МСТО

МСТО Сертификаты

Как получить международный сертификат?

При сертификации транспорта проверяется множество параметров, контроль которых актуален и при стандартной государственной проверке. Поэтому основанием для выдачи международного сертификата, является диагностическая карта, свидетельствующая об исправном состоянии транспортного средства, владелец которого планирует заграничную поездку. Первый раз международный документ выдается органом сертификации.

Какие возможности предоставляет сертификат?

Международный сертификат технического осмотра — это документ, свидетельствующий об исправном состоянии машины определенной категории, выезжающей за пределы государства. Его наличие является доказательством о соответствии регламентируемых технических параметров машины действующим нормам.

Введение обязательства оформления документа для определенной категории авто, обусловлено необходимостью обеспечения безопасности на дорогах и сведения к минимуму нанесению вреда окружающей среде машинами других государств. Владельцы МСТО имеют возможность беспрепятственно пересекать российскую границу и эксплуатировать транспортное средство за пределами страны в предпринимательских целях.

Международная сертификация предусмотрена Венским соглашением о принятии единообразных условий для периодических технических осмотров колесных транспортных средств и о взаимном признании таких осмотров. Документ был подписан уполномоченными представителями 23 стран 13 ноября 1997 года.

Международный сертификат технического осмотра (мсто)

Одним из видов сертификации в процессе эксплуатации является выдача владельцам транспортных средств, осуществляющим международные перевозки грузов и пассажиров, ⭐ международных сертификатов технического осмотра (МСТО). Этот вид сертификации предусмотрен «Соглашением о принятии единообразных условий для периодических технических осмотров колесных транспортных средств и о взаимном признании таких осмотров», принятым 13.11.1997 г. в Вене и подписанным 23 странами.

Читайте также:

Принятие данного соглашения обусловлено желанием добиться большего единообразия в правилах, регулирующих дорожное движение в Европе, и обеспечить более высокий уровень безопасности и охраны окружающей среды.

В настоящее время странами, присоединившимися к данному соглашению, являются: Российская Федерация, Эстония, Нидерланды, Румыния, Венгрия (дата начала применения настоящего соглашения на своей территории — 27.01.2001г.), Финляндия (19.06.2001 г.), Республика Беларусь (01.07.2004 г.).

В соответствии с условиями соглашения автомобильные перевозчики, осуществляющие перевозки в страны или проезжающие по территории стран из числа присоединившихся к соглашению, обязаны иметь на борту транспортных средств действующий МСТО.

Согласно Предписанию № 1, являющемуся неотъемлемой частью соглашения, данной сертификации подлежат транспортные средства категорий М2 (с разрешенной массой более 3500 кг), М3, О3 и О4 через год после первой регистрации и затем ежегодно.

Приложением к Предписанию № 1 регламентируется перечень минимальных требований к транспортным средствам, подлежащим проверке при инструментальном контроле. Данный перечень приведен в таблице.

Поскольку большинство параметров, подлежащих проверке для выдачи МСТО, проверяют также при государственном техническом осмотре, основанием для выдачи указанного сертификата в Республике Беларусь служит диагностическая карта признанного исправным транспортного средства, а также документы, подтверждающие соответствие его экологических характеристик техническим требованиям и ограничениям, предусмотренным Правилами ЕЭК ООН, действующими на дату изготовления (первой регистрации), а также Предписанию № 1.

Таблица. Перечень несоответствия транспортных средств, которые могут служить причиной отказа в выдаче МСТО

превышает значения, установленные на­циональными предписаниями, либо

превышает 4,5 % по объему или 3,5 % по объему

Позиция контроляОсновные причины для отказа в выдаче  МСТО
Регистрационные знакиОтсутствуют или ненадежно закреплены

Отсутствуют или неразборчива надпись

Идентификационный номер транспортного средства (VIN)Отсутствует или невозможно найти

Является неполным или неразборчивым

Система выпуска и обработки отработавших газовПропускает газы, подвержена чрезмерной коррозии

Отсутствует

Недоукомплектована

Повреждена

Содержание СО в отработав­ших газах в режиме холостого хода транспортного средства с искровым зажиганием без системы нейтрализацииПревышает предельное значение, установ­ленное предприятием-изготовителем

