- В японии начали принимать сканированные копии ветеринарных и фитосанитарных сертификатов
- Что требуется для прохождения процедуры
- За что могут оштрафовать импортера
- Как сэкономить на импорте
- Как малому бизнесу заниматься импортом
- Что такое тарифное регулирование
- Документ для импорта инвойс
- Документ для импорта контракт между российской компанией — импортером и зарубежным партнером
- Доставка авто из японии – коносамент, экспортный сертификат, фрахт
- Как внести таможенные платежи
- Как малому бизнесу заниматься импортом
- Как происходит ввоз товаров в россию
- Как рассчитать таможенные платежи
- Как сэкономить на импорте
- Какие бывают виды таможенных платежей
- Нетарифное регулирование ввоза товаров в рф
- Сертификация в японии
- Технические регламенты еаэс
- Шаг 1: найти экспортера в японии, который организует доставку в канаду.
- Шаг 2: растaможить автомобиль
- Шаг 3: прохождение инспекции по безопасности
- Шаг 4: регистрация и страховка
- Эта статья не сделает из вас эксперта по импорту
В японии начали принимать сканированные копии ветеринарных и фитосанитарных сертификатов
Настоящим я выражаю свое информированное согласие на обработку
АО «Российский экспортный центр», юридический адрес: 123610, Москва, Краснопресненская наб., д. 12 (далее – РЭЦ) в качестве оператора моих персональных данных и подтверждаю, что, предоставляя такое согласие,
я действую своей волей и в своих интересах.
Согласие дается мной в целях получения рекламно-информационных рассылок Группы РЭЦ (АО «Российский экспортный центр», АО «ЭКСАР», АО РОСЭКСИМБАНК), а также АНО ДПО «Школа экспорта Акционерного общества «Российский экспортный центр»), и использования моих персональных данных при направлении указанных рассылок.
Настоящее согласие дается мной на обработку следующих персональных данных:
- фамилия, имя, отчество (при наличии);
- адрес электронной почты (e-mail);
- номер телефона;
- место работы (организация), занимаемая должность.
Настоящее согласие предоставляется на осуществление любых действий с использованием средств автоматизации или без использования таких средств в отношении моих персональных данных, которые необходимы или желаемы для достижения указанных выше целей, включая (без ограничения) сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу (предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, уничтожение.
Настоящее согласие предоставляется в том числе на передачу (предоставление, доступ) моих персональных данных, указанных в настоящем согласии, в указанных выше целях следующим категориям юридических лиц:
- организациям из группы лиц, к которой принадлежит РЭЦ: АО «ЭКСАР» (ОГРН: 1117746811566), АО РОСЭКСИМБАНК (ОГРН: 1027739109133), а также АНО ДПО «Школа экспорта Акционерного общества «Российский экспортный центр» (ОГРН: 1167700060890), расположенные по адресу: 123610, Москва, Краснопресненская наб., д. 12;
- организациям (исполнителям), привлеченным АО «Российский экспортный центр», в целях рекламно-информационных рассылок Группы РЭЦ, перечень которых представлен по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: [указать ссылку].
Персональные данные не передаются никаким другим третьим лицам, за исключением лиц, предусмотренных в настоящем согласии, а также лиц, передача которым является обязательной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласие на обработку персональных данных дается на срок предоставления мной согласия на получение рекламно-информационной рассылки и до истечения 6 (месяцев) после отзыва согласия на получение указанных рассылок, либо до момента получения соответствующего письменного заявления об отзыве согласия на обработку персональных данных. Я предупрежден(а), что направление мной указанного письменного уведомления об отзыве согласия на обработку персональных данных влечет за собой прекращение направления мне рекламно-информационных рассылок.
Я соглашаюсь на автоматизированную обработку моих персональных данных.
Настоящее согласие может быть отозвано в любой момент на основании заявления, поданного на имя Генерального директора РЭЦ на бумажном носителе заказным письмом, направленным по адресу: 123610, город Москва, Краснопресненская наб., д. 12.
Датой отзыва считается день, следующий за днем вручения РЭЦ соответствующего заказного письма, содержащего заявление об отзыве согласия на обработку персональных данных.
Что требуется для прохождения процедуры
Для проведения испытаний товаров из Японии можно обратиться за помощью в сертификационный центр. Процедура предусматривает:
- Подачу заявления установленного образца.
- Подготовку необходимой документации (ИНН, ОГРН, выписку из ЕГР, контракт на поставку с инвойсом и т.д.).
- Предоставление информации о технических характеристиках продукции, составе, с указанием кодов ТН ВЭД.
- Передачу типовых образцов для проведения лабораторных исследований.
- Проведение экспертизы, во время которой сравниваются фактические показатели с нормативными значениями.
- Составление протокола испытаний.
- Оформление разрешительной документации и ее регистрацию.
- Передачу оригиналов заказчику.
Если остались вопросы, их можно задать специалистам. Для получения бесплатной консультации нужно заполнить форму обратной связи или позвонить по телефону, указанному на сайте.
За что могут оштрафовать импортера
Т—Ж уже писал о статистике за 2021 год: самые большие штрафы российские предприниматели получали именно за несоблюдение таможенной процедуры. Средняя сумма штрафа — 8,4 млн рублей. Я расскажу, за что вообще могут наказать импортера и как этого не допустить.
Если эти «подарки» не были внесены в декларацию, таможня составит протокол о нарушении таможенных правил и оштрафует. Сумма штрафа — от ½ до двукратного размера стоимости незадекларированных товаров. С конфискацией или без нее.
Как избежать: предупредите поставщика, что нельзя ничего докладывать к грузу без предупреждения и документов.
Но импортеру срочно нужны товары: он уже договорился об их продаже и сроки горят. Поэтому он волевым решением отправляет нерастаможенный груз покупателям. Это нарушение может стоить импортеру от 300 000 до 500 000 Р с конфискацией товаров или без нее.
