- Гост р исо 45001-2020 системы менеджмента безопасности труда и охраны здоровья. требования и руководство по применению от 28 августа 2020 –
- Документы по охране труда: сроки хранения журналов, инструкций и других документов по охране труда
- Как и где получить nebosh-сертификат, его цена
- Обязательные документы по от для отдельных видов работ
- Перечень локальных нормативных актов по охране труда (законодательный минимум)
- Подтверждение соответствия
Гост р исо 45001-2020 системы менеджмента безопасности труда и охраны здоровья. требования и руководство по применению от 28 августа 2020 –
ГОСТ Р ИСО 45001-2020
ОКС 13.100
Дата введения 2021-04-01
1 ПОДГОТОВЛЕН Ассоциацией по сертификации “Русский Регистр” (Ассоциация “Русский Регистр”) на основе собственного перевода на русский язык англоязычной версии стандарта, указанного в пункте 4
2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 076 “Системы менеджмента”
3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 28 августа 2020 г. N 581-ст
4 Настоящий стандарт идентичен международному стандарту ИСО 45001:2021 “Системы менеджмента безопасности труда и охраны здоровья. Требования и руководство по применению” (ISO 45001:2021 “Occupational health and safety management systems – Requirements with guidance for use”, IDT)
________________
* Доступ к международным и зарубежным документам, упомянутым в тексте, можно получить, обратившись в Службу поддержки пользователей. – Примечание изготовителя базы данных.
5 ВЗАМЕН ГОСТ Р 54934-2021/OHSAS 18001:2007
Правила применения настоящего стандарта установлены в статье 26 Федерального закона от 29 июня 2021 г. N 162-ФЗ “О стандартизации в Российской Федерации”. Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе “Национальные стандарты”, а официальный текст изменений и поправок – в ежемесячном информационном указателе “Национальные стандарты”. В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя “Национальные стандарты”. Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования – на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)
0.1 Общие сведения
Организация несет ответственность за здоровье и безопасность своих работников и тех, на кого так или иначе влияет деятельность организации. Эта ответственность распространяется на поддержание и защиту их физического и умственного здоровья.
Применение системы менеджмента безопасности труда и охраны здоровья (ОЗБТ) нацелено на то, чтобы дать возможность организации обеспечить безопасные в плане здоровья и условий труда рабочие места, предотвратить производственные травмы и ущерб, а также постоянно улучшать показатели в области ОЗБТ.
0.2 Цель системы менеджмента ОЗБТ
Назначение системы менеджмента ОЗБТ состоит в том, чтобы обеспечить среду для управления рисками и возможностями в области ОЗБТ. Целью и ожидаемыми результатами системы менеджмента ОЗБТ являются предотвращение травм и ущерба для здоровья сотрудников, а также обеспечение безопасных в плане здоровья и условий труда рабочих мест; соответственно, крайне важно для организации исключить или минимизировать риски в области ОЗБТ за счет принятия результативных предупреждающих и защитных мер.
При осуществлении таких мер организацией в рамках ее системы менеджмента ОЗБТ улучшаются ее показатели в области ОЗБТ. Система менеджмента ОЗБТ может быть гораздо результативнее и эффективнее, если заранее предпринимать действия по реализации возможностей для улучшения показателей в области ОЗБТ.
Внедрение системы менеджмента ОЗБТ, соответствующей настоящему стандарту, позволит организации управлять рисками в области ОЗБТ и улучшать показатели в области ОЗБТ. Система менеджмента ОЗБТ может помочь организации выполнять законодательные и иные требования.
0.3 Факторы успеха
Внедрение системы менеджмента ОЗБТ является стратегическим и оперативным решением для организации. Успех системы менеджмента ОЗБТ зависит от лидерства, обязательств и участия на всех уровнях и от взаимодействия всех функций организации.