Если такое значение не определено, то:

Содержание СО в отработав­ших газах в режиме холостого хода транспортного средства, оснащенного системой нейтра­лизацииПревышает предельное значение, установ­ленное предприятием-изготовителем

Если такое значение не определено, то:

превышает значения, установленные на­циональными предписаниями, либо

превышает 0,5 % по объему* или 0,3 % по объему на повышенных оборотах холостого хода (не ниже 2000 мин-1)

при повышенных оборотах холостого хода А находится вне диапазона 1 ± 0,03 или технических требований предприя­тия-изготовителя

Дымность отработавших газов транспортного средства с вос­пламенением от сжатия при измерении в режиме свободно­го ускоренияПревышает предельное значение, установ­ленное предприятием-изготовителем Если такое значение не определено, то:

превышает 2,5 м-1 для безнаддувных двигателей либо

превышает 3,0 м-1 для двигателей с турбонаддувом

Система снижения шума (шумоизоляция агрегатов)Отсутствует (частично или полностью) либо серьезно повреждена
Топливный бак и топливопро­водыТечь
Двигатель и трансмиссияТо же
Гидропривод тормозной системыТо же
Гидроусилитель  рулевого управленияТо же
Дополнительные гидравличе­ские приспособленияТо же
Аккумуляторная батареяТо же
Кондиционер и система охлажденияТо же

Первичное оформление МСТО производится органом по сертификации. Позиции в бланке МСТО заполняются на национальном языке буквами латинского алфавита. Продление МСТО транспортных средств производится в Республике Беларусь на диагностических станциях по месту проведения их государственного технического осмотра.

Срок действия МСТО (при условии соблюдения периодичности технических осмотров) устанавливается в пределах не более 12 месяцев. Общий срок действия одного документа определяется возможным количеством отметок о подтверждении технического состояния. По истечении срока действия последней из возможных отметок перевозчик вправе обратиться в орган по сертификации за получением нового документа.

На какой транспорт выдается документ?

Условия соглашения обязывают к оформлению сертификата автовладельцев транспортных средств, которые осуществляют перевозки в страны из регламентируемого списка. Документ придется оформлять также водителям, транзитом проезжающим через эти государства. Лица, управляющие авто за пределами своей страны не имеют права его эксплуатировать без прохождения сертифицированного технического осмотра и оформления соответствующей документации.

Она должна хранится у водителя вместе с бумагами, подтверждающими его права эксплуатации и вождения авто. При сертификации все транспортные средства проходят контроль соответствия технических характеристик международным нормативным стандартам. Основными позициями, подвергающимися проверке, являются:

  • Надежное крепление регистрационных знаков;
  • Разборчивые надписи на всех номерах;
  • Работоспособная система выпуска и обработки отработанных газов;
  • Содержание СО и показатель дымности в отработавших газах;
  • Наличие шумоизоляции агрегатов;
  • Соответствие технических характеристик узлов и агрегатов государственным регламентированным нормам.

Сертификации подлежат транспортные средства относящиеся к категории М2, у которых разрешенная масса грузоподъемности превышает 3500 кг. На авто категории М3, О3 и О4 необходимо оформлять документы только через год после их первичной регистрации. После истечения этого времени процедура проводится в ежегодном режиме.

Про сертификаты:  Повышение квалификации бухгалтеров по бухучет при ОСНО - профстандарт «Бухгалтер» (код А) — курс в Контур.Школе

Приложение n 1 к правилам

Региональное представительство РАС

_________________________________(наименование)

Приложение: 1. Свидетельство о регистрации автотранспортного средства.

2. Сертификат завода-изготовителя, подтверждающий соответствие автотранспортного средства действующим международным требованиям в части выбросов загрязняющих веществ.

3. Талон о прохождении государственного технического осмотра.

4. Диагностическая карта транспортного средства.

5. Платежное поручение или квитанция об оплате.

     М.П.