По моему опыту, это очень распространенное нарушение у предпринимателей, которые занимаются производством или торгуют скоропортящейся продукцией.
Как избежать: соблюдать таможенную процедуру — не забирать товар до тех пор, пока таможня не выпустит его в свободное обращение.
Просто так привезти эти товары нельзя: в стране уже есть официальные дилеры с эксклюзивными правами на импорт. Чтобы не заморачиваться с получением разрешения на ввоз и вывоз от владельцев торговой марки, недобросовестные поставщики и импортеры пытаются скрыть названия брендов. Для этого они видоизменяют маркировку на упаковках или вообще обходятся без нее.
За повреждение, изменение, уничтожение или подделку маркировки импортера оштрафуют на сумму от 5000 до 20 000 Р.
Как избежать: с Европой таких проблем обычно не бывает, а вот китайских поставщиков лучше попросить прислать фотографии коробок с товаром перед отправкой.
Как избежать: не нарушать сроки представления документов. Если возникли проблемы с декларированием и внесением таможенных платежей, то необходимо сразу уведомить об этом таможенного представителя, таможенный орган и заявить таможенный режим «Таможенный склад».
За такое нарушение импортера оштрафуют на сумму от 10 000 до 20 000 Р.
Как избежать: согласовывайте с таможней любые манипуляции с нерастаможенным грузом.
Как избежать: проследите, чтобы продавец промаркировал документы и упаковки с товарами.
Как сэкономить на импорте
Есть несколько простых принципов, которые помогут импортеру сохранить деньги.
Не стесняйтесь торговаться. Когда будете выбирать перевозчика, запрашивайте ставки сразу у нескольких логистических компаний. То же самое и с таможенными представителями: расценки у разных компаний могут сильно различаться.
Если не умеете — не экспериментируйте, а заплатите профессионалу. Часто у начинающего импортера возникает соблазн сделать все самостоятельно, чтобы сэкономить. Такая экономия может привести к большим финансовым потерям в дальнейшем.
Например, импортер решил самостоятельно заполнить декларацию, но допустил ошибки: выбрал не тот код товара и ошибочно посчитал таможенные платежи. Или поручил сертификацию товара сомнительным посредникам, которые пообещали сделать сертификат в два раза дешевле в полулегальной киргизской лаборатории.
В результате импортер может получить штраф за недостоверное декларирование, а товар надолго зависнет на складе, за который еще и нужно дополнительно платить. Итоговые финансовые потери многократно превысят экономию.
При выборе способа и сроков доставки учитывайте сезонность и праздники. Тарифы сильно зависят от сезона и видов транспорта. Летом самые низкие ставки у железнодорожного транспорта. А перед новогодними праздниками стоимость доставки резко растет, в особенности это касается цен на авиаперевозки. В феврале и марте, как правило, ставки для всех видов транспорта сильно снижаются.
При планировании доставки учитывайте национальные праздники. Например, с середины января по конец февраля Китай отмечает Новый год, а в июне — Праздник драконьих лодок. В это время страна отдыхает — связаться с китайскими партнерами и решить какие-то вопросы будет непросто.
Во второй половине ноября Европа начинает готовиться к католическому Рождеству: начинаются распродажи, компании стремятся закрыть квоты по контрактам до конца года. Нагрузка на транспортные компании резко возрастает, и цены на их услуги несутся вверх.
Как малому бизнесу заниматься импортом
- Не пытайтесь все сделать самостоятельно. Если чего-то не знаете, найдите профессионала, который поможет. Лучше заплатить 20 000 Р таможенному представителю, чем миллионный штраф с конфискацией за недостоверное декларирование.
- Не пытайтесь обмануть таможню. Таможенные инспекторы умеют выявлять недостоверное декларирование и знают все схемы по уклонению от уплаты пошлин и оформлению левых разрешительных документов.
- Прежде чем заключать контракт, рассчитайте бюджет. В расчет заложите расходы на таможенные платежи, услуги агентов и представителей. Возможно, окажется, что выгоднее купить товар в России, а не везти из-за границы.
- При расчете таможенных платежей и определении мер нетарифного регулирования важно правильно определить код ТН ВЭД для товаров. Ошибка в коде вызовет череду дальнейших ошибок и, как следствие, штраф.
- Держите при себе договоры, которые подписали с продавцом, перевозчиком, таможенным представителем, складом временного хранения и агентом по сертификации.
- При выборе контрагентов не стесняйтесь торговаться, при организации доставки — учитывайте сезонность и местные праздники.
Что такое тарифное регулирование
Тарифное регулирование — это когда государство устанавливает таможенные пошлины, которые нужно заплатить, чтобы ввезти товары в Россию. Так оно защищает местных производителей от нашествия более дешевых импортных товаров и зарабатывает деньги: уплаченные пошлины пополняют бюджет страны.
Таможенные пошлины устанавливаются в процентном соотношении от таможенной стоимости товаров.
Таможенная стоимость определяется в зависимости от базиса поставки. Например, в контракте прописано условие FCA Berlin — это значит, что покупатель самостоятельно организует транспортировку товара из Берлина. Таможенная стоимость определяется так:
Стоимость по инвойсу Транспортные расходы покупателя на доставку от Берлина до границы России.
Если базис поставки — CPT Moscow, Sheremetyevo, то продавец самостоятельно доставляет груз из своей страны до аэропорта Шереметьево. В этом случае таможенная стоимость равна стоимости по инвойсу, в которую уже заложены расходы продавца на транспортировку.
Если импортер представляет инвойс с заниженной стоимостью, его попросят объяснить, чем вызвана такая скидка, и подтвердить слова документами. Если он не убедит инспекторов, то таможня откорректирует стоимость сделки до значений из своих источников и предложит заплатить пошлины с этой суммы.