Реализация и поддержание системы менеджмента ОЗБТ, ее результативность и способность достигать ожидаемых результатов зависят от определенного числа ключевых факторов, которые могут включать в себя следующее:
a) лидерство, приверженность, ответственность и подотчетность высшего руководства;
b) формирование, продвижение и поощрение высшим руководством в организации корпоративной культуры, которая обеспечивает поддержку запланированных результатов системы менеджмента ОЗБТ;
c) обмен информацией;
d) консультации и участие работников и представителей работников при их наличии;
e) выделение необходимых ресурсов для обеспечения системы;
f) политики в области ОЗБТ, которые согласованы с общими стратегическими целями и направлением развития организации;
g) результативный(ые) процесс(ы) идентификации опасностей, управления рисками в области ОЗБТ и реализации возможностей в области ОЗБТ;
h) постоянную оценку и мониторинг показателей системы менеджмента ОЗБТ с целью их улучшения;
i) интеграцию системы ОЗБТ в бизнес-процессы организации;
j) цели в области ОЗБТ, которые согласованы с политиками в области ОЗБТ и учитывают опасности, риски и возможности в области ОЗБТ, существующие в организации;
k) соответствие законодательным и иным требованиям.
Успешное внедрение положений настоящего стандарта может быть использовано организацией, чтобы дать работникам и другим заинтересованным сторонам уверенность в том, что результативная система менеджмента ОЗБТ внедрена. Принятие настоящего стандарта, однако, не дает само по себе гарантии предупреждения производственных травм и ухудшения здоровья работников, обеспечения безопасных в плане здоровья и условий труда рабочих мест, а также улучшения показателей в области ОЗБТ.
Уровень детализации, сложность, объем документированной информации и необходимых ресурсов для гарантии успеха системы менеджмента ОЗБТ организации будут зависеть от определенного числа факторов, таких как:
– среда организации (например, число работников, размер, географическое расположение, корпоративная культура, законодательные и иные требования);
– область применения системы менеджмента ОЗБТ организации;
– характер деятельности организации и связанных с ней рисков в области ОЗБТ.
0.4 Цикл “Планируй – Делай – Проверяй – Действуй” (PDCA)
Основу подхода к системе менеджмента ОЗБТ, реализуемого в настоящем стандарте, составляет концепция цикла “Планируй – Делай – Проверяй – Действуй” (PDCA).
Концепция PDCA заключается в повторяющемся процессе, применяемом организацией для достижения постоянного улучшения. Она может применяться к системе менеджмента в целом и к каждому отдельному элементу следующим образом:
a) Планируй: выявлять и оценивать риски и возможности в области ОЗБТ, а также иные риски и возможности, устанавливать цели в области ОЗБТ и процессы, необходимые для получения результатов в соответствии с политикой ОЗБТ;
b) Делай: выполнять процессы, как запланировано;
c) Проверяй: вести мониторинг и измерять результаты деятельности и процессов с учетом политики и целей в области ОЗБТ, а также сообщать о результатах;
d) Действуй: предпринимать действия для постоянного улучшения показателей в области ОЗБТ, чтобы достичь ожидаемых результатов.
Структура настоящего стандарта основывается на концепции цикла PDCA, как показано на рисунке 1.
Примечание – Числа, указанные в скобках, представляют собой ссылки на соответствующие разделы настоящего стандарта.
Рисунок 1 – Связь цикла PDCA и структуры настоящего стандарта
0.5 Содержание настоящего стандарта
Настоящий стандарт соответствует требованиям ИСО к стандартам на системы менеджмента. Эти требования включают в себя структуру высокого уровня, идентичный основной текст и общие термины с основными определениями, ориентированные на пользователей, внедряющих несколько стандартов ИСО на системы менеджмента.
Настоящий стандарт не содержит требований, специфичных для других объектов управления, например качества, социальной ответственности, экологии, безопасности или финансов, но его элементы могут быть согласованы или объединены с элементами других систем менеджмента.
Настоящий стандарт содержит требования, которые могут быть использованы организацией для внедрения системы менеджмента ОЗБТ и оценки соответствия. Организация, которая хочет продемонстрировать соответствие настоящему стандарту, может сделать это посредством:
– проведения самооценки или самодекларации;
– обращения за подтверждением соответствия к сторонам, заинтересованным в организации, например потребителям;
– обращения за подтверждением результатов самодекларации к внешним сторонам;
– сертификации/регистрации ее системы менеджмента ОЗБТ внешней организацией.
