ФАУ «ФЦС» начинает публиковать в открытом доступе выданные технические свидетельства – Новости

Фау «фцс» начинает публиковать в открытом доступе выданные технические свидетельства – новости

ФАУ «ФЦС» начинает публиковать в открытом доступе выданные технические свидетельства, включая заключения к ним, создавая безбарьерную среду для получения исчерпывающей и проверенной информации о внедряемых в отрасль новых материалах и технологиях. 

Информация размещается в государственном реестре технических свидетельств автоматизированной информационной системы технического нормирования и оценки соответствия в строительстве (АИС ТНОСС). Работы по формированию, наполнению и администрированию информационной системы также выполняет ФАУ «ФЦС». 

«Решение о публикации выданных технических свидетельств и заключений к ним, было принято чтобы обеспечить свободный доступ к исчерпывающей, актуальной и достоверной информации о применении новой продукции на стадиях строительства и эксплуатации зданий и сооружений в Российской Федерации. Нет сомнений, что публикуемые материалы будут востребованы среди участников градостроительной деятельности – теперь можно без каких-либо ограничений скачивать и изучать информацию о внедряемых в строительстве новых материалах и технологиях. Беспрепятственное получение проверенной информации будет способствовать развитию отрасли», – рассказал директор ФАУ «ФЦС» Андрей Басов. 

По его словам, в настоящее время проводятся активные работы по наполнению реестра технических свидетельств. 80 наименований технических свидетельств, включая заключения, уже размещены в реестре. Документы публикуются с согласия предприятий и организаций, получивших такие технические свидетельства. 

Ознакомиться с реестром АИС ТНОСС можно на сайте ФЦС. Для удобства пользователей при поиске документов предусмотрены фильтры: 

– название продукции; 

– назначение продукции; 

– изготовитель/разработчик продукции; 

– номер ТС; 

– дата выдачи ТС (выдано); 

– дата прекращения действия ТС (действительно до). 

Техническое свидетельство – документ, разрешающий применение новой продукции в строительстве. Это строительные системы, требования к которым полностью или частично отсутствуют в действующих документах по стандартизации. Выдачу технических свидетельств осуществляет Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. ФАУ «ФЦС» информирует о выданных технических свидетельствах. 

Напомним, в мае 2020 года Минстрой России вынес на публичное обсуждение проект постановления «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 27 декабря 1997 г. № 1636», после принятия которого процесс получения технических свидетельств, являющихся важным инструментом быстрой интеграции новых материалов и технологий в строительную отрасль, станет еще более простым и прозрачным.

Главгосэкспертиза россии

Главгосэкспертиза России занимается проведением государственной экспертизы проектной документации и проверкой достоверности сметной стоимости объектов капитального строительства.

Главгосэкспертиза проводит государственную экспертизу различных проектов для объектов капитального строительства, которые реализуются на деньги государственного бюджета (полностью или частично). Также Главгосэкспертиза осуществляет целый спектр консультационных, экспертных и прочих услуг, связанных со строительством и реконструкцией объектов капитального строительства независимо от источников финансирования данных объектов.

Цель Главгосэкспертизы РФ – обеспечивать безопасность возводимых объектов. Помимо этого, государственная экспертиза проектной документации должна предотвращать строительство объектов с нарушением прав физических и юридических лиц.

Полное название: Федеральное автономное учреждение «Главное управление государственной экспертизы» (ФАУ «Главгосэкспертиза России»). ФАУ Главгосэкспертиза является учреждением, подведомственным Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ (Минстрой РФ).

Главгосэкспертиза: личный кабинет

В личном кабинете Главгосэкспертизы можно отправлять заявления и получать результаты по всем направлениям работы учреждения, а также вести общение на всех этапах получения услуг.Перед началом работы в личном кабинете ИС «Главгосэкспертиза» убедитесь в том, что у вас все необходимые для этого инструменты.

Во-первых, как уже было сказано выше, вам потребуется усиленная квалифицированная электронная подпись. Если вы храните электронную подпись на отчуждаемом носителе (токене), потребуется соответствующий драйвер для токена.

В-вторых, для того, чтобы пользоваться электронной подписью требуется программа-криптопровайдер: СКЗИ КриптоПро CSP версии 4.0 и выше. Данную программу вы можете купить при покупке сертификата электронной подписи с нашем УЦ.