Импортер вправе оспорить такую коррекцию в суде. Но я считаю, что все честно: цены, которые предлагает таможня, действительно соответствуют рынку. Как правило, экстремально низкая стоимость товаров связана с их низким качеством либо с жульничеством импортеров, которые так уклоняются от уплаты пошлин.
Документ для импорта
инвойс
Это счет на оплату, где указаны:
- Наименование покупателя и продавца.
- Количество товаров.
- Цена за единицу товара.
- Общая стоимость поставки.
- Базис Инкотермс, по которому будет производиться поставка.
- Банковские реквизиты сторон сделки.
Подготовить инвойс — обязанность продавца. Обратите внимание, что банковские реквизиты продавца в инвойсе и контракте должны совпадать, иначе могут возникнуть вопросы: при оплате контракта — со стороны банка, при ввозе товаров в страну — у таможни.
Если продавец своими силами организует доставку — как, например, в базисах DAP, CPT, CIP Инкотермс, — то в инвойсе отдельно может быть прописана стоимость транспортировки груза до места передачи.
Документ для импорта
контракт между российской компанией — импортером и зарубежным партнером
По сути это обычный договор поставки, где определен момент и место перехода права собственности на товары и разграничена ответственность партнеров.
Содержание контракта — это вопрос переговоров. Главное, чтобы в документе были зафиксированы следующие условия:
- Предмет контракта — какие товары вы покупаете.
- Цена единицы товара и всего контракта.
- Сроки оплаты.
- Условия поставки по Инкотермс — ниже расскажу, что это такое.
- Сроки, в которые продавец должен подтвердить получение платежа.
- Валюта платежа.
- Подробное описание товара с техническими характеристиками.
- Перечень документов, которые продавец должен приложить к товару.
- Сроки, в которые продавец обязуется уведомить об отгрузке товара.
- Сроки и способы разрешения споров по контракту.
- Действия сторон при форс-мажоре.
Например, в феврале 2020 года из-за коронавируса китайские фирмы приостановили отгрузку товаров, но не стеснялись требовать оплату по контрактам. Такие вещи необходимо предусматривать и оговаривать в контрактах, чтобы не попасть в неприятную ситуацию.
Если же в контракте не прописаны критерии качества, материал изготовления, способы производства и дизайн товаров, то покупатель сильно рискует. В пришедшем контейнере с грузом может оказаться совсем не то, что он видел в красивых каталогах продавца.
Предложить свою редакцию контракта может любая из сторон. Обычно я составляю контракт на двух языках: русском и английском либо русском и немецком. Если контракт несложный — без запутанных технических описаний и сложных схем оплаты, — можно воспользоваться шаблонами из интернета.
Если же заключаете контракт на дорогое оборудование или предстоит запутанная сделка, например нужно разделить будущую прибыль от перепродажи с продавцом или перевозить товар в несколько этапов, то лучше пригласить переводчика.
Каждый вариант поставки имеет название из трех букв. Например, есть базис FCA. По его условиям продавец отвечает только за отгрузку и таможенное оформление груза в своей стране, а доставку организует покупатель. С момента, когда продавец отгрузил товар транспортной компании, риски ложатся на покупателя.
А вот базис DDP, наоборот, перекладывает все заботы на продавца. Тот отвечает практически за все: за отгрузку, доставку, прохождение таможни с уплатой всех пошлин — как у себя, так и в государстве, где находится покупатель.
Неважно, из каких стран партнеры: базисы помогают понимать друг друга и однозначно трактовать условия поставки. Международная торговая палата каждые 10 лет обновляет эти базисы и публикует новые версии, обозначая их так: Инкотермс 1990, Инкотермс 2000, Инкотермс 2021.
Допустим, вы покупаете какие-то товары в Берлине. Согласно договоренностям продавец должен подготовить груз, упаковать, погрузить в ваше транспортное средство в Берлине и оплатить все процедуры по прохождению немецкой таможни. После этого он уже не несет ответственности за груз, то есть место передачи товара — Берлин. А вот транспортировка из Германии и растаможка в России — за ваш счет.
Можно указать все эти договоренности в контракте. Получится несколько листов писанины, которую покупатель и продавец еще полгода будут согласовывать. Или же есть другой способ — воспользоваться базисом Инкотермс 2020 и написать в договоре короткую строчку:
Или пусть вы договорились с продавцом, что он за свой счет на своем транспорте доставит товар в аэропорт Шереметьево. А вам останется только принять, разгрузить и растаможить его в России. Тогда права собственности перейдут к вам в Шереметьеве, а если с грузом при транспортировке что-то случится, то отвечать будет продавец.
И на такой случай есть вариант поставки: DAP. Если в документах написано DAP Moscow, Sheremetyevo, Incoterms 2020, это означает, что стоимость доставки до Шереметьева уже включена в контракт, а за перевозку отвечает продавец.
Доставка авто из японии – коносамент, экспортный сертификат, фрахт
Как только перечисленные денежные средства поступят на счёт японского аукционного агента, начнётся этап оформления необходимых документов для организации
доставки авто из Японии
. Продолжительность подготовительного этапа – до
10 календарных дней
.
После уплаты всех обязательных платежей на аукционной площадке и подготовке необходимых сопроводительных документов (экспортный сертификат), автомобиль направляют в морской порт отгрузки и помещают на специализированную стоянку. В морском порту отгрузки, транспортное средство проходит радиационный контроль, и если нет никаких замечаний, то аукционный агент обращается к агентам судоходных компаний за помощью в организации оформления транспортных документов (коносамент, страховка) и отправки ближайшим судном автомобиля в Россию.
