Новый государственный военный стандарт ГОСТ РВ 0015-308-2017«Система разработки и постановки на производство военной техники. Входной контроль изделий. Основные положения».
- Входной контроль — важный элемент обеспечения качества оборонной продукции на всех стадиях ее жизненного цикла
- Содержание нового государственного военного стандарта ГОСТ РВ 0015-308-2017.
- Основные отличия нового стандарта от его предыдущей версии — ГОСТ РВ 0015-308-2011, новые требования.
- Необходимость и объем переработки документов, регламентирующих на предприятии вопросы входного контроля, в связи с принятием нового государственного военного стандарта ГОСТ РВ 0015-308-2017.
- Рекомендации по актуализации документации предприятия в части выполнения входного контроля.
Требования иных документов к организации и проведению входного контроля поставщиками ГОЗ. Организация и проведение входного контроля на предприятиях оборонно-промышленного комплекса. Практика реализации требований стандарта на входной контроль.
- Требования документов по стандартизации к организации и проведению входного контроля на предприятиях ОПК.
- Порядок разработки, согласования и утверждения Перечня продукции, подлежащей входному контролю на предприятии.
- Требования к рабочим местам и персоналу, проводящему входной контроль покупных комплектующих изделий, материалов и сырья.
- Организация и проведение аттестации рабочих мест и персонала, в том числе чистого помещения, в котором проводится входной контроль комплектующих изделий.
- Практика реализации требований стандарта на предприятии — исполнителе государственного оборонного заказа при проведении входного контроля.
- Документация, оформляемая на предприятии по результатам входного контроля.
Метрологическое обеспечение испытаний, в том числе работ входного контроля. Метрологическая экспертиза ВВСТ, их составных частей и технической документации на них на различных стадиях ЖЦ.
- Особенности проведения метрологического обеспечения испытаний, в том числе работ входного контроля, на различных стадиях жизненного цикла оборонной продукции.
- Метрологическая экспертиза ВВСТ и их составных частей, процедура ее проведения.
- Техническая документация на ВВСТ, подвергаемая метрологической экспертизе.
- Документы, оформляемые по результатам метрологической экспертизы.
- Практические вопросы проведения метрологической экспертизы изделий ВВСТ и технической документации на них на предприятиях ОПК.
Испытательное оборудование, применяемое при подтверждении (оценке) соответствия, включая входной контроль, оборонной продукции. Порядок и правила аттестации испытательного оборудования. Практика проведения аттестации испытательного оборудования на предприятиях ОПК. Экспертное заключение, порядок его получения
- Средства испытаний и испытательное оборудование, их отличие.
- Разновидность испытательного оборудования, применяемого при проведении испытаний (оценке соответствия, подтверждении соответствия, в том числе при проведении входного контроля) оборонной продукции.
- Процедура аттестации испытательного оборудования, периодичность ее проведения. Участники аттестации испытательного оборудования.
- Программы и методики аттестации испытательного оборудования, их разработка и экспертиза.
- Практика проведения аттестации испытательного оборудования на предприятиях ОПК.
- Кому предоставлено право проводить аттестацию испытательного оборудования поставщика ГОЗ.
- Документация, оформляемая по результатам аттестации испытательного оборудования. Требования к оформляемой документации для выдачи экспертного заключения.
Испытательные лаборатории (центры) по подтверждению (оценке) соответствия оборонной продукции. Требования, предъявляемые к испытательным лабораториям (центрам
- Испытательные лаборатории (центры), участвующие в оценке (подтверждении) соответствия, включая входной контроль, оборонной продукции;
- Роль и значение испытательных лабораторий (центров) на современном этапе.
- Требования нормативных правовых актов, предъявляемые к испытательным лабораториям (центрам). Возрастание требований и ответственности испытательных лабораторий (центров).
- Процедура проведения аккредитации испытательных лабораторий (центров).
- Аттестация испытательных лабораторий (центров), периодичность проведения аттестации.
- Документация, оформляемая по результатам аттестации.