Добровольная сертификация

Создана Федеральным автономным учреждением «Федеральный центр нормирования, стандартизации и технической оценки соответствия в строительстве» (ФАУ «ФЦС») в соответствии со статьей 21 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (Приказ № 4 от 15.01.2021).

Включена в единый реестр зарегистрированных систем добровольной сертификации Росстандартом РФ за Рег. № РОСС RU.В1447.04ИГФ0 от 04.03.2021 г.

Предназначена для организации и проведения добровольной сертификации, обеспечивающей независимую и квалифицированную оценку соответствия установленным требованиям к продукции, работам и услугам, системам менеджмента, персоналу в отрасли строительства, а также оценку соответствия экспертов по сертификации требованиям компетентности, установленным в Системе.

Личный кабинет фгис цс

Для того, чтобы зарегистрироваться и работать в личном кабинете ФГИС ЦС также требуется электронная подпись, полученная в аккредитованном удостоверяющем центре. Усиленную квалифицированную электронную подпись для ФГИС ЦС вы можете купить в нашем УЦ, так как УЦ «Деловая сеть» имеет аккредитацию Минкомсвязи и выпускает УКЭП с нужными параметрами.

Вместе с электронной подписью потребуется купить криптопровайдер КриптоПро CSP версии 4.0 и выше. Просто добавьте криптопровайдер в заказ при оформлении заказа на сертификат подписи. Если у вас уже была куплена ранее бессрочная лицензия на КриптоПро, тогда криптопровайдер докупать нет необходимости.

Помимо электронной подписи для работы во ФГИС ЦС потребуется следующее программное обеспечение: Jinn Client, континент TLS Client. Информацию по покупке данного ПО вы можете найти на сайтах производителей.

Обязательным условием для регистрации и работы в личном кабинете ФГИС ЦС является наличие подтверждённой учетной записи компании или ИП в ЕСИА. Перед началом работы убедитесь, что учетная запись вашей компании или ИП в ЕСИА существует и имеет нужный статус. Для получения статуса учетной записи «Подтверждённая» также можно воспользоваться сертификатом электронной подписи.

Письмо фау главгосэкспертиза россии от 28 января 2021 г. № 08-04-2/939-нб о представлении заявителем документов в электронном виде для проведения экспертизы

В соответствии с пунктом 2 Требований к составу, содержанию и порядку оформления заключения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, утвержденных приказом Минстроя России от 08.06.2021 N 341/пр (далее – Требования), при представлении заявителем документов в электронном виде для проведения экспертизы (в том числе повторной), а также получения заключения по результатам оценки соответствия в рамках экспертного сопровождения и заключения государственной экспертизы по результатам экспертного сопровождения заключение экспертизы оформляется в виде электронного документа в формате xml.

Схемы, подлежащие использованию для формирования заключений, в формате xml (далее – xml-схема), размещаются на официальном сайте Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее – Министерство) в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” и вводятся в действие по истечении шести месяцев со дня размещения.

Про сертификаты:  Сертификаты на пленку EPDM

На официальном сайте Министерства в разделе “Деятельность”-“Госуслуги”-“Экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий”, в соответствии с пунктом 2 Требований, 24.12.2020 официально размещены xml-схема, подлежащая использованию для формирования заключений экспертизы в формате xml, Описание xml-схемы и Таблица стилей для визуализации XML-документа, подготовленного в соответствии с XML-схемой.

Адрес страницы в сети Интернет с размещенным материалами: https://minstroyrf.gov.ru/trades/gosuslugi/ekspertiza-proektnoy-dokumentatsii-i-rezultatov-inzhenernykh-izyskaniy/

Таким образом, с 26.06.2021, заключения экспертизы, подготавливаемые в электронном виде, должны формироваться в формате xml в соответствии с размещенной xml-схемой.

26.06.2021 загрузка в государственную информационную систему “Единый государственный реестр заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства” (далее – ГИС ЕГРЗ) заключений экспертизы в формате pdf будет прекращена. Загрузка заключений экспертизы будет возможна только в формате xml.

