Новые требования к электронным подписям для предпринимателей: что изменилось с 1 июля – «Жиза» — бизнес-блог для предпринимателей

Новые правила для компаний и ип с января 2022 года

Напомним, что с начала 2022 года начнут действовать новые статьи 17.2 и 17.3 Федерального закона от 06.04.11 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» (изменения внесены Федеральным законом от 27.12.19 № 476-ФЗ). Из них следует, что подписать документы юрлица или ИП можно будет двумя способами:

  1. При помощи сертификата, выданного руководителю компании или ИП. Такой сертификат можно получить только в ФНС или в ее доверенном удостоверяющем центре (УЦ). Сертификат выдается в единственном экземпляре, пользоваться им вправе только тот, кто в него вписан: руководитель юрлица или предприниматель.
  2. При помощи сертификата, полученного сотрудником или другим лицом, уполномоченным подписывать бумаги компании или ИП (к примеру, бухгалтером). Такой сертификат выдается на имя физлица. Получить его можно в коммерческом УЦ. К документу необходимо приложить машиночитаемую электронную доверенность, подписанную квалифицированной ЭП компании или ИП.

Электронная подпись
Получить сертификат усиленной квалифицированной электронной подписи через час

Новые правила коснутся удостоверяющих центров

Сейчас выпуском ЭЦП для всех кому это необходимо занимаются коммерческие удостоверяющие центры (УЦ), которые должны до 1 июля 2021 г. пройти переаккредитацию.

Далеко не все УЦ смогут остаться «в строю» в связи с ужесточением требований: Минимальный размер собственных средств УЦ увеличен с 7 млн. до 1 млрд. рублей, увеличен размер страховых средств УЦ с 30 млн. до 100 млн рублей, аккредитация предоставляется на 3 года, а не на 5 лет как ранее, причем если аккредитация УЦ досрочно прекращается, получить новую он сможет только через 3 года.


Также для работников и доверенных лиц УЦ предусмотрена гражданско-правовая, административная и, в некоторых случаях, уголовная ответственность за неисполнение обязанностей, установленных законодательством об электронной подписи.

Важно знать, прошел ли ваш привычный УЦ аккредитацию по новым требованиям. Список аккредитованных УЦ станет доступен во второй половине 2021 года на сайте Минцифры.

В случае переаккредитации вашего УЦ выданную им ЭЦП можно будет использовать до конца 2021 г. или срока действия такой ЭЦП (смотря какое из событий случится раньше). Тем временем к 1 января 2022 г. нужно будет не спеша получить бесплатную КЭП в УЦ ФНС. Это касается юридических лиц, предпринимателей и нотариусов.


Для физлиц ЭЦП, выданная прошедшим переаккредитацию центром будет действовать и в 2022 г. пока срок действия такой ЭЦП не истечет полностью.

Астрал-ЭТ — это надежная электронная подпись для различных нужд бизнеса. От подписания электронных документов до сдачи отчетности, от маркировки до работы с госпорталами и ЭТП. Быстрый выпуск подписи в течение одного дня, безбумажное продление, широкая линейка тарифов.

Новые требования к электронным подписям для предпринимателей

Носитель должен быть сертифицирован Федеральной службой по техническому и экспортному контролю России (ФСТЭК) или ФСБ России и иметь формат USB типа А. Например, подойдут Рутокен-S, Рутокен-Lite, JaCarta, E-Smart, Рутокен ЭЦП, JaCarta ГОСТ, E-Smart ГОСТ.

Если у вас уже есть носитель и он соответствует требованиям — можете использовать его.

Шаг 2. Подготовьте документы:

  •  Паспорт РФ.
  • СНИЛС.
  • Документы на носитель. Вам понадобится сертификат соответствия вашего носителя ФСТЭК или ФСБ России. Его можно найти на сайтах ФСТЭК, ФСБ России или производителя носителя для КЭП.

Если вы используете носитель со встроенным средством криптографической защиты информации (СКЗИ), например, Рутокен ЭЦП, JaCarta ГОСТ или E-Smart ГОСТ — вам также понадобится формуляр на СКЗИ. Как его получить, подскажет производитель.

Шаг 3. Подайте заявление на получение КЭП. 

Вы можете заполнить и отправить заявление через личный кабинет налогоплательщика на сайте ФНС. Если вы руководитель организации — через личный кабинет налогоплательщика для физлиц. Если индивидуальный предприниматель — через личный кабинет налогоплательщика для ИП.