Риски организаций ОПК (испытательных лабораторий (центров)) при проведении испытаний ВВСТ, в том числе при проведении входного контроля закупленной продукции. Оценка рисковпри планировании процесса входного контроля СМК организации в соответствии с требованиями ГОСТ Р ИСО 9001-2015.
- Потенциальные риски, которые могут иметь место при организации и проведении испытаний оборонной продукции, в том числе на этапе входного контроля закупленной продукции.
- Идентификация рисков, их мониторинг и оценка.
- Итерационная модель обработки рисков.
- Предложены рекомендации по минимизации негативных последствий рисков, возникающих при организации и проведении испытаний, в том числе на входном контроле.
Типовые нарушения, допускаемые исполнителями ГОЗ. при организации и проведении входного контроля закупаемой продукции на различных стадиях жизненного цикла оборонной продукции. Ответственность организаций ОПК, а также испытательных лабораторий (центров), и их должностных лиц за нарушения требований стандартов в области входного контроля.
- Законодательные основы ответственности поставщиков (исполнителей, подрядчиков) государственного оборонного заказа, испытательных лабораторий (центров) и их должностных лиц за нарушения обязательных требований при организации и проведении входного контроля закупаемой продукции.
- Полномочия контролирующего органа в сфере ГОЗ по применению мер воздействия в случае нарушения обязательных требований при организации и проведении входного контроля закупаемой продукции.
- Примеры типовых нарушений, допускаемых подразделениями входного контроля и испытательными лабораториями (центрами) и их должностными лицами при организации и проведении входного контроля закупаемой продукции.
- Составы административных правонарушений, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушений, в отношении исполнителей государственного оборонного заказа при организации и проведении входного контроля закупаемой продукции.
- Ответственность за нарушения установленных обязательных требований в области входного контроля.
Указанные мероприятия Учебный центр ОПК проводит в рамках Договора о сотрудничестве и совместной деятельности между компаниями ОПК и Промоборонконсалт № 1 от 17 апреля 2019 года
- Анонс мероприятия
- Программа курса
- Для участников
- Отзывы
Руководители и специалисты организаций ОПК, принимающие участие в планировании, организации и проведении входного контроля изделий, материалов и сырья, используемых при выполнении государственного оборонного заказа (сотрудники подразделений входного контроля, ОТК, подразделений менеджмента качества, специалисты по сертификации систем менеджмента и продукции), специалисты военных представительств.
- повышение квалификации сотрудников организаций ОПК принимающих участие в планировании, организации и проведении входного контроля изделий, материалов (сырья);
- изучение принципов, целей и задач организации входного контроля изделий, материалов и сырья, используемых при выполнении государственного оборонного заказа;
- изучение особенностей новой редакции стандарта ГОСТ РВ 0015-308-2017;
- выработка рекомендаций по внедрению новых требований стандарта ГОСТ РВ 0015-308-2017 в систему менеджмента качества организаций ОПК.
- ознакомление с основными принципами, целями и задачами формирования и контроля качества изделий, материалов и сырья, используемых при выполнении ГОЗ;
- изучение теоретических основ входного контроля изделий, материалов и сырья, используемых при выполнении государственного оборонного заказа;
- изучение требований и порядка организации работ по входному контролю изделий, материалов и сырья в соответствии с новым стандартом ГОСТ РВ 0015-308-2017;
- получение практических навыков по планированию, организации и осуществлению входного контроля изделий, материалов и сырья, используемых при выполнении ГОЗ.
Раздел 1. Обеспечение качества изделий, материалов и сырья, используемых при выполнении государственного оборонного заказа.
- Основы формирования и контроля качества изделий, материалов и сырья, используемых при выполнении государственного оборонного заказа. (ГОСТ РВ 15.201-2003, ГОСТ РВ 15.203-2001, ГОСТ РВ 15.210-2001, ГОСТ РВ 15.211-2002, ГОСТ РВ 15.301-2016, ГОСТ РВ 15.307-2002, и др.).
- Основы организации и проведения испытаний оборонной продукции, материалов (сырья) в процессе разработки и их серийного производства.
- Программы и методики испытаний, как основа проведения различных категорий испытаний оборонной продукции.
- Основы метрологического обеспечения качества продукции, материалов и сырья при выполнении государственного оборонного заказа.
Раздел 2. Входной контроль изделий, материалов и сырья как элемент гарантии выполнения государственного оборонного заказа
- Входной контроль. Роль входного контроля в обеспечении качества оборонной продукции.
- Испытания, проводимые поставщиками при проведении входного контроля изделий, материалов и сырья.
- Документы, разрабатываемые предприятиями ОПК для организации и проведения входного контроля изделий, материалов (сырья) при выпуске военной продукции.
- Полномочия и ответственность участников входного контроля изделий, материалов и сырья при выполнении государственного оборонного заказа. Их взаимодействие при подготовке и проведении входного контроля.
Раздел 3. Требования и порядок организации работ по входному контролю изделий, материалов и сырья в соответствии с новым стандартом ГОСТ РВ 0015-308-2017
- Отличия требований нового государственного военного стандарта ГОСТ РВ 0015-308-2017 от требований ГОСТ РВ 0015-308-2011.
- Организация входного контроля изделий, материалов и сырья в соответствии с требованиями ГОСТ РВ 0015-308-2017.
- Порядок проведения входного контроля изделий, материалов и сырья в соответствии с требованиями ГОСТ РВ 0015-308-207.
- Требования по документальному сопровождению входного контроля изделий, материалов и сырья.
- Интеграция новых требований ГОСТ РВ 0015-308-2017 в систему менеджмента качества. Основные риски и рекомендации по доработке документации системы менеджмента качества.
Раздел 4. Практические рекомендации по планированию, организации и осуществления входного контроля изделий, материалов и сырья, используемых при выполнении государственного оборонного заказа
- Практические рекомендации по разработке стандарта организации по планированию, организации и осуществлению входного контроля изделий, материалов и сырья
- Практические рекомендации по разработке положения о подразделении, осуществляющего входной контроль изделий, материалов и сырья.
- Практические рекомендации по разработке и использованию Перечня изделий и материалов (сырья), подлежащих входному контролю.
- Практические рекомендации по аттестации рабочих мест и персонала, участвующего в проведении входного контроля.
- Практические рекомендации по метрологическому обеспечению входного контроля изделий, материалов и сырья в соответствии с ГОСТ РВ 0008-001-2013, ГОСТ РВ 0008-002-2013, ГОСТ Р 8.568-2017, ГОСТ Р 8.753-2011.
- Практические рекомендации по организации взаимодействия структурных подразделений при планировании, организации и осуществлению входного контроля изделий, материалов и сырья.
- Типовые нарушения и ответственность за недостоверные результаты входного контроля изделий, материалов и сырья.
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ Занятия проводят эксперты систем менеджмента качества «Военный Регистр» и «Специальный Регистр»
Стоимость участия в курсе одного слушателя 34 200 р., (НДС не облагается). При участии трех и более сотрудников от одной компании предоставляется скидка 10%.
Для участников предусмотрены: методический материал, обеды, кофе-паузы. Экскурсионная программа по Санкт-Петербургу как необязательная часть для иногородних. Иногородним клиентам оказывается информационная помощь в подборе гостиницы.
Документ: Удостоверение установленного образца о повышении квалификации в объеме 72 часов. (Лицензия на право ведения образовательной деятельности от 04 марта 2014 года №0840, выдана Комитетом образования г. Санкт-Петербурга)
Согласно Статьи 76. Закона № 273-ФЗ
К освоению дополнительных профессиональных программ допускаются:
1) лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование;
2) лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.
После успешного прохождения аттестации Слушатели получают Удостоверение о повышении квалификации
ВАЖНО! ВЫДАВАЕМЫЕ ДОКУМЕНТЫ ЗАНОСЯТСЯ В ФИС ФРДО
- изучение основных требований ГОСТ РВ 0015-703-2019 и их реализация в организации, выполняющей государственный оборонный заказ;
- изучение порядка вызова представителя поставщика и устранения дефектов;
Стоимость участия в курсе одного слушателя 33 500 р., (НДС не облагается).
Проблемные вопросы проведения входного контроля материалов и покупных (комплектующих) изделий
Problem Topics of the Incoming Inspection of Materials and Purchased (Components) Products
Спецификой продукции ФГУП «НПО «Техномаш» (далее – Предприятие) является её производственно-техническое назначение. Определение продукции дано в ГОСТ 15.000-2016 «Система разработки и постановки продукции на производство (СРПП). Основные положения»: «Продукция производственно-технического назначения – это продукция для использования в качестве средств промышленного и сельскохозяйственного производства». Особенностью производства подобного рода продукции является использование материалов, полуфабрикатов (П/Ф) и покупных (комплектующих) изделий (ПКИ) общепромышленного производства и назначения (далее – закупаемая продукция), в том числе импортного производства, составляющих значительную часть покупных изделий.
Требования по порядку проведения входного контроля закупаемой продукции установлены в ГОСТ 24297–2013 «Верификация закупленной продукции. Основные положения» и ГОСТ РВ 0015–308–2017 «Система разработки и постановки на производство военной техники. Входной контроль изделий. Основные положения».
ГОСТ 24297 устанавливает, что на верификацию представляют продукцию, принятую уполномоченным лицом поставщика, вместе с сопроводительной документацией, удостоверяющей ее качество (сертификатом, паспортом, удостоверением о качестве и т. д.), оформленной в установленном порядке.
Как следствие, от таких поставщиков закупаемая продукция может поступать на Предприятие без комплекта документации, подтверждающей соответствие. Это происходит по следующим причинам:
- поставщик является посредником, реализующим на территории Российской Федерации импортную продукцию, и у него отсутствуют подлинники документации изготовителя, подтверждающие соответствие;
- поставщик ссылается, что его продукция не включена в Перечни и не подлежит обязательному подтверждению соответствия.
В некоторых случаях из этой ситуации можно выйти, получив заключение от Всероссийского научно-исследовательского института стандартизации на перечень закупленных материалов, П/Ф и ПКИ, что указанная продукция не подлежит обязательному подтверждению соответствия. В большинстве случаев приходится искать согласованное решение, что поставщик предоставит документы по подтверждению соответствия.
Чтобы исключить подобные моменты, при заключении договоров на поставку материалов, П/Ф и ПКИ в конкурсную документацию и в их условия целесообразно включать требования по подтверждению соответствия поставляемой продукции в любом сочетании:
- наличие сертификатов соответствия или деклараций о соответствии на продукцию, на которую имеются ТР ТС или включённую в Перечни;
- наличие документов о добровольной сертификации продукции;
- наличие сопроводительной и/или эксплуатационной документации на продукцию (руководства по эксплуатации, формуляры, паспорта, этикетки, свидетельства о приёмке, свидетельства об утверждении типа и т.д.), установленной требованиями нормативной документации, с отметками служб технического контроля организаций-изготовителей о приёмке продукции;
- наличие документов, подтверждающих соответствие приобретаемой продукции установленным требованиям, заверенных соответствующими подписями и печатями, если продукция (включая комплектующие изделия межотраслевого применения) приобретается у организаций-посредников, реализующих в т.ч. импортную продукцию.
Также в конкурсную документацию и в условия контрактов (договоров) на поставку продукции целесообразно включать требования о гарантийных обязательствах поставщиков на срок не менее одного года с момента установки ПКИ в продукцию Предприятия. Это необходимо, чтобы в процессе отработки продукции Предприятия и всего цикла её испытаний, покупные изделия, входящие в её состав, находились в рамках гарантийных сроков.
Таким образом, если поставщик соглашается с условиями по подтверждению соответствия его продукции, установленными в конкурсной документации и в условиях договора на поставку, то требования по наличию документов о подтверждении соответствия будут являться легитимными.
Особую проблему представляют покупные изделия импортного производства. В Российской Федерации их реализуют либо официальные дилеры, либо посредники. Как правило, ни у дилеров, ни у посредников нет подлинников документов, подтверждающих качество продукции. И при этом также отсутствует техническая документация, в которой устанавливается порядок проверок и испытаний. Всё это создаёт дополнительные трудности при проведении процедуры входного контроля.
Необходимо отметить, что большую часть продукции Предприятия составляют изделия единичного (разового) изготовления. Соответственно, значительную часть покупных изделий составляют изделия, закупаемые разово, что создаёт особые трудности при проведении входного контроля, т.к. в соответствии с требованиями ГОСТ РВ 0015–308 должны быть оборудованы рабочие места для проведения входного контроля. Создание рабочего места, его оснащение необходимым оборудованием, разработка технической документации на проведение контроля параметров закупаемой продукции для проведения единичной операции по проверке характеристик покупного изделия является невыгодным с экономической точки зрения.
В сложившихся условиях выполнение задачи по входному контролю разово закупаемой продукции целесообразно проводить по двум вариантам:
- В соответствии с подпунктом 8.4.2.18 ОСТ 134-1028 с изм. 1 при проверке качества закупленной и поставленной продукции признавать результаты приемо-сдаточного контроля (испытаний) качества, проводимого поставщиком.
- Включать в условия контрактов (договоров) на закупку продукции требования по проведению входного контроля на предприятиях-поставщиках, как это допускается ГОСТ 24297 и ГОСТ 0015–308.
Проведение входного контроля по первому варианту актуально для закупаемой продукции импортного производства, т.к. разработка инструкций по входному контролю и установление объёма проверок, порядка их проведения в большинстве случаев является затруднительными. Поскольку у организаций-посредников или официальных дилеров зарубежных фирм – изготовителей закупаемой продукции, как правило, отсутствует техническая документация на закупаемую продукцию, устанавливающая объёмы, порядок и последовательность проведения проверок при проведении оценки соответствия. И разработка инструкций по входному контролю с установлением объёма проверок становится практически не реализуемой.
По второму варианту входной контроль может быть организован, если закупаемая продукция поставляется непосредственно предприятием-изготовителем. В этом случае предприятие-поставщик информирует Предприятие о том, что закупаемая продукция изготовлена, прошла технический контроль и готова к предъявлению на входной контроль. На предприятие-поставщик направляются работники ОТК, которые проводят необходимые проверки в соответствии с техническими условиями (ТУ) на закупаемую продукцию (под ТУ понимаются технические условия, разработанные по ГОСТ 2.114–2016, и иная техническая документация, устанавливающая необходимый и достаточный объём проверок (испытаний) для подтверждения соответствия закупаемой продукции). После чего закупаемая продукция считается прошедшей входной контроль и отправляется на Предприятие в таре, опломбированной пломбами ОТК.
Проблемными являются вопросы входного контроля материалов отечественного производства, учитывая малые объёмы их закупок Предприятием. Как следствие, рабочее место, оборудованное, например, рентгенофлуоресцентным анализатором химического состава металлов и разрывной машиной для проверки механических свойств металлов, будет использоваться со значительными перерывами, до 2–3 месяцев и более. При этом стоимость разрывной машины превышает один миллион рублей, а рентгенофлуоресцентного анализатора – 2,5 миллиона рублей.
Выходом из такой ситуации может служить допускаемое ГОСТ РВ 0015–308 привлечение сторонних организаций, аккредитованных на право проведения соответствующих проверок и испытаний. Например, в I квартале 2021 года стоимость проведения анализа химического состава и механических свойств партии образцов не превышала 10 000 рублей. Таким образом, после проведения анализа объёмов закупок материалов Предприятием возможен выбор варианта проведения входного контроля с привлечением сторонних организаций, имеющих аккредитацию на право проведения анализа химического состава и механических свойств металлических и не металлических материалов.