Аукционный агент по согласованию с транспортной компанией определяет возможную дату для доставки из Японии автомобиля, осуществляет оплату транспортных услуг (фрахт) и по электронной почте сообщает Вам об этом. Дополнительно в порту отгрузки до отправки автомобиля в Россию, фотографируют его (все стороны машины, общие фото внешнего вида салона, показания одометра, датчики на приборной панели, внешний вид (состояние) шин (колёс), багажник, двигательный отсек, фрайм-номер кузова) и полученные фотографии высылаются по электронной почте покупателю. Многие аукционные агенты называют это «фотоописью», однако, она не является официальным документом и в случае пропажи какой-то детали транспортного средства, сложно будет найти виновных в произошедшем и доказать что-либо. Однако стоит признать, что в настоящее время вероятность противоправных действий в процессе перевозки автомобиля на судне из Японии и его временного хранения на территории склада в России, минимальна.
На следующий день после выхода судна из порта Японии, аукционному агенту предоставляют электронную копию коносамента (одновременно является и товарной накладной и договором на оказание транспортных услуг), которую он пересылает Вам на электронную почу. После того, как у вас будут все необходимые документы – электронные копии коносамента, экспортного сертификата, фотографии автомобиля, вы приступаете к поиску таможенного брокера, который поможет вам осуществить таможенное оформление ввозимого транспортного средства на территорию России.
Как внести таможенные платежи
Сначала импортер должен зарегистрироваться в личном кабинете Федеральной таможенной службы. При регистрации ему открывают единый лицевой счет, ЕЛС.
Импортер считает все таможенные платежи и зачисляет общую сумму на свой ЕЛС: на момент подачи декларации деньги уже должны быть на счете. При перечислении нужно указать код платежа — так таможня поймет, что именно вы оплачиваете.
В момент, когда таможня принимает решение о выпуске груза на территорию страны, таможенный платеж списывается с лицевого счета импортера.
Как малому бизнесу заниматься импортом
- Не пытайтесь все сделать самостоятельно. Если чего-то не знаете, найдите профессионала, который поможет. Лучше заплатить 20 000 Р таможенному представителю, чем миллионный штраф с конфискацией за недостоверное декларирование.
- Не пытайтесь обмануть таможню. Таможенные инспекторы умеют выявлять недостоверное декларирование и знают все схемы по уклонению от уплаты пошлин и оформлению левых разрешительных документов.
- Прежде чем заключать контракт, рассчитайте бюджет. В расчет заложите расходы на таможенные платежи, услуги агентов и представителей. Возможно, окажется, что выгоднее купить товар в России, а не везти из-за границы.
- При расчете таможенных платежей и определении мер нетарифного регулирования важно правильно определить код ТН ВЭД для товаров. Ошибка в коде вызовет череду дальнейших ошибок и, как следствие, штраф.
- Держите при себе договоры, которые подписали с продавцом, перевозчиком, таможенным представителем, складом временного хранения и агентом по сертификации.
- При выборе контрагентов не стесняйтесь торговаться, при организации доставки — учитывайте сезонность и местные праздники.
Как происходит ввоз товаров в россию
Обычно в каждом городе есть несколько таможенных представителей — контор, которые за деньги декларируют чужие грузы в таможне. Стоимость их услуг может варьироваться в зависимости от сложности оформления документов. Например, весной 2020 года в Москве оформление таможенной декларации на импорт товаров стоило от 15 000 до 25 000 Р.
При выборе представителя обязательно убедитесь, что он включен в специальный реестр Федеральной таможенной службы. Если компании там нет, значит, она работает неофициально и с ней лучше не сотрудничать. Также советую выяснить, участвовал ли таможенный представитель в судах: для этого можно использовать базы судебных решений «Судакт» и ГАС «Правосудие». Если клиенты часто судятся с представителем из-за качества декларирования, то стоит подыскать другой вариант.
Если не хотите платить помощникам, можете подать декларацию сами, законом это не запрещено. Сейчас декларирование происходит в электронном виде — все оформляется дистанционно, никуда ехать не нужно.
В момент таможенного декларирования груза импортер сталкивается с двумя видами таможенного регулирования — тарифным и нетарифным. О них я и расскажу дальше.
Как рассчитать таможенные платежи
На сайтах таможенной тематики есть калькуляторы, с помощью которых можно рассчитать платежи:
Такие калькуляторы полезны, чтобы примерно оценить расходы на растаможку, но всецело полагаться на них я бы не советовал. Расчет таможенных платежей имеет много особенностей и тонкостей, которые неизвестны обычному человеку. Даже правильно подобрать код ТН ВЭД не так-то просто.
Осторожно: если вы не разбираетесь в таможенных платежах, то рекомендую хотя бы первые несколько сделок провести под контролем опытного специалиста по таможенному декларированию.
Для расчета таможенных платежей я пользуюсь платной программой «Такса». Это удобно: нужно просто определить и указать код ТН ВЭД, а программа сама скажет, сколько платить.
Покажу на примере, как рассчитать таможенные платежи. Все числа актуальны на август 2020 года.
Одна транспортная компания предложила перевезти пуховики поездом за 900 $, срок доставки — 22 календарных дня. А другая компания предложила доставить груз самолетом в Домодедово за 2900 $, зато быстро — в течение трех рабочих дней.
Допустим, до зимы далеко, спешить некуда, поэтому вы выбрали доставку по железной дороге за 900 $. Эта сумма будет включена в таможенную стоимость товара.
Шаг 1. Заходим в справочник ТН ВЭД и ищем код, который подходит к пуховикам. Нас интересует группа 62: «Предметы одежды и принадлежности одежды, кроме трикотажных машинного или ручного вязания», а в ней — подгруппа 6201, куда входят мужские куртки. В этой подгруппе нам подойдет код 62 01 91 000 0 — изделия из шерстяной пряжи или тонкого волоса животных.
Шаг 2. Определяем ставку ввозной пошлины: для этого кода ТН ВЭД она, судя по справочнику, составляет 2,6 € за килограмм.
Пошлина за ввоз составит:
2,6 €/кг × 1200 кг = 3120 €
А в рублях по курсу ЦБ:
3120 € × 84,91 Р/€ = 264 920 Р
Шаг 3. Для дальнейших расчетов понадобится таможенная стоимость. На основании базиса FCA она считается так: сумма по инвойсу плюс расходы на доставку.
Тогда таможенная стоимость составит:
25 000 $ 900 $ = 25 900 $
Переведем в рубли по курсу ЦБ:
25 900 $ × 72,23 Р/$ = 1 870 757 Р
Шаг 4. Считаем таможенный сбор. Для этого нужно открыть документ с актуальными тарифами и сопоставить таможенную стоимость с приведенными значениями. В случае с пуховиками за 1 870 757 Р сбор составит 8530 Р.
Шаг 5. Считаем ввозной НДС: налог берется от таможенной стоимости, сбора и ввозной пошлины. В нашем случае НДС составит:
(1 870 757 Р 264 920 Р 8530 Р) × 20% = 428 842 Р
Как сэкономить на импорте
Есть несколько простых принципов, которые помогут импортеру сохранить деньги.
Не стесняйтесь торговаться. Когда будете выбирать перевозчика, запрашивайте ставки сразу у нескольких логистических компаний. То же самое и с таможенными представителями: расценки у разных компаний могут сильно различаться.
Если не умеете — не экспериментируйте, а заплатите профессионалу. Часто у начинающего импортера возникает соблазн сделать все самостоятельно, чтобы сэкономить. Такая экономия может привести к большим финансовым потерям в дальнейшем.
Например, импортер решил самостоятельно заполнить декларацию, но допустил ошибки: выбрал не тот код товара и ошибочно посчитал таможенные платежи. Или поручил сертификацию товара сомнительным посредникам, которые пообещали сделать сертификат в два раза дешевле в полулегальной киргизской лаборатории.
В результате импортер может получить штраф за недостоверное декларирование, а товар надолго зависнет на складе, за который еще и нужно дополнительно платить. Итоговые финансовые потери многократно превысят экономию.
При выборе способа и сроков доставки учитывайте сезонность и праздники. Тарифы сильно зависят от сезона и видов транспорта. Летом самые низкие ставки у железнодорожного транспорта. А перед новогодними праздниками стоимость доставки резко растет, в особенности это касается цен на авиаперевозки. В феврале и марте, как правило, ставки для всех видов транспорта сильно снижаются.
При планировании доставки учитывайте национальные праздники. Например, с середины января по конец февраля Китай отмечает Новый год, а в июне — Праздник драконьих лодок. В это время страна отдыхает — связаться с китайскими партнерами и решить какие-то вопросы будет непросто.
Во второй половине ноября Европа начинает готовиться к католическому Рождеству: начинаются распродажи, компании стремятся закрыть квоты по контрактам до конца года. Нагрузка на транспортные компании резко возрастает, и цены на их услуги несутся вверх.
Какие бывают виды таможенных платежей
В таможенной декларации эти платежи указываются в графе 47 под такими кодами:
- 2021 — таможенная пошлина;
- 5010 — ввозной НДС;
- 1010 — таможенный сбор.
Расскажу про каждый платеж подробнее.
Таможенный сбор взимается при каждой подаче декларации — независимо от результатов ее рассмотрения. Если отзовете поданную декларацию или таможня откажет в оформлении, сбор не вернут.
Ввозная таможенная пошлина. Ставки этой пошлины зависят от того, что именно привез импортер: для разных видов товаров они разные.
Таможенный акциз уплачивается только с подакцизных товаров — они перечислены в статье 181 налогового кодекса. Акциз придется заплатить, если, например, будете импортировать сигареты или автомобили.
Нетарифное регулирование ввоза товаров в рф
Чтобы ввезти товары в страну, импортеру нужно не только уплатить таможенные сборы и налоги, но и получить необходимые разрешительные документы от госорганов. Проблема в том, что для разных видов товаров нужны разные разрешения. И выдают их в разных учреждениях — система действительно сложная.
Например, к лекарственным и косметическим средствам Росстандарт предъявляет особые требования. Чтобы ввезти такие товары, нужно пройти сложную и дорогостоящую процедуру государственной регистрации товара.
На пищевые продукты и предметы личной гигиены необходимо оформлять разрешение в органах СЭС Минздрава РФ. В то же ведомство нужно обращаться, чтобы провести экспертизу безопасности при ввозе строительных и отделочных материалов. Если вы планируете импортировать игрушки для домашних питомцев, необходимо получить разрешение — сертификат департамента ветконтроля Россельхознадзора.
Таможенные декларанты не ищут информацию вручную. Я просто забиваю код ТН ВЭД в программе, и она показывает, какие разрешения требуются, чтобы привезти конкретный товар.
Чтобы оформить декларацию соответствия, нужно провести испытания продукции в специальной лаборатории. Учтите, что для исследования необходимо предоставить физические образцы продукции. Например, для оформления декларации соответствия на пуховики импортер должен предварительно получить от продавца образец, ввезти его в страну, задекларировать и передать на исследование в лабораторию.
А уже после оформления декларации соответствия импортер ввозит в страну основную партию товаров. При этом таможня может потребовать продемонстрировать протокол испытаний, а также документы, которые подтвердят ввоз образцов. В моей практике такое происходило несколько раз.
Если импортер решил сэкономить и каким-то образом оформил декларацию соответствия без реальных испытаний — будут проблемы. Если он не представит запрошенные документы на образцы товаров, то таможня откажет в оформлении основной партии.
Поэтому мой совет — не пытайтесь сэкономить на оформлении разрешительных документов: можете потерять время и деньги.
В Москве за свои услуги они просят от 18 000 до 50 000 Р. Если груз проблемный, например требуется дополнительное исследование продукции на содержание спирта или наноматериалов, то цена может быть выше.
Обязательно уточните у агента, через какие госорганы и лаборатории он будет оформлять разрешительные документы. А потом проверьте, есть ли у этих органов и лабораторий право работать с вашей товарной группой. Сделать это можно через электронные реестры национальной системы аккредитации.
Бывает, что в погоне за прибылью агенты заключают договоры на проведение испытаний и выдачу сертификатов с армянскими, киргизскими и казахскими лабораториями. Для импортера это риск: таможня может не принять такой документ или потребовать свидетельство о включении этих лабораторий в государственный реестр.
Сертификация в японии
Часть 1. Таможенные требования к импорту
Любое лицо, желающее ввозить товары, должно получить разрешение на импорт от начальника таможни после необходимой проверки товаров. Формальности начинаются с подачи импортной декларации и заканчиваются выдачей разрешения на импорт после необходимого осмотра и уплаты таможенной пошлины и акциза.
Некоторым товарам может потребоваться импортная лицензия Японии. К ним относятся опасные материалы, животные, растения, скоропортящиеся продукты, а в некоторых случаях и изделия высокой ценности. Лицензия на импорт, обычно действует в течение четырех месяцев с даты выдачи. Для некоторых товаров может потребоваться сертификат происхождения. Также могут понадобиться любые дополнительные документы, необходимые в качестве доказательства соответствия японским законам, стандартам и правилам.
Правильная упаковка и маркировка имеют решающее значение для плавного таможенного оформления в Японии. Документы, необходимые для таможенного оформления, включают стандартные транспортные документы, такие как счет, упаковочный лист, а также оригинал, подписанный коносамент или воздушную накладную, если они отправлены воздушным транспортом. Коммерческий счет-фактура должен быть максимально подробным для каждого товара в отгрузке. Упаковочный лист должен содержать точное содержание и измерение каждого контейнера, включая общий вес и вес каждого места. Японский закон об измерении требует, чтобы все веса и меры в упаковочном листе отражались в значениях Метрической системы.
Обычно время между прибытием товаров и предоставлением разрешения на импорт составляет от двух до трех дней за морской груз и около дня за воздушный груз (включая время, требуемое по «немедленной системе разрешений на импорт по прибытии» «Immediate Import Permission System Upon Arrival»)). Однако в соответствии с «системой немедленного разрешения на импорт по прибытии» разрешение на импорт может быть предоставлено сразу после подтверждения груза. Чтобы иметь право на использование системы, импортеры должны подать предварительную декларацию в режиме онлайн через автоматическую систему очистки грузов (Nippon Automated Cargo Clearance System (NACCS)). Таможня изучает документы и материалы, представленные перед вводом груза, и предоставляет результаты экспертизы.
Тезисно: в Японии к товару могут предъявляться обязательные требования, подтверждение которым нужно будет предоставить уже на этапе импорта. Определенные товары требуют лицензии на импорт. Упаковка, этикета и маркировка также должны соответствовать стандартам.
Часть 2. Техническое регулирование
В Японии существуют две тенденции в отношении стандартов. Одна из них — переход к реформе стандартов, другая — к гармонизации японских стандартов с преобладающими международными стандартами. Несмотря на то, что реформа идет, многочисленные законы по-прежнему требуют соблюдения специфических для Японии обязательных стандартов, большинство из которых не были переведены на английский язык. Поэтому важно, чтобы японский агент или партнер полностью знали о самых разных стандартах, которые могут повлиять на продажу импортируемого продукта.
Требования к продукции в Японии подразделяются на две категории: обязательные, содержащиеся в технических регламентах и необязательные — в добровольных стандартах. Обычно требуется оценка соответствия, прежде чем продукт может быть продан на рынке или даже представлен на выставке. Например, медицинское оборудование, не прошедшее оценку может быть представлено на выставке, только если оно сопровождается знаком, указывающим, что продукт еще не утвержден для продажи. Для нанесения обязательной маркировки требуются предварительные испытания, утверждение типа и, в отдельных случаях, аудит производства с целью проверки системы качества.
Продукты, требующие обязательной оценки соответствия, должны иметь маркировку до отправки в Японию, чтобы груз смог пройти таможню. Следует учитывать, что правила могут применяться не только к самому продукту, но и к упаковке, способу транспортирования, установке. Соблюдение добровольных стандартов и получение соответствующих маркировок не повлияют на прохождение таможни. Их целью является повышение доверия потребителей к продукции.
Японский комитет по промышленным стандартам (Japan Industrial Standards Committee (JISC)) играет центральную роль в деятельности по стандартизации в Японии. Его миссия состоит из следующих четырех элементов:
— создание и поддержание японских промышленных стандартов (Japan Industrial Standards (JIS));
— администрирование аккредитации и сертификации;
— участие в международных стандартах; а также
— разработка стандартов измерений и технической инфраструктуры для стандартизации. JISC ежемесячно публикует планы на подготовку новых и пересмотренных проектов JIS на своем веб-сайте.
Существующие стандарты JIS проверяются и пересматриваются каждые пять лет. После подготовки нового или пересмотренного проекта стандарта JISC публикует эти проекты стандартов на период 60 дней для общественного обсуждения. Список недавно опубликованных стандартов JIS можно найти на веб-сайте Японской ассоциации стандартов (Japan Standards Association (JSA)).
Технические регламенты разрабатывают министерства. Каждое министерство Японии публикует проект правил для публичного обсуждения на своих сайтах. Эти проекты правил также можно найти в сводном списке, доступном на японском языке, на веб-портале e-Gov. Окончательные технические регламенты и стандарты публикуются в национальной газете Японии, известной как Kanpō (только на японском языке).
Тезисно: Законы и стандарты поделены на обязательные и добровольные. Стандарты в основном представлены на японском языке, что затрудняет понимание требований к продукции. Система стандартизации реформируется и внедряются международные стандарты, облегчающие задачи экспортера.
Часть 3. Испытания, оценка соответствия и маркировка
Японское законодательство требует маркировки для продуктов во многих категориях. Как правило, маркировка для большинства импортируемых продуктов не требуется на стадии таможенного оформления, но необходима в момент продажи. Следовательно, японские импортеры обычно прикрепляют ярлык к импортированному продукту после того, как растаможили груз. Хотя импортерам не требуется прикреплять этикетку к таким продуктам как грейпфрут или апельсины, розничный торговец должен отображать страну происхождения рядом с продуктом. Чтобы гарантировать, что данный продукт отвечает всем применимым требованиям и надлежащим образом маркируется, экспортер должен работать с японским агентом или импортером.
Для товаров, используемых в быту (Household goods), таких как пластиковая тара, текстиль, посуда, бытовая техника и др., действуют правила маркировки, установленные в Закон о маркировке качества товаров для домашних хозяйств (The Household Goods Quality Labeling Act). Регулируют рынок таких товаров Агенство по работе с потребителями (Consumer Affairs Agency (CAA)) и Министерство экономики, торговли и промышленности (Ministry of Economy,Trade and Industry (METI)).
Товары согласно Закону разделены на группы и к каждой группе есть свои требования к содержанию этикетки. Например этикетка изделия из пластика должна содержать материал, максимальную и минимальную допустимую температуру, объем емкости и другую информацию:
Промышленное оборудование может попадать под действие сразу нескольких законов. Например, на оборудование для обработки пищевых продуктов распространяется действия Закона об электротехнике и безопасности материалов (Electrical Appliance and Material Safety Law), Закона о санитарной гигиене (Food Sanitation Law), Закона о промышленной безопасности и гигиене труда (Industrial Safety and Health Law). Соответствие первым двум законам будет проверяться уже на этапе импорта. Обязательным знаком соответствия Закону об электротехнике и безопасности материалов в данном случае является знак PSE:
В рассматриваемом примере оборудование попадает также под действие добровольных японских промышленного стандартов JIS, находящихся в ведении METI. Знак относится к почти 743 различным категориям промышленных продуктов и включает более 10 000 стандартов:
Соответствие JIS является важным для компаний, конкурирующих с предложениями в процессе государственных закупок в Японии. Продуктам, соответствующим этим стандартам, будет предоставлен льготный режим при принятии решений о закупках в соответствии с Законом о промышленной стандартизации Японии. JIS охватывает промышленные и минеральные продукты, за исключением: лекарств, сельскохозяйственных химикатов, химических удобрений, продуктов питания, сельскохозяйственных и лесных товаров.
Маркировка безопасности (Safety Certification Mark (S Mark)) также является добровольной. Проводить оценку соответствия и выдавать маркировку S Mark имеют право 14 организаций по сертификации. Наиболее известные это Японские лаборатории по электробезопасности и окружающей среде (Japan Electrical Safety & Environment Technology Laboratories (JET)) и Японская ассоциация обеспечения качества (Japan Quality Assurance Association (JQA)):
Тезисно: Для каждого товара существуют требования по оценке соответствия, маркировке, упаковки. Знаки соответствия, как и стандарты делятся на обязательные и добровольные. Несмотря на то, что добровольную сертификацию можно не проводить, она может понадобиться, если этого потребует конечный потребитель.
Часть 4. Торговые барьеры, тарифы и ограничения
Средняя величина пошлин в Японии на 2021 год:
— по всем товарам — 4,5%
— сельскохозяйственные товары – 18%
— несельскохозяйственные товары – 2,5%
По секторам промышленности:
Группа товаров | Средняя величина пошлины, % | Беспошлинные категории, % |
Зерновые и продукты переработки | 59,9 | 8,2 |
Масличные культуры, жиры и масла | 7,7 | 46,2 |
Химическая продукция | 2,3 | 37,4 |
Текстиль | 5,5 | 7,6 |
Неэлектрическое оборудование | 0 | 100 |
Электрическое оборудование | 0,2 | 95,5 |
Транспорт | 0 | 100 |
Хотя тарифы, как правило, низкие, у Японии есть некоторые нетарифные барьеры, которые могут повлиять на коммерческую деятельность, возможно, препятствуя или задерживая ввоз иностранных продуктов в Японию:
— стандарты, уникальные для Японии;
— требование для компаний в некоторых секторах или проектах демонстрировать предыдущий опыт в Японии (эффективно закрывает новых участников на рынке);
— предпочтения к продукции отечественного производства и дискриминируют иностранную продукцию;
— взаимосвязь деловых интересов между японскими компаниями, которые ущемляют поставщиков вне традиционной бизнес-группы;
— культурное значение личных отношений в Японии и нежелание нарушать или изменять деловые отношения.
Кроме того, Япония налагает ограничения на продажу или использование определенных продуктов, в том числе связанных со здоровьем, таких как медицинские продукты, фармацевтические препараты, сельскохозяйственные продукты и химикаты. Для этих продуктов японская таможня проверяет и оценивает продукт перед отправкой в Японию. Также могут потребоваться лицензии соответствующих регулирующих органов. Использование определенных химических веществ и других добавок в пищевых продуктах и косметике строго регулируется и следует принципу «позитивный список» (Positive List). Позитивный список — система, содержащая список химических веществ, которые не будут оказывать неблагоприятного воздействия на здоровье и запрещающая распространение продуктов, содержащих химические вещества, выше определенного уровня.
Тезисно: помимо таможенных тарифов, как и в любой стране, в Японии есть нетарифные ограничения. Особое внимание нужно уделить необходимости получения лицензии, если товар может оказывать непосредственное влияние на здоровье человека.
Для консультации по рынку Японии и для организации работ по оценке соответствия вы можете связаться со мной по телефону (WhatsApp, Viber, Telegram): 7(983)108-83-13 — Евгений Огневенко
или по электронной почте: ognevenko_e@mail.ru
Технические регламенты еаэс
На территории стран Таможенного Союза действует ряд технических регламентов, которые устанавливают требования к качеству и безопасности:
- низковольтного оборудования (004/2021);
- машин и оборудования (010/2021)
- одежды для детей и подростков (007/2021);
- игрушек (008/2021);
- парфюмерии и косметики (009/2021);
- изделий легкой промышленности (017/2021);
- колесных транспортных средств (018/2021);
- пищевых продуктов (021/011);
- мебели (025/2021).