Разделы 1-3 определяют область применения, нормативные ссылки, термины и определения, которые используются в настоящем стандарте, а разделы 4-10 содержат требования, которые должны быть использованы для оценки соответствия настоящему стандарту. Приложение А предоставляет пояснения этих требований. Термины и определения, приведенные в разделе 3, расположены в семантическом порядке, а алфавитный перечень приведен в конце настоящего стандарта. В настоящем стандарте используются следующие глагольные формы:
a) “должен” указывает на требование;
b) “следует” указывает на рекомендацию;
c) “могло бы” указывает на разрешение;
d) “может” указывает на возможность или способность.
Информация, оформленная как “примечание”, приведена для понимания или разъяснения соответствующего требования. Примечания к определению, приведенные в разделе 3, содержат дополнительную информацию, которая дает более подробные сведения о термине и может описывать условия, относящиеся к его применению.
Настоящий стандарт устанавливает требования к системе менеджмента безопасности труда и охраны здоровья (ОЗБТ) и содержит руководства по их применению в целях возможного обеспечения организацией безопасных и благоприятных условий труда и предотвращения производственных травм и ущерба для здоровья, а также принятия предупреждающих мер по улучшению показателей в области ОЗБТ.
Настоящий стандарт применим к любой организации, которая планирует разработать, внедрить и поддерживать систему менеджмента ОЗБТ для улучшения состояния в сфере охраны здоровья и безопасности труда, исключения опасностей и минимизации рисков в области ОЗБТ (включая “слабые места” системы), реализации возможностей в сфере ОЗБТ, а также принятия мер в отношении несоответствий требованиям системы менеджмента ОЗБТ, связанных с деятельностью организации.
Соблюдение требований настоящего стандарта помогает организации достигать ожидаемых от ее системы менеджмента ОЗБТ результатов. В соответствии с политикой организации в области ОЗБТ ожидаемые результаты в области ОЗБТ включают в себя:
a) постоянное улучшение показателей в области ОЗБТ;
b) выполнение законодательных и иных требований;
c) достижение целей в области ОЗБТ.
Настоящий стандарт предназначен для применения в любой организации, независимо от ее размера, типа и видов деятельности. Стандарт применяется к рискам в области ОЗБТ, находящимся под управлением организации, принимая во внимание такие факторы, как среда, в которой функционирует организация, а также потребности и ожидания ее работников и других заинтересованных сторон.
Настоящий стандарт не устанавливает специфичных критериев для показателей ОЗБТ и требований относительно структуры системы менеджмента ОЗБТ.
Настоящий стандарт дает возможность организации посредством ее системы менеджмента ОЗБТ интегрировать другие аспекты, касающиеся охраны здоровья и безопасности труда, такие как здоровье/хорошее самочувствие работника.
Настоящий стандарт не рассматривает такие вопросы, как безопасность продукции, повреждение собственности или воздействие на окружающую среду вне рисков, которые они представляют для работников и других соответствующих заинтересованных сторон.
Настоящий стандарт может быть применим в целом или частично для систематического улучшения менеджмента в сфере охраны здоровья и безопасности труда. Однако заявления о соответствии настоящему стандарту неприемлемы до тех пор, пока все его требования не реализованы в рамках системы менеджмента ОЗБТ организации и выполняются без исключений.
В настоящем стандарте нормативные ссылки отсутствуют.
В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями.
Документы по охране труда: сроки хранения журналов, инструкций и других документов по охране труда
Локальные нормативные акты подлежат хранению. Срок хранения установлен Приказом Росархива от 20.12.2021 № 236 «Об утверждении перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков их хранения».
Этот приказ является обязательным для всех работодателей, независимо от их организационно-правовых форм и от формы собственности. Номенклатура дел охраны труда должна быть составлена с указанием в разделе 7.3 Перечня сроков хранения.
