- Техническое описание р-43 рельс: характеристики и требования
- Что мы предлагаем
- В россии данный документ должен сопровождать такие железнодорожные изделия:
- Вместе с рельсами р43 у нас покупают:
- Габариты рельса р43: размеры поперечного сечения и другие характеристики
- Изготовление отверстий
- Какой гост нормирует размеры р43
- Материал изготовления
- Материалы всп жд
- Механические свойства
- Насколько тяжел рельс р-43: вес 1 погонного метра
- Наши преимущества
- Область применения рельс железнодорожных р43
- Общее наименование продукции
- Отклонения концов
- Параметры крановых рельс
- Показатели качества и возможные допуски
- Похожие новости
- Правила приемки
- Примеры обозначений рельсов р43
- Производство всех типов продукции ведется с учетом существующих гостов:
- Рельс железнодорожный р43 12,5 м – продажа в санкт-петербурге и ленинградской области
- Рельсы |
- Рельсы железнодорожные – евраз
- Рельсы крановые – евраз
- Сведения из реестра:
- Сертификат на рельсы — 5000 рублейсрок оформления от 1 дня!
- Состояние поставки, категория качества (маркировка)
- Стрела прогиба
- Сфера применения
- Тип стали
- Характерные особенности
Техническое описание р-43 рельс: характеристики и требования
Сначала рассмотрим те общие моменты производства, которые обуславливает ГОСТ 30165-94:
В готовом прокатном изделии недопустимы флокены, расслоения, участки усадки.
Поверхность металлоконструкции обязана быть без трещин, раковин, морщин, пузырей, скворечников, подрезов, рванин, закатов, плен, раскатанных загрязнений. Возможны лишь одиночные отклонения, глубиной до 2 мм (а если они наблюдаются в средней трети подошвы, то до 1 мм).
На торцах и возле точек под болты не должно быть расслоений.
На шейке (за накладками) допустимы выступы, не превышающие 5 мм, в остальных же местах их требуется удалить путем опиловки или вырубки, не забывая выдержать нужные параметры.
Разрешается выполнить пологую зачистку забоин, вмятин, поперечных рисок, если они не более 2 мм, и были нанесены в горячем состоянии (или до 1 мм, если в холодном).
В болтовых отверстиях неприемлемы заусенцы и рванины, то же касается и торцевых поверхностей.
Для типа рельса Р43 характерна фрезеровка концов, перпендикулярная продольной оси и осуществляемая с перекосом не более 2 мм в каком угодно направлении. При этом недопустимы даже единичные выколы углов протяженностью свыше 10 мм и глубиной от 2 мм. При отдельной договоренности между заказчиком и производителем возможна поставка необработанных металлоконструкций.
Копровые (динамические) испытания обязательны, и в ходе их проведения взятое прокатное изделие должно без изломов и трещин выдержать удар, нанесенный при температуре от 0 до 40 0С.
После выполнения холодной правки допустима некоторая кривизна профиля (но только равномерная по обеим плоскостям с прогибом до 0,15%). Допускается скручивание до 2 мм, а также искривления на концах, но вогнутость подошвы уже неприемлема. Если такой дефект будет замечен, повторно править балку тем же способом уже нельзя.
Вне зависимости от высоты, веса рельса Р43 или других его геометрических показателей есть также строгое разделение следующим образом:
При поставке продавец обязан указать сорт в сопроводительной документации. Общие условия мы рассмотрели, теперь переходим к более конкретным показателям.
Что мы предлагаем
Компания «Азия Транс Трейд» предлагает широкий ассортимент крановых рельс для строительства и ремонта подкрановых путей. Мы поставляем товары напрямую от крупных заводов-производителей, реализуем товар без посреднических наценок, поэтому реализуем товар без наценок.
У нас можно купить рельсы КР-140, 120, 100, 80, 70 новые, лежалые и в разной степени износа. Вся продукция проходит тщательный контроль качества. Принимаем заявки на малый и крупный опт.
В россии данный документ должен сопровождать такие железнодорожные изделия:
- широкой колеи;
- контррельсовые;
- остряковые.
Вместе с рельсами р43 у нас покупают:
Вы хотите получить именно то, что заказывали, в нужном количестве и точно в срок у надежного поставщика – то звоните и заказывайте нам.
Наш принцип работы: Порядочность на первом месте!