В ЕАЭС действуют и многие другие регламенты. Например, ТР ЕАЭС № 020/2021 регулирует электромагнитную совместимость технических устройств, а ТР ЕАЭС № 037/2021 предусматривает ограничение использования опасных веществ при изготовлении электротехнических товаров. По указанным регламентам проверяется различное оборудование, изделия радиоэлектроники и электротехники.
Оценка соответствия проводится в форме декларирования или сертификации (для некоторых изделий – в форме государственной регистрации). Декларация или сертификат удостоверяют, что ввозимый продукт разрешен к использованию на территории ЕАЭС по причине полного соответствия заявленных показателей безопасности требованиям ТР ТС.
Оценка соответствия проводится для серийного выпуска, производства партии или единицы изделий. Срок действия разрешительной документации зависит от схемы проведения исследований:
- для серийного производства – не более пяти лет при условии ежегодного производственного контроля;
- для партии и единицы изделия сроки не устанавливаются, они ограничиваются моментом ее продажи.
Шаг 1: найти экспортера в японии, который организует доставку в канаду.
Найти экспортера довольно несложно, просто введите в гугле Japanese exporter, и вам сразу выпадет огромное количество компаний, которые с радостью вам помогут. На данный момент в Канаде только 3 порта, которые могут принять судна с автомобилями из Японии.
- Bill of Landing (Транспортная накладная или коносамент, где указываются все детали автомобиля и ваше имя)
- Bill of sale (Инвойс, в котором отдельно прописана сумма покупки автомобиля, а также стоимость доставки в отдельных колонках)
- Export Certificate (экспортный сертификат, где указаны все данные об импортируемом автомобиле)
- Translation of Export Certificate (перевод сертификата на английском языке. Как правило экспортеры без проблем его предоставляют, главное напомнить)
Шаг 3: прохождение инспекции по безопасности
Пожалуй самый интересный шаг, который таит в себе множество нюансов и подвохов. Перед тем как зарегистрировать машину, вы должны пройти инспекцию по безопасности для автомобиля. Постараемся перечислить основные критерии, на что инспектор будет обращать внимание:
- Состояние подвески
- Состояние двигателя
- Состояние тормозов. Настоятельно рекомендуем сменить тормоза на новые перед прохождением инспекции.
- Состояние резины. Величина протектора должна быть больше 0,6 мм, а также на резине ОБЯЗАТЕЛЬНО должна присутствовать пометка DOT (метка, показывающая, что резина была изготовлена в соответствии с требованиями Департамента транспорта США и Канады)
Самые интересные пункты связаны с фарами:
- Метка DOT на фарах. К сожалению, очень многие машины были изготовлены исключительно для рынка Японии и поэтому данная метка отсутствует. Направление света в японских фарах предназначен для провостороннего движения, как результат такие фары могут ослепить местных водителей. Перед импортом автомобиля, проверьте есть ли аналог таких фар в США или Канаде
- Активация дневного света. Обязательное требование в Канаде, чтобы при повороте ключа зажигания, фары также должны загораться. В японских автомобилях эта функция не встроена, поэтому готовьтесь это сделать вручную
Есть еще огромный ряд мелких правил, но к ним как правило инспектора сильно не придираются.
Шаг 4: регистрация и страховка
После того, как вы получите нужную бумажку от инспектора, то у вас готовы все документы для регистрации. Машину может зарегистрировать страховая компания, например ICBC в Британской Колумбии. За регистрацию придется заплатить еще 7% от стоимости автомобиля.
После этого, вы наконец можете застраховать автомобиль и получить номера. Как вы можете заметить, процесс довольно затруднительный, и если вы это будете делать в первый раз, то можете потратить больше, чем планировали. Ванкуверок настоятельно рекомендует использовать специализированные компании по импорту автомобилей из-за рубежа. Напомним, что авто дилер
Vancouver Velocity Cars
, в котором основной костяк состоит из русско-язычных работников, базируется на импорте и продаже японских автомобилей, поэтому мы настоятельно рекомендуем использовать эту компанию, которая вам поможет привезти авто со 100%-й гарантией.
Эта статья не сделает из вас эксперта по импорту
Здесь базовые знания для тех, кто хочет начать самостоятельную внешнеэкономическую деятельность, но не знает, как работать с таможней. Этой информации достаточно, чтобы в общих чертах понять, как все устроено. А дальше два пути.
Дешевый — организовать импорт самостоятельно. Но придется разбираться: читать литературу, изучать законы, проходить обучающие курсы. Дорогой — нанять профессионалов, которые привезут и растаможат товары за вас.
Но даже если будете пользоваться помощью других специалистов — таможенных представителей, агентов по сертификации товаров, юристов и логистов, — стоит хотя бы немного разобраться в их работе. Нужно же понимать, за что именно вы платите.
В этой статье я расскажу про импорт непродовольственных товаров народного потребления: курток, кроссовок, рюкзаков, чехлов для телефонов, наушников, ремней, очков, головных уборов, брелоков, канцтоваров. Я не буду касаться вопросов ввоза продуктов питания, потому что там все действительно сложно.
Мировая торговля развивается и глобализируется — нетрудно найти на зарубежных интернет-площадках нужные товары, связаться с производителями или продавцами и договориться о сделке. Легко получить по почте образцы, рассчитать цену и выбрать способ поставки. Иногда кажется, что купить товар в Китае или Италии не сложнее, чем в соседнем городе.
Думаю, что главное препятствие для начинающего импортера — это российская таможня с ее платежами, правилами и штрафами за нарушения. Вот про нее и расскажу подробно.