Наименование документов | Условия хранения |
---|---|
Отчеты по проведению спецоценки условий труда (СОУТ), перечни рабочих мест сводные ведомости, декларации соответствия, карты СОУТ на конкретные рабочие места, перечни мероприятий по улучшению условий и охраны труда) | По месту проведения – 45 лет, однако при наличии вредных и опасных условий труда – 50 лет (документы закончены после 1 января 2003 года) и 75 лет (документы закончены до 1 января 2003 года). В других организациях – 5 лет (в организации, которая проводила СОУТ) |
Наряд-допуск на производство работ с повышенной опасностью, журнал учета работ по нарядам и распоряжениям | В течение 1 года после закрытия наряда-допуска, при наличии производственных травм, аварий и несчастных случаев на производстве – 45 лет |
Документация по медосмотрам | 5 лет ЭПК, то есть через 5 лет комиссия определит, какие документы нужно отобрать на постоянное хранение, а какие можно утилизировать |
Расследование и учет профессиональных заболеваний | • 50 лет – если документы закончены после 1 января 2003 года • 75 лет – если документы закончены до 1 января 2003 года |
Расследование и учет несчастных случаев | 45 лет |
Документы, подтверждающие обучение по охране труда: – протоколы проверки знаний – журналы инструктажа по охране труда (вводного и на рабочем месте) | 5 лет 45 лет |
Списки (ведомости) на выдачу средств индивидуальной защиты, смывающими и обезвреживающими средствами, молоком и другими равноценными пищевыми продуктами, лечебно-профилактическим питанием | 1 год |
Программа производственного санитарного контроля | 5 лет |
Следует учесть, что Росархив не является федеральным исполнительным органом по охране труда, поэтому допускает устаревшие, ненужные формулировки. Например, в пункте 408 приказа указано, что в организации должны храниться 5 лет «Сертификаты соответствия работ по охране труда (сертификаты безопасности)».
Эти документы понадобятся, если вы соберетесь возмещать затраты на предупредительные меры в ФСС, или если к вам придет проверка ГИТ. Также и в личных карточках выдачи СИЗ и смывающих нужно указывать №№ сертификатов или деклараций, поэтому копии всегда нужно хранить под рукой.
Как и где получить nebosh-сертификат, его цена
Аккредитованных в РФ центров, проводящих обучение по программам NEBOSH, всего четыре. Это обусловлено высокими требованиями к организации и преподавательскому составу. Список компаний не размещен в сети.
Таким организациям NEBOSH присваивает статус (бронза, серебро или золото) и разрешает размещать свою эмблему на сайте. Чтобы проверить подлинность обучающей компании, достаточно выполнить следующий алгоритм:
- зайти на www.nebosh.org.uk;
- открыть раздел «Where to Study»;
- перейти в поисковик «Find a Learning Partner», в параметрах поиска выбрать интересующее направление (там же можно увидеть, какие специальности доступны и рассмотреть получение какой-либо в дистанционном формате в странах СНГ или Европы) и страну.
Сайт мгновенно выдаст список российских компаний, обучающих по выбранной специальности. На июль 2021 года это:
«ЯМНАСКА»
— московский учебный центр, NEBOSH-сертификация является одним из приоритетных направлений организации, обладающей золотым статусом. Доступно 6 курсов на русском и английском языках в очном и онлайн форматах.
«РОША»
— входит в состав американской компании «California HSE Group, Inc». Можно получить сертификаты по трем направлениям или обучиться на международный диплом в области охраны труда. Статус NEBOSH золотой.
«Industry Consulting»
— компания входит в группу «ЭКОПСИ» и занимается управленческим консалтингом в сфере организационной эффективности. Обучение проводится онлайн всего по одному направлению, при этом статус образовательного центра серебряный.
Abiroy
— тренинговая компания, которая специализируется на преподавании международных курсов в области ОТ. Обладает бронзовым статусом и согласно данным базы NEBOSH аккредитована по трем направлениям.
Обучение занимает примерно от 16 до 100 часов для онлайн-формата и от 2 до 10 дней очно.
Подробно ознакомиться с наполнением курсов можно на сайтах образовательных организаций. Повторное подтверждение сертификации после сдачи не требуется, а работодатель имеет возможность проверить подлинность сертификата: на официальном сайте нужно ввести фамилию, дату получения и номер документа.
Стоимость курсов:
- Зависит от направления, формы обучения и статуса организации (золотой, серебряный и бронзовый уровень);
- Рассчитывается в долларах, поэтому колебания курса оказывают прямое влияние;
- Самым дорогим является очное обучение — от 250 тысяч;
- Онлайн формат в разы дешевле — около 100 тысяч;
- Также в стоимость должен закладываться экзаменационный сбор, но этот момент лучше уточнять у обучающей компании.
