключить показы для всех типов инвентаря одновременно невозможно.
Как оценить, работают ли корректировки
После корректировки ставок в Яндекс Директе подождите пару недель или даже меньш, если трафика много. Посмотрите, удалось ли решить поставленную задачу: уменьшилась ли цена конверсии, как изменилась прибыль. И на основе этого решайте, что делать дальше:
Анализировать эффективность изменений нужно только с помощью статистики и отчётов. В Директе можно воспользоваться Мастером отчётов: укажите целевое действие, подходящий срез и отфильтруйте условия показа.
Также статистику можно проанализировать в Метрике — в отчётах можно выбрать канал и условия отображения данных.
Как узнать новую цену клика
Рекламодатели иногда забывают про выставленные настройки. Если непонятно, из-за чего подорожал клик, проверить актуальность корректировок можно в Мастере отчётов.
Чтобы понять, использовалась ли корректировка, нужно выбрать срез «Условие подбора (корректировки)».
Если в графе «Корректировки по ЦА» пусто, значит, ставки не корректировались
Применяйте корректировки, чтобы привлекать интересующих людей и экономить бюджет: у нас был кейс с магазином тканей, когда это помогло — инструмент позволил оптимизировать рекламные кампании и вывести рекламу в плюс. Читать кейс
Резюме
При работе со ставками придерживайтесь общих рекомендаций:
Представим ситуацию: рекламодатель заходит в Мастер отчетов и анализирует рекламную кампанию. Он обнаруживает, что женщины от 35 до 44 лет часто кликают по рекламе и покупают товары, а от 18 до 24 — крайне мало. Чтобы оптимизировать кампанию, рекламодателю нужно чаще показывать объявления первому сегменту и отключить рекламу для второго. В этом ему помогут корректировки ставок.
Корректировки ставок — это инструмент Яндекс Директа для нацеливания на нужный сегмент аудитории. Они регулируют показы рекламных объявлений для потенциальных клиентов с общими характеристиками. Например, увеличивают показы для пользователей мобильных устройств и уменьшают их для жителей районов с низкой конверсией.
Корректировки понижают или повышают ставку, цену клика или ценность конверсии и измеряются в процентной величине — положительном или отрицательном коэффициенте.
Этот текст мы написали в 2016 году, а в 2024-м обновили. Приятного чтения!
Как считать стоимость ставки с корректировкой
Виды корректировок в Яндекс Директе
Как работают разные корректировки на одном уровне
Пересечение аудиторий при нескольких корректировках
Противоречие корректировок на уровне кампаний и групп.
Как проверить стоимость клика с учетом корректировки
Как считать стоимость ставки с корректировкой
Предположим, ставка по ключевой фразе — 100 руб.
Чтобы отключить корректировку, установите коэффициент 0% или удалите значение.
О том, какую стратегию выбрать при управлении ставками, мы писали в блоге.
В Яндекс Директе рекламодатель может установить корректировки на уровне кампании или группы объявлений по нескольким параметрам: целевой аудитории, полу и возрасту, видеодополнению, региону показа, смарт-объявлениям, устройствам, платежеспособности, часам, погоде, эксклюзивному размещению и инвентарю. Ниже разбираем их подробнее.
Корректировка подходит для тех, чья целевая аудитория — пользователи определенного пола и возраста.
Например, маркетолог магазина цветов знает, что большинство покупателей 8 марта — мужчины. Он повышает коэффициент ставки, чтобы показать рекламные объявления большему количеству мужчин и привести больше клиентов.
Диапазон коэффициентов — от минус 100% до плюс 1200%.

Корректировка подходит рекламным кампаниям с геотаргетингом на большую территорию.
Предположим, после анализа отчетов вы выяснили, что в Санкт-Петербурге и Ленинградской области больше всего лидов приносит Гатчинский район. Вы можете повысить корректировку для жителей этого района.
Диапазон коэффициентов — от минус 90% до плюс 1200%.

Это корректировки для определенных условий ретаргетинга и подбора аудитории.
Условие ретаргетинга — это правила, по которым алгоритмы ищут потенциальных клиентов, у которых уже было касание с вашим бизнесом. Их можно настроить с помощью целей и сегментов Яндекс Метрики, а также Яндекс Аудиторий.
Например, интернет-магазин отслеживает потенциальных покупателей, которые положили товары в корзину, но не оформили заказ. Сотрудник указывает в корректировке цель из Метрики «Добавление товара в корзину» и увеличивает коэффициент на 200%, чтобы чаще показывать рекламу целевой аудитории. Или уменьшает на 100% — например, для сегмента посетителей, которые приходят с рекламы и сразу уходят с сайта.

