Разрешения
В данном разделе представлена информация по следующим разделам:
1. Комплексное экологическое разрешение.
2. I категория. Разрешение на выбросы вредных веществ.
3. I категория. Разрешение на сбросы вредных веществ.
4. I категория. Документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
Комплексное экологическое разрешение.
Согласно п.1 ст.31.1 Федерального закона от 10.01.2002г. № 7 «Об охране окружающей среды» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, обязаны обратиться с заявкой и получить комплексное экологическое разрешение (КЭР).
Правила выдачи комплексных экологических разрешений, их переоформления, пересмотра, внесения в них изменений, а также отзыва утверждены Постановлением Правительства РФ от 13.02.2021 № 143 «О порядке выдачи комплексных экологических разрешений, их переоформления, пересмотра, внесения в них изменений, а также отзыва».
КЭР выдается на отдельный объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду, в том числе линейный объект, на основании заявки, подаваемой в территориальный орган Росприроднадзора. Заявка на получение комплексного экологического разрешения должна содержать следующую информацию:
– наименование, организационно-правовая форма и адрес (место нахождения) юридического лица или фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства индивидуального предпринимателя;
– код объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду;
– вид основной деятельности, виды и объем производимой продукции (товара);
– информация об использовании сырья, воды, электрической и тепловой энергии;
– сведения об авариях и инцидентах, повлекших за собой негативное воздействие на окружающую среду и произошедших за предыдущие семь лет;
– информация о реализации программы повышения экологической эффективности (при ее наличии);
– расчеты технологических нормативов;
– нормативы допустимых выбросов, нормативы допустимых сбросов высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности), при наличии таких веществ в выбросах, сбросах загрязняющих веществ, соответствующие санитарно-эпидемиологическим требованиям и иным требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, а также расчеты таких нормативов;
– обоснование нормативов образования отходов и лимитов на их размещение;
– информация о наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы в случае необходимости проведения такой экспертизы в соответствии с законодательством об экологической экспертизе;
– иная информация, которую заявитель считает необходимым представить.
К заявке на получение комплексного экологического разрешения при невозможности соблюдения технологических нормативов, нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности), прилагаются:
– программа повышения экологической эффективности, утвержденная в соответствии со ст. 67.1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7 «Об охране окружающей среды».
– планируемые временно разрешенные выбросы, временно разрешенные сбросы с указанием объема или массы выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ на текущий момент, на период реализации программы повышения экологической эффективности и после ее реализации.
При поступлении заявок на получение разрешений в течение 5 рабочих дней со дня получения заявки на получение разрешения и прилагаемых к ней материалов территориальный орган Росприроднадзора проверяет их форму и содержание на соответствие установленным требованиям. При проверке заявок должно быть установлено строгое соответствие:
– формы и содержания заявки требованиям, установленным п.3 ст.31.1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7 «Об охране окружающей среды», а также приказом Минприроды России от 11.10.2021 № 510 «Об утверждении формы заявки на получение комплексного экологического разрешения и формы комплексного экологического разрешения»;
– прилагаемых к заявке материалов требованиям, установленным п.3,4 ст.31.1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7 «Об охране окружающей среды».
В случае приема заявки на получение разрешения и прилагаемых к ней материалов к рассмотрению территориальный орган Росприроднадзора в течение
5 рабочих дней:
– размещает заявку на получение разрешения на официальном сайте территориального органа;
– направляет заявку на получение разрешения и прилагаемые к ней материалы в заинтересованные федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территориях которых расположен объект НВОС.
При наличии замечаний к заявке на получение разрешения, в том числе со стороны федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, Росприроднадзор направляет такие замечания заявителю для их устранения в течение 45 календарных дней со дня получения таких замечаний.