Обязательные документы по от для отдельных видов работ
Мероприятия по ОТ | Какие локальные акты нужно разработать работодателю |
---|---|
Сварочные работы | |
1 | Порядок производства работ повышенной опасности, оформления наряда-допуска и обязанности должностных лиц, ответственных за организацию и безопасное производство работ |
2 | Порядок осмотра шлангов (не реже одного раза в месяц шланги подвергаются осмотру и испытанию в порядке, установленном локальным нормативным актом работодателя) |
3 | Оформленные и выданные наряды-допуски регистрируются в журнале |
4 | Протокол проверки исправности оборудования для производства электросварочных работ не реже одного раза в шесть месяцев |
5 | Приказ о назначении ответственного за содержание в исправном состоянии соответствующего вида оборудования |
Инструмент и приспособления | |
1 | Порядок проведения работ с ручным пиротехническим инструментом |
2 | Приказ о назначении лица, ответственного за содержание электроинструмента в исправном состоянии, ответственного за содержание в исправном состоянии инструмента с приводом от двигателя внутреннего сгорания |
3 | Журнал осмотров, ремонта, проверок, испытаний и технических освидетельствований инструмента (за исключением ручного инструмента) |
4 | Журнал учета периодических проверок электроинструмента и приспособлений (в том числе вспомогательное оборудование: трансформаторы, преобразователи частоты, защитно-отключающие устройства, кабели-удлинители) с периодичностью не реже 1 раза в 6 мес. |
Эксплуатация грузоподъемных машин и механизмов | |
1 | Приказ о назначении работников, допущенных к выполнению работ по эксплуатации грузоподъемных машин и механизмов на территории организации |
2 | Порядок производства работ с повышенной опасностью, оформления наряда-допуска и обязанности уполномоченных работодателем должностных лиц, ответственных за организацию и безопасное производство работ |
3 | Технологические регламенты (технологические инструкции) |
4 | Приказ о назначении должностного лица, назначенного приказом работодателя ответственным за безопасную эксплуатацию оборудования |
5 | Порядок и последовательность выполнения работ, необходимые приспособления и инструмент |
6 | Приказ о назначении лиц, ответственных за организацию и безопасное производство работ |
7 | Инструкции по охране труда |
8 | Приказ о назначении должностных лиц, ответственных за техническое обслуживание и ремонт технологического оборудования |
9 | Наряд-допуск на производство работ с повышенной опасностью |
10 | Акт-допуск для производства работ на территории организации |
11 | Приказ о допуске на право управления соответствующим видом грузоподъемных машин и механизмов |
12 | Приказ о назначении работника, ответственного за безопасное производство работ кранами, при подъеме грузов двумя или несколькими кранами |
Эксплуатация электроустановок | |
1 | Протоколы проверки знаний правил работы в электроустановках |
2 | Журнал учета проверки знаний правил работы в электроустановках |
3 | Журнал учета работ по нарядам и распоряжениям |
4 | Приказ о назначении лиц, ответственных за стажировку, дублирование, допуске к самостоятельной работе |
5 | Приказ о виде оперативного обслуживания электроустановок, числе работников из числа оперативного персонала в смене о праве единоличного осмотра электроустановки, порядке хранения и выдачи ключей от электроустановок |
6 | Приказ о назначении, ответственных за безопасное ведение работ в электроустановках, о праве единоличного осмотра; перечень работ, выполняемых в порядке текущей эксплуатации, по распоряжению, по наряду-допуску |
7 | Перечень работ, выполняемых в порядке текущей эксплуатации, по распоряжению, по наряду-допуску |
8 | Технологические карты |
9 | Проекты производства работ |
10 | Перечень электроустановок, конструкция которых такова, что установка заземления опасна или невозможна |
11 | Инструкции или технологические карты по каждому виду работ с приборами учета |
12 | Протоколы проверки и испытания на используемые в работе ручные электрические машины, переносные электроинструменты и светильники, вспомогательное оборудование |
13 | Программа стажировки на рабочем месте |
14 | Программа дублирования |
Расследование и учет несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний | |
1 | Приказ (распоряжение) о создании комиссии по расследованию несчастного случая; |
2 | Планы, эскизы, схемы |
3 | Протоколы осмотра места происшествия |
4 | Протоколы опросов должностных лиц |
5 | Акт о несчастном случае на производстве |
6 | Протоколы опросов очевидцев несчастного случая |
7 | Журнал регистрации несчастных случаев на производстве |
Указанный в нашей таблице перечень ЛНА не является окончательным и исчерпывающим. Каждый работодатель самостоятельно определяет необходимость разработки и принятия документированной процедуры по охране труда с учетом специфики своей деятельности, поставленных целей в политике по охране труда, с учетом опыта лучших работодателей, в том числе и международных.