Таким образом, можно сформулировать основные проблемные вопросы при проведении входного контроля закупаемой продукции:
- единичный (разовый) характер создаваемой продукции Предприятия, отсутствие устоявшегося производства, что предопределяет отсутствие устоявшейся номенклатуры закупаемой продукции;
- малые объёмы закупаемой продукции, что делает закупку и внедрение контрольно-проверочного и испытательного оборудования для проведения входного контроля экономически невыгодными, т.к. данное оборудование будет простаивать большую часть времени без использования по назначению;
- труднореализуемость создания рабочих мест для проведения входного контроля, т.к. рабочие места фактически будут разовыми вследствие единичного (разового) приобретения ПКИ для комплектации продукции Предприятия.
Следовательно, оптимальными методами проведения входного контроля в конкретных условиях деятельности Предприятия являются:
- Признание результатов приемо-сдаточного контроля (испытаний) качества, проводимого поставщиком закупаемой продукции, подтвержденных документально – сертификатами соответствия или декларациями о соответствии, документами о добровольной сертификации, сопроводительной или эксплуатационной документацией с отметками служб технического контроля организаций-изготовителей о приёмке продукции или иной документацией, установленной действующими нормативно-техническими документами.
- Проведение входного контроля на предприятиях-поставщиках в соответствии с условиями, установленными в конкурсной документации и контрактах (договорах) на поставку закупаемой продукции.
- О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц. Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ: принят Государственной Думой 08.07.2011: одобр. Советом Федерации 13.07.2011.
- Об утверждении формы заявления о соответствии оборонной продукции (работ, услуг), поставляемой по государственному оборонному заказу, требованиям государственного заказчика государственного оборонного заказа, порядка его заполнения и регистрации: приказ Министра обороны Российской Федерации от 16.01.2013 № 6.
- Технический регламент о требованиях пожарной безопасности. Федеральный закон от 22.07.2008 № 123-ФЗ: принят Государственной Думой 04.07.2008: одобр. Советом Федерации 11.07.2008.
- О техническом регулировании. Федеральный закон от 27.12.2002 № 184-ФЗ: принят Государственной Думой 15.12.2002: одобр. Советом Федерации 18.12.2002.
Военный стандарт ГОСТ РВ 0015-002-2012 «Система разработки и постановки на производство военной техники. Система менеджмента качества. Общие требования» был введен официально в действие с 1 января 2013 года. Период перехода на него для сертифицированных организаций, участников СДС (Система добровольной сертификации, – ред.) «Военный Регистр» и «Оборонсертифика» составляет один год – с 1 января 2013 по 1 января 2014 года. Стандарт содержит в себе требования стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2008 «Системы менеджмента качества. Требования» (отменен с 1 января 2013 года введением в действие межгосударственного стандарта ГОСТ ISO 9001-2011) и дополнения в соответствии с направленностью и спецификой оборонной продукции. Стоит подчеркнуть, что государственный военный стандарт не несет в себе кардинальных изменений и в нем лишь обновлен ряд требований на основе введения новых законодательных и правовых актов или их изменений. Нововведения коснулись и вопросов охраны труда при производстве оборонной продукции, а именно – было введено обязательное требование о проведении аттестации рабочих мест (АРМ, – ред.).
В предшествующей версии стандарта, ГОСТ РВ 15.003-2003, требование об АРМ на производственных объектах существовало, но тогда оно носило больше рекомендательный характер, то есть организация могла по своему усмотрению определить ответственных лиц, которые затем самостоятельно принимали решение о необходимости проведения АРМ.
Новый ГОСТ на СМК (Система менеджмента качества, – ред.) – ГОСТ РВ 0015-002-2012 конкретизировал требование о проведении обязательной АРМ в целях выявления неблагоприятных производственных факторов (п. 6.4 «Производственная среда»). Дословное содержание требования:
Цитата: ‘В организации должна периодически проводиться АРМ по условиям труда в целях выявления вредных и (или) опасных производственных факторов и осуществления мероприятий по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда’
Периодичность, о которой говорится в требовании, определена порядком проведения АРМ – Приказом Минздравсоцразвития РФ № 342н, в соответствии с которым, организации, вне зависимости от организационно-правовой формы собственности обязаны проводить ее 1 раз в 5 лет. Порядок был создан, в свою очередь, во исполнение требования трудового законодательства – статьи 212 ТК РФ, на основании которой каждый работодатель обязан проводить АРМ в своей организации.
Чтобы обеспечить качество военной продукции на всем жизненном цикле и соответствовать запросам потребителей, необходимо соблюдать и выполнять требование о проведении АРМ. Не только потому, что это предусмотрено законодательством нашей страны, но и потому, что во многом АРМ является определяющим фактором, который позволяет дать объективную оценку организации производственной среды на предмет соответствия государственным нормативам в области охраны труда, определить категорию или класс вредности на рабочих местах, оценить степень рисков, связанных с выполнением производственной деятельности.
Большинство современных систем менеджмента не содержат прямой ссылки на проведение АРМ, но в них, как правило, имеется обязательное требование по исполнению законодательства своей страны. Поэтому если организация решила пройти сертификацию по тому или иному стандарту, необходимо иметь и результаты АРМ, содержащие информацию о состоянии условий труда, которые влияют на качество выпускаемой продукции или оказываемой услуги.
Производственная среда играет важную роль в осуществлении технологических процессов при производстве оборонной продукции. Военно-промышленный комплекс РФ состоит из ряда отраслей производящих боевую технику, вооружение и боеприпасы. Это, такие, как: производство ядерного и стрелкового оружия, ракетно-космическая и авиационная промышленность, производство артиллерийских систем, бронетанковая промышленность, автомобилестроение, военное судостроение. Как правило, все отрасли трудоемкие, им присуще выполнение сложных технологических операций при работе. Поэтому и условия труда для работников не всегда благоприятны. Еще более усугубляет их положение – несоблюдение ответственными лицами законодательства о труде.
Если проследить сводные отчеты государственных инспекторов по труду, публикуемых на официальном сайте Роструда, становится понятным, что проблемы с организацией безопасных условий, с соблюдением государственных нормативов по охране труда на предприятиях оборонной промышленности существуют и даже носят массовый характер. Отметим какие: непроведение АРМ, необеспечение работников средствами индивидуальной защиты, отсутствие обучения вопросам охраны труда и инструктажей по технике безопасности, нарушение технологических процессов. Все это может явиться следствием несчастных случаев и аварий на оборонном предприятии. Поэтому, при осуществлении деятельности необходимо выполнять все требования законодательства равно как к промышленной чистоте, так и к области охраны труда.
Таким образом, при СМК в производстве военной продукции аттестация рабочих мест является эффективным инструментом, который позволяет выявить неблагоприятные производственные факторы и посредством рациональных мероприятий уменьшить или устранить их влияние.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Система разработки постановки на производство военной техники. Входной контроль изделий. Основные положения ГОСТ РВ 0015-308-2017
Корпоративное очное обучение
Программа обучения по этому стандарту пригодна не только для реализации требований ГОСТ РВ, а и для всех промышленных предприятий. В ней рассматриваются особенности входного контроля покупных изделий, а также контроля при передаче продукции между подразделениями. Рассматриваются особенности полного и выборочного контроля и их обоснованный учет при проведении входных испытаний в конкретных условиях.
Основное внимание уделено выборочному контролю как наиболее эффективному при большом объеме оцениваемой продукции. Кратко освещаются различные методы выборочного контроля: одноступенчатый, двухступенчатый и последовательный, а также основные определения выборочного контроля и их применение (оперативная характеристика и пр.). Анализируются методы формирования выборок при испытаниях. В заключение программы рассматриваются основные методы статистического анализа результатов испытаний.
Обучение реализуется с использованием специализированной авторской учебной программы.
Прошедшие обучение не только получают необходимые сведения по особенностям входного контроля, на и глубокое понимание внутренних связей параметров методов выборочного контроля, что необходимо специалистам, организующим на производстве входной контроль.
Приглашаем на обучение специалистов по организации производства.