Общий срок рассмотрения заявки на получение разрешения не может превышать четырех месяцев.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 25.12.2021 № 496 «О внесении изменений в статью 14 Федерального закона «Об экологической экспертизе» и Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» допускается выдача или переоформление разрешений и документов предприятиям, осуществляющим деятельность на объектах I категории, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Такие разрешения и документы действуют до дня получения комплексного экологического разрешения:
– до 31.12.2022 при осуществлении деятельности на объектах I категории, включенных в перечень объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, относящихся к I категории, вклад которых в суммарные выбросы, сбросы загрязняющих веществ в Российской Федерации составляет не менее чем 60 процентов, утвержденный приказом Минприроды России от 18.04.2021 № 154;
– до 01.01.2025 при осуществлении деятельности на объектах I категории, не включенных в указанный перечень.
Согласно ст.67.1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7 «Об охране окружающей среды», в случае невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, технологических нормативов юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, на период поэтапного достижения нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, технологических нормативов в обязательном порядке разрабатывается и утверждается программа повышения экологической эффективности.
Программа повышения экологической эффективности включает в себя перечень мероприятий по реконструкции, техническому перевооружению объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, сроки их выполнения, объем и источники финансирования, перечень ответственных за их выполнение должностных лиц.
Проект программы повышения экологической эффективности до ее утверждения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем подлежит одобрению межведомственной комиссией, которая создается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти и в состав которой включаются представители заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, Государственной корпорации по атомной энергии “Росатом”, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Правила разработки программы повышения экологической эффективности утверждены Приказом Минприроды России от 17.12.2021 № 666.
Прием и консультирование заявителей по вопросам получения КЭР осуществляется по адресу – г. Владимир, ул. 2-я Никольская, д. 8.
Ведущий специалист-эксперт Межрегионального отдела государственной экологической экспертизы и разрешительной деятельности Большакова Елизавета Вадимовна.
>> Форма заявки на получение комплексного экологического разрешения.
“схема по КЭР”
I категория. Разрешение на выбросы вредных веществ.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 25.12.2021 № 496 «О внесении изменений в статью 14 Федерального закона «Об экологической экспертизе» и Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» допускается выдача или переоформление разрешений и документов предприятиями, осуществляющими деятельность на объектах I категории, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Такие разрешения и документы действуют до дня получения комплексного экологического разрешения.
Порядок выдачи разрешения на выбросы регламентируется Постановлением Правительства РФ от 09.12.2020 № 2055 «О предельно допустимых выбросах, временно разрешенных выбросах, предельно допустимых нормативах вредных физических воздействий на атмосферный воздух и разрешениях на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух», а также Приказом Минприроды РФ от 06.07.2020 № 776 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по установлению нормативов допустимых выбросов, временно разрешенных выбросов и выдаче разрешения на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных)» (далее – Регламент).
В соответствии с Регламентом для установления нормативов допустимых выбросов и выдачи разрешения на выбросы Заявитель представляет заявление, а также:
1) данные инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух – в отношении действующих объектов хозяйственной и иной деятельности, либо данные проектной документации – в отношении вводимых в эксплуатацию новых и (или) реконструированных объектов хозяйственной и иной деятельности;
2) проект нормативов допустимых выбросов;
3) сведения о фоновом загрязнении атмосферного воздуха, на основании которых производился расчет концентраций загрязняющих веществ в атмосферном воздухе;
4) документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего заявление (в случае подписания заявления уполномоченным представителем Заявителя).
При заполнении заявления обязательно указывается информация о реквизитах санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии предлагаемых к установлению нормативов допустимых выбросов санитарным правилам. Санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии предлагаемых к установлению нормативов допустимых выбросов санитарным правилам получается Заявителем по результатам услуги, которая является необходимой и обязательной.