Приложение n 2к правилам

АКТ технического осмотра автомобиля

Соглашение
о принятии единообразных условий для периодических
технических осмотров колесных транспортных средств
и о взаимном признании таких осмотров

Преамбула

Договаривающиеся стороны,

признавая рост объема дорожного движения и обусловленное этим увеличение опасности и негативных последствий, в результате чего все Договаривающиеся стороны сталкиваются с проблемами безопасности и экологическими проблемами аналогичного характера и важности;

желая добиться большего единообразия в правилах, регулирующих дорожное движение в Европе, и обеспечить более высокий уровень безопасности и охраны окружающей среды;

желая установить с этой целью единообразные условия периодических технических осмотров колесных транспортных средств, которым должны отвечать эти транспортные средства, с тем чтобы получить сертификат в своих странах;

принимая во внимание, что время, необходимое для проведения таких периодических технических осмотров отдельных транспортных средств, и связанные с ними расходы являются теми факторами, которые могут отразиться на условиях конкуренции между автотранспортными операторами на территориях Договаривающихся сторон; принимая во внимание, что нынешние системы технического контроля на разных территориях различаются;

принимая во внимание, что вследствие этого необходимо согласовать по мере возможности периодичность проведения технического контроля и элементы, подлежащие обязательному техническому контролю;

принимая во внимание, что при установлении сроков применения мер, упоминаемых в настоящем Соглашении, необходимо учитывать время, требующееся для создания или расширения сферы действия административных и технических условий, необходимых для проведения технического контроля;

договорились о нижеследующем:

Статья 1

1. Договаривающиеся стороны принимают Правила для периодических технических осмотров колесных транспортных средств, зарегистрированных или допущенных к эксплуатации на их территории, и на взаимной основе признают осмотры, проводимые в соответствии с этими Правилами.

Для целей настоящего Соглашения:

термин “колесные транспортные средства” включает любые механические транспортные средства и их прицепы;

термин “технический осмотр” включает осмотр любых предметов оборудования и частей, которые используются на колесных транспортных средствах и характеристики которых оказывают влияние на безопасность дорожного движения, охрану окружающей среды и экономию энергии; термин “правила для периодических технических осмотров колесных транспортных средств” включает положения для доказательства существования периодической административной единообразной процедуры, посредством которой компетентные органы Договаривающейся стороны после проведения необходимых проверок заявляют, что колесное транспортное средство отвечает предписаниям данных Правил.

Статья 2

1. После принятия какого-либо Правила в соответствии с процедурой, указанной в добавлении 1, Административный комитет препровождает его Генеральному секретарю Организации Объединенных Наций, далее именуемому “Генеральным секретарем”. После этого Генеральный секретарь, по возможности в кратчайшие сроки, уведомляет об этом Правиле Договаривающиеся стороны.

Правило считается принятым, если в течение шести месяцев с момента уведомления Генеральным секретарем более чем одна треть Договаривающихся сторон, являющихся таковыми на момент уведомления, не проинформируют Генерального секретаря о своем несогласии с этим Правилом.

Правило охватывает следующие аспекты:

а) категории соответствующих колесных транспортных средств и периодичность их осмотра;

b) предметы оборудования и/или части, подлежащие осмотру;

c) методы испытаний, с помощью которых должны подтверждаться требования, предъявляемые к эксплуатационным характеристикам;

d) условия выдачи сертификата осмотра и его взаимного признания;

e) дата (даты) вступления в силу этого Правила.

В Правиле могут, при необходимости, приводиться ссылки на центры технического контроля, которые уполномочены компетентными органами и в которых могут проводиться осмотры колесных транспортных средств.

2. После принятия Правила Генеральный секретарь уведомляет об этом, по возможности в кратчайшие сроки, все Договаривающиеся стороны, указывая, какие из Договаривающихся сторон выразили свое несогласие и в отношении каких из них это Правило не вступает в силу.

3. Принятое Правило вступает в силу в указанный (указанные) в нем день (дни) в качестве Правила, прилагаемого к настоящему Соглашению, для всех Договаривающихся сторон, которые не направили уведомление о своем несогласии.

4. В момент сдачи на хранение документов о присоединении любая новая Договаривающаяся сторона может заявить, что она не связана некоторыми из Правил, прилагаемых к настоящему Соглашению на тот момент, или что она не связана ни одним из них. Если в это время в отношении проекта какого-либо правила проводится процедура, предусмотренная в пунктах 1,2 и 3 настоящей статьи, Генеральный секретарь препровождает проект такого правила новой Договаривающейся стороне, и проект вступает в силу в качестве Правила для новой Договаривающейся стороны только на условиях, указанных в пункте 3 настоящей статьи, причем отведенное для этого время отсчитывается от даты препровождения проекта этой Стороне.