В соответствии с Требованиями заключение экспертизы в формате xml должно быть подписано всеми экспертами, участвовавшими в проведении экспертизы и лицом, утвердившем заключение экспертизы, с использованием усиленных квалифицированных электронных подписей (далее – УКЭП).

Для обработки обращений и присвоения номера заключению экспертизы в автоматическом режиме (без участия операторов ГИС ЕГРЗ) УКЭП должны быть сформированы с учетом следующих условий:

– сертификат электронной подписи должен быть квалифицированным;

– квалифицированный сертификат должен быть создан и выдан аккредитованным удостоверяющим центром, аккредитация которого действительна на день выдачи указанного сертификата;

– на момент загрузки заключения экспертизы в проект раздела реестра ГИС ЕГРЗ квалифицированный сертификат должен быть действителен (при наличии достоверной информации о моменте подписания электронного документа) или на день проверки действительности указанного сертификата, если момент подписания электронного документа не определен;

– ключ проверки электронной подписи должен быть указан в квалифицированном сертификате;

– допустимо формировать как открепленную, так и прикрепленную электронную подпись;

– для создания и проверки электронной подписи используются средства электронной подписи, имеющие подтверждение соответствия требованиям, установленным в Федеральном законе от 06.04.2021 “Об электронной подписи” (в редакции, действующей c 1 января 2021 года);

– при формировании электронной подписи должен быть указан атрибут, позволяющий проверять статус сертификата по CRL (OCSP не поддерживается);

– подпись должна соответствовать одному из форматов CAdES-BES, CAdES-C, CAdES-T, CAdES-A, CMS, WS-Security или СМЭВ.

Обработка проекта раздела реестра в автоматическом режиме позволит получать номер заключения экспертизы круглосуточно в течение нескольких минут.

В случае несоответствия любой из загруженных электронных подписей указанным форматам и типу проверки подписи на отзыв, проект раздела реестра будет направлен на ручную обработку оператору ГИС ЕГРЗ, о чем будет выдано соответствующее предупреждение.

При загрузке заключения экспертизы в формате xml в ГИС ЕГРЗ, заключение экспертизы будет проходить автоматический форматно-логический контроль, описанный в xml-схеме заключения экспертизы.

При формировании проекта раздела реестра ГИС ЕГРЗ будет контролироваться загрузка проектной документации и отчетов по результатам инженерных изысканий, включая электронные подписи к ним, указанные в заключении экспертизы. Контроль будет производиться по наименованию файла и его контрольной сумме. До загрузки всей проектной и отчетной документации, указанной в заключении экспертизы, регистрация проекта раздела реестра будет невозможна.

Для реализации возможности передачи заключений экспертизы в формате xml из информационных систем экспертных организаций в ГИС ЕГРЗ, будут внесены соответствующие изменения в API системы. Описание API будет доведено до экспертных организаций и разработчиков дополнительно, по мере готовности. Плановый срок – март- апрель 2021 года.

Для экспертных организаций, не имеющих возможности реализовать процесс формирования заключения экспертизы в формате xml в собственных информационных системах, Учреждением будет разработан бесплатный веб-сервис, позволяющий формировать заключения экспертизы в формате xml, соответствующие xml-схеме. Плановый срок реализации сервиса – май 2021 года. Информация о готовности сервиса будет доведена дополнительно.

Также, Учреждением запланирована доработка единой цифровой платформы экспертизы (ЕЦПЭ), реализующая возможность оформления заключения экспертизы в формате xml и автоматическую передачу заключения экспертизы, проектной и отчетной документации в ГИС ЕГРЗ.

В случае возникновения вопросов в части организации работ с заключениями экспертизы в формате xml-документа можно обратиться к главному специалисту Отдела ведения реестра Управления сопровождения проектов Марии Юрьевне Колпаковой (тел.: 7 (495) 625-95-95, доб. 2125; эл. почта: m.kolpakova@my-sertif.ru).

Заместитель начальника  Н.В. Богомолова

Разъяснен порядок оформления в электронном виде заключений госэкспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий.

Указано, что 26 июня 2021 г. загрузка заключений в ГИС ЕГРЗ в формате pdf будет прекращена. Будет применяться только формат xml.