Для установления нормативов допустимых выбросов, временно разрешенных выбросов и выдачи разрешения на выбросы
Заявитель представляет заявление, а также:
1) данные инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух – в отношении действующих объектов хозяйственной и иной деятельности, либо данные проектной документации – в отношении вводимых в эксплуатацию новых и (или) реконструированных объектов хозяйственной и иной деятельности;
2) проект нормативов допустимых выбросов;
3) сведения о фоновом загрязнении атмосферного воздуха, на основании которых производился расчет концентраций загрязняющих веществ в атмосферном воздухе;
4) проект плана мероприятий по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (далее – План снижения выбросов), оформленный согласно приложению 8 к Регламенту, с указанием на сроки поэтапного достижения нормативов допустимых выбросов;
5) документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего заявление (в случае подписания заявления уполномоченным представителем Заявителя).
При заполнении заявления обязательно указывается информация о реквизитах санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии предлагаемых к установлению нормативов допустимых выбросов санитарным правилам. Санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии предлагаемых к установлению нормативов допустимых выбросов санитарным правилам получается Заявителем по результатам услуги, которая является необходимой и обязательной.
Для продления срока действия разрешения на выбросы при наличии установленных временно разрешенных выбросов
Заявитель представляет заявление, а также:
1) сведения о выполнении запланированных мероприятий, включенных в План снижения выбросов, и достижении установленных Планом снижения выбросов показателей уменьшения выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух за предыдущий год, подписанные Заявителем;
2) документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего заявление (в случае подписания заявления уполномоченным представителем Заявителя).
Переоформление разрешения на выбросы
допускается в случаях:
1) изменения наименования и (или) адреса (места нахождения) юридического лица, изменения фамилии, имени, отчества (при наличии), места жительства индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность;
2) реорганизации юридического лица;
3) передача юридическим лицом права пользования объектом I категории другому юридическому лицу, являющемуся его дочерним обществом, или передача права пользования объектом I категории юридическим лицом, являющимся дочерним обществом, юридическому лицу, являющемуся его основным обществом;
4) заключение договора купли-продажи, концессионного соглашения, договора аренды и иных договоров об осуществлении деятельности на объекте I категории;
5) приобретение субъектом предпринимательской деятельности в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 26.10.2002 № 127 «О несостоятельности (банкротстве)», имущества (имущественного комплекса) предприятия-банкрота при условии, что приобретатель имущества является юридическим лицом, созданным в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Для переоформления разрешения на выбросы Заявитель представляет заявление, а также:
1) надлежаще заверенные копии документов, подтверждающих необходимость переоформления ранее выданного разрешения на выбросы;
2) подлинник выданного ранее Заявителю разрешения на выбросы;
3) справка о неизменности производственного процесса, расхода сырья и материалов, номенклатуры и объемов выпускаемой продукции (услуг), характеристик источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, подписанная Заявителем;
4) документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего заявление (в случае подписания заявления уполномоченным представителем Заявителя).
Для исправления допущенных ошибок и (или) опечаток в выданных в результате предоставления государственной услуги документах Заявитель представляет заявление, а также:
1) подлинник разрешения на выбросы;
2) документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего заявление (в случае подписания заявления уполномоченным представителем Заявителя).
Для выдачи дубликата разрешения на выбросы в случае его порчи или утраты Заявитель представляет заявление, а также:
1) подлинник разрешения на выбросы – в случае его порчи;
2) документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего заявление (в случае подписания заявления уполномоченным представителем Заявителя).
Для получения государственной услуги Заявитель вправе по собственной инициативе представить:
1) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
2) реквизиты ранее выданного Заявителю документа об установлении нормативов допустимых выбросов или об установлении нормативов допустимых выбросов и временно разрешенных выбросов, а также разрешения на выбросы;
3) копию санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии предлагаемых к установлению нормативов допустимых выбросов санитарным правилам.
Заявления и документы могут быть представлены непосредственно либо через представителя, направлены почтовым отправлением или в форме электронного документа, подписываемого усиленной квалифицированной электронной подписью, посредством информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”, в том числе через Единый портал. При предоставлении заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, на бумажном носителе, табличные формы, включаемые в состав расчетов нормативов выбросов, также представляются на электронных носителях либо в электронном виде.