Генеральный секретарь извещает все Договаривающиеся стороны о дате вступления в силу этого Правила. Он доводит также до их сведения все заявления о неприменении некоторых Правил, которые любая Договаривающаяся сторона может сделать в соответствии с положениями настоящего пункта.

5. Любая Договаривающаяся сторона, применяющая то или иное Правило, может в любой момент уведомить Генерального секретаря о том, что ее администрация по истечении одного года с момента уведомления намерена прекратить его применение. Генеральный секретарь препровождает такое уведомление другим Договаривающимся сторонам.

6. Любая Договаривающаяся сторона, не применяющая то или иное Правило, может в любой момент уведомить Генерального секретаря о том, что в будущем она намерена его применять, и данное Правило вступает в силу для этой Стороны на шестидесятый день после такого уведомления.

7. В дальнейшем Договаривающиеся стороны, в отношении которых действует какое-либо Правило, будут именоваться “Договаривающимися сторонами, применяющими Правило”.

8. Поправки, прилагаемые к настоящему Соглашению в качестве добавлений к настоящему Соглашению, являются его неотъемлемой частью.

Статья 3

Поправки в Правила, прилагаемые к настоящему Соглашению, могут вноситься в соответствии со следующей процедурой:

1. Поправки к Правилам принимаются Административным комитетом, как это предусмотрено в статьях 1 и 2, в соответствии с процедурой, указанной в добавлении 1. После принятия поправки к Правилу Административный комитет направляет ее Генеральному секретарю.

2. Поправка к Правилу считается принятой, если в течение шести месяцев с момента уведомления Генеральным секретарем более чем одна треть Договаривающихся сторон, применявших данное Правило на момент уведомления, не проинформируют Генерального секретаря о своем несогласии с данной поправкой.

Про сертификаты:  Вебинар ФПА РФ 26 ноября 2021 г.

Если по истечении этого периода времени Генеральный секретарь не получит заявлений о несогласии от более чем одной трети Договаривающихся сторон, применяющих Правило, Генеральный секретарь, по возможности в кратчайшие сроки, объявляет о том, что поправка считается принятой и обязательной для тех Договаривающихся сторон, применяющих Правило, которые не заявили о своем несогласии с ней.

Если в Правило вносится поправка и не менее одной пятой Договаривающихся сторон, применяющих Правило без внесенной поправки, впоследствии заявляют, что они предпочитают и далее применять Правило без внесенной поправки, то Правило без внесенной поправки будет рассматриваться в качестве альтернативы Правилу с внесенной поправкой и будет официально включено в Правило как таковое, причем оно вступает в силу с момента принятия этой поправки или ее вступления в силу.

3. Если какая-либо новая Договаривающаяся сторона присоединяется к настоящему Соглашению в период между направлением Генеральным секретарем уведомления о поправке к Правилу и ее вступлением в силу, то данное Правило вступает в силу для этой Договаривающейся стороны только через два месяца после официального принятия ею этой поправки или через два месяца по истечении шестимесячного периода с момента уведомления этой Стороны Генеральным секретарем о предлагаемой поправке.

Статья 4

1. Договаривающимися сторонами настоящего Соглашения могут стать страны – члены Европейской экономической комиссии, страны, допущенные к участию в работе Комиссии с консультативным статусом в соответствии с пунктом 8 Положения о круге ведения Комиссии, и региональные организации экономической интеграции, созданные странами – членами Европейской экономической комиссии, которым их государства-члены передали полномочия по вопросам, охватываемым настоящим Соглашением, включая полномочия принимать решения, имеющие обязательную силу для их государств-членов.

В целях определения количества голосов, упомянутого в пункте 1 статьи 2 и пункте 2 статьи 3, региональные организации экономической интеграции участвуют в голосовании, располагая количеством голосов по числу своих государств-членов, являющихся членами Европейской экономической комиссии.