Описание этого принципа и выгод для Вас от сотрудничества с нашей компании подробно представлено здесь в разделе о компании.
Звоните и заказывайте по указанным ниже телефонам:
Заявки через сайт направляйте КРУГЛОСУТОЧНО.
Прямой телефон отдела контроля качества: 8(843)212-20-29, доб.121.
Наши девушки ждут Вашего звонка и мы сделаем все возможное чтобы Вы остались довольны!
Габариты рельса р43: размеры поперечного сечения и другие характеристики
Для удобства и наглядности мы указываем их в виде таблицы.
Параметр | Значение | ||||
Д/Ш/В, мм | 12500/114/140 | ||||
Ширина, мм | |||||
Головки | Подошвы | 70 | 114 | ||
Площадь сечения поперек, см2 | 57,0 | ||||
Момент инерции по оси, см4 | |||||
Вертикаль | Горизонталь | 260,0 | 1489,0 | ||
Расстояние до центра тяжести, см | |||||
Низ | Верх | 6,9 | 7,1 | ||
Сопротивление, см3 | |||||
Верх | Низ | Боковая грань | 208,3 | 217,3 | 45,0 |
Чертеж Р24
Обладая такой геометрией, рассматриваемые металлоконструкции подходят для путей, не испытывающих такие нагрузки, чтобы можно было укладывать только Р50 или Р65, но все-таки ширококолейных. Поставляя готовые прокатные изделия, их изготовитель (продавец) обязан документально засвидетельствовать их соответствие межгосударственному стандарту 30165-94.
Изготовление отверстий
Выпускаются прокатные изделия без болтовых отверстий. По согласованию с покупателем отверстия могут быть проделаны на одном или обоих концах швеллеров. При необходимости мы проделаем отверстия в новых и лежалых рельсах. Работу выполняем при учете стандартизации размеров отверстий и их размещения вдоль швеллера, а также в соответствии с эскизами клиента, но такие рельсы можно будет использовать только на объекте заказчика. При стандартном диаметре 34 мм допустима погрешность в пределах /-0,7 мм.
Получить консультацию по поводу выбора, приобретения и доставки крановых рельсов можно по телефону 7 (343) 383-63-03.
Какой гост нормирует размеры р43
Регламентирующей базой является межгосударственный стандарт 30165-94: он определяет геометрию металлоконструкций, предназначенных для использования в угольной и горнорудной промышленности. Его положениями также можно руководствоваться при сертификации прокатных изделий.
Он строго задает следующие характеристики:
Материал изготовления
Крановые рельсы производятся путем горячего проката высокоуглеродистой стали (К63). Изделия отличаются высокой прочностью, устойчивы к износу, воздействию низких температур (до -60 градусов), резким температурным перепадам, погодным явлениям, что позволяет использовать швеллера в любых климатических зонах.
Расчетная прочность металлопроката достигается лишь при правильном составе стали.
Марка стали | Массовая доля элементов | ||||||||
Углерод | Марганец | Кремний | Сера | Фосфор | Мышьяк | Хром | Никель | Медь | |
не более | |||||||||
63 | 0,53-0,73 | 0,60-1,00 | 0,15-0,35 | 0,050 | 0,050 | 0,08 | 0,30 | 0,30 | 0,30 |
Примечания 1 Массовая доля хрома, никеля, меди и мышьяка в стали обеспечивается предприятием-изготовителем и определяется по требованию потребителя. 2 По согласованию изготовителя с потребителем массовая доля углерода должна быть в пределах 0,54-0,72%, массовая доля серы и фосфора не должна превышать 0,045% (каждого элемента). |
Материалы всп жд
Механические свойства
По результатам проверок нормальными считаются следующие показатели:
Для испытаний пробы берут по ГОСТам 7564 и 1497. Тесты на растяжение проводят на образце из специального отрезка сечением 15 см, вырезанного из головки прокатного изделия.
Также при производстве, в горячем состоянии, отбирают часть профиля – 1,2 ± 0,1 м длиной – и подвергают ударному воздействию, обрушивая с 5,5 м груз в 1000 кг с закругленным бойком.
На флокены их проверяют либо глубоким травлением шаблонов, либо ультразвуковой дефектоскопией.
Мы рассмотрели, сколько весит Р-43 рельса и где применяется. А также подсчитали, в каком количестве такие металлоконструкции требуются на 1 км пути, что за нагрузку они будут обеспечивать на опорное основание, какими свойствами, особенностями и геометрией обладают.