Шаг 4. Запишитесь на приём в ФНС. Выберите в списке подразделение ФНС, в котором вам будет удобно получить КЭП, и запишитесь на приём. Вы можете сделать это через личный кабинет налогоплательщика, с помощью сервиса «Онлайн-запись на приём в инспекцию» или по телефону. Номер телефона инспекции в вашем регионе вы можете найти на сайте ФНС.

Шаг 5. Получите подпись в выбранном подразделении ФНС. Возьмите с собой на приём носитель для КЭП и все необходимые документы. Сотрудник налоговой проверит документы, и если всё будет в порядке, запишет ключ подписи и сертификат на носитель. Сертификат подтверждает, что ключ подписи принадлежит именно вам. Запись займёт не более 15 минут.

Готово! Вы получили подпись. Чтобы использовать её, загрузите на ваш компьютер программное обеспечение «КриптоПро CSP» и установите сертификат подписи.

Объявлен переходный период

Как быть с подписями, которыми организации и ИП пользуются сейчас? Останутся ли они действительными после наступления 2022 года? Или от них придется отказаться, а взамен получить сертификаты в ФНС или ее доверенном УЦ?

На эти вопросы ответили специалисты Минцифры в письме от 10.08.21 № ОП-П15_085-33604. Чиновники разъяснили, что предусмотрен переходный период. Он предполагает, что в общем случае сертификаты, полученные до 2022 года, можно использовать до окончания срока их действия.

Но здесь есть свои нюансы. Нужно учитывать, получил ли коммерческий УЦ, выдавший сертификат, аккредитацию по новым правилам. И если получил, то когда (см. табл.).

Табл.

Как период использования УКЭП зависит от аккредитации выпустившего ее удостоверяющего центра

Аккредитация УЦ, выпустившего сертификат

До какой даты организации и ИП могут использовать свою УКЭП

УЦ получил аккредитацию по новым правилам до 1 июля 2021 года

до окончания срока действия сертификата

УЦ получил аккредитацию по новым правилам после 1 июля 2021 года

– до окончания срока действия сертификата, если он выпущен до 1 июля 2021 года, либо после даты получения аккредитации;

– сертификат вообще нельзя использовать, если он выпущен в период с 1 июля 2021 года до даты получения аккредитации

УЦ не получил аккредитацию по новым правилам

по 31 декабря 2021 года включительно

Ответственность за преступления, связанные с эцп


Механизм использования квалифицированной электронной подписи более или менее понятен. Но чтобы он полноценно заработал необходим контроль и ответственность за нарушения.

Про сертификаты:  Кнауф Флэхендихтбанд лента гидроизоляционная 10000х120/70 мм

МВД подготовило законопроект, ужесточающий ответственность за преступления, связанные с ЭЦП. Ведомство предлагает ужесточить ответственность за нарушения, связанные с неправомерным использованием электронных подписей. Сумму штрафа за это хотят увеличить до 300 тысяч рублей и установить уголовную ответственность вплоть до лишения свободы.

До трех лет будет грозить нарушителю за неправомерное владение ключом или сертификатом ключа электронной подписи. Если же нарушение допустит сотрудник удостоверяющего центра, которые выдают ЭЦП, сесть в тюрьму он может на срок до четырех лет.

Получение сертификата по карточке доступа к «мастеру выпуска сертификатов» | такском

Если у вас отсутствует карточка доступа к «Мастеру выпуска сертификатов», необходимо ее получить.

Создайте запрос на сертификат и распечатайте заявление в «Мастере выпуска сертификатов»

  1. Нажмите кнопку «по карточке доступа».
    Выберите способ получения сертификата
  2. На открывшейся странице введите логин и пароль (Внимание! Раскладка клавиатуры должна быть английская, а Caps Lock выключен) и нажмите «Далее».
    Ввод параметров доступа
  3. Проверьте данные:
    • Если данные указаны верно, нажмите кнопку «Верны».
    • Если данные указаны неверно, нажмите кнопку «Неверны» и следуйте рекомендациям, указанным на экране.

    Проверка данных

  4. Ввести номер СНИЛС и, при необходимости, ИНН физического лица, указанного в сертификате, и нажать «Далее» Новые требования к электронным подписям для предпринимателей: что изменилось с 1 июля - «Жиза» — бизнес-блог для предпринимателей
  5. Введите паспортные данные физического лица, указанного в сертификате, и нажмите «Продолжить».
    Паспортные данные пользователя УЦ

Для получения сертификата ключа подписи, необходимо:

  • Проверить, готово ли рабочее место к формированию ключевой пары и получению сертификата.
  • Сформировать ключевую пару и распечатайте заявление в «Мастере выпуска сертификатов».
  • Владельцу сертификата предоставить комплект заполненных документов в офис после оплаты счета.
  • Получить сертификат на рабочем месте, где формировали ключевую пару.

Как проверить готовность рабочего места к генерации ключевой пары:

  1. Удостоверьтесь, что «КриптоПро CSP» установлена на рабочем месте.
  2. Если вы будете использовать сертифицированный носитель для хранения ключа электронной подписи (токен), необходимо проверить его настройки. При первичной настройке токена потребуется загрузить и установить драйверы (в зависимости от марки):
  3. Используйте один из браузеров:
    • MS Internet Explorer версии 7.0 и выше,
    • Chrome 7.0.5177.41 и выше,
    • Opera 10.5 и выше,
    • Mozilla Firefox 3.6 и выше.

Как сформировать ключевую пару и распечатать заявление:

  1. Откройте «Мастер выпуска сертификатов» по адресу https://ce.taxcom.ru;
  2. При переходе на страницу «Мастера выпуска сертификатов» может возникнуть предупреждение об установке корневого сертификата. Согласитесь с установкой, нажав на кнопку «Да».
    Предупреждение о безопасности
  3. Если вы используете браузер, отличный от Internet Explorer или Mozilla Firefox, то при первом запуске «Мастера выпуска сертификатов» появится сообщение«Дополнение не установлено».
    Выбор способа получения сертификата предложение установить дополнения для браузера
  1. Проверьте данные:
  1. Введите паспортные данные физического лица, указанного в сертификате, и нажмите «Продолжить».
    Паспортные данные пользователя УЦ

Примечание. В качестве ключевого носителя вы можете выбрать реестр вашего компьютера или съемный носитель (электронный идентификатор/токен, флеш-накопитель). При использовании съемного носителя убедитесь, что носитель подключен к компьютеру.
Выбор хранилища

  1. Если в качестве хранилища сертификата был выбран электронный идентификатор/токен, откроется окно с предложением ввести PIN-код.

    Стандартные Pin-коды.

    1. Далее установите пароль на создаваемый сертификат.

      Пароль можно не устанавливать, в таком случае при работе с сертификатом пароль запрашиваться не будет.

      Внимание! При утере пароля вы не сможете воспользоваться сертификатом, и необходимо будет получить новый сертификат.
      Установка пароля

    2. Далее появится подсказка про «Биологический датчик случайных чисел». После ознакомления с подсказкой нажмите кнопку «Далее».
      Создание запроса на сертификат
    3. В процессе работы датчика нажимайте произвольные клавиши на клавиатуре (кроме клавиши Esc) или двигать курсором мыши в поле окна датчика.
      Создание запроса на сертификат: нажимайте клавиши
    4. Распечатайте заявление на выдачу сертификата, нажав на ссылку «Просмотреть и распечатать заявление».
      Получение нового сертификата
    5. Распечатайте и проверьте заявление на выдачу сертификата, нажав на ссылку «Открыть заявление».

    Что делать после формирования ключевой пары сертификата

    1. Заверьте заявление на выдачу сертификата подписью руководителя и печатью организации.
    2. Подготовьте комплект документов, согласно памятке о ваших дальнейших действиях.
    3. Через 2 банковских дня после оплаты счетов владельцу сертификата необходимо предоставить заявление и комплект заполненных документов в выбранный офис.

    Важно!Пожалуйста, убедитесь, что все документы заполнены корректно и сведения, которые вы внесли, верны.

    Как получить сертификат после предоставления документов в офис ООО «Такском»

    1. На рабочем месте, где Вы сформировали ключевую пару, откройте «Мастер выпуска сертификатов» по адресу https://ce.taxcom.ru.
    2. Нажмите «по карточке доступа». На открывшейся странице необходимо:
    1. Выберите незавершенную сессию и нажмите «Далее».
    2. Далее откроется страница для создания резервной копии ключа.
      Выбор незавершенной сессии
    3. Далее откроется страница для создания резервной копии ключа.

    Создание резервной копии ключа не обязательный шаг, но мы настоятельно рекомендуем вам сделать копию.

    Чтобы создать резервную копию:

      • вставьте ключевой носитель, на который вы хотите скопировать сертификат (отличный от того, который вы использовали для получения сертификата);
      • нажмите кнопку «Создать» и далее действовать в соответствии с подсказками программы.

      Если вы не планируете создавать резервную копию, нажмите «Далее».
      Создание резервной копии ключа

      1. На завершающем этапе полученный сертификат будет автоматически установлен на ваш компьютер, и вы увидите окно с надписью «Готово!».
        После этого сертификат будет установлен на вашем рабочем месте и вы сможете успешно отправлять отчетность после регистрации сертификата в контролирующих органах.
        Готово

      Сроки регистрации сертификата в контролирующих органах вы можете посмотреть здесь

      Как посмотреть информацию о вашем новом сертификате, вы можете узнать здесь

      Тахографы с 1 января 2021 года. не опять, а снова – дзен – ати, центр: система грузоперевозок

      С вступлением в силу ФЗ № 247 «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» наличие в тахографе блока СКЗИ стало необязательным – об этом рассказывает технический эксперт в области соответствия транспортных средств Максим Сухомлинов.

      С 1 января 2021 г. вступил в силу ряд нормативных правовых актов, разработанных в рамках реализации механизма «регуляторной гильотины». К 1 января 2021 года весь переизбыток нормативов, устанавливающих обязательные требования, которые устарели или несли избыточные требования, должен был быть полностью заменён на новый. По мнению Правительства, это должно существенно сократить административную нагрузку на бизнес и повысить уровень безопасности потребителей, убрать избыточные и устаревшие требования.

      Регулирование в вопросах использования тахографов также попало в жернова «гильотины». В рамках этой короткой статьи переведем с языка чиновников и юристов на человеческий то, что произошло с тахографом с 1 января 2021 года. Для тех, кому лень читать, ниже размещен видеоролик по этой теме.

      Напомню читателям, что начиная с 2021 года не утихают споры об обязательности требований пресловутого приказа Минтранса №36, который ввел понятие СКЗИ в тахографе и обязал перевозчиков без явной необходимости сменить одни тахографы на другие. Были суды, в том числе и заседание Верховного суда, который установил законность приказа Минтранса № 36, но обошёл стороной обязательность наличия блока СКЗИ в тахографе. При этом точки расставлены не были и определенности больше не стало.

      И вот теперь, в рамках «регуляторной гильотины», вступил в силу Федеральный закон № 247 от 31 июля 2020 года «Об обязательных требованиях в Российской Федерации». Именно этот закон раз и навсегда (очень в это верим) определил, ЧТО является обязательным, а за ЧТО наказывать незаконно. Документ получился очень лаконичный, не громоздкий, и весьма однозначный, что является не свойственным для нормативных правовых актов современной России.

      В первую очередь этот Федеральный закон определил что же такое обязательные требования – это те требования, исполнение которых разрешено проверять в процессе проверок, осуществляемых надзорными органами (осуществление проверок тоже регламентировали по новому, в рамках ФЗ № 248 от 31.07.2020 «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации») и за несоблюдение которых могут наказать (п. 1, ст. 1 ФЗ 247 от 31.07.2020). Таким образом, в рамках одного федерального закона были весьма однозначно сформулированы очень важные принципы, которые до этого тоже были, но выходили из совокупности требований множества нормативных правовых актов, и соответственно всячески отрицались контролерами, а суды делали вид, что их не существует вовсе. Вот основные из них:

      1. В случае действия противоречащих друг другу обязательных требований в отношении одного и того же объекта и предмета регулирования, установленных нормативными правовыми актами разной юридической силы, подлежат применению обязательные требования, установленные нормативным правовым актом большей юридической силы (п. 7, статьи 3).
      2. В случае действия противоречащих друг другу обязательных требований в отношении одного и того же объекта и предмета регулирования, установленных нормативными правовыми актами равной юридической силы, лицо считается добросовестно соблюдающим обязательные требования и не подлежит привлечению к ответственности, если оно обеспечило соблюдение одного из таких обязательных требований (п. 7, статьи 3).
      3. Обязательные требования устанавливаются в порядке, определяемом настоящим Федеральным законом (ФЗ-247), исключительно в целях защиты жизни, здоровья людей, нравственности, прав и законных интересов граждан и организаций, не причинения вреда (ущерба) животным, растениям, окружающей среде, обороне страны и безопасности государства, объектам культурного наследия, защиты иных охраняемых законом ценностей (далее – охраняемые законом ценности) (п. 1 статьи 5)

      Трудно переоценить факт появления такого Федерального Закона. Этот закон имеет огромное значение в большинстве областей предпринимательской деятельности на территории Российской Федерации.

      Но, вернемся к тахографам. Напомню, что тахограф является объектом технического регулирования и к его производству, наладке и использованию/эксплуатации предъявляются определенные требования. По 31 декабря 2020 года эти требования предъявлялись приказом Минтранса №36 (так думало большинство людей, в том числе и те, кто осуществлял государственный контроль и надзор), который был издан в соответствии с Постановлением Правительства №1213 от 23 ноября 2021 г., которое, в свою очередь, издано в соответствии со статьей 20 Федерального Закона № 196 от 10.12.1995 «О безопасности дорожного движения». Выглядело это так:

      Так БЫЛО. И так считали контролеры, ну и требовали соответственно. А что же изменилось после 1 января 2021 года? А изменилось следующее. В первую очередь изменился приказ Минтранса № 36. Ну как изменился, скорее заместился приказом Минтранса № 440 от 28.10.2020 (Приказ Минтранса №36 был признан утратившим силу с 31 декабря 2021 года), который по тексту, практически повторяет предшественника, и который вступил в силу 1 января 2021 года. Таким образом, приказ Минтранса № 440 Об утверждении требований к тахографам, с 1 января 2021 года предъявляет требования к тахографам, процессам их производства, монтажа, наладки (настройки, активации) и использования/эксплуатации, а значит, требует и наличие в тахографе СКЗИ.

      Так что же? СКЗИ опять «в моде»? НЕТ. И теперь уж в этом у судов не будет сомнения.

      В соответствии с п. 3 статьи 1 Федерального Закона №247 «Об обязательных требованиях», порядок установления обязательных требований к продукции (в нашем случае к тахографу) или к процессам проектирования (включая изыскания), производства, монтажа, наладки, эксплуатации этой продукции, определяется Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2021 года, актами, составляющими право Евразийского экономического союза, и законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Таким образом, на федеральном уровне законодательства подтвержден тезис, о котором мы твердили последние 7 лет – Федеральный Закон № 196 «О безопасности дорожного движения» НЕ МОЖЕТ предъявлять к тахографам (как к продукции и объекту технического регулирования) обязательных требований в принципе! Обязательные требования к тахографу, как к продукции, могут быть определены только в рамках Договора о ЕАЭС, в частности, техническими регламентами. Именно об этом говорит и статья 3 Федерального Закона № 184 «О техническом регулировании». Штрафовать за отсутствие в тахографе блока СКЗИ незаконно! Теперь цепочка утверждения обязательных требований к тахографу выглядит так:

      И такую позицию гарантирует и обеспечивает Федеральный Закон №247 «Об обязательных требованиях в Российской Федерации». Таким образом, теперь, уже на федеральном уровне и без возможности трактовать иначе, обязательные требования к тахографу определены Техническим регламентом Таможенного союза 018/2021 «О безопасности колесных транспортных средств». Напоминаем, что в обязательных требованиях к тахографам, установленных ТР ТС 018/2021 отсутствуют требования о наличии в тахографе блока СКЗИ (пункт 65 приложения 10 к ТР ТС 018/2021). Подтверждением соответствия тахографа обязательным требованиям, в соответствии со статьей 20 ФЗ 184 «О техническом регулировании», являлся и является исключительно сертификат соответствия техническому регламенту, действующий или с истекшим сроком действия. (В части тахографов есть еще одно обязательное требование – это требование о метрологической поверке, поэтому тахограф, помимо сертификата, должен быть внесен в реестр средств измерения, более подробно об этом в следующий раз).