Перечень локальных нормативных актов по охране труда (законодательный минимум)
Мероприятия по ОТ | Какие локальные акты нужно разработать работодателю |
---|---|
Функционирование Системы управления охраной труда | |
1 | Положение о системе управления охраной труда. Положение о СУОТ с учетом специфики деятельности работодателя может содержать следующие разделы (подразделы): а) общий порядок обеспечения функционирования СУОТ; б) порядок разработки и реализации процедур, направленных на достижение целей работодателя в области охраны труда; в) планирование и исполнения мероприятий по охране труда; г) контроль исполнения мероприятий и достижения результатов; д) мониторинг и анализ реализации процедур и исполнения мероприятий по охране труда; е) планирование улучшений функционирования СУОТ; ж) анализ со стороны руководства работодателя эффективности функционирования СУОТ и достижения поставленных целей по охране труда; з) управление документированной информацией СУОТ. Отдельными локальными нормативными актами по охране труда у работодателя могут быть разработаны и утверждены на основе государственных нормативных требований охраны труда: а) порядок управления профессиональными рисками; б) внутренние нормативы обеспечения работников средствами индивидуальной защиты; в) порядок обучения и развития компетенций по охране труда; г) распределение функциональных обязанностей в сфере охраны труда между должностными лицами работодателя с учетом управленческой (организационной) структуры; д) организация работы комиссии по охране труда; е) организация работы комиссии по охране труда и уполномоченных по охране труда; ж) организация работы по соблюдению требований охраны труда подрядных организаций и т.п. |
2 | Отчет о проведении оценки профрисков: а) перечень (реестр) опасностей; б) документ (раздел Положения о СУОТ работодателя), описывающий используемый метод (методы) оценки уровня риска; в) документ, подтверждающий проведение оценки уровней рисков, с указанием установленных уровней по каждому риску; г) документ, содержащий перечень мер по исключению, снижению или контролю уровней рисков. |
3 | Протокол обсуждения проекта Политики по охране труда с представительным органом работников |
4 | Отчет по мониторингу функционирования СУОТ |
5 | Предварительный Анализ состояния охраны труда |
6 | Политика в области охраны труда |
7 | Приказ об организации постов оказания первой помощи, оборудованных аптечками |
8 | Приказ, устанавливающий порядок проведения контроля за состоянием условий труда на рабочих местах, а также за правильностью применения работниками средств индивидуальной и коллективной защиты |
9 | Перечень работ, при которых перерывы предоставляются в рабочее время на работах, где по условиям производства (работы) предоставление перерыва для отдыха и питания невозможно |
10 | Перечень работ, предусматривающих предоставление работникам в течение рабочего времени специальных перерывов, обусловленных технологией и организацией производства и труда продолжительность, а также порядок предоставления таких перерывов |
Специальная оценка условий труда | |
1 | Приказ об утверждении состава комиссии по проведению специальной оценки условий труда |
2 | Порядок деятельности комиссии по проведению специальной оценки условий труда |
3 | График проведения специальной оценки условий труда |
4 | Перечень рабочих мест, на которых проводилась специальная оценка условий труда |
5 | План мероприятий по улучшению условий и охраны труда |
Медицинские осмотры (предварительные и периодические) | |
1 | Приказ об организации медосмотра |
2 | Утвержденный список лиц на медосмотр |
3 | Утвержденный поименный список на медосмотр и подтверждение его направления в медицинскую организацию |
4 | Календарный план медосмотра |
5 | Направления на медосмотр |
6 | Журнал учета направлений на медосмотр |
Обучение по охране труда | |
1 | Перечень профессий и должностей работников, освобожденных от прохождения первичного инструктажа на рабочем месте |
2 | Программа вводного инструктажа по охране труда |
3 | Инструкции по охране труда |
4 | Программы первичного инструктажа по охране труда |
5 | Программы специального обучения по охране труда |