_________________
Насколько тяжел рельс р-43: вес 1 погонного метра
Сразу отметим логичную закономерность: чем шире двутавровая балка, тем больше металла уходит на ее изготовление, тем сильнее она нагружает опорные элементы. Отсюда ясно, что предназначенные для узких колей направляющие легче тех, что используются на железных дорогах стандартной ширины.
Обратите внимание, во всех источниках указывается теоретический показатель, то есть рассчитанный для нового прокатного изделия, геометрия которого полностью соответствует межгосударственному стандарту. Реальный же может быть несколько меньше, особенно в случае с уже бывшей в эксплуатации металлоконструкции – за счет полученных повреждений (незначительных, позволяющих дальнейшее использование, но все равно имеющих место быть).
Итак, сколько весит метр рельсы Р-43: масса 1 погонного м равна 44,653 кг. Перемножим эту цифру на уже известную нам длину – 44,653 х 12,5 – и получим 558,1625 кг – настолько тяжелой окажется одна двутавровая балка.
Продолжим нашу занимательную математику. Несложно подсчитать, сколько изделий проката понадобится на создание километра звеньевого или бесстыкового пути широкой колеи. Для этого нужно:
Проведем расчеты еще дальше. Так, общая масса рельсов Р43 на 1 километре составит 558,1625 х 160 = 89306 кг или, другими словами, 89,3 тонны.
Еще один важный момент в том, что теоретический показатель берется при цельном профиле, если же вычесть болтовые отверстия (которые «отбирают» 0,472 кг), получим:
Наши преимущества
Мы сотрудничаем только с проверенными производителями, которые гарантируют качество своей продукции. Все рельсы р-43, реализуемые нами, проходят тщательную проверку ультразвуком в специальных лабораториях завода-изготовителя. Вы получаете исключительно качественную продукцию, состав которой соответствует всем установленным нормам. Это подтверждает специальное клеймо, нанесенное на каждый элемент.
Мы предлагаем купить рельс р 43 с доставкой, так как эта специфическая продукция требует особых условий транспортировки. В распоряжении нашей компании различные виды спецтехники, которые позволяют нам быстро и в любых погодных условиях доставлять приобретенную продукцию непосредственно к месту строительства.
Область применения рельс железнодорожных р43
Они используются как элементы ВСП при создании колей на следующих объектах:
Главным образом это рудничные изделия проката, но в общем случае по ним могут ездить самые разные модели транспорта и спецоборудования. Балки-направляющие стандартной (мерной) длины укладываются на прямых участках железной дороги, на криволинейных – допустимо эксплуатировать укороченный тип рельса Р-43 (но с условием, что отклонение не превышает 0,7 мм на 1,5 м).
Можно отдать предпочтение как термоупрочненным элементам ВСП, так и не закаленным, как с уже просверленными технологическими отверстиями, так и без них. Главное, чтобы в толще металлоконструкций не было дефектов, в том числе расслоений, посторонних включений, усадок и тому подобных остаточных частиц.
Обратившись в компанию «ПромПутьСнабжение», вы сможете заказать партию нужного объема, причем как новые изделия, без износа, так и бывшие в эксплуатации или взятые с резерва. Естественно, получите всю сопровождающую документацию: сертификаты, паспорта, заключения. В числе преимуществ заказа – приятные цены и быстрая доставка на объект.
Общее наименование продукции
Накладки рельсовые двухголовые для железных дорог широкой колеи к железнодорожным рельсам типов Р50 (исполнение 1 ,2, 3) и Р65 (исполнение 1, 2, 3, 4, 5)
Отклонения концов
Неизбежно возникают в процессе эксплуатации, в результате давления, оказываемого подвижными частями вагонеток, тележек и другого транспорта.
В нашем случае на каждые расчетные 1,5 м они должны быть менее 0,5 мм по горизонтали и 0,7 мм – по вертикали. Иначе повышается риск возникновения аварийной ситуации, вплоть до схода состава с пути.
Параметры крановых рельс
Геометрия профиля прокатного изделия и основные габариты должны соответствовать следующим значениям.