Предоставление государственной услуги осуществляется без взимания государственной пошлины.
Срок предоставления государственных услуг не превышает:
1) 30 рабочих дней со дня регистрации заявления об установлении нормативов допустимых выбросов и выдаче разрешения на выбросы;
2) 75 рабочих дней со дня регистрации заявления об установлении нормативов допустимых выбросов, временно разрешенных выбросов и выдаче разрешения на выбросы;
3) 15 рабочих дней со дня регистрации заявления о продлении срока действия разрешения на выбросы при наличии установленных временно разрешенных выбросов;
4) 15 рабочих дней со дня регистрации заявления о переоформлении разрешения на выбросы;
5) 10 рабочих дней со дня регистрации заявления об исправлении допущенных ошибок и (или) опечаток в выданных в результате предоставления государственной услуги документах;
6) 10 рабочих дней со дня регистрации заявления о выдаче дубликата разрешения на выбросы.
Прием и консультирование заявителей по вопросам получения разрешения на выбросы осуществляется по адресу – г. Владимир, ул. 2-я Никольская, д. 8.
Ведущий специалист-эксперт Межрегионального отдела государственной экологической экспертизы и разрешительной деятельности Большакова Елизавета Вадимовна.
>> Форма заявления об установлении НДВ и выдаче разрешения на выбросы загрязняющих веществ
>> Форма заявления об установлении НДВ, временно разрешенных выбросов и выдаче разрешения на выбросы
>> Форма заявления о продлении срока действия разрешения на выбросы
>> Форма заявления о переоформлении разрешения на выбросы
>> Форма заявления об исправлении допущенных ошибок и (или) опечаток
>> Форма заявления о выдаче дубликата разрешения на выбросы
I категория. Разрешение на сбросы вредных веществ.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 25.12.2021 № 496 «О внесении изменений в статью 14 Федерального закона «Об экологической экспертизе» и Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» допускается выдача или переоформление разрешений и документов предприятиями, осуществляющими деятельность на объектах I категории, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Такие разрешения и документы действуют до дня получения комплексного экологического разрешения.
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие любые виды хозяйственной и иной деятельности на территории Российской Федерации, которая приводит к сбросам веществ и микроорганизмов в водные объекты, вправе получить разрешение на сбросы вредных веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты.
Порядок выдачи разрешения на сбросы регламентируется Приказом Росприроднадзора от 17.08.2020 № 1022 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на сбросы загрязняющих веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты» (далее – Регламент).
В соответствии с Регламентом для выдачи разрешения на сбросы
Заявитель представляет заявление, а также:
1) отчет о выполнении ранее согласованного плана снижения сбросов с приложением данных аналитических исследований по достигнутой эффективности реализованных мероприятий, составленный по форме согласно приложению 3 к Регламенту (при наличии ранее согласованного плана снижения сбросов);
2) предложения по установлению лимитов на сбросы по каждому веществу, по которому утвержденные нормативы допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты (далее – НДС) не достигаются, подготовленные в соответствии с согласованным с территориальным органом Росприроднадзора планом снижения сбросов с учетом поэтапного достижения утвержденных НДС;
3) документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего заявление.
Разрешение на сбросы ежегодно продлевается
на 1 год на период выполнения мероприятий по достижению НДС, предусмотренных планом снижения сбросов при совокупности условий:
– соблюдения установленных лимитов на сбросы;
– выполнения в установленные сроки мероприятий, включенных в план снижения сбросов с учетом поэтапного достижения утвержденных НДС по каждому веществу, по которому устанавливается лимит на сбросы, и достижения установленных планом снижения сбросов показателей снижения сбросов.