Условия ретаргетинга и подбора аудитории можно настроить на странице редактирования группы. Диапазон значений корректировки — от минус 100% до плюс 1200%. При минус 100% показы объявления будут отключены.

Корректировка по устройствам позволяет выделить пользователей смартфонов, планшетов или десктопа.
Например, посетители кофейни часто ищут, куда пойти, со смартфона во время прогулки. Рекламные объявления с повышающим коэффициентом помогут кофейне привлечь потенциальных клиентов. Для сайтов, которые не адаптированы под мобильные версии, коэффициент стоит уменьшить.
Иногда покупатели приходят на сайт с телефона, но позже оформляют заказ с десктопа — например, при покупке крупной бытовой техники. В таком случае лучше не уменьшать ставку для мобильных устройств, чтобы не срезать показы.

По видеодополнению
В компаниях с текстово-графическими объявлениями можно настроить коэффициенты так, чтобы получать больше показов с видеодополнениями. Подробнее о них — в другом материале.
Диапазон значений корректировки — от минус 50% до плюс 1200%. Соответственно, полностью отключить показы видеодополнений нельзя.

По смарт-объявлениям
Корректировки такого типа доступны в смарт-баннерах и регулируют показы смарт-объявлений — объявлений с товарными предложениями.
Диапазон коэффициентов — от минус 80% до плюс 1200%.

По платежеспособности
Корректировка подходит бизнесу премиум-сегмента и компаниям с товарами по цене выше среднерыночной.
Яндекс оценивает поведение пользователей и делит их на уровни платежеспособности. Затем относит к группам:
Чтобы понять, для какого сегмента применить корректировки, проанализируйте статистику по срезу «Уровень платежеспособности» в Мастере отчетов. Корректировки можно настроить в текстово-графических и динамических объявлениях, в рекламе мобильных приложений и смарт-баннерах на уровне кампаний и групп объявлений.

Больше о том, как пользоваться этой корректировкой — в нашем другом материале.
По часам
Если для вашего бизнеса важно взаимодействие с клиентами по рабочим часам, а в другое время им никто не ответит, стоит настроить корректировку на уровне кампании. Для этого включите в расписании показов опцию управления ставками. Установите размер корректировки и отметьте нужные часы.
Если у вас небольшой поток заявок утром, который увеличивается ко второй половине дня, поставьте понижающую корректировку на утро и повышающую на время после обеда.
Диапазон коэффициентов — от 0 до 200%, где 100% — текущая ставка для фразы.

Корректировка подходит бизнесу, продажи которого зависят от погоды. Например, клиенты заказывают доставку еды в дождливые дни чаще, чем в солнечные. Система проверяет регион пользователя и обновляет данные каждый час по сервису Яндекс Погода.
В настройках корректировки ставок на уровне групп объявлений можно задать несколько условий для погоды: уровень облачности, осадков или температуры воздуха, и совмещать их. Корректировки доступны в диапазоне от минус 100% (при выборе этого коэффициента показы будут исключены) до плюс 1200%.

По эксклюзивному размещению
Эксклюзивное размещение — показ единственного рекламного объявления над результатами поиска, в котором могут отобразиться восемь быстрых ссылок. Объявление там получает около 30% дополнительных кликов. Для показа в объявлении должны быть заполнены восемь быстрых ссылок с описаниями.


Корректировки ставок позволяют чаще показывать объявления в этих форматах и работают в текстово-графических и динамических объявлениях, а также в рекламе приложений на уровне кампаний. Диапазон корректировки — от 0% до плюс 1200%.

При помощи этой корректировки можно настроить коэффициент для разных типов медийных объявлений:
Диапазон коэффициентов — от минус 100% до плюс 1200% к ставке. Стоит учитывать, что корректировку минус 100% нельзя настроить сразу для всех типов инвентаря.

Корректировка цены конверсии, доли рекламных расходов или цены клика в группе Единой перфоманс-кампании
Чтобы управлять стоимостью привлечения, в Единой перфоманс-кампаниии можно использовать корректировку цены клика, цены конверсии или доли рекламных расходов — в зависимости от выбранного ограничения в стратегии. Корректировки применяются на уровне группы объявлений.

