Что такое система iata cass
Глобальная система CASS (Cargo Accounts Settlement Systems) разработана IATA и внедрена в России в 2021 году с целью оптимизации взаимоотношений агентов и членов IATA и включает стандартизированные процедуры по экспорту и импорту, которые уже используются в 97 странах мира. В России грузоперевозки через CASS проводит Аэрофлот.
Система предполагает оформление грузоперевозок воздушным транспортом без заключения дополнительных соглашений с помощью посредника Settlement office, обрабатывающего информационные потоки. Присоединение к системе означает увеличение эффективности работы, благодаря использованию новых технологий и разработок.
Система дает следующие возможности и преимущества:
применение шаблонов для передачи тех или иных сведений в электронном формате, благодаря чему уменьшается количество ошибок и разночтений;
контроль финансовых потоков и статистики – данные легко систематизируются и могут быть предоставлены участнику системы в виде отчета;
упрощенная система оплаты – единая сумма за отчетный период, независимо от количества авиакомпаний, выполняющих грузоперевозки;
прямой биллинг;
сокращение времени оформления расчетов;
сокращение административных расходов;
точность расчетов;
своевременность и полнота оплаты услуг авиаперевозок в 99,99% случаев;
единый стандарт обработки претензий;
единый календарь отчетов и платежей;
прозрачность процедуры оформления.
Взаиморасчет между участниками осуществляется через финансовые учреждения, которые выступают гарантом исполнения обязательств. В РФ это ВТБ-Банк.
В перспективе ожидается повсеместный переход на электронные авианакладные и сопроводительные документы в электронном формате. Это увеличит скорость обработки грузов и таможенного оформления партии товара.
Раньше необходимо было самостоятельно выполнять переводы каждой компании, вести для каждой авиакомпании отдельную отчетность. Это существенно замедляло процесс работы.
Iata — международная ассоциация воздушного транспорта
Нынешняя Международная ассоциация воздушного транспорта (International Air Transport Association — IATA — неправительственная организация авиаперевозчиков (авиакомпаний), которая была основана в апреле 1945 г. в Гаване (Куба). Она является наследницей «старой» IATA (International Air Traffic Association), основанной в Гааге в 1919 г. и ограниченной в основном Европейским регионом.
Во время своего основания нынешняя IATA насчитывала 57 членов из 31 государства, главным образом из Европы и Северной Америки. Сегодня более 270 членов IATA представляют более 140 государств всех частей мира. Влияние и деятельность IATA распространились на весь мир, что нашло отражение в ее Уставе (Articles of Association) и более точном определении ее целей.
Целями деятельности IATA являются:
Наиболее важными задачами IATA в начальный период были технические проблемы, так как безопасность и надежность являются фундаментом деятельности авиаперевозчиков и требуют высочайших стандартов в аэронавигации, инфраструктуре аэропортов и летной эксплуатации. Авиакомпании — члены LATA внесли жизненно важный вклад в работу ICAO при подготовке SARPs, в формирование законодательного базиса, стандартизацию документации и процедур для согласованного функционирования мировой сети авиалиний, в распределение частот радиосвязи на сессиях Международного телекоммуникационного союза (International Telecommunications Union), а также в разработку и модернизацию условий перевозок (Conditions of Carriage) пассажиров для Варшавской конвенции (Warsaw Convention). Значителен вклад IATA в развитие системы двусторонних соглашений между государствами о перевозках и взаимном признании перевозочной документации (Bilateral Traffic Agreements). Начиная с 1946 г., когда было принято первое двустороннее соглашение о перевозках между США и Великобританией (Bermuda Agreement), и по настоящее время в ICAO зарегистрировано более 4000 таких соглашений.
Приведем некоторые примеры современных изыскательских разработок IATA, отраженных в соответствующих ее Резолюциях (IATA Resolutions): Многостороннее Соглашение о взаимном признании перевозочной документации (Multilateral Interline Traffic Agreements — MITA), которое является основой многосторонних соглашений авиаперевозчиков при перелетах пассажиров разными авиакомпаниями по одному перевозочному документу (в настоящее время по MITA работают около 300 авиакомпаний);
Резолюции Конференции по обслуживанию пассажирских и грузовых перевозок (Passenger and Cargo Services Conference Resolutions), которые предписывают многообразие стандартных форматов и технических спецификаций авиабилетов и платежных документов;
Соглашения по пассажирским и грузовым агентствам и Правила агентств по продаже перевозок (Passenger and Cargo Agency Agreements & Sales Agency Rules), которые устанавливают систему взаимоотношений между авиаперевозчиками — членами LATA и аккредитованными в IATA агентствами по перевозке пассажиров и грузов.