Полномочия

Федеральное автономное учреждение «Главное управление государственной экспертизы» (ФАУ «Главгосэкспертиза России») является государственным учреждением, подведомственным Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, уполномоченным на:

  1. Проведение государственной экспертизы проектной документации (без проведения проверки достоверности определения сметной стоимости, либо включая проверку достоверности определения сметной стоимости или в части проведения проверки достоверности определения сметной стоимости, а также в форме экспертного сопровождения):
    • объектов, строительство или реконструкцию которых предполагается осуществлять в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах и в территориальном море Российской Федерации;
    • объектов обороны и безопасности, иные объекты, сведения о которых составляют государственную тайну (за исключением объектов обороны и безопасности, находящихся в ведении Минобороны России, Росгвардии, ФСБ России, ФСО России);
    • объектов культурного наследия (памятники истории и культуры) федерального значения (в случае если при проведении работ по их сохранению затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов);
    • особо опасных и технически сложных объектов:
      • объекты использования атомной энергии (в том числе ядерные установки, пункты хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, пункты хранения радиоактивных отходов);
      • гидротехнические сооружения первого и второго классов, устанавливаемые в соответствии с законодательством о безопасности гидротехнических сооружений;сооружения связи, являющиеся особо опасными, технически сложными в соответствии с законодательством Российской Федерации в области связи;
      • линии электропередачи и иные объекты электросетевого хозяйства напряжением 330 киловольт и более;
      • объекты космической инфраструктуры;
      • объекты инфраструктуры воздушного транспорта (взлетно-посадочные полосы, рулежные дорожки, места стоянок воздушных судов и перроны аэродромов с искусственным покрытием с длиной взлетно-посадочной полосы 1300 метров и более, аэровокзалы (терминалы) пропускной способностью 100 пассажиров в час и более, региональные и районные диспетчерские центры единой системы организации воздушного движения, командно-диспетчерские и стартовые диспетчерские пункты высотой более трех этажей или площадью 1500 квадратных метров и более, за исключением командно-диспетчерских и стартовых диспетчерских пунктов модульного (контейнерного) типа, а также объекты инфраструктуры воздушного транспорта, в состав которых входят объекты, относящиеся к особо опасным, технически сложным объектам);
      • объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования (тоннели длиной более 500 метров, мостовые переходы с опорами высотой от 50 до 100 метров, железнодорожные вокзалы расчетной вместимостью свыше 900 пассажиров, сортировочные горки с объемом переработки более 3500 вагонов в сутки, а также объекты инфраструктуры, в состав которых входят объекты, относящиеся к особо опасным, технически сложным объектам);
      • объекты инфраструктуры внеуличного транспорта (за исключением объектов инфраструктуры внеуличного транспорта, размещаемых на территории г. Москвы);
      • портовые гидротехнические сооружения, относящиеся к объектам инфраструктуры морского порта, за исключением объектов инфраструктуры морского порта, предназначенных для стоянок и обслуживания маломерных, спортивных парусных и прогулочных судов;
      • тепловые электростанции мощностью 150 мегаватт и выше;
      • подвесные канатные дороги;
      • опасные производственные объекты, подлежащие регистрации в государственном реестре в соответствии с законодательством Российской Федерации о промышленной безопасности опасных производственных объектов:
        • объекты I и II классов опасности, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества;
        • объекты, на которых получаются, транспортируются, используются расплавы черных и цветных металлов, сплавы на основе этих расплавов с применением оборудования, рассчитанного на максимальное количество расплава 500 килограммов и более;
        • объекты, на которых ведутся горные работы (за исключением добычи общераспространенных полезных ископаемых и разработки россыпных месторождений полезных ископаемых, осуществляемых открытым способом без применения взрывных работ), работы по обогащению полезных ископаемых;
    • уникальные объекты – объекты капитального строительства, в проектной документации которых предусмотрена хотя бы одна из следующих характеристик (за исключением уникальных объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на территории г. Москвы):
      • высота более чем 100 метров, для ветроэнергетических установок – более чем 250 метров;
      • пролеты более чем 100 метров;
      • наличие консоли более чем 20 метров;
      • заглубление подземной части (полностью или частично) ниже планировочной отметки земли более чем на 15 метров;
    • объектов капитального строительства инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и объекты капитального строительства инфраструктуры воздушного транспорта (в случае строительства данных объектов в рамках концессионного соглашения или иных соглашений, предусматривающих возникновение права собственности Российской Федерации на данные объекты);
    • автомобильных дорог федерального значения;
    • объектов размещения отходов, объектов обезвреживания отходов;
    • объектов, строительство или реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения;
    • объектов строительство, реконструкция, капитальный ремонт, снос, работы по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета (за исключением объектов военной инфраструктуры Вооруженных Сил Российской Федерации, объекты обороны и безопасности, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на проведение экспертизы, объекты инфраструктуры внеуличного транспорта и уникальные объекты, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на территории г. Москвы, объекты капитального строительства федеральных ядерных организаций (не обладающие признаками, указанными в пункте 5.1. части 1 статьи 6 ГрК РФ));
    • объектов строительство, реконструкция, капитальный ремонт, снос, работы по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации которых финансируется с привлечением средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, или юридических лиц, доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в уставном (складочном) капитале которых составляет более 50 процентов (за исключением объектов военной инфраструктуры Вооруженных Сил Российской Федерации, объектов инфраструктуры внеуличного транспорта и уникальных объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на территории г. Москвы, в отношении объектов капитального строительства федеральных ядерных организаций ( не обладающих признаками, указанными в пункте 5.1 части 1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации));
    • объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности (не обладающие признаками, указанными в пункте 5.1. части 1 статьи 6 ГрК РФ) в отношении которых, осуществляется строительство, реконструкция, капитальный ремонт, снос, работы по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
  2. Проведение государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации вышеуказанных объектов.
  3. Выполнение работ и оказание услуг в сфере ценообразования и сметного нормирования в области градостроительной деятельности:
    • выполнение работ по мониторингу цен строительных ресурсов на основе информации, содержащейся в классификаторе строительных ресурсов, для формирования подлежащих представлению в Минстрой России информации и материалов, необходимых для определения сметных цен строительных ресурсов и сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, расчета индексов изменения сметной стоимости строительства, а также необходимых для подготовки предложений об актуализации ( о нецелесообразности актуализации) сводной номенклатуры ценообразующих строительных ресурсов, а также представление в Минстрой России информации по пересмотру, дополнению и изменению позиций классификатора строительных ресурсов, необходимой для его формирования и ведения;
    • выполнение работ по разработке (актуализации) сметных нормативов, расценок и цен, укрупненных нормативов цены строительства и укрупненных нормативов цены конструктивных решений, прогнозных индексов изменения сметной стоимости строительства;
    • обеспечение создания и эксплуатации, в том числе развития, федеральной государственной информационной системы ценообразования в строительстве;
    • рассмотрение проектов сметных нормативов, расчетных обоснований к ним, а также иных сведений, относящихся к разработке сметных нормативов, на соответствие требованиям методических, нормативно-технических документов и нормативных правовых актов в сфере нормирования и ценообразования при проектировании и строительстве, а также методик, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, формируемых Минстроем России, с подготовкой соответствующего заключения, за исключением рассмотрения проектов сметных нормативов, разработка (актуализация) которых осуществляется Учреждением, и расчетных обоснований к таким проектам сметных нормативов;
    • выполнение работ и оказание услуг в сфере ценообразования и сметного нормирования в области градостроительной деятельности:
      • рассмотрение проектов укрупненных нормативов цены строительства с подготовкой заключения по результатам их рассмотрения.
      • формирование и актуализация перечня юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, представляющих информацию, необходимую для формирования сметных цен строительных ресурсов, путем ее размещения в федеральной государственной информационной системе ценообразования в строительстве.
      • рассмотрение расчетов среднемесячного размера оплаты труда рабочего первого разряда, занятого в строительной отрасли, для расчета индексов изменения сметной стоимости строительства и определения сметной стоимости строительства по Российской Федерации (частям территории Российской Федерации) за предшествующий календарный год и обосновывающих документов к такому расчету с последующим направлением соответствующего уведомления.
      • рассмотрение предложений об утверждении (актуализации) сметных нормативов с подготовкой отчета в целях планирования утверждения (актуализации) сметных нормативов, а также формирование проектов такого Плана.
  4. Ведение реестров выданных заключений государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий (без проведения проверки достоверности определения сметной стоимости, либо включая проверку достоверности определения сметной стоимости или в части проведения проверки достоверности определения сметной стоимости).
  5. Проведение аудита проектной документации.
  6. Обеспечение создания, эксплуатации, в том числе развития, государственной информационной системы ведения единого государственного реестра заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства.
  7. Ведение единого государственного реестра заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства (без проведения проверки достоверности определения сметной стоимости, либо включая проверку достоверности определения сметной стоимости или в части проведения проверки достоверности определения сметной стоимости).
  8. Предоставление сведений, содержащихся в реестре выданных заключений государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий (без проведения проверки достоверности определения сметной стоимости, либо включая проверку достоверности определения сметной стоимости или в части проведения проверки достоверности определения сметной стоимости).
  9. Проведение проверки сметной стоимости объектов капитального строительства, финансирование строительства, реконструкции, технического перевооружения (если такое перевооружение связано со строительством или реконструкцией объекта капитального строительства) или капитального ремонта которых планируется осуществлять без привлечения средств, указанных в части 2 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации, на предмет установления соответствия расчетов, содержащихся в сметной документации, действующим сметным нормативам, физическим объемам работ, конструктивным, организационно-технологическим и другим решениям, предусмотренным проектной документацией.
  10. Проведение публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием.
  11. Проведение технологического и ценового аудита обоснования инвестиций, осуществляемых в инвестиционные проекты по созданию объектов капитального строительства, в отношении которых планируется заключение контрактов, предметом которых является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства.
  12. Проведение технологического и ценового аудита инвестиционных проектов.
  13. Проведение экспертизы материалов обоснования инвестиций, представляемых физическими и юридическими лицами, независимо от источников финансирования объектов капитального строительства.
  14. Проведение судебной экспертизы по вопросам, связанным с целями и предметом деятельности Учреждения.
Про сертификаты:  Получение технических средств реабилитации и компенсация на самостоятельно приобретенные ТСР - ГКУ Московской области "Госюрбюро"