6 | Приказ (распоряжение) о создании комиссии по проверке знаний требований охраны труда |
7 | Приказ об организации обучения по охране труда с календарным графиком для ознакомления работников |
8 | Протоколы проверки знаний требований охраны |
9 | Журналы регистрации инструктажей на рабочем месте |
10 | Журнал регистрации вводного инструктажа по охране труда |
11 | Перечень работ, профессий и должностей работников, в отношении которых проводится обучение по охране труда в обучающих организациях, а также во внутренней комиссии работодателя |
Организация работ с повышенной опасностью | |
1 | Планы производства работ |
2 | Технологические карты |
3 | Приказ о назначении лиц, ответственных за организацию и безопасное проведение работ, о назначении ответственных руководителей работ, ответственных исполнителей работ, за утверждение ППР, за выдачу наряда-допуска, за составление плана мероприятий по эвакуации и спасению работников при возникновении аварийной ситуации и при проведении спасательных работ, за обслуживание и периодический осмотр средств индивидуальной защиты |
4 | Журнал учета работ по наряду-допуску |
5 | Наряд-допуск на производство работ в местах действия вредных и опасных производственных факторов, акт-допуск, график совместных работ |
6 | Перечень работ, связанных с повышенной опасностью, выполняемых с оформлением наряда-допуска |
7 | Порядок проведения работ, связанных с повышенной опасностью, выполняемых с оформлением наряда-допуска |
8 | Программа первичного инструктажа на рабочем месте на каждый вид работ или на профессию |
9 | Программа обучения по охране труда на каждый вид работ или на профессию |
10 | Программа стажировки на рабочем месте |
11 | Комплект инструкций по охране труда по профессиям и должностям, комплект нормативных правовых актов по охране труда в соответствии с отраслевой спецификой |
Выдача СИЗ | |
1 | Приказ об организации работы по выдаче и уходу за СИЗ |
2 | Приказ, утверждающий нормы бесплатной выдачи |
3 | Копии сертификатов и деклараций о соответствии |
4 | Копии заключений Минпромторга о происхождении продукции |
5 | Личные карточки учета выдачи СИЗ |
Подтверждение соответствия
Федеральный закон «О техническом регулировании» коренным образом изменил подход к условиям и механизму подтверждения соответствия установленным требованиям. Он определяет подтверждение соответствия, как документальное удостоверение соответствия продукции или иных объектов, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров. Это закреплено также в Соглашении о единых принципах и правилах технического регулирования в Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации от 18 ноября 2021 года.
Подтверждение соответствия осуществляется в целях:
- удостоверения соответствия продукции, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, работ, услуг или иных объектов требованиям технических регламентов, стандартов, условиям договоров;
- содействия приобретателям в компетентном выборе продукции, работ, услуг;
- повышения конкурентоспособности продукции, работ, услуг на российском и международном рынках;
- создания условий для обеспечения свободного перемещения товаров по территории Российской Федерации, а также для осуществления международного экономического, научно-технического сотрудничества и международной торговли.
В отличие от других способов оценки, подтверждение соответствия применяется на дорыночной стадии продукции и может быть осуществлено как изготовителями (поставщиками), то есть первой стороной (декларирование соответствия), так и независимыми от изготовителей (поставщиков) и потребителей (заказчиков) органами – третьей стороной (сертификация).
Подтверждение соответствия в Российской Федерации, как государстве – члене Таможенного союза, может носить добровольный или обязательный характер.
Декларация о соответствии и сертификат соответствия имеют равную юридическую силу независимо от схем обязательного подтверждения соответствия и действуют на всей территории Российской Федерации.
Письмо № СП-101-32/6852 от 04.12.2008 руководителям органов по сертификации Системы сертификации ГОСТ Р о коде ТН ВЭД в сертификате соответствия.
Инфографика “Национальная система сертификации”