К октябрю 1979 г. IATA реорганизовалась в двухзвенную структуру, куда входят:
Деятельность IATA наиболее значима в вопросах международного экономического (коммерческого) регулирования. IATA стремится к сотрудничеству и тесным взаимоотношениям со многими международными регуляторными организациями, среди которых ICAO, Департамент транспорта США (U.S. Department of Transportation), Генеральный директорат Еврокомиссии по транспорту и конкуренции (European Commissions Directorates- General for Transport and Competition), Европейская конференция гражданской авиации (European Civil Aviation Conference — ЕСАСЛ Всемирная организация торговли (World Trade Organization — WTO), Всемирная организация туризма (World Tourism Organization), Организация Европейского сотрудничества и развития (Organization for Economic Cooperation and Development) и Международная торговая палата (International Chamber of Commerce).
IATA предпринимала и предпринимает значительное количество инициатив, способствующих внесению изменений в международные регулятивные документы. Примером этого является Монреальская конвенция (Montreal Convention), которая вступила в силу в ноябре 2003 г. и модернизирует Варшавскую конвенцию (Warsaw Convention).
Как работать
Работа через CASS ведется определенным образом:
Агентом оформляется авианакладная грузоперевозки AWB.
Администратор CASS присваивает идентификационный номер авианакладной.
Агент либо его уполномоченный представитель выполняет обработку груза.
Груз страхуется, если необходимо.
Агент сообщает в CASS, что операция грузоперевозки совершена и через процессинговый центр предоставляет отчет перевозчику.
Услуга согласно графику оплачивается агентом через расчётный банк CASS.
Из компаний, оказывающих аналогичные услуги, «СБ КАРГО» одна из первых удостоилась статуса агента IATA. Это дает нам возможность предлагать своим клиентам самые выгодные тарифы на авиаперевозки, быстро и напрямую согласовывать их с авиакомпаниями, обеспечивать максимально высокий уровень безопасности груза при транспортировке самолетом.
Можем оперативнее забронировать заявку на грузоперевозку. Мы лицензированные брокеры и аккредитованные партнеры IATA, а значит, работая с нами, вы получите качественный сервис, возможность оперативного информирования о тарифах по всем интересующим направлениям.
Категории персонала
Категория 1 – Грузоотправители и лица, исполняющие их обязанности, персонал эксплуатанта, перевозящий опасные грузы как материалы компании
Категория 2 – Упаковщики
Категория 3 – Сотрудники грузовых агентств, занимающиеся обработкой опасных грузов
Категория 4 – Сотрудники грузовых агентств, занимающиеся обработкой грузов, почты и бортовых припасов (кроме опасных грузов)
Категория 5 – Сотрудники грузовых агентств, занимающиеся обработкой, хранением и погрузкой грузов, почты и бортовых припасов
Категория 6 – Сотрудники эксплуатантов и агентов по наземной обработке грузов, осуществляющие приемку опасных грузов
Категория 7 – Сотрудники эксплуатантов и агентов по наземной обработке грузов, осуществляющие приемку грузов, почты и бортовых припасов (кроме опасных грузов)
Категория 8 – Сотрудники эксплуатантов и агентов по наземной обработке грузов, занимающиеся обработкой, хранением и погрузкой грузов, почты или бортовых припасов и багажа
Категория 9 – Сотрудники, занимающиеся обслуживанием пассажиров
Категория 10 – Члены летного экипажа и специалисты по загрузке, а также персонал по обслуживанию рейсов
Категория 11 – Члены экипажа (кроме членов летного экипажа)
Категория 12 – Сотрудники службы безопасности, которые задействованы в досмотре груза, пассажиров и экипажа, а также их багажа, почты и бортовых припасов
Под крылом iata | компетенция на рбк
Глобальным продвижением безопасных и экономичных воздушных авиаперевозок занимается Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA). Один из лидеров рынка — «Аэрофлот» отметил в 2021 году 30-летие членства в IATA.
