- Выступление к педагогическому совету: «подготовка к аттестации педагогических работников в рамках обобщения опыта» | материал: | образовательная социальная сеть
- Выступления
- Как провести заседание августовского педсовета
- Консультация для педагога доу «как подготовить публичное выступление». воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам – маам.ру
- Протокол педсовета
- Сценарий педсовета
Выступление к педагогическому совету: «подготовка к аттестации педагогических работников в рамках обобщения опыта» | материал: | образовательная социальная сеть
МБУ ДО Мальчевский ДДиЮ
Выступление к педагогическому совету:
«Подготовка к аттестации педагогических работников
в рамках обобщения опыта»
Подготовила: Собка Н.А., методист
Мальчевского ДДиЮ
Ст. Мальчевская, 2021- 2021 уч.г
Аттестация – установленная государством форма периодической проверки специальной, трудовой правоспособности определенной категории работников и качества выполнения ими своей трудовой функции.
Аттестация педагогов – это путь для непрерывного повышения профессионального и личностного роста педагогических работников, с одной стороны, и стимул развития системы образования, с другой. Ведь не секрет, что любые достижения в области образования обеспечиваются прежде всего систематической работой окружающих детей взрослых. В этой связи аттестация педагогов не самоцель, она направлена на совершенствование системы образования в интересах ребенка.
В настоящее время, в связи с введением в действие нового порядка аттестации педагогических работников, изменились содержание и процедура аттестационных мероприятий. Появились дополнительные критерии и параметры для оценивания уровня профессиональной компетентности каждого педагога, широко представляется уровень успешности педагогов.
Педагогу необходимо продемонстрировать свою профессиональную компетентность и успешность, отраженную в практической деятельности (взаимодействие с детьми, сотрудниками и родителями) и в документальном сопровождении (подготовка портфолио, аналитической справки, самооценки и самоанализа деятельности, другой документации).
Виды аттестации: Аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности, аттестация педагогических работников в целях установления квалификационной категории
• Аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности.
Аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям является обязательной и проводится один раз в пять лет на основе оценки их профессиональной деятельности аттестационными комиссиями, самостоятельно формируемыми организациями.
«Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» (Приказ Министерства образования и науки РФ от 7 апреля 2021 г. N 276) определяет состав аттестационной комиссии образовательной организации, а также алгоритм организации процедуры аттестации на уровне образовательного учреждения.
В нашем учреждении алгоритм проведения аттестации в целях подтверждения соответствия педагогических работников таков: директор издает приказ, включающий в себя список работников, подлежащих аттестации, график проведения аттестации и доводит его под роспись до сведения каждого аттестуемого не менее чем за 30 календарных дней до начала аттестации. Далее на каждого аттестуемого работника работодатель вносит в аттестационную комиссию организации представление. В свою очередь на рассмотрение аттестационной комиссии педагогом должны быть представлены следующие материалы: самоанализ педагогической деятельности, конспект проведенного открытого занятия с его самоанализом.
«Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» (Приказ Министерства образования и науки РФ от 7 апреля 2021 г. N 276) не устанавливает возможность проведения квалификационных испытаний для педагогических работников, основанием к аттестации является представление работодателя, которое содержит мотивированную всестороннюю и объективную оценку профессиональных, деловых качеств, результатов профессиональной деятельности педагогического работника по выполнению трудовых обязанностей, возложенных на него трудовым договором.
Аттестация с целью подтверждения соответствия педагогических работников занимаемой должности проводится в отношении педагогических работников, не имеющих квалификационных категорий (первой или высшей).
• Аттестация педагогических работников в целях установления квалификационной категории
Аттестация педагогических работников в целях установления квалификационной категории является добровольной, проводится по желанию работника на основании личного заявления.
Аттестация педагогических работников в целях установления квалификационной категории осуществляется аттестационными комиссиями, формируемыми уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Установленная первая или высшая квалификационная категория действует в течение 5 лет.
Срок действия квалификационной категории продлению не подлежит.
Заявление на аттестацию подается за 3 месяца до окончания срока предыдущей аттестации, если вы аттестуетесь на ту же самую категорию. Если у вас нет категории, а вы желаете ее повысить, и имеете соответствие занимаемой должности, то заявление подается в любое время. Педагоги обязаны следить самостоятельно за сроками окончания своих аттестаций.
При подготовке педагога к аттестации необходимо систематизировать объем материалов, представляющих профессиональную деятельность каждого работника и отражающий уровень квалификации и перспективы роста каждого сотрудника.
Особое внимание уделяется оформлению портфолио педагога. Ведь именно в нем широко представлен набор материалов, документов и иных свидетельств достижений в профессиональной педагогической деятельности, предназначенный для определения уровня квалификации педагогического работника, его личностного профессионального роста, а также для осуществления всестороннего анализа результатов профессиональной деятельности педагогического работника и подготовки соответствующего экспертного заключения для аттестационной комиссии.
Аттестуемый должен представить достоверные данные о результатах профессиональной педагогической деятельности, подтвердить их соответствующими документами. Материалы портфолио мобильны и подвергаются постоянной корректировке по многим разделам, в связи с изменениями в процессе педагогической деятельности работника.
В методических рекомендациях по аттестации педагогов системы образования представлены образцы заполнения и оформления аттестационных документов, в частности портфолио и самоанализа. Тем не менее, при оформлении портфолио у педагогов появляется много вопросов, касающихся и формы подачи материала и видовой структуры заполнения.
Портфолио является одной из форм оценивания индивидуальных достижений деятельности каждого педагога в течение определенного периода. В портфолио представляется информация о достижениях и успешности педагогической деятельности, отражается творческая инициатива и активность в реализации профессиональных замыслов.
Важная задача портфолио – это представление отчета педагога об организации воспитательно-образовательного процесса с воспитанниками, о результативности проводимой работы, о педагогических находках во взаимодействии с детьми в межаттестационный период.
Информация для портфолио должна быть документально грамотна, лаконична и мобильна для ознакомления и восприятия.
Портфолио представляет собой индивидуальную папку-накопитель собранных аттестуемым работником документов и материалов, свидетельствующих о профессиональной деятельности педагогического работника, о результатах его работы.
Структура портфолио включает в себя титульный лист портфолио, визитную карточку, разделы, количество и наименование которых зависит от показателей, позволяющих осуществить всесторонний анализ профессиональной деятельности педагогических работников.
Документы предоставляются в копиях, заверенных руководителем аттестуемого педагогического работника, материалы подписываются руководителем (обязательно указывается дата подписания документа, должность руководителя, расшифровка подписи).
Из опыта прохождения аттестации на категории, мы уже знаем, что экспертные процедуры проводятся на основе изучения и анализа представленных материалов: портфолио, открытого занятия, видео занятий, самоанализа педагогической деятельности, дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, учебных журналов, результатов внутреннего контроля образовательной организации, уровня учебных достижений обучающихся и их динамики, методических и дидактических материалов (в том числе электронных образовательных ресурсов), используемых и самостоятельно подготовленных педагогом, беседы с руководителем, заместителем руководителя, руководителем методического объединения, аттестующимся педагогом, его коллегами и детьми.Важный момент – у педагога должны быть пройдены курсы повышения квалификации ( не менее 72 часов), которые как вы знаете, проходятся 1 раз в 3 года.В 2021-2021 учебном году есть необходимость прохождения курсов у следующих педагогов: Петрова М.А., Алексеева А.С., Лысенко О.Г. (июль 2021 г), Доценко Е.Д. (июль 2021 г), Патетина И.А. (март 2021 г).
Экспертизу профессиональной деятельности педагога дополнительного образования осуществляют 2 или 3 эксперта, в зависимости от категории. После чего ими на педагогического работника составляется экспертное заключение, которое подписывается экспертами и директором учреждения с целью подтверждения достоверности информации. (Подробно рассмотреть показатели, по которым составляются итоги экспертных процедур профессиональной деятельности педагога).
В заключении я хочу сказать, что в целом же, важно констатировать, что повышение профессионально-педагогической компетентности и квалификации педагогов – действительно, важнейший фактор управления в условиях модернизации системы общего и профессионального образования, и наша главная задача – грамотно и целенаправленно его использовать.
Выступления
Якушева Марина Сергеевна – пдо, выступление на педагогическом совете «Воспитательный потенциал программ дополнительного образования детей художественной направленности» Посмотреть
Довгань Елена Валентиновна – пдо, методист методическое пособие “Профессиональное выгорание педагога: причины, диагностика, профилактики” Посмотреть
Забелло Марина Леонидовна – методистМетодика самоанализа (алгоритм)Посмотреть
Василевич Валерия Валерьевна – методист, пдо «Конструктор тестов в Power Point», Электронный УМК
Палагнюк Татьяна Эдуардовна – методист выступление на Областном семинаре «Детские общественные организации и формирование социального опыта ребенка» «Детские общественные организации в современной России. Их роль в воспитании и формировании социального опыта ребенка» Посмотреть
Ходырева Анна Валентиновна – пдо выступление на педагогическом совете «ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КОМФОРТ НА ЗАНЯТИЯХ КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ» Посмотреть
Коробешко Светлана Афанасьевна – пдо выступление на вебинаре “Обеспечение персонального жизнетворчества в контексте позитивной социализации” в ГАУ ДПО “Смоленский областной институт развития образования”. РУМО ОМО педагогов дополнительного образования “Личностно-ориентированное обучение – пространство персонального жизнетворчества обучающегося в учреждении дополнительного образования” Посмотреть
Шишов Дмитрий Александрович – пдо, выступление на «Форуме педагогических работников дополнительного образования детей» в рамках областного августовского совещания 2021 «Дополнительное образование – инновационная платформа будущего»“WorldSkills – инновационная площадка профессионального развития обучающихся” Посмотреть
Шишов Дмитрий Александрович – пдо, выступление на областном семинаре «Инновационные технологии технического творчества в дополнительном образовании» «Факторы развития научно-технического творчества детей на современном этапе» Презентация
Шишов Дмитрий Александрович – пдо, выступление на заседании областной творческой лаборатории “Поиск” Панорама опыта «Облачные технологии в дополнительном образовании», Посмотреть
Забелло Марина Леонидовна – методист, пдо, выступление на заседании областной творческой лаборатории “Поиск” Блиц-обзор проблемного поля «Понятие ИКТ-компетенции в современной педагогике». Посмотреть
Агеева Ольга Михайловна – пдо «Детское конструирование и формы его организации в свете специфики детского творчества» Посмотреть
Першекова Людмила Анатольевна – педагог-организаторВыступление на МО “Психолого-педагогические аспекты ситуации успеха“ Посмотреть
Першекова Людмила Анатольевна – педагог-организатор Роль ученического самоуправления в воспитательной системе СОГБУДО «Центр развития творчества детей и юношества» Посмотреть
Башловкина Ольга Павловна – методист Выступление на МО по теме «Организация экологического воспитания в учреждениях дополнительного образования детей» Посмотреть
Башловкина Павловне Ольга – методист“Применение ИКТ в работе педагога дополнительного образования” Посмотреть
Акимова Елена Михайловна – пдо «ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ГРАЖДАНСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ ЧЕРЕЗ ОРГАНИЗАЦИЮ ДОСУГА В ТО «Школа интеллектуального творческого развития “Знайка”» Посмотреть
Чмурова Елена Валентиновна – пдо “Экологическое воспитание учащихся в ТО “Веселый английский” Посмотреть
Василевич Валерия Валерьевна – методист, пдо “Воспитанность как комплексное свойство личности” Посмотреть
Василевич Валерия Валерьевна – методист, пдо “Развитие творческого мышления и творческих способностей, обучающихся в рамках реализации концепции конкурсно-выставочной деятельности” Посмотреть
Забелло Марина Леонидовна – пдо, методист Выступление на педагогическом совете “СОЦИАЛЬНАЯ СРЕДА РЕБЕНКА: ЕЕ МИНУСЫ И ПЛЮСЫ” Посмотреть
Забелло Марина Леонидовна – пдо, методист “ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ ОБУЧЕННОСТИ” Посмотреть
Василевич Валерия Валерьевна – методист, пдо “Роль ученического самоуправления в воспитательной системе СОГБУДО «Центр развития творчества детей и юношества” Посмотреть
Акимова Елена Михайловна – пдо «Воспитание нравственных чувств, убеждений и этического сознания на занятиях в ШРТР «Знайка»Посмотреть
Акимова Елена Михайловна – пдо “Я здоровье берегу” Посмотреть
Захаркова Марина Анатольевна – пдо, методист Выступление на педагогическом совете «Экология и компьютер» (факты негативного влияния компьютера на окружающую среду) Посмотреть
Захаркова Марина Анатольевна – пдо, методист “Развивающие и формирующие среды (интерактивные и виртуальные музеи) “ Посмотреть
Захаркова Марина Анатольевна – пдо, методист “Новые информационные технологии обучения в дополнительном образовании детей“ Посмотреть
Как провести заседание августовского педсовета
Разработайте сценарий педсовета, подготовьте презентацию. Информацию, которую педагоги должны запомнить, отразите в памятках. Опросы проводите при помощи анкет.
В Институте Новых Технологий в Образовании Руководители образовательных организаций и предприятий могут воспользоваться «Пакетным обучением сотрудников»
Консультация для педагога доу «как подготовить публичное выступление». воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам – маам.ру
Ирина Щепетинникова
Консультация для педагога ДОУ «Как подготовить публичное выступление»
Современному педагогу детского сада часто приходится выступать с сообщениями для своих коллег, родителей воспитанников, как в знакомой, так и в мало знакомой аудиториях. Режим подготовки к выступлению, как правило, плановый, но бывают случаи, когда требуется быстрая подготовка и ограниченные сроки к дате проведения мероприятия. Поэтому, требуется оптимизация и мобилизация профессиональных умений педагога, его внутренних сил и творческого потенциала.
С чего же начать подготовку? Конечно, с темы выступления, ее выбора или рассмотрения уже имеющейся, предоставленной в общем списке тем выступающих мероприятия. И так, сделайте акцент на теме, осмыслите ее, это самое главное, что требуется от вас в преддверии публичного выступления.
Найдите и проработайте методическую литературу по теме, систематизируйте ее, рационально выберите оптимальные варианты, чтобы благодарно использовать время, не составляйте список используемой литературы в огромном количестве!
Любое сообщение имеет структуру: вступление, основная часть, заключение. В названии темы определите ключевые слова, которые помогут вам быстро и правильно составить план выступления. Например, тема выступления «Интеграция образовательных областей в музыкальном развитии дошкольника»,ключевые слова: интеграция, образовательные области, музыкальное развитие. Следовательно,вам нужно действовать по простой схеме: «Что и как?» В данном случае,следует раскрыть аспекты:
Вступление: понятийная характеристика интеграции, интеграция сегодня, важность процесса интеграции;
Основная часть: сущность процесса, затем, краткое представление 5 образовательных областей или направлений развития (познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, в соответствии с ФГОС ДО); затем, указываете о месте музыкального развития ребенка дошкольного возраста в общей системе психолого-педагогического воздействия, о видовой и самостоятельной деятельности, можете рассмотреть взаимосвязь в работе по каждому направлению, включая симбиоз музыкального развития, раскрыть важность комплексного подхода.
В конце своего выступления (заключение): подведите итог, сделайте выводы, например, «Музыкальное воспитание и развитие в интегративных связях с другими направлениями очень важно, именно в период дошкольного детства, оно помогает стать ребенку добрее, сформировать первоначальные навыки эстетического восприятия, способствует развитию психических процессов, эмоциональной сферы, гармонизации личностных качеств».
Когда текст выступления будет составлен, еще раз проверьте его по структуре и содержанию, может, что-то придется добавить, а что-то сократить, смело включайте вариативность мышления.
После составления материала по плану, переходите к подборке необходимого сопроводительного материала. Сегодня большинство выступлений на заседаниях педагогических советов, семинаров, методических объединений сопровождают презентациями.Важное условие их составления: текст выступления и слайдов не должны совпадать и дублировать друг друга, иначе будет неинтересно, с 5 слайда уже никто не будет воспринимать сообщение!
Ваше выступление будет содержательным и интересным, если вы включите в него примеры из практики, ссылки на высказывания, сопроводите наглядностью, слайд-шоу для лучшего восприятия, блиц- опросами, элементами деловой игры, а также будете все время контактировать с аудиторией, придерживаясь известного правила доброжелательного и позитивного общения. Если же вы уткнетесь в папку с опорным текстом, то, во-первых, не донесете до слушателей информации должным образом, во-вторых, будете совершенно изолированы от коллег или родителей (как говорят, по другую сторону, а не вместе). Ваша задача – донести информацию так, чтобы все присутствующие, вместе с вами, были объединены одной общей темой, решением одной общей проблемы.
Подготовьтесь к тому, что вам могут задать вопросы, если вы хорошо проработали материал выступления, это будет несложно! (Например,вопрос: «Что важнее: художественно-эстетическое развитие или познавательное?»,ответ: «Все направления развития важны в жизни ребенка дошкольного возраста, выполняя функцию равно долевого участия в процессе образования, развития и воспитания»). И еще, один важный момент, перед тем, как начать выступление, окиньте взглядом аудиторию, смотрите открыто в лица людей, найдите взглядом 2-3 слушателя из общего числа присутствующих для опорного обращения.
Накануне своего публичного выступления, попробуйте потренироваться в представлении сообщения перед зеркалом, скорректируйте свою дикцию, жесты, мимику, если заметили, что что-то не так. Это нужно для того, чтобы лучше запомнить содержание сообщения и стать увереннее, а также повысить качество своего выступления, ведь при успешном выступлении ваш авторитет среди педагогов, родителей намного повысится!
Думаю, эти простые правила многим помогут подготовиться к публичному выступлению, желаю творческих и профессиональных успехов!
Протокол педсовета
В протоколе фиксируйте тему и вопросы педсовета, должности и Ф. И. О. участников, краткое содержание докладов и принятые решения. Ведите документ самостоятельно или возложите эту функцию на секретаря педсовета. Оформите протокол с учетом ГОСТ Р 7.0.97–2021.
Протокол августовского педсовета (шаблон)
Протокол августовского педсовета (образец)
План выполнения решений педсовета
Список поручений и рекомендаций, которые определили в ходе заседания, внесите в план. Оформите его в виде таблицы.
Включите четыре графы:
1) поручение;
2)срок исполнения;
3) фамилия, инициалы и должность исполнителей;
4) результат.
Утвердите план грифом утверждения и ознакомьте исполнителей.
План выполнения резолюции августовского педсовета (шаблон)
План выполнения резолюции августовского педсовета (образец)
Приказы по итогам педсовета
Локальные акты и образовательные программы, которые согласовали на педсовете, утвердите грифом или приказом. Приказ издавайте, если документы вступают в силу позже дня утверждения. Например, годовой планы работы и программы воспитания должны начать действовать с 1 сентября 2021 года. Используйте подборку приказов.
Подборка приказов по итогам августовского педсовета
ПРИКАЗЫ ДЕТСКОГО САДА
Об утверждении годового плана работы детского сада
О включении программы воспитания и плана воспитательной работы в ООП ДО
Об утверждении ООП дошкольного образования
ПРИКАЗЫ ШКОЛЫ
Об утверждении годового плана работы школы
Об изменении ООП НОО — утверждение рабочей программы воспитания и календарного плана
Об изменении ООП ООО — утверждение рабочей программы воспитания и календарного плана
Об изменении ООП СОО — утверждение рабочей программы воспитания и календарного плана
Сценарий педсовета
Ведите заседание по сценарию. Составьте его на основе регламента, предусмотрите четыре части: вводную, основную, практическую и заключительную. Сделайте перерыв, если заседание затянется. В вводную часть включите вступительное слово о цели, теме и повестке педсовета, в основную — речь по вопросам повестки.
Сценарий августовского педсовета в детском саду (шаблон)
Сценарий августовского педсовета в детском саду (образец)
Сценарий августовского педсовета в школе (шаблон)
Сценарий августовского педсовета в школе (образец)
Презентация педсовета
Дополните выступление презентацией. Соберите в ней сведения по каждому вопросу повестки дня. Это облегчит восприятие нужной информации и сэкономит время на проведение мероприятия. Используйте готовую презентацию. В ней – сведения по темам Минпросвещения и изменениям законодательства.
Презентация детского сада к августовскому педсовету