Таблица 1В миллиметрах
Тип рельсов | b | b1 | b2 | s1 | s2 | h | h1 | h2 | h3 | h4 | h5 | R | RА | RБ | r | r1 | r2 |
КР70 | 70,0 | 75,6 | 120,0 | 21,0 | 23,0 | 120,0 | 28,0 | 24,0 | 6,0 | 9,00 | 21,375 | 400,0 | 25,0 | 25,0 | 6 | 6 | 1,5 |
КР80 | 80,0 | 87,0 | 130,0 | 26,0 | 28,0 | 130,0 | 35,0 | 26,0 | 10,0 | 9,75 | 22,750 | 400,0 | 30,0 | 30,0 | 8 | 6 | 1,5 |
КР100 | 100,0 | 108,0 | 150,0 | 32,0 | 34,0 | 150,0 | 40,0 | 30,0 | 11,5 | 11,25 | 22,250 | 450,0 | 35,0 | 35,0 | 8 | 8 | 2,0 |
КР120 | 120,0 | 129,0 | 170,0 | 38,0 | 40,0 | 170,0 | 45,0 | 35,0 | 13,0 | 13,75 | 31,150 | 500,0 | 40,0 | 48,0 | 8 | 8 | 2,0 |
КР140 | 140,0 | 150,0 | 170,0 | 56,0 | 58,0 | 170,0 | 50,0 | 40,0 | 14,0 | 18,75 | 35,000 | 700,0 | 40,0 | 50,0 | 10 | 10 | 3,0 |
Таблица 2
Тип рельсов | Площадь поперечного сечения рельса, см2 | Справочные данные для осей Х–Х и Y–Y | |||||||||
Расстояние до центра тяжести, см | Моменты инерции, см4 | Моменты сопротивления, см3 | Масса 1 м рельса, кг | ||||||||
у1 | у2 | Ix | Iу | Ip | Wp | ||||||
КР70 | 58,72 | 5,77 | 6,23 | 1040,18 | 281,71 | 1321,89 | 180,26 | 166,95 | 46,95 | 160,00 | 46,10 |
КР80 | 76,19 | 6,42 | 6,58 | 1504,57 | 438,96 | 1943,53 | 234,35 | 228,65 | 67,53 | 214,18 | 59,81 |
КР100 | 105,85 | 7,55 | 7,45 | 2768,43 | 858,99 | 3627,42 | 366,67 | 371,60 | 114,53 | 343,83 | 83,09 |
КР120 | 144,54 | 8,65 | 8,35 | 4754,83 | 1596,08 | 6350,91 | 549,69 | 569,43 | 187,76 | 527,92 | 113,47 |
КР140 | 180,51 | 8,70 | 8,30 | 5486,19 | 2484,75 | 7970,94 | 630,59 | 660,98 | 292,32 | 662,04 | 141,70 |
Примечание – Площадь поперечного сечения и справочные величины вычислены по номинальным размерам. При вычислении массы 1 м рельса плотность стали принята равной 7850 кг/м3 |
Купить рельсы КР-120 и с головкой другой толщины можно мерной длины, которая составляет 9-12 м с шагом 0,5 м, а также немерной – 4-20 м с произвольным шагом. Применение балок мерной длины позволяет быстро рассчитать необходимое количество рельс для кранового пути определенной протяженности.
Под заказ производители выпускают направляющие балки нестандартной длины, при этом параметры не могут выходить за рамки следующих допусков.
Тип, КР | Предельное отклонение при установленной точности прокатки, мм | ||||||
по b | по b2 | по h | по S | по L | |||
В | Б | В | Б | ||||
70 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | ± 0,8 | 1,0 | ± 50 |
80 | – 2,0 | – 3,0 | – 2,5 | – 1,5 | |||
100 | |||||||
120 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | ± 1,2 | 1,2 | ||
140 | – 2,5 | – 3,5 | – 3,0 | – 1,7 |
Показатели качества и возможные допуски
Качественные рельсы должны обладать ровной и гладкой поверхностью, не допускается присутствие флокенов, раковин, трещин, расслоений материала, пузырей, вмятин и другого брака.
- Раскаточные загрязнения и поверхностные дефекты, расположенные не ниже 0,7-1,5 мм от поверхности изделия устраняются посредством обработки металла абразивами.
- Местная деформация рельсов возможна в пределах не более 1 мм на каждые 0,5 м длины, вертикальные и горизонтальные отклонения от прямолинейности – 0,06 и 0,08% соответственно.
- При идеально ровной подошве балки по концам, возