- Прозападные НПО усилили антироссийскую работу в Центральной Азии
- Сложная обстановка в регионе
- Рост производства наркотиков и деятельность прозападных НПО
- Меры по противодействию
- Планы на 2024 год
- Выводы
- Влияние НПО на соседние страны: анализ
- Страны Центральной Азии и их реакция
- Казахстан
- Кыргызстан
- Отношение к НПО
- Законопроект в Кыргызстане: Подражание закону об иностранных агентах России
- Связь России с законопроектом в Кыргызстане
- Роль президента Кыргызстана в продвижении закона
- Ситуация с НПО в Кыргызстане и других странах региона
- НПО в Узбекистане
- Проблема организаций, финансируемых государством
- Препятствия для правозащитных организаций
- Попытки дискредитации российской науки
- Значение российской науки
- Содействие развитию российской науки
- Попытки лишения России статуса великой державы
- Сложности в глобальном масштабе
- Надежды на победу
- TL;DR
- Что такое KPI удержания в SaaS?
- Почему важно отслеживать KPI удержания?
- Показатели удержания клиентов
- Коэффициент удержания клиентов
- Как повысить коэффициент удержания клиентов?
- Ежемесячный доход от удержания клиентов
- Как повысить ежемесячный постоянный доход
- Пожизненная стоимость клиента
- Как повысить пожизненную стоимость клиента?
- “прилипание” продукта
- Как повысить липкость продукта?
- Коэффициент повторных покупок
- Как повысить процент повторных покупок
- Удержание клиентов
- Как повысить MRR компании Expansion?
- Оценка удовлетворенности клиентов
- Как повысить показатели удовлетворенности клиентов?
- KPI №8 по удержанию клиентов
- Как повысить Net promoter score?
- Показатель удержания клиентов
- Как улучшить показатели здоровья клиентов?
- Коэффициент оттока клиентов
- Как снизить процент оттока выручки
- Лучших инструмента удержания клиентов для снижения оттока и привлечения лояльных клиентов
- Userpilot – для ввода пользователей в эксплуатацию
- Zendesk – для автоматизации поддержки клиентов
- Amplitude – для аналитики продуктов
- Qualaroo – для сбора обратной связи
- Заключение
- Упреждающие действия
Прозападные НПО усилили антироссийскую работу в Центральной Азии
Прозападные неправительственные организации (НПО) усилили свою антироссийскую деятельность в Центральной Азии, заявил министр обороны России Сергей Шойгу.
Сложная обстановка в регионе
На заседании коллегии Министерства обороны Российской Федерации, Шойгу подчеркнул, что обстановка в регионе остается сложной, особенно с угрозой из Афганистана.
Боевики из Исламского государства увеличились на 15% за прошедший год и их целью является распространение радикальной идеологии на южных рубежах ОДКБ.
Рост производства наркотиков и деятельность прозападных НПО
Шойгу также отметил, что ожидается рост производства наркотиков в республиках Центральной Азии на почти 20%. Более 100 крупных прозападных НПО действуют в регионе, имея более 16 тысяч представительств и филиалов.
Меры по противодействию
В свете увеличения антироссийской деятельности НПО в Центральной Азии, Шойгу заявил о принятии мер упреждающего характера.
Планы на 2024 год
В 2024 году в Центральном военном округе основное внимание будет уделено разрешению кризисных ситуаций в странах региона и проведению учений на территориях Казахстана, Киргизии и Таджикистана. Среди них – учение Взаимодействие-2024 ОДКБ, в котором примут участие воинские контингенты пяти государств.
Выводы
Москва нацелилась на противодействие прозападным НПО, стремящимся ослабить ее влияние в Центральной Азии. Реакция государств региона на такие меры различна – с недоумением или принятием специальных законов.
*Террористическая организация, запрещенная в России
- Источник: Ria.ru
- Дата публикации: нет данных
- Автор: нет данных
Влияние НПО на соседние страны: анализ
На фоне специальной военной операции эти НПО значительно нарастили свою антироссийскую деятельность с целью снизить военно-техническое, экономическое и культурное сотрудничество государств Центральной Азии с Российской Федерацией, — пожаловался Шойгу, используя кремлёвский эвфемизм специальная военная операция для обозначения полномасштабного вторжения Москвы в Украину.
Паранойя России по поводу того, что НПО могут подорвать влияние Москвы в соседних странах, не нова, считают аналитики.
Российское руководство верит или убеждает себя в том, что западные страны через сети неправительственных организаций пытаются разрушить режимы в недемократических странах, — говорит Темур Умаров, научный сотрудник Берлинского центра Карнеги по изучению России и Евразии.
Чем больше Россия будет находиться в изоляции от международного сообщества и в конфликте с ним, тем больше её риторика будет направлена на борьбу с западным влиянием повсюду — от интернета и школ до территории других стран, — считает Умаров.
Страны Центральной Азии и их реакция
Казахстан
Единственной страной, которая отреагировала на заявления Шойгу, был Казахстан.
Я не знаю о каких-то мерах упреждающего характера, — сказал журналистам заместитель министра иностранных дел Роман Василенко на следующий день после того, как российский чиновник выступил со своими комментариями.
С тех пор как Россия начала полномасштабное вторжение в Украину в феврале 2022 года, Казахстан, сохраняющий нейтралитет в конфликте, использует дипломатические заявления, чтобы установить некоторую дистанцию между собой и своим северным соседом.
Кыргызстан
Однако сейчас Казахстан может по умолчанию стать самым лояльным к НПО государством Центральной Азии, поскольку Кыргызстан, долгое время носивший этот титул, следует примеру России в самом буквальном смысле.
Отношение к НПО
Но реальность такова, что Казахстан не всегда был самым комфортным местом для НПО. Об этом как никто другой знает Дина Смаилова (Тансари), глава группы по защите прав женщин NeMolchi.kz.
Известная своей защитой жертв домашнего насилия и изнасилований, в том числе инцидентов, к которым, предположительно, была причастна полиция, Смаилова в настоящее время живёт за границей, и если она вернётся на родину, то ей будет грозить судебное разбирательство — недавно против неё выдвинули обвинения в вымогательстве.
Казахстан также внимательно следит за общественными организациями, получающими иностранное финансирование, публикуя регулярно обновляемые списки одних групп и неоднократно отказывая в регистрации другим.
В связи с делом против неё сотни казахстанцев, пожертвовавших средства в фонд Не молчи, были вызваны на допрос в полицию. По словам Смаиловой, так власть пытается подкрепить свои обвинения.
Законопроект в Кыргызстане: Подражание закону об иностранных агентах России
22 февраля парламент Кыргызстана принял во втором из трёх чтений противоречивый законопроект, который позволит властям применять строгие меры к организациям, считающимся иностранными представителями, подражая закону об иностранных агентах, принятому Россией в 2012 году.
Но подражание — это, пожалуй, слишком мягко сказано. Анализ, проведённый некоммерческой организацией Правовая клиника Адилет, показал, что формулировки законопроекта более чем на 90 процентов скопированы с российского оригинала, который Москва с тех пор расширила, сделав закон ещё более карательным.
Связь России с законопроектом в Кыргызстане
На этом связь России с законопроектом Кыргызстана не заканчивается. В 2022 году журналисты издания Политклиника выяснили, что инициатору закона Надире Нарматовой принадлежат документы на здание, в котором находится российское консульство в городе Оше.
Не делает ли это обстоятельство саму Нарматову иностранным агентом, несколько иронично спрашивала Политклиника в своём расследовании.
Когда в прошлом месяце один из немногих депутатов, выступавших против закона, снова задал ей этот вопрос в парламенте, Нарматова признала, что продолжает сдавать здание в аренду России, но возмутилась предположением о том, что этот факт может сделать её пристрастной в отношении вопроса НПО.
Роль президента Кыргызстана в продвижении закона
Но Нарматова, вероятно, является второстепенным персонажем, поскольку без одобрения президента Кыргызстана Садыра Жапарова законопроект не продвигался бы так резво, как сейчас. Жапаров с момента прихода к власти в 2020 году показал, что ему не нужна команда из Москвы, чтобы сажать в тюрьму активистов, журналистов и политических оппонентов, помешавших его планам.
В этом смысле, считает Умаров из Карнеги, Россия лишь поддерживает руководство Кыргызстана, вставшее на путь автократии.
Ситуация с НПО в Кыргызстане и других странах региона
В настоящее время в Кыргызстане, стране с населением в семь миллионов человек, зарегистрировано более 29 000 НПО. Это почти в два раза больше, чем в Казахстане, где проживает 20 миллионов человек.
Туркменистан остаётся самой неразвитой с точки зрения гражданского общества страной Центральной Азии, а в Таджикистане, самой бедной стране региона, возможно, движутся в том же направлении. Анализ, проведённый таджикским независимым новостным сайтом Азия-Плюс в августе 2023 года, показал, что за период 2022 года и первую половину 2023 года число ликвидированных НПО превысило число зарегистрированных — 711 к 217.
Одной из НПО, закрытой судом в связи с предполагаемыми нарушениями устава в 2023 году, стал Независимый центр по защите прав человека — известная некоммерческая организация, предоставлявшая активистам и журналистам бесплатные юридические услуги.
НПО в Узбекистане
В Узбекистане, самой густонаселённой стране региона с населением около 35 миллионов человек, насчитывается около 9000 НПО, согласно данным правительственного аналитического центра Юксалиш, который направил всем им свои наилучшие пожелания по случаю Всемирного дня НПО.
Проблема организаций, финансируемых государством
Но, как отметила независимая ташкентская активистка Ирина Матвиенко в статье для журнала Open Democracy, опубликованной в 2021 году, большинство из них на самом деле являются неправительственными организациями, организованными самим правительством, — ГОНГО, а объём финансирования, которое НПО могут легально получать из-за рубежа, остаётся ничтожно малым.
Препятствия для правозащитных организаций
Узбекский правозащитник Агзам Тургунов, освободившийся из девятилетнего заключения в 2017 году, узнал, что его заявление о регистрации потенциальной правозащитной организации под названием Дом прав человека было отклонено в 15-й раз после того, как ташкентский суд согласился с возражениями министерства юстиции против её регистрации.
Попытки дискредитации российской науки
Упреждающие меры со стороны России? Вряд ли они необходимы.
Наши противники отдают себе отчет в том, что вопреки их усилиям в 1990-е годы российскую науку не удалось подорвать и обескровить. Об этом Николай Патрушев заявил во вторник во время ежегодного пленарного заседания научного совета при Совете безопасности РФ.
Значение российской науки
По его словам, отечественные ученые и исследователи по-прежнему находятся в авангарде мирового научного и технического прогресса, однако Запад это не устраивает.
Его идеологи в качестве одной из приоритетных задач ставят уничтожение российской науки, ее дискредитацию и лишение конкурентоспособного кадрового потенциала, – подчеркнул секретарь Совбеза.
Содействие развитию российской науки
В этой связи он еще раз обратился к собранию лидеров научного сообщества и подчеркнул, что наше общее предназначение – развивать подлинно российскую науку, нацеленную на укрепление благосостояния, стабильности и безопасности России. Однако, по его мнению, это не означает изоляции отечественного академического сообщества от мирового. Напротив, по его словам, наши ученые вносили и продолжают вносить значительный вклад в общемировой прогресс.
Попытки лишения России статуса великой державы
Попытки Запада, как это сейчас там принято говорить, отменить российскую науку не могут увенчаться успехом по определению, – подчеркнул Патрушев.
Сложности в глобальном масштабе
Он также заметил, что проводимая по линии научного совета аналитическая работа позволяет говорить о том, что кризисные явления в глобальном масштабе будут усиливаться.
Надежды на победу
Возглавляемый англосаксами коллективный Запад не оставляет надежды нанести поражение России, обеспечить ее изоляцию в мире, лишить статуса великой державы, способной дать достойный отпор США и их стремлению к глобальному доминированию.
Важно понимать, что мы им традиционно мешаем в осуществлении бесчеловечных планов. Вашингтон и Лондон при их реализации не останавливаются ни перед чем, – отметил Патрушев.
Он также подчеркнул, что правящая верхушка англосаксов в собственных корыстных интересах способна не только тормозить экономическое развитие "третьего" мира, но и поставить под вопрос благополучие своих европейских союзников, в том числе в сфере энергетики и промышленного производства.
В связи с этим, как считает секретарь Совбеза, сегодня, как никогда ранее, важно работать на опережение.
"Понимать, какие действия предпримут наши оппоненты. Не просто отслеживать их, а видеть на несколько шагов вперед, заблаговременно вырабатывать упреждающие меры", – указал секретарь Совбеза.
По его мнению, решить такую важнейшую задачу невозможно без фундаментальной поддержки со стороны научного сообщества.
Кроме того, по словам Патрушева, самого пристального внимания нашей научной общественности требуют специальные биологические исследования, которые используются США при разработке военных программ. Речь должна идти об активном противодействии фактической подготовке биологической войны против России и других государств.
"Считаю важным использовать возможности нашего совета для проведения дальнейшего системного анализа методов ведения Западом гибридной войны против России", – констатировал Николай Патрушев.
Он также напомнил, что в 2022 году на заседаниях научного совета как раз обсуждалась проблематика противодействия США, НАТО и коллективному Западу в их агрессии против России.
Кроме того, рассматривались вопросы наращивания сотрудничества с Индией, Китаем и странами Африки, повышения эффективности участия российской стороны в Арктическом совете и Арктическом экономическом совете, а также будущего Бреттон-Вудской системы и доллара.
Особое внимание было уделено прогнозированию развития обстановки в мире на фоне событий вокруг Украины. А также вопросам недопущения обострения ситуации в других частях постсоветского пространства, в том числе на Южном Кавказе, в Беларуси и в Приднестровье.
При этом опыт специальной военной операции, который изучили в научном совете, был положен в основу методологических подходов к поддержанию боеготовности частей и соединений Вооруженных сил, других силовых структур и органов.
В части оборонно-промышленной тематики был сделан акцент на военно-техническом сотрудничестве Росиси с иностранными государствами в области разработки высокотехнологичной продукции военного назначения.
Кроме того прорабатывались практические вопросы выявления и прогнозирования террористических угроз, борьбы с незаконной миграцией.
А также сковывания и пресечения антироссийской пропаганды и нагнетания русофобских настроений в медиапространстве.
Еще один аспект, который обсудили на научном совете, – выявление прорывных технологических решений, которые в перспективе могут повлиять на глобальный баланс сил. Сегодня налицо лавинообразное расширение мировой исследовательской активности в сфере информационных и квантовых технологий, а также искусственного интеллекта. Специалисты утверждают, что применение таких технологий способно и уже сейчас приводит к трансформации общества.
Ищете правильные KPI для отслеживания и улучшения показателей удержания клиентов?
Удержание клиентов – ключевой компонент, когда речь идет о развитии SaaS-продукта без необходимости приобретения новых клиентов.
Forbes утверждает, что инвестировать в удержание существующих клиентов в 5 раз дешевле, чем в привлечение новых, а в книге “Экономика электронной лояльности” говорится, что даже увеличение удержания клиентов всего на 5% может увеличить прибыль от 25% до 95%.
Итак, давайте узнаем, какие ключевые показатели эффективности удержания следует начать отслеживать!
TL;DR
Под удержанием клиентов понимается способность продукта превращать новых клиентов в постоянных покупателей. Это происходит, когда покупатели находят ваш продукт достаточно ценным, чтобы оставаться с ним на протяжении длительного времени.
Что такое KPI удержания в SaaS?
Показатели удержания клиентов, или KPI, – это числовые показатели, позволяющие определить количество удержанных клиентов у вашего продукта. Таким образом, вы можете измерить общую стоимость, которую эти клиенты предоставляют вам в течение определенного периода времени.
Показатели удержания клиентов, пожизненная ценность клиентов, уровень оттока клиентов и Net Promoter scores – вот некоторые примеры показателей и KPI, характеризующих удержание клиентов.
Почему важно отслеживать KPI удержания?
Большую часть дохода в бизнес-модели, основанной на подписке, приносят повторные, а не новые клиенты.
Отслеживая показатели удержания клиентов, вы принимаете упреждающие меры по снижению оттока и повышению лояльности клиентов.
Для того чтобы повысить вовлеченность покупателей в продукт и увеличить количество довольных клиентов, можно дополнительно проанализировать эту информацию и выявить точки трения.
Таким образом, эффективность стратегии удержания клиентов невозможно оценить без метрик удержания клиентов.
Показатели удержания клиентов
Если вы не знаете, какой коэффициент удержания клиентов является приемлемым для вашего продукта, начните с изучения средних показателей по отрасли.
Учитывая, что типичный ежемесячный коэффициент оттока для SaaS-продуктов составляет от 3 до 8%, целевой средний коэффициент удержания должен составлять от 92 до 97%.
Кроме того, поскольку типичный годовой отток составляет от 32 до 50%, средний коэффициент удержания должен находиться в диапазоне от 50 до 68%.
Однако не всегда следует сравнивать свои показатели с отраслевым стандартом. Начните с постановки целей и оценки своей работы в соответствии с ними.
Ниже приведены 10 наиболее важных KPI и метрик, позволяющих оценить степень удержания клиентов.
Коэффициент удержания клиентов
Коэффициент удержания клиентов измеряет процент пользователей, которые продолжили использовать ваш продукт после его первоначальной покупки. С его помощью можно определить, удерживает ли ваш продукт клиентов после приобретения в течение длительного времени. Как правило, высокий уровень удержания клиентов означает высокую рентабельность.
Чтобы рассчитать коэффициент удержания клиентов, необходимо вычислить количество клиентов на конец периода минус количество новых клиентов, приобретенных в течение периода, разделить это число на общее количество клиентов на начало периода и умножить на 100, чтобы получить коэффициент удержания.

Формула расчета коэффициента удержания.
Как повысить коэффициент удержания клиентов?
Среди эффективных стратегий удержания клиентов первой и самой важной являетсяперсонализация процесса привлечения новых клиентов, позволяющая сократить время создания ценности.
Во-первых, необходимо собрать ценные данные от новых пользователей с помощью приветственных опросов. Эта информация поможет вам понять “болевые точки” ваших пользователей и определить их ключевые “задачи, которые необходимо решить“.
Пример приветственного опроса.
Полученные данные можно использовать для сегментирования клиентов и создания персонализированного процесса ввода в эксплуатацию. Это позволит сократить время создания ценности и увеличить число активаций, что способствует повышению коэффициента удержания клиентов.

Ежемесячный доход от удержания клиентов
MRR – это доход, который ваш продукт приносит за месяц, как правило, за счет подписки. Эта метрика используется для прогнозирования, финансового планирования, измерения темпов роста и динамики развития продукта.

Ежемесячный возобновляемый доход.
Для расчета MRR необходимо сначала определить средний доход на один активный счет (ARPU). Затем умножьте это значение на общее количество ежемесячных активных пользователей.
Например, если у вас 6 500 активных счетов, а средний доход с одного активного счета составляет 25 долларов, то ваш MRR равен 6 500 * 25 = 162 500 долларов.
Как повысить ежемесячный постоянный доход
Более высокий показатель MRR свидетельствует о более высоком уровне удержания клиентов и более низком уровне их оттока. Улучшить его можно с помощью:
Таким образом Mailchimp побуждает своих пользователей обновлять свои аккаунты.

Подсказки Mailchimp по обновлению.
Пожизненная стоимость клиента
Пожизненная ценность клиента измеряет сумму дохода, которую можно ожидать от одного клиента в течение всего периода сотрудничества. Она показывает, сколько стоит клиент и сколько нужно потратить, чтобы его удержать.
Для расчета CLV необходимо разделить среднюю выручку с одного аккаунта (ARPA) на коэффициент оттока клиентов за определенный промежуток времени.

Пожизненная ценность клиента.
Высокая пожизненная ценность показывает, что существующие клиенты находят ценность в вашем продукте в долгосрочной перспективе, поэтому они будут продолжать его использовать.
Удержание клиентов крайне важно для любой SaaS-компании, поскольку оно снижает среднюю стоимость привлечения клиентов. Кроме того, вы можете определить, кто является вашими наиболее прибыльными клиентами.
Как повысить пожизненную стоимость клиента?
Хотя первичное внедрение может повысить уровень удержания клиентов в первый день, для увеличения CLV необходимы стратегии вторичного внедрения и удержания клиентов. Благодаря вторичному внедрению клиенты могут лучше узнать новые функции и соотнести их со своими практическими задачами.
“прилипание” продукта
Коэффициент соотношения DAU и MAU является хорошим показателем “прилипаемости” продукта – скорости, с которой пользователи регулярно возвращаются к вашему продукту.
Это ключевая метрика продукта, которую необходимо измерять, чтобы понять, создает ли ваш продукт ценность или нет.
Чтобы рассчитать “прилипаемость” продукта, достаточно найти количество активных пользователей в день и в месяц, а затем разделить их.

Соотношение DAU и MAU.
Как повысить липкость продукта?
Чтобы повысить соотношение DAU к MAU, сосредоточьтесь на повышении “прилипаемости” продукта. Вы можете сделать это следующим образом:
Коэффициент повторных покупок
Данный KPI измеряет количество повторных покупок у клиентов в процентах от общей клиентской базы. Эта метрика позволяет количественно оценить повторный бизнес и продемонстрировать лояльность клиентов в общем смысле.
Для использования формулы коэффициента повторных покупок сначала необходимо найти количество покупателей, совершивших покупку более одного раза, и общее количество покупателей за определенный промежуток времени. Затем разделите их.

Коэффициент повторных покупок.
Как повысить процент повторных покупок
Чтобы стимулировать частоту повторных покупок, можно предлагать стимулы, скидки и небольшие вознаграждения для повышения лояльности и превращения их в постоянных клиентов.
Удержание клиентов
Расширение MRR – это дополнительный доход, который ваш продукт приносит существующим клиентам за счет перекрестных продаж, апсейлов или дополнительных модулей.
Рост этого KPI важен по той причине, что экономически выгоднее увеличивать пожизненную ценность существующих пользователей, чем приобретать новых, что повышает LTV: CAC.
Чтобы рассчитать его, необходимо сначала узнать MRR расширения на начало и конец месяца и вычислить их разницу. Затем эта величина делится на значение Expansion MRR на начало месяца.

Например, если дополнительный доход от расширения MRR составляет $14 000 в начале месяца и $19 500 в конце месяца, то ставка MRR для расширения составит:
(19,500 – 14,000)/14,000 x 100 = 39.29%
Как повысить MRR компании Expansion?
Лучший способ повысить MRR расширения – предложить клиентам обновить их учетные записи с помощью всплывающих подсказок, модалов, баннеров или электронных писем.
Вот как компания Miro общается со своими пользователями и приглашает их к обновлению.

Всплывающая подсказка расширения счета Miro.
Оценка удовлетворенности клиентов
Показатель удовлетворенности клиентов (CSAT) является одной из наиболее эффективных метрик для измерения удовлетворенности клиентов.
С его помощью вы можете получить представление о том, насколько ваши клиенты удовлетворены различными аспектами вашего продукта, начиная от его характеристик и заканчивая уровнем поддержки клиентов.
Для расчета этого показателя необходимо создать опрос, в котором клиентам будет предложено оценить степень их удовлетворенности. Вы можете спросить клиента: “Насколько вы были удовлетворены этим сеансом?” после сеанса связи с представителем службы поддержки.
После этого разделите количество “счастливых” клиентов на общее количество опрошенных клиентов, чтобы рассчитать показатель CSAT. Более высокий показатель удовлетворенности клиентов может свидетельствовать о том, что они довольны вашим продуктом и будут продолжать его использовать.

Как повысить показатели удовлетворенности клиентов?
Вы можете улучшить качество обслуживания клиентов, собирая прямые ответы пользователей, поскольку вы будете знать, какие аспекты вашего продукта нуждаются в улучшении.
Можно также измерить удовлетворенность клиентов определенной частью продукта: функциями, ресурсным центром, образовательным ресурсом и т.д.

KPI №8 по удержанию клиентов
Показатель Net Promoter Score (NPS) измеряет вероятность того, что ваши клиенты будут рекламировать ваш продукт. Это также показатель лояльности клиентов.
Для расчета Net Promoter Score необходимо использовать опрос. Здесь вы задаете своим клиентам вопрос по шкале от 1 до 10: Насколько вероятно, что вы порекомендуете нас друзьям или родственникам?

Net Promoter Score (NPS).
Ваш показатель NPS – это разница между процентами “промоутеров” и “недоброжелателей”.
Например, в вашем опросе 60% респондентов выбрали 9 или 10, а 30% – 6 или ниже. Таким образом, ваш показатель NPS составляет 30%.
Высокий показатель NPS может способствовать привлечению клиентов.

Как рассчитать NPS
Это говорит о том, что ваши клиенты очень довольны вашим продуктом и готовы активно его продвигать.
Как повысить Net promoter score?
Для повышения Net Promoter Score можно добавить в опрос качественный вопрос и понять логику пользователей, по которой они выставляют оценки. Это поможет вам точно определить, почему ваши клиенты могут продвигать или не продвигать ваш продукт.

Контрольный вопрос опроса NPS.
Показатель удержания клиентов
Показатель здоровья клиента – это метрика, используемая для определения вероятности роста, сохранения лояльности или ухода клиента. Отслеживание этих данных позволяет выявить потенциальных “отторгающихся” клиентов, опытных пользователей, возможности расширения счета, а также закономерности успеха и неудач клиентов.
Оценка состояния здоровья клиентов.
Чтобы рассчитать показатель здоровья клиента, необходимо определить действия клиента, влияющие на показатель здоровья, и присвоить каждому действию балл влияния. Они известны как значения действий.
Например, можно измерить количество функций, используемых клиентами, количество решенных или нерешенных заявок за день или частоту использования клиентами центра помощи в приложении и присвоить этим элементам числовые оценки.
Наконец, вы суммируете значения отдельных действий, чтобы получить оценку здоровья клиента.
Как улучшить показатели здоровья клиентов?
Вы можете улучшить показатели качества обслуживания клиентов, предлагая им руководство в приложении и центры помощи в приложении, чтобы клиенты могли получать поддержку по требованию и самостоятельно преодолевать точки трения.

Поддержка самообслуживания с помощью ресурсного центра в приложении
Хотите создать ресурсный центр в приложении без кода? Закажите демонстрацию, чтобы начать работу!
Такие функции поддержки, как часто задаваемые вопросы, базы знаний, чат и другие, позволяют пользователям получать поддержку в нужный момент, а не дожидаться представителя службы поддержки.
Коэффициент оттока клиентов
Ежемесячная повторяющаяся выручка, которую ваш продукт теряет от существующих клиентов в течение определенного периода времени, называется оттоком выручки.
Ваш продукт перестает быть ценным для клиентов, и они переходят на бесплатные тарифные планы или перестают им пользоваться.
Чтобы рассчитать коэффициент оттока выручки, необходимо сначала определить MRR на начало и конец определенного периода. Эта разница и есть ваш отток чистой выручки. Затем разделите эту величину на MRR на начало периода.

Например, ваш MRR на начало января составляет 17 000 долл. К концу месяца MRR снизился до 14 600 долл. За один месяц отток выручки составляет:
(17,000 – 14,600) / 17,000 * 100% = 14.12%
Как снизить процент оттока выручки
Для того чтобы снизить уровень оттока выручки, необходимо сначала понять его причины. Вот тут-то и вступают в игру исследования оттока.

С помощью опросов об оттоке можно узнать у клиентов, что заставило их отказаться от подписки. Это поможет выявить точки трения и устранить их до того, как увеличится процент оттока.
Лучших инструмента удержания клиентов для снижения оттока и привлечения лояльных клиентов
Теперь давайте посмотрим, какие инструменты можно использовать для снижения оттока и повышения лояльности клиентов.
Userpilot – для ввода пользователей в эксплуатацию

Приступить к работе очень просто, и для этого не требуется знание кода. Он настраивается за считанные минуты и отличается высокой скоростью работы.
Zendesk – для автоматизации поддержки клиентов

Автоматизация обслуживания клиентов Zendesk.
Zendesk – это программное обеспечение для управления взаимоотношениями с клиентами, предназначенное для создания лучших взаимоотношений с клиентами.
Он предлагает такие возможности, как информация о прошлых билетах, интеллектуальное управление билетами и пользовательские настройки уведомлений для напоминания о нерассмотренных билетах.
Цены варьируются от 19 до 99 долл. для Zendesk Sales и Services соответственно.
Amplitude – для аналитики продуктов

Инструмент продуктовой аналитики Amplitude.
Amplitude – это комплексная платформа продуктовой аналитики, позволяющая использовать поведенческие данные о продуктах и цифровом маркетинге.
С помощью многочисленных графиков и диаграмм можно изучить данные о поведении клиентов. Функция сегментации событий является полностью настраиваемой и позволяет задавать любое количество различных фильтров.
В системе Amplitude доступны три тарифных плана. Программа Starter является бесплатной, в то время как программы Growth и Enterprise требуют прямого контакта для определения цены.
Qualaroo – для сбора обратной связи

Инструмент обратной связи с клиентами Qualaroo
Qualaroo – удобный инструмент для сбора отзывов клиентов. Имеются разнообразные шаблоны опросов, позволяющие быстро запускать опросы обратной связи.
Сегментируя отзывы и анализируя настроения, можно получить подробную информацию о предпочтениях клиентов. С его помощью можно создавать опросы о намерениях покинуть компанию, опросы NPS и опросы отзывов о пользовательском опыте.
Заключение
От того, сколько лояльных покупателей у вашего продукта, зависит его здоровье и прибыльность. Поэтому выявление проблем на пути клиента и концентрация усилий на удержании клиентов имеют решающее значение.
Упреждающие действия

ФАО работает над созданием более быстрой и эффективной системы оказания гуманитарной помощи, переходя от реагирования на бедствия к их упреждению.
Упреждающие действия меняют подход к борьбе со стихийными бедствиями. Предупреждение кризиса позволяет не только сохранить жизни людей и источники их средств к существованию, но и обеспечить долгосрочный положительный эффект на будущее.
Бедствия предсказуемы. Благодаря техническому прогрессу информация систем раннего предупреждения теперь более точна и доступна, чем когда-либо прежде. В упреждающем подходе ФАО используется анализ рисков и прогнозирование, чтобы принять меры до того, как кризис перерастет в чрезвычайную гуманитарную ситуацию. Это особенно важно в сельскохозяйственном секторе. Для мелких фермеров учет сигналов раннего предупреждения может определить, столкнутся ли они с потрясением или с кризисом.
Прогнозирование кризисов – будущее гуманитарной помощи. Зачем восстанавливать, если можно защитить?
https://youtube.com/watch?v=cF2JGgvpN0s%3Fcontrols%3D0
Что собой представляют упреждающие действия?
https://youtube.com/watch?v=HRwfVcjjsYE%3Fcontrols%3D0
Новости

Video

Рим – На фоне надвигающегося явления Эль-Ниньо, от которого, как ожидается, серьезно пострадают миллионы людей, Продовольственная и сельскохозяйственная организация Объединенных Наций (ФАО) представила обновленный план упреждающих и ответных мер в целях смягчения прогнозируемого воздействия этого климатического феномена на сельскохозяйственные источники средств к существованию и продовольственную безопасность подвергающихся самому высокому риску и наиболее уязвимых групп населения.
Для реализации этого плана Организации срочно требуется порядка 160 млн долл. США, что позволит до конца марта 2024 года оказать помощь более чем 4,8 млн человек.
Приоритетное внимание уделяется мероприятиям в 34 странах Восточной и Южной Африки, Азиатско-Тихоокеанского региона, Латинской Америки и Карибского бассейна, определенных по результатам оценки воздействия Эль-Ниньо в предыдущие периоды и с учетом других ключевых факторов, таких как последние сезонные прогнозы в области климата, сезонность сельскохозяйственного производства и существующие факторы уязвимости.
Например, в Восточной Африке, особенно на востоке Эфиопии, в Кении, Сомали и на юге Уганды, приход Эль-Ниньо сопровождается уровнем осадков выше среднего в сезон дождей с октября по декабрь, следствием чего могут быть проливные дожди, наводнения и оползни. На юге Африки и в отдельных районах Южной и Центральной Америки Эль-Ниньо, как правило, вызывает дефицит осадков, что может серьезно сказываться на сельскохозяйственном производстве и продовольственной безопасности. В Азиатско-Тихоокеанском регионе воздействие этого феномена неоднородно: в одних районах он может приводить к избытку осадков, в других – к их нехватке.
На момент начала нового цикла Эль-Ниньо в мире насчитывается рекордное число людей, испытывающих острый голод: в 2022 году оно составляло 258 млн человек, при этом удалось привлечь лишь 20 процентов от общего объема средств, необходимых для сокращения масштабов тяжелого отсутствия продовольственной безопасности. В ближайшие недели и месяцы воздействие Эль-Ниньо могут ощутить на себе многие страны, уже сталкивающиеся с гуманитарными кризисами.
Вызванные приходом Эль-Ниньо нарушения режима осадков и температурного режима могут иметь тяжелые последствия для сельского хозяйства и продовольственной безопасности, причинять страдания людям и становиться причиной экономических убытков. Например, в 2015–2016 годах от Эль-Ниньо серьезно пострадали свыше 60 млн человек, что вынудило 23 страны обратиться за международной гуманитарной помощью на общую сумму 5 млрд долл. США.
Масштабирование упреждающих мер
От непосредственного воздействия климатических потрясений в первую очередь страдают фермеры, скотоводы, рыбаки и другие мелкие производители. Именно поэтому упреждающие меры должны в первую очередь быть направлены на предотвращение ущерба ресурсам, без которых невозможно производить продовольствие, – посевам, скоту, продуктивным землям, источникам воды и инфраструктуре.
Такой подход дает возможность не только поддержать снабжение населения продовольствием, но и предотвратить общие негативные последствия для сообществ и местной экономики, а также снизить потребность в гуманитарной помощи. Как показывают исследования ФАО, каждый доллар, вложенный в упреждающие меры, может принести семейным фермерским хозяйствам более семи долларов США за счет предотвращения убытков и дополнительно полученных благ.
Организация начала принимать упреждающие меры в связи с новым эпизодом Эль-Ниньо еще в первой половине 2023 года. Так, в Сомали ремонт около 4600 м размытых участков берега по течению реки Шабелле позволит защитить от ожидаемых наводнений до 40 000 га пахотных земель.
Благодаря своевременному распространению семян засухоустойчивых сельскохозяйственных растений и культур с коротким вегетационным периодом в Центральной Америке все семьи, получившие помощь, смогут каждые два месяца производить около 60 кг овощей, что смягчит воздействие вызванной Эль-Ниньо засухи на производство продовольствия в регионе. В результате снизится вероятность того, что для преодоления трудностей семьи будут прибегать к крайним мерам, таким как продажа имущества или сокращение количества приемов пищи.
Обновленный план ФАО предусматривает два критически важных направления: i) принятие мер до возникновения вызванных Эль-Ниньо потрясений с целью предупреждения их последствий и ii) оказание чрезвычайной помощи в случаях, когда предотвратить разрушительное воздействие Эль‑Ниньо было невозможно.
Планом предусмотрены три основные цели:
Финансы на запланированные приоритетные мероприятия, включая обеспечение фермеров семенами таких сортов, которые позволят им получать урожай, несмотря на возможные засухи или наводнения, требуются безотлагательно.
"Чтобы принять масштабные и своевременные упреждающие меры, необходимо обеспечить финансирование в кратчайшие сроки, – отметил директор Управления ФАО по чрезвычайным операциям и устойчивости к внешним факторам Реин Пёульсен. – Согласно последним прогнозам, существует 80-процентная вероятность, что Эль-Ниньо продлится до конца марта – начала июня 2024 года, поэтому жизненно важно повышать невосприимчивость агропродовольственных систем к предстоящим климатическим потрясениям, чтобы предотвратить гибель людей и утрату средств к существованию".
На 30 октября 2023 года ФАО удалось мобилизовать 35 млн долл. США, таким образом, дефицит составляет 125 млн долл. США. Благодаря гибкому финансированию со стороны таких партнеров по предоставлению ресурсов, как Бельгия, Генеральный директорат по вопросам гуманитарной помощи и защиты гражданского населения Европейского союза, Германия, Канада, Норвегия, Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии и Швеция, учреждение ООН уже начало направлять привлеченные средства на упреждающие меры в 19 приоритетных странах и оказало помощь 700 000 человек.
В других странах ФАО проводит заблаговременную подготовку с привлечением местных партнеров и поставщиков товаров, с тем чтобы оперативно приступить к мероприятиям в случае усугубления ситуации.
Планом охвачены следующие 34 страны: Ангола, Афганистан, Боливия, Венесуэла, Вьетнам, Гватемала, Гондурас, Замбия, Зимбабве, Индонезия, Камбоджа, Кения, Колумбия, Лаосская Народно-Демократическая Республика, Лесото, Мадагаскар, Малави, Мозамбик, Мьянма, Намибия, Никарагуа, Пакистан, Папуа – Новая Гвинея, Перу, Руанда, Сальвадор, Сомали, Тимор‑Лешти, Уганда, Фиджи, Филиппины, Эквадор, Эсватини и Эфиопия.