Для продления разрешения на сбросы Заявитель представляет заявление, а также:
1) отчет о выполнении плана снижения сбросов с приложением данных аналитических исследований по достигнутой эффективности реализованных мероприятий, составленный по форме согласно приложению 3 к Регламенту (при наличии согласованного плана снижения сбросов);
2) предложения по установлению лимитов на сбросы по каждому веществу, по которому утвержденные НДС не достигаются, подготовленные в соответствии с согласованным с территориальным органом Росприроднадзора планом снижения сбросов с учетом поэтапного достижения утвержденных НДС;
3) документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего заявление.
Переоформление разрешения на сбросы допускается в случаях:
– замены лица в результате замещения активов должника-Заявителя согласно п. 1 ст. 141 Федерального закона от 26.10.2002 № 127 «О несостоятельности (банкротстве)»;
– реорганизации Заявителя – юридического лица;
– изменения наименования, адреса местонахождения Заявителя – юридического лица,
– изменения фамилии, или имени, или отчества (при наличии), места регистрации Заявителя – индивидуального предпринимателя, данных документа, удостоверяющего его личность.
Для переоформления разрешения на сбросы
Заявитель представляет заявление, а также:
1) подлинник выданного ранее Заявителю разрешения на сбросы;
2) справка о неизменности производственного процесса, расхода сырья и материалов, номенклатуры и объемов выпускаемой продукции (услуг), характеристик выпусков сбросов загрязняющих веществ со сточными водами в водный объект, подписанная Заявителем;
3) документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего заявление.
Для исправления допущенных ошибок и (или) опечаток в выданных в результате предоставления государственной услуги документах Заявитель представляет заявление, а также:
1) подлинник разрешения на сбросы;
2) документы, свидетельствующие о наличии опечаток и ошибок;
3) документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего заявление (в случае подписания заявления уполномоченным представителем Заявителя).
Для выдачи дубликата разрешения на сбросы в случае его порчи или утраты Заявитель представляет заявление, а также:
1) подлинник разрешения на сбросы – в случае его порчи;
2) документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего заявление (в случае подписания заявления уполномоченным представителем Заявителя).
Предоставление государственной услуги осуществляется без взимания государственной пошлины.
Срок предоставления государственных услуг не превышает:
1) 30 рабочих дней со дня регистрации заявления о выдаче разрешения на сбросы;
2) 10 рабочих дней со дня регистрации заявления о переоформлении разрешения на сбросы/о выдаче дубликата разрешения на сбросы;
3) 30 рабочих дней со дня регистрации заявления о продлении срока действия разрешения на сбросы;
4) 7 рабочих дней со дня регистрации заявления об исправлении допущенных ошибок и (или) опечаток в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
Прием и консультирование заявителей по вопросам получения разрешения на сбросы осуществляется по адресу – г. Владимир, ул. 2-я Никольская, д. 8.
Ведущий специалист-эксперт Межрегионального отдела государственной экологической экспертизы и разрешительной деятельности Виноградова Ольга Петровна.
>> Форма заявления о выдаче разрешения на сбросы
>> Форма заявления о продлении срока действия разрешения на сбросы
>> Форма заявления о переоформлении разрешения на сбросы
>> Форма заявления о выдаче дубликата разрешения на сбросы
>> Форма заявления о об исправлении опечаток и ошибок
>> Форма Отчета о ходе выполнения плана снижения сбросов
>> Форма Плана снижения сбросов с учетом поэтапного достижения утвержденных нормативов допустимых сбросов
I категория. Документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
Утверждение нормативов образования отходов и лимитов на их размещение осуществляется в соответствии с п.16 Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования предоставления государственной услуги по утверждению нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц на объектах I категории, утвержденного Приказом Росприроднадзора от 17.04.2020 № 437 (далее – Регламент № 437).
Для утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность на объектах I категории, представляют в территориальные органы Росприроднадзора по месту осуществления своей хозяйственной и иной деятельности, в результате которой образуются отходы:
1) заявление о выдаче Документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение;
2) проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (далее – Проект НООЛР), разработанный Заявителем в соответствии с Методическими указаниями по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденными приказом Минприроды России от 05.08.2021 № 349;
3) документы, подтверждающие полномочия представителя Заявителя (в случае подписания Заявления об утверждении НООЛР уполномоченным представителем).