Диапазон доступных корректировок — от минус 99% до плюс 1200%. Эта корректировка применяется последовательно к другим корректировкам в группе, их коэффициенты перемножаются.
Как работают разные корректировки на одном уровне
Корректировки разных видов на одном уровне не складываются, а применяются последовательно.
Например, если к ставке за клик в 100 руб. применяются корректировки по устройствам — +50% и полу — +70% для женщин, то итоговая стоимость за клик рассчитывается:
Результат: ставка в 100 рублей * 1,5 * 1,7 = цена клика 255 рублей.
Пересечение аудиторий при нескольких корректировках
Если пользователь попадает под несколько условий корректировок, сработает корректировка с максимальным повышающим коэффициентом.
Например, вы поставили корректировки на две аудитории:
Если на сайте нужно обязательно нажать на кнопку, чтобы отправить форму, все пользователи второй аудитории автоматически попадают в первую. Пока рекламодатель думает, что не показывает им объявления из-за корректировки -100%, их показы стоят вам на 30% дороже.
Как избежать пересечения аудиторий и не переплачивать:
Противоречие корректировок на уровне кампаний и групп
Если вы используете корректировку одного вида для кампании и для группы, система отдает предпочтение корректировкам на уровне группы.
Например, на уровне кампании вы поставили корректировку:
Затем прошли в одну из групп и поставили корректировку:
Система проигнорирует корректировки на уровне кампании и покажет объявления группы мужчинам младше 18 лет по обычной ставке.
Если вы не хотите показывать им рекламу, поставьте условие «Все пользователи младше 18 лет — -100%» на уровне группы. В других группах, где вы не выставили корректировку по полу и возрасту, будет работать корректировка на уровне кампании.
Если вы не хотите применять корректировки с уровня кампании в одной из групп, поставьте 0% на это условие в группе.
Как проверить стоимость клика с учетом корректировки
Иногда пользователи забывают, что установили корректировку и не понимают, почему клик стоил дороже. В таком случае стоит проверить корректировки и отключить лишние. Посмотреть, применялась ли корректировка к клику, можно в Мастере отчетов — со срезом «Условие подбора (корректировки)».

Если кликов с корректировками не было, в столбце «Корректировки по целевой аудитории» будет прочерк.

Но не всегда созданные и проведённые документы можно исправлять – в некоторых случаях сделать это вообще не получится, в других исправления не будут корректными. Так, в документы в закрытом периоде исправления вносить нельзя. Дело в том, что если будет проведена корректировка поступления за предыдущие годы, то в 1С 8.3 она может привести в перепроведению большого количества зависимых документов. В результате будет искажено множество данных, поменяются суммы выручки, налоги и прочее. Такие последствия, разумеется, нежелательны, поэтому операцию нужно отражать с помощью отдельных документов, не затрагивая другие – благо, в системе 1С это предусмотрено.




Когда меняются документы, которые оформлено поступление, изменения затрагивают и взаиморасчёты с поставщиками. Следует помнить о том, что соответствующие правки нужно внести также в учёт НДС.

В документе может быть указано, следует ли отражать изменения во всех разделах, или же внести их только по учёту НДС. В проводках отражается восстановление НДС и сведения о корректировке стоимости.






Если меняются продажи, помимо взаиморасчётов с покупателем это оказывает влияние также на выручку, а значит и финансовый результат деятельности компании.
Если требуется корректировка реализации в меньшую сторону, то проводится она так же, как и корректировка поступления. А именно: выбирается операция (корректировка по согласованию либо внесение исправлений в первичные документы), вносятся нужные правки в отношении количества или стоимости товара.

Нужно выбрать то, как позиция будет отображаться: во всех соответствующих разделах или исключительно в учёте НДС. Если выбран первый вариант, то в результате корректировки будут сформированы движения в бухгалтерском и налоговом учёте, а также по регистрам учёта НДС.

Если выбран лишь учёт НДС, то движения будут сформированы лишь по нему. Есть и возможность выбрать только печатную форму – в таком случае движения вообще не будут формироваться.