В 2020 году IATA отметит 75-летней юбилей. Сегодня в нее входят 290 компаний, на которые приходится более 82% трансграничных перелетов по всему миру. Под эгидой ассоциации реализованы десятки инициатив, многие из которых радикально изменили формат пассажирских авиаперевозок. В работе IATA уже 30 лет участвует и «Аэрофлот», вслед за ним в ассоциацию вступили другие российские авиакомпании (всего в IATA входят десять отечественных перевозчиков).
Генеральный директор «Аэрофлота» Виталий Савельев уже девять лет входит в совет управляющих, считающийся своего рода правительством ассоциации. От решений этого органа зависят приоритеты развития отрасли, выбор проектов, которые будут реализованы в глобальном масштабе. Всего в составе совета 30 представителей крупнейших авиакомпаний мира, среди которых, например, Lufthansa, Air France — KLM, China Eastern Airlines, American Airlines.
Генеральный директор IATA Александр де Жюньяк признает, что «Аэрофлот» играет важную роль в работе ассоциации, о чем он заявил в Москве, поздравляя компанию с 30-летним юбилеем членства в Ассоциации. Де Жюньяк привел в пример тот факт, что «Аэрофлот» по цифровизации бизнес-процессов занимает четвертое место среди авиаперевозчиков мира, и этот опыт «крайне значим для IATA».
В ассоциации инициированы десятки проектов, которые радикально изменили отрасль авиаперевозок и условия путешествия пассажиров. В частности, использование электронного билета стало обязательным для всех членов организации еще в 2007 году. Без этой новации существующая ныне система покупки-продажи билетов через интернет-сайты была бы невозможна.
Также IATA разработала рекомендации по борьбе с нарушителями порядка на борту. В России «Аэрофлот» стал лидером по противодействию авиадебоширам.
Вместе с тем, работая на площадке ассоциации, авиакомпании, аэропорты, глобальные системы бронирования (GDS) могут донести свою позицию до коллег и повлиять на готовящиеся к реализации инициативы. Стандарты отрасли разрабатываются и утверждаются в ходе профильных конференций — агентской, сервисной, тарифной. Пользуясь такой площадкой, легче держать руку на пульсе и быть в курсе тех перемен, которые произойдут в отрасли в будущем.
Так, сейчас начинается реализация актуальных проектов, расширяющих цифровые возможности продажи билетов и услуг. В первую очередь это внедрение стандарта передачи данных NDC — New Distribution Capability (англ. «новая дистрибуционная возможность»), к работе с которым пока приступил ограниченный круг авиакомпаний. В России NDC используют два перевозчика: «Аэрофлот» и S7 Airlines. Это новый стандарт обмена данными между авиакомпаниями и агентами по продаже авиабилетов. Использование NDC позволяет онлайн-агентам получать напрямую максимально полную информацию о рейсах и услугах авиакомпании в едином стандартизованном формате. «Аэрофлот» также одна из 21 авиакомпании, взявших на себя обязательство существенно улучшить программы дистрибуции, перейдя на новые протоколы обмена данными.
Формально вести бизнес в сфере авиаперевозок и не выполнять рекомендации IATA, разумеется, не запрещено. Но в этом случае компании гораздо труднее будет конкурировать на международном рынке пассажирских авиаперевозок. Членство в ассоциации накладывает и определенные обязательства — авиакомпании, участвующие в IATA, обязаны проходить аудит безопасности полетов на получение сертификата IOSA. Программу разработали в ассоциации в 2003 году. Она построена так, чтобы минимизировать риски влияния человеческого фактора. В IOSA предусмотрена система обратной связи, порядок проведения корректирующих действий. Еще одно преимущество стандартов IOSA — высокий уровень детализации требований.
Уже в 2005 году первой из российских авиакомпаний аудит IOSA прошел «Аэрофлот». Он включает более 700 стандартов и рекомендаций, соблюдение которых стало обязательным для всех членов организации. Также аудит IOSA необходим для членства в международных альянсах. В случае «Аэрофлота» это Skyteam.
Перевозчик, не входящий в ассоциацию, к тому же ограничен в возможностях сотрудничества с другими авиакомпаниями, в том числе по бизнес-модели код-шеринга, то есть совместного выполнения рейсов двумя или более авиакомпаниям, когда одна из них фактически выполняет рейс, а другие выступают в качестве маркетинговых партнеров, осуществляющих продажу билетов на этот рейс под собственным кодом.
Чтобы выполнять совместные рейсы, компаниям также «крайне желательно», как говорится в документах IATA, соответствовать одному стандарту безопасности ассоциации.