2. Договаривающимися сторонами настоящего Соглашения могут стать страны – члены Организации Объединенных Наций, которые могут участвовать в некоторых видах деятельности Европейской экономической комиссии в соответствии с пунктом 11 Положения о круге ведения Комиссии, и региональные организации экономической интеграции этих стран, которым их государства-члены передали полномочия по вопросам, охватываемым настоящим Соглашением, включая полномочия принимать решения, имеющие обязательную силу для их государств-членов.

В целях определения количества голосов, упомянутого в пункте 1 статьи 2 и пункте 2 статьи 3, региональные организации экономической интеграции участвуют в голосовании, располагая количеством голосов по числу своих государств-членов, являющихся членами Организации Объединенных Наций.

3. Страны, упомянутые в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, могут стать Договаривающимися сторонами Соглашения:

а) путем его подписания без оговорки о ратификации;

b) путем его ратификации после подписания с оговоркой о ратификации;

c) путем присоединения к нему.

4. Ратификация или присоединение осуществляются путем сдачи на хранение Генеральному секретарю Организации Объединенных Наций соответствующего документа.

5. Соглашение открыто для подписания с 12 ноября 1997 года по 30 июня 1998 года включительно. Затем оно будет открыто для присоединения.

Статья 5

1. Настоящее Соглашение вступает в силу на шестидесятый день после того, как пять стран, указанных в пункте 1 статьи 4 настоящего Соглашения, подпишут его без оговорки о ратификации или сдадут на хранение свои документы о ратификации или присоединении.

2. Для любой страны, ратифицирующей Соглашение или присоединяющейся к нему после его вступления в силу, настоящее Соглашение вступает в силу на шестидесятый день, после того как указанная страна сдаст на хранение документ о ратификации или присоединении.

Статья 6

1. Любая Договаривающаяся сторона может денонсировать настоящее Соглашение путем направления Генеральному секретарю Организации Объединенных Наций соответствующего уведомления.

2. Денонсация вступает в силу по истечении двенадцати месяцев с даты получения Генеральным секретарем такого уведомления.

Статья 7

1. Любая страна может в момент подписания настоящего Соглашения без оговорки о ратификации или в момент сдачи на хранение своего документа о ратификации или присоединении или в любой последующий момент объявить путем направления Генеральному секретарю Организации Объединенных Наций уведомления в том, что действие настоящего Соглашения распространяется на все или любые территории, за внешние сношения которых она является ответственной.

2. Любая страна, сделавшая в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи заявление о распространении действия настоящего Соглашения на любую территорию, за внешние сношения которой она является ответственной, может денонсировать Соглашение отдельно в отношении данной территории в соответствии с положениями статьи 6.

Статья 8

1. Любой спор между двумя или более Договаривающимися сторонами относительно толкования или применения настоящего Соглашения должен, по возможности, разрешаться путем переговоров между ними.

2. Любой спор, который не будет разрешен путем переговоров, направляется по требованию одной из Договаривающихся сторон, участвующих в споре, на арбитражное разбирательство и соответственно передается на рассмотрение одному или нескольким арбитрам, избранным по общему согласию спорящих Сторон.

Если в течение трех месяцев с даты поступления требования о проведении арбитражного разбирательства спорящие Стороны не могут прийти к согласию относительно выбора арбитра или арбитров, любая из этих Сторон может обратиться к Генеральному секретарю Организации Объединенных Наций с просьбой назначить единого арбитра, которому передается этот спор на разрешение.

3. Решение арбитра или арбитров, назначенных в соответствии с положениями пункта 2 настоящей статьи, имеет обязательную силу для Договаривающихся сторон, участвующих в споре.

Статья 9

1. Каждая Договаривающаяся сторона может во время подписания, ратификации настоящего Соглашения или присоединения к нему заявить, что она не считает себя связанной статьей 8 Соглашения. Другие Договаривающиеся стороны не связаны статьей 8 в отношении любой Договаривающейся стороны, сделавшей такую оговорку.

2. Любая Договаривающаяся сторона, сделавшая оговорку в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, может в любой момент снять такую оговорку путем направления соответствующего уведомления Генеральному секретарю Организации Объединенных Наций.

3. Никакие иные оговорки к настоящему Соглашению или к прилагаемым к нему Правилам не допускаются, однако любая Договаривающаяся сторона может в соответствии с положениями статьи 1 заявить, что она не намерена применять некоторые Правила или что она не намерена применять ни одно из них.

Статья 10

Поправки в текст самого Соглашения и добавлений к нему могут вноситься в соответствии со следующей процедурой:

1. Любая Договаривающаяся сторона может предложить одну или более поправок к настоящему Соглашению и добавлениям к нему. Текст любой предложенной поправки к Соглашению и добавлениям к нему направляется Генеральному секретарю, который препровождает его всем Договаривающимся сторонам и информирует все другие страны, указанные в пункте 1 статьи 4 настоящего Соглашения.

Про сертификаты:  Сертификат на ягоды -

2. Любая предложенная поправка, препровожденная в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, считается принятой, если в течение шестимесячного периода с даты препровождения Генеральным секретарем предложенной поправки ни одна из Договаривающихся сторон не представит возражений.

Генеральный секретарь, по возможности в кратчайшие сроки, уведомляет все Договаривающиеся стороны о том, высказывались ли возражения против предложенной поправки. Если против предложенной поправки высказано возражение, она считается непринятой и не имеет никакой силы.

Статья 11

Помимо уведомлений, упомянутых в статьях 2,3 и 5 настоящего Соглашения, Генеральный секретарь уведомляет Договаривающиеся стороны:

a) о подписании, ратификации и присоединении в соответствии со статьей 4;

b) о датах вступления в силу настоящего Соглашения в соответствии со статьей 5;

c) о денонсациях в соответствии со статьей 6;

d) об уведомлениях, полученных в соответствии со статьей 7;

e) о заявлениях и уведомлениях, полученных в соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 9;

f) о вступлении в силу любой поправки в соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 3;

g) о вступлении в силу любой поправки в соответствии с пунктом 3 статьи 3.

Статья 12

Органы или учреждения, которые назначены Договаривающейся стороной и ей непосредственно подчиняются, могут проводить периодические технические осмотры в соответствии с настоящим Соглашением от имени другой Договаривающейся стороны.

Статья 13

После 30 июня 1998 года подлинник настоящего Соглашения сдается на хранение Генеральному секретарю Организации Объединенных Наций, который препровождает надлежащим образом заверенные копии каждой из стран, упомянутых в пунктах 1 и 2 статьи 4 настоящего Соглашения.

В удостоверение чего нижеподписавшиеся, надлежащим образом на то уполномоченные, подписали настоящее Соглашение.

Совершено в Вене 13 ноября 1997 года в одном экземпляре на английском, русском и французском языках, причем все три текста являются равно аутентичными.

ДОБАВЛЕНИЕ 1

СОСТАВ И ПРАВИЛА ПРОЦЕДУРЫ АДМИНИСТРАТИВНОГО КОМИТЕТА

Статья 1

В состав Административного комитета входят все Договаривающиеся стороны Соглашения.

Статья 2

Исполнительный секретарь Европейской экономической комиссии Организации Объединенных Наций обеспечивает секретариатское обслуживание Комитета.

Статья 3

Ежегодно на своей первой сессии Комитет избирает Председателя и заместителя Председателя.

Статья 4

Генеральный секретарь Организации Объединенных Наций созывает Комитет под эгидой Европейской экономической комиссии всякий раз, когда требуется принять новые Правила или поправку к Правилам.

Статья 5

Предлагаемые новые Правила выносятся на голосование. Каждая страна – Договаривающаяся сторона Соглашения – имеет один голос. Для принятия решений требуется кворум в составе не менее половины Договаривающихся сторон. В целях определения кворума региональные организации экономической интеграции, являющиеся Договаривающимися сторонами Соглашения, участвуют в голосовании, располагая количеством голосов по числу своих государств-членов.

Представитель региональной организации экономической интеграции может подавать голоса за суверенные государства, входящие в состав этой организации. Проект новых Правил принимается большинством в две трети голосов присутствующих и участвующих в голосовании членов.

Статья 6

Предлагаемые поправки к Правилам выносятся на голосование. Каждая страна – Договаривающаяся сторона Соглашения, применяющая данное Правило, имеет один голос. Для принятия решения требуется кворум в составе не менее половины Договаривающихся сторон, применяющих данные Правила.

В целях определения кворума региональные организации экономической интеграции, являющиеся Договаривающимися сторонами Соглашения, участвуют в голосовании, располагая количеством голосов по числу своих государств-членов. Представитель региональной организации экономической интеграции может подавать голоса за те суверенные государства, входящие в организации, которые применяют данные Правила. Проект поправок к Правилам принимается большинством в две трети голосов присутствующих и участвующих в голосовании членов.

ДОБАВЛЕНИЕ 2

МЕЖДУНАРОДНЫЙ СЕРТИФИКАТ ТЕХНИЧЕСКОГО ОСМОТРА

1. Уполномоченные центры технического осмотра отвечают за проведение контрольных осмотров, выдачу свидетельства о соответствии требованиям осмотра, содержащимся в соответствующем (соответствующих) Правиле (Правилах), прилагаемом (прилагаемых) к Венскому соглашению 1997 года, и указание последней даты следующего осмотра в позиции N 12.5 Международного сертификата технического осмотра, образец которого приводится ниже.

2. Международный сертификат технического осмотра содержит информацию, указанную ниже. Он может представлять собой буклет форматом А6 (148 x 105 мм) с обложкой зеленого цвета и белыми внутренними страницами либо лист бумаги зеленого или белого цвета форматом А4 (210 x 197 мм), сложенный до формата А6 таким образом, чтобы раздел, содержащий отличительный знак государства или Организации Объединенных Наций, находился на лицевой стороне сложенного Сертификата.

3. Пункты Сертификата и содержащийся в них текст печатаются на национальном языке Договаривающейся стороны, выдающей Сертификат, с сохранением нумерации позиций.

4. В качестве альтернативы могут использоваться протоколы периодических осмотров, применяемые Договаривающимися сторонами Соглашения. Их образец препровождается Генеральному секретарю Организации Объединенных Наций для информирования Договаривающихся сторон.

5. Заполнение от руки, с помощью печатной машинки или компьютера позиций в Международном сертификате технического осмотра производится латинскими буквами только компетентными органами.

Добавление 2 (продолжение)

СОДЕРЖАНИЕ МЕЖДУНАРОДНОГО СЕРТИФИКАТА ТЕХНИЧЕСКОГО ОСМОТРА

Место для
отличительного знака
государства или ООН

(Административный орган, отвечающий за проведение технического осмотра)

______________________________________________ <*>

CERTIFICAT INTERNATIONAL DE CONTROLE TECHNIQUE <**>

————————————

Добавление 2 (продолжение)

           МЕЖДУНАРОДНЫЙ СЕРТИФИКАТ ТЕХНИЧЕСКОГО ОСМОТРА
1. Номерной знак (регистрационный) N _____________________________
2. Идентификационный номер автотранспортного средства ____________
3. Первая    регистрация    после    изготовления    (государство,
   компетентный орган) <*>
4. Дата первой регистрации после изготовления ____________________
5. Дата проведения технического осмотра __________________________

                     СЕРТИФИКАТ СООТВЕТСТВИЯ
6. Настоящий  сертификат  выдается  на  автотранспортное средство,
   которое указано в позициях N 1 и 2 и которое  соответствует  на
   дату, указанную в позиции N 5, Правилу (Правилам), прилагаемому
   (прилагаемым)  к Соглашению 1997 года о принятии  единообразных
   условий для  периодических   технических    осмотров   колесных
   транспортных средств и о взаимном признании таких осмотров.

Срок действия

Срок действия международного сертификата технического осмотра установлен в пределах одного года. Параметр актуален при соблюдении периодичности прохождения стандартного технического осмотра. Общий срок действия одного сертификата определяется возможностью нанесения на документ отметок о подтверждении соответствия технического состояния транспортного средства регламентируемым нормам. За получением нового документа, перевозчик может обратиться после исчерпания всех отметок.

Заключение

Международный сертификат необходимо оформлять на транспортные средства, грузоподъемность которых превышает отметку 3500 тонн. Документ необходим при планировании автовладельцем эксплуатации машины за пределами государства в странах, перечень которых определен Венским Соглашением. Его наличие позволяет грузовому авто беспрепятственно проезжать по странам из регламентируемого перечня.

Оцените статью
Мой сертификат
Добавить комментарий