Как видно из рассмотренного, 1С предлагает не только обширный функционал, позволяющий избежать ошибок при учёте, но и, если они всё-таки сделаны, исправить их. Если какие-то нюансы вызывают затруднения, стоит обратиться к нашим специалистам – они помогут решить любые возникшие проблемы.
Важно, чтобы начинающий автор тщательно проверил свою статью перед ее отправкой в издательство. Точно так же студентам необходимо проверить свои документы перед представлением их профессорам или преподавателям. Исследователям также полезно провести проверку своих документов, поскольку грамматические ошибки в их научных работах могут вызвать путаницу.
В этой статье
Как корректировать документы?
Что такое корректировка документа?
Самое простое объяснение заключается в том, что корректировка – это процесс внимательного прочтения текста с целью поиска ошибок. Корректор ищет орфографические, грамматические ошибки и ошибки в структуре предложения.
Предположим, что вы проверяете свой собственный документ. Вы должны исправить все найденные ошибки. Если корректор – другой человек, он может исправить ошибки или только предложить их.
Существуют различные виды корректировки. К ним относятся следующие:
●Базовая корректировка – Речь идет о поиске ошибок в пунктуации, грамматике, орфографии и форматировании.
●Корректировка содержания – Это базовая корректировка плюс проверка фактических ошибок, согласованности тона и общей связности содержания.
●Копирайтинг и редактирование – Это не только корректировка. Помимо поиска ошибок, копирайтинг направлен на улучшение общего качества текста. Копирайтинг улучшает структуру предложений, словарный запас и ясность изложения.
●Редактирование строк – Оно улучшает качество и читабельность содержания от предложения к предложению. Линейное редактирование касается структуры предложений и выбора слов, а также темпа и потока.
●Сравнительная корректировка – Сравнительная корректировка выполняется после завершения процесса корректировки. При этом сравниваются предыдущая и последующая версии документов, чтобы убедиться, что все изменения были сделаны правильно. Кроме того, сравнительная корректировка позволяет убедиться в том, что предыдущие правки не содержат новых ошибок.
Советы по эффективному корректированию
Теперь понятно, что такое корректировка. Естественно, возникает следующий вопрос: "Как правильно ее делать?". Это не так просто сделать правильно, особенно для начинающих. Но не волнуйтесь. Мы поможем вам освоить этот поэтапный процесс. Вот несколько советов и рекомендаций по эффективной корректировке:

Прочитайте документ вслух
Часто мы ошибочно полагаем, что наш документ не содержит ошибок. Однако это распространенное заблуждение. Иногда при чтении документа вслух мы замечаем, что определенные фразы или предложения звучат необычно или неправильно. Это явный признак наличия ошибки.
Ошибки, которые выявляет эта техника, в основном касаются фразировки, подачи и ритма.
Говорят, что на ошибках надо учиться. Это относится и к данному случаю. Вычитывая или редактируя свои документы, вы можете заметить, что в них постоянно встречаются ошибки. Может быть, вы забываете поставить оксфордскую запятую или неправильно произносите слово "завтра".
Вам следует составить список этих распространенных ошибок. Это позволит вам избежать подобных ошибок в будущем.
Фокусирование на одном типе ошибок
Допустим, вы одновременно проверяете наличие ошибок в орфографии, пунктуации и структуре предложения. Это может быть достаточно сложной задачей. Поэтому рекомендуется сконцентрироваться на одном виде ошибок в каждом случае. Когда вы ясно понимаете, что именно ищете, вам становится легче заметить их. В результате, вы сможете более эффективно исправлять текст.
Читайте медленно и внимательно
Этот пункт не вызывает сомнений. Если сканировать документы быстро, то трудно будет заметить ошибки. Напротив, медленное и внимательное чтение помогает выявить менее очевидные ошибки.
После написания статьи, вам, скорее всего, покажется, что написанное вами идеально или почти идеально. Это еще одна из самых распространенных ошибок. Мы рекомендуем сделать перерыв. Не вычитывайте документ с той же скоростью, с какой вы его писали. Дайте себе немного времени.
Через некоторое время или несколько дней вернитесь к работе. Свежий взгляд позволит вам уловить ошибки, которые в противном случае вы бы не заметили. Кроме того, после написания работы вы можете быть морально усталым. В этом случае найти ошибки, которые должны быть легко заметны, будет сложнее, чем обычно. Перерыв позволяет мозгу отдохнуть и вернуться в оптимальную форму.
После того, как, по вашему мнению, вы нашли все ошибки, проведите еще одну корректировку. Это позволит убедиться, что вы ничего не упустили.
Как корректировать документы?
Теперь вы знаете советы и рекомендации. Теперь необходимо изучить реальный пошаговый процесс проверки документа. Следуя этому руководству, вы научитесь выполнять базовую корректировку:

Составьте список того, на что следует обратить внимание. Наиболее часто в этот список включаются избыточные слова, орфографические, грамматические и пунктуационные ошибки.
Выберите из списка один тип ошибки.
Медленно и внимательно прочитайте документ в поисках ошибок такого типа.
Повторяйте шаги 2 и 3 до тех пор, пока не проверите все типы ошибок в своем списке.
Выполните двойную проверку на наличие ошибок.
Упрощение работы с помощью ИИ-корректоров
Из приведенной выше информации вы, наверное, кое-что заметили. Проверка текста – очень трудоемкий процесс. Приходится перечитывать документ снова и снова, пока не останется ни одной ошибки. Кроме того, перед началом корректировки лучше немного отдохнуть после написания. Это связано с тем, что корректировка отнимает не только время, но и умственные силы.
К счастью, в настоящее время появились корректоры документов. Это программы, которые помогают обнаружить ошибки в написанном тексте. Как они это делают? Корректоры документов используют возможности искусственного интеллекта (ИИ).
ИИ-корректоры превращают многочасовую работу в считанные минуты. Поскольку они выполняют работу за вас, вы можете использовать их сразу после написания текста. Кроме того, они могут читать и находить ошибки гораздо быстрее, чем вы.

Здесь представлено пошаговое руководство по использованию Lumi для корректировки документов в PDFelement.
https://youtube.com/watch?v=cXwZoZY5V_4%3Fstart%3D383
Проверка способом "копировать-вставить"
Откройте документ, который необходимо проверить, с помощью выбранной программы.
Скопируйте текст документа в буфер обмена.
Щелкните по PDF ИИ-роботу Lumi в правой нижней части экрана.
Выберите "Proofread" ("Вычитка"). Появится диалоговое окно "Proofread" ("Вычитка"). Вставьте текст, который необходимо вычитать, в поле содержимого.
Нажмите кнопку "Проверить". Lumi проанализирует текст. Затем он предложит, что нужно изменить, чтобы исправить ошибки. Кроме того, Lumi выдаст отредактированный отрывок.
Скопируйте измененный отрывок. Вставьте его в свой документ.

Проверка активного PDF-документа
Нажмите кнопку "Открыть PDF" и выберите PDF-файл, который необходимо проверить. Кроме того, нажмите кнопку "Создать PDF", чтобы открыть документы или изображения, не относящиеся к PDF. PDFelement преобразует их.
Выберите текст из PDF-файла. Если файл представляет собой изображение, то сначала необходимо выполнить OCR.
Появится плавающая панель инструментов. Выберите ИИ-робота Lumi.

Выбранное содержимое окажется в поле ввода. Нажмите кнопку "Вычитать".
Lumi проанализирует текст. Затем он предложит, что нужно изменить, чтобы исправить ошибки. Кроме того, Lumi выдает отредактированный отрывок.
Просмотрите предложение PDFelement. Нажмите кнопку "Заменить исходный текст". Как видно, это приведет к замене текста в PDF-файле на измененное содержание, подготовленное Lumi.
Почему стоит выбрать PDFelement в качестве корректора документов?
Корректура – это тщательный и времязатратный процесс. Придется многократно перечитывать документ, чтобы обнаружить и исправить все ошибки. Есть возможность доверить эту задачу кому-то еще, но это может потребовать дополнительных затрат и вызвать другие проблемы. Однако, к счастью, существуют программные инструменты для коррекции документов. Они значительно упрощают и ускоряют этот процесс.

Wondershare PDFelement – Интеллектуальные PDF-решения, упрощенные с помощью искусственного интеллекта.
Преобразование стопок бумажных документов в цифровой формат с помощью функции распознавания текста для лучшего архивирования.
Различные бесплатные PDF-шаблоны, включая открытки с пожеланиями на день рождения, поздравительные открытки, PDF-планировщики, резюме и т.д.
Редактируйте PDF-файлы, как в Word, и легко делитесь ими по электронной почте, с помощью ссылок или QR-кодов.
ИИ-Ассистент (на базе ChatGPT) напишет, отредактирует и переведет ваш контент, чтобы сделать его прекрасным и особенным.
При применении онлайн-кассы могут возникнуть разные ситуации, которые не зависят от предпринимателя, но приводят к нарушениям закона 54-ФЗ. Например, сломается техника, отключат интернет, «начудит» кассир и другие.
Налоговая же «видит» только, что есть проблемы в расчетах через кассу, оценит ситуацию как неприменения ККТ или использование онлайн-кассы с нарушениями и придет с проверкой.
Исправить ошибочные операции и избежать штрафов позволяет чек коррекции. В статье разберем, что это за документ, в каких случаях используется, и как правильно его формировать в соответствии с требованиями законодательства.