Процедура подтверждения пригодности продукции для применения в строительстве

Процедура выдачи технического свидетельства (далее – ТС) осуществляется в соответствии с алгоритмом подтверждения пригодности новой продукции для применения в строительстве, предусматривающим следующие этапы.

Сервисы «деловой сети» для работы в информационных системах ггэ

Выпустить электронную подпись с нужными параметрами вы можете в нашем автоматизированном сервисе выпуска подписи.

Выпустить подпись юр. лица

Выпустить подпись ИП

Выпустить подпись физ. лица

Если у вас есть сертификат УКЭП, выпущенный любым аккредитованным УЦ РФ, однако, срок его действия заканчивается, вы можете продлить срок действия сертификата с помощью нашего сервиса перевыпуска подписи онлайн, без посещения УЦ.

Подписывать любые документы электронной подписью (как откреплённой, так и прикреплённой) вы можете с помощью нашего защищённого сервиса подписи документов. Сервис работает онлайн. Бесплатно и круглосуточно. Вы можете подписывать электронные документы подписью, выпущенной любым аккредитованным УЦ РФ.

Бесплатный онлайн-сервис проверки подписи пригодится вам в том случае, если требуется проверить электронную подпись на электронном документе, полученном по незащищённым каналам связи (например, e-mail). Вы сможете узнать, кому принадлежит подпись, которой подписали документ, каким УЦ выпущена, является ли подпись действующей.

 ГлавгосэкспертизаФАУ ГГЭФГИС ЦС

Фау ггэ

Среди большого спектра задач, которыми занимается Главгосэкспертиза – государственная экспертиза проектной документации, экспертиза результатов инженерных изысканий, проверка достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, технологический и ценовой аудит обоснования инвестиций, аудит проектной документации, публичный технологический и ценовой аудит крупных инвестиционных проектов с государственным участием, экспертное сопровождение проектов, различные консультационные услуги и многое другое.

Объекты обороны и безопасности, памятники истории и культуры федерального значения, особо опасные и технически сложные объекты различных сфер применения, объекты использования атомной энергии, ядерных материалов и радиоактивных веществ, крупные гидротехнические сооружения, линии электропередачи и крупные объекты электрических сетей, объекты космической инфраструктуры, инфраструктуры воздушного, железнодорожного транспорта, морских портов , автомобильные дороги федерального значения – это далеко не полный перечень областей, объекты которых должны проходить экспертизу в ФАУ ГГЭ еще на этапе проектирования и сметной документации.