      Но, могут заметить читатели, как же так, ведь Минтранс не может ошибаться, и он выпустил приказ 440, значит его надо исполнять! Более того, этот приказ внесен в реестр обязательных требований по версии Ространснадзора. Нет, исполнять приказ 440 не требуется, потому как его требования, в частности наличия в тахографах блока СКЗИ не могут являться обязательными в соответствии с уже указанными выше нормами, установленными с 1 ноября 2020 года п. 3, статьи 1 ФЗ 247. А если учитывать реестр обязательных требований Ространснадзора, то необходимо помнить пункте 7 статьи 3 Федерального Закона № 247 «Об обязательных требованиях в Российской Федерации», что имеет значительно более высокий юридический статус.

      А вот почему Минтранс продолжает уже явно незаконными способами навязывать блок СКЗИ – это уже вопрос не к нам, а скорее к прокуратуре и другим следственным органам (очень надеемся, что они наконец то обратят свое внимание на этот факт), но это выходит за рамки этой статьи.

      Для тех кто сомневается и опасается действий контролеров, Федеральный закон № 247 приготовил еще один подарок в виде норм, установленных пунктом 7 статьи 3:

      В случае действия противоречащих друг другу обязательных требований (в нашем случае требования к конструкции тахографа в части отсутствия СКЗИ, пункт 65 приложения 10 ТР ТС 018/2021 и требования приказа Минтранса 440 о наличии СКЗИ в тахографе) в отношении одного и того же объекта и предмета регулирования (в нашем случае тахограф), установленных нормативными правовыми актами равной юридической силы (здесь, конечно, приказ Минтранса значительно ниже чем ТР ТС 018/2021, но все же если предположить равенство, желающих это сделать будет не мало), лицо считается добросовестно соблюдающим обязательные требования и не подлежит привлечению к ответственности, если оно обеспечило соблюдение одного из таких обязательных требований.

      Таким образом, лицо, использующее тахограф без СКЗИ, но имеющий сертификат соответствия ТР ТС 018/2021 и метрологическую поверку (например, такие как тахографы международного образца – ЕСТР), не может быть привлечено к ответственности, потому как оно добросовестно выполнило одно из обязательных требований.

      Теперь, даже очень осмотрительным и несмелым перевозчикам не требуется тратить свои или бюджетные деньги за установку тахографов СКЗИ или периодическую замену СКЗИ, а также менять тахографы ЕСТР, которыми оборудованы практически все иномарки европейского производства с допустимой максимальной массой более 12 тонн и таким образом вносить не законные изменения конструкции транспортного средства.

      Нас могут упрекнуть в том, что мы уже 7 лет говорим о незаконности требовать блок СКЗИ в тахографах, а воз и ныне там. Но это не так, в течении всего 2020 года мы занимались судебной практикой и испытали поражение всего лишь дважды из более чем 50 дел, в которых приняли непосредственное участие. Ознакомится с наиболее интересными из них можно по этой ссылке: http://ncont.ru/yuridicheskoe-soprovozhdenie

      Мы полностью подтвердили свои слова делами. Блок СКЗИ в тахографе никогда не был обязательным и необязателен сейчас, просто доказать это было тяжело. После 1 января 2021 года с такой задачей может справиться каждый. 

      Штрафовать за отсутствие в тахографе блока СКЗИ было незаконным, есть незаконно и будет незаконным впредь. Федеральный закон №247 «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» не панацея, и не стоит ждать, что на дороге прекратятся поборы по части тахографов, однако теперь, выиграть суд будет гораздо проще и быстрее. До тех пор, пока перевозчик не начнет знать свои права, вымогательство на дорогах со стороны представителей контролирующих органов не прекратится. Причиной существования и процветания незаконных требований наличия СКЗИ в тахографе, в первую очередь является правовой нигилизм самих перевозчиков. Поэтому не стоит обвинять Государство во всех своих бедах, надо просто начать изучать Закон и требовать его выполнения в том числе и контролеров. Продолжаете бояться? Тогда зовите на помощь профессионалов! Берем недорого, гарантируем положительный результат. В итоге, за нашу работу платит тот самый представитель контролирующих органов, который вынес незаконное постановление. С уважением к вниманию читателей,

      Сухомлинов Максим Владимирович,
      Руководитель сервисного центра «Надежный контакт»,
      технический эксперт в области соответствия транспортных средств,
      инженер, метролог, испытатель,
      специалист в области информационной безопасности,
      специалист в области технического контроля и диагностики транспортных средств и
      человек с активной гражданской позицией.

      Оцените статью
      Мой сертификат
      Добавить комментарий