В соответствии с положениями Регламента № 437 Документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение подлежит переоформлению в случаях:
1) изменения сведений, содержащихся в заявлении индивидуального предпринимателя и юридического лица, в том числе:
– изменения наименования юридического лица, в том числе фирменного наименования;
– изменения организационно-правовой формы юридического лица, места его нахождения, государственного регистрационного номера записи о создании юридического лица и данных документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц – для юридического лица;
– изменения фамилии индивидуального предпринимателя, места его жительства, данных документа, удостоверяющего его личность, государственного регистрационного номера записи о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя и данных документа, подтверждающего факт внесения записи об индивидуальном предпринимателе в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, – для индивидуального предпринимателя;
2) изменения данных об объектах размещения отходов – самостоятельно эксплуатируемых (собственных) объектах размещения отходов и/или об объектах размещения отходов, эксплуатируемых другими хозяйствующими субъектами, и на которые отходы индивидуальных предпринимателей и юридических лиц передаются для размещения.
Для переоформления документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в территориальный орган Росприроднадзора представляются:
1) заявление о переоформлении Документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение на объектах I категории (с указанием причин переоформления);
2) подлинник ранее выданного в установленном порядке Документа об утверждении НООЛР;
3) документы, подтверждающие полномочия представителя Заявителя (в случае подписания Заявления о переоформлении Документа об утверждении НООЛР уполномоченным представителем).
В случае порчи или утраты документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение может быть выдан его дубликат. Оформления дубликата документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение проводится на основании заявления о выдаче дубликата документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. В случае порчи Документа также необходимо предоставить его подлинник.
В случае обнаружения природопользователем опечаток и ошибок в Документе об утверждении НООЛР юридические лица и индивидуальные предприниматели имеют право обратиться в территориальный орган Росприроднадзора с заявлением об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах и подлинником Документа об утверждении НООЛР.
В соответствии с п.96 Регламента № 437 нормативы образования отходов и лимиты на их размещение утверждаются сроком на 5 лет при условии ежегодного представления индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами технического отчета по обращению с отходами, разрабатываемого в соответствии с методическими указаниями (Приказ Минприроды России от 05.08.2021 № 349 «Об утверждении Методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение»), и представляемого в уведомительном порядке в территориальные органы Росприроднадзора, утвердившие нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.
Технический отчет представляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за датой истечения очередного года с даты утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
В технический отчет включаются сведения о фактически образованных количествах отходов, а также сведения за отчетный период о фактическом использовании, обезвреживании, хранении и захоронении отходов на самостоятельно эксплуатируемых (собственных) объектах размещения отходов, о фактической передаче отходов другим хозяйствующим субъектам.
Прием и консультирование заявителей по вопросам получения документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение осуществляется по адресу – г. Владимир, ул. 2-я Никольская, д. 8.
Начальник Межрегионального отдела государственной экологической экспертизы и разрешительной деятельности Распопова Галина Валерьевна.
>> Форма заявления о выдаче Документа об утверждении нормативов образования отходов илимитов на их размещение.
>> Форма заявления о переоформлении документа об утверждении нормативов образованияотходов и лимитов на их размещение.
>> Форма заявления о выдаче дубликата документа об утверждении нормативов образованияотходов и лимитов на их размещение.
>> Форма заявления об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных врезультате предоставления государственной услуги документах.
Отчетность предоставляется через веб-портал приема отчетности Росприроднадзора (личный кабинет природопользователя). Вход в новый электронный Личный кабинет природопользователя расположен по адресу lk.my-sertif.ru. Инструкции по авторизации и порядку заполнения форм статистической отчетности размещены на странице входа в новый электронный личный кабинет.