Про сертификаты:  Сертификация специй - MosEAC

Как вы можете видеть, ни один крупный и/или сложный строительный проект не может обойтись без этапа обращения в ФАУ ГГЭ по тем или иным вопросам. При этом возможности данного ведомства также востребованы по целому спектру самых разных вопросов, связанных со строительством, независимо от масштабов проекта и статуса заявителя.

Фгис цс

Одной из задач ФАУ Главгосэкспертиза является сбор информации о ценах на строительные ресурсы. Данная информация размещается в федеральной государственной информационной системе ценообразования в строительстве (ФГИС ЦС), которая также находится в ведении Главгосэкспертизы.

ФГИС ЦС предназначена для производителей строительных ресурсов на территории Российской Федерации, организаций, осуществляющих ввоз этих ресурсов в Российскую Федерацию для внутреннего потребления, перевозчиков строительных ресурсов, собственников грузовых вагонов.

Информация о ценах на строительные ресурсы используется при проверке достоверности сметной стоимости строительства, для определения сметной стоимости строительства и т. д.

Информация о ценах на строительные ресурсы формируется на основе данных, которые должны ежеквартально предоставлять в Минстрой РФ компании-поставщики строительных ресурсов. Необходимость отправлять такого рода информацию определяется перечнем компаний-поставщиков, формируемым в зависимости от ОКВЭД. Данный перечень регулярно актуализируется.

К началу 2021 года ФАУ Главгосэкспертиза была проведена работа по расширению функциональных возможностей ФГИС ЦС. Для оптовых поставщиков строительных ресурсов был создан функционал новых личных кабинетов с расширенными возможностями. Теперь компании смогут предоставлять данные о стоимости строительных ресурсов в автоматизированном режиме.

Автоматизация подачи данных о ценах на строительные ресурсы позволит точнее определять сметные цены при определении сметной стоимости строительства, увеличит точность индексов изменения сметной стоимости строительства, в том числе за счёт увеличения количества получаемой информации.

Электронная подпись для фау главгосэкспертиза россии

Портал федерального автономного учреждения «Главное управление госэкспертизы РФ». К основным полномочиям данного органа власти относятся проверка сметной стоимости, экспертиза инженерных исследований и проектной документации. Получая электронную подпись, заявитель в разы сокращает время на получение данных услуг. Кроме того, сертификат ЭЦП делает работу на портале не только возможной, но и безопасной.

Электронный документооборот с фау главгосэкспертиза

С 1 февраля 2021 года Главгосэкспертиза окончательно перешла на электронное взаимодействие с заявителями. Теперь оформление и подписание договоров, актов сдачи-приемки оказанных услуг проходит только в электронном виде. Для этого заявителю необходимо зарегистрировать личный кабинет в ИС «Главгосэкспертиза». Данная система служит для обмена информацией между заявителем и ФАУ ГГЭ.

Договоры на бумажном носителе могут заключаться только в тех случаях, когда речь идет об объектах, проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий на строительство и реконструкцию которых содержат сведения, составляющие государственную тайну.

Обмен документами в электронном виде при проведении гос. экспертизы проектной документации позволил более чем в 2 раза ускорить общение с заказчиками, сократить расходы на бумагу и курьерскую доставку.

Юридическую значимость всех действий при электронном взаимодействии с ИС «Главгосэкспертиза» обеспечивает электронная подпись. Все электронные документы при передаче на экспертизу в ГГЭ подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью.

Соответственно, заявителям необходимо обеспечить своих сотрудников, уполномоченных вести электронный документооборот посредством ИС ГГЭ, сертификатами УКЭП.

Электронную подпись для Главгосэкспертизы вы можете приобрести в нашем удостоверяющем центре. Мы предлагаем усиленную квалифицированную электронную подпись с требуемыми параметрами: для заявителя в статусе ИП, в статусе юр. лица, а также для сотрудниковкомпании-заявителя.

Оцените статью
Мой сертификат
Добавить комментарий