«Нельзя сказать, что отсутствие сертификата IOSA у авиакомпании в принципе закрывает доступ к сотрудничеству с коллегами, в том числе, в рамках организации код-шеринговых рейсов». Но многие крупные перевозчики могут настаивать на его наличии у потенциальных партнеров. Поэтому членам IATA значительно проще выстраивать отношения с авиакомпаниями и аэропортами», — поясняет глава аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев.
Оперативный доступ к уникальной отраслевой аналитике — это еще одна важнейшая опция, доступная только членам ассоциации.
В 2021 году совместно с Американской корпорацией по взаиморасчетам (ARC) IATA запустила программу DDS (Direct Data Service (англ. «услуга прямых данных»). Это новый мощный инструмент сотрудничества авиакомпаний: пользователи DDS видят информацию о продажах авиабилетов во всех регионах мира, поступающую как от перевозчиков, так и от агентов. Доступ к этим данным имеют только авиакомпании, которые предоставили собственную информацию. «За дополнительные деньги IATA открывает информацию об актуальных тарифах и сборах в государствах и аэропортах, о курсах валют, применяемых между контрагентами. Также может открываться доступ к аналитическим отчетам», — рассказывает Олег Пантелеев. Только в 2009–2021 годах «Аэрофлот» смог сэкономить благодаря использованию бизнес-аналитики примерно $6 млн. IATA защищает интересы авиакомпаний на всех доступных уровнях — от министерств и ведомств отдельных государств до ICAO (Международной организации гражданской авиации ООН).
Получение статуса агента iata
IATA – это организация, которая играет важную роль в воздушных перевозках, а именно обеспечении безопасности, стандартизации, обучения. Можно стать членом или агентом IATA. Первыми могут быть только авиакомпании, второй статус получают компании, занимающиеся грузоперевозками, как например SB Cargo. Всего в мире порядка 250 членов ИАТА и 5000 агентов.
Работать без получения статуса агента ИАТА можно, но… Чтобы получить сертификат IATA и идентификационный номер, которые являются подтверждением аккредитации, компания должна удовлетворять определенным требованиям и сдать экзамен на соответствие. Основные критерии:
размер грузооборота;
количество специалистов с дипломами ИАТА и т.д.;
стабильность финансового положения;
банковская гарантия;
знание основных нормативных документов;
достаточное техническое оснащение;
оплата взносов;
соответствие помещения офиса требованиям безопасности.
Документы для аккредитации:
заявление;
перечень персонала;
сертификаты специалистов;
копии устава и регистрационных свидетельств, заверенные нотариально;
заключение аудиторской проверки;
бухгалтерский баланс;
выписка из ЕГРЮЛ и реестра акционеров;
банковская гарантия;
фото офиса внутри и снаружи.
Сотрудники получающей аккредитацию компании должны получить диплом в профильном тренинговом центре или в сети авторизованных центров обучения IATA.
Данные критерии были установлены с целью поддержания необходимого уровня качества услуг, а значит, статус агента IATA свидетельствует о высоком профессионализме сотрудников компании.
Получив аккредитацию, компания заключает с IATA грузовой договор. Это дает возможность грузоперевозчику продавать услуги любых авиакомпаний, являющихся членами IATA. Он имеет в распоряжении соответствующие авианакладные.
Сроки регистрации для студентов всех направлений в 2020-2021 году
Сессия «Ноябрь 2020» — регистрация до 01.10.20., экзаменационная сессия – 22-30.11.20., результаты – 15.12.20.
Сессия «Январь 2021» — регистрация до 01.12.20., экзаменационная сессия – 22-31.01.21., результаты – 15.02.21.
Сессия «Март 2021» — регистрация до 01.02.21., экзаменационная сессия – 22-31.03.21., результаты – 15.04.21.
Сессия «Май 2021» — регистрация до 01.04.21., экзаменационная сессия – 22-31.05.21., результаты – 15.06.21.
Сессия «Июль 2021» — регистрация до 01.06.21., экзаменационная сессия – 22-31.07.21., результаты – 15.08.21.
Сессия «Сентябрь 2021» — регистрация до 01.08.21., экзаменационная сессия – 22-30.09.21., результаты – 15.10.21.
Сессия «Ноябрь 2021» — регистрация до 01.10.21., экзаменационная сессия – 22-30.11.21., результаты – 15.12.21.
График проведения экзаменов на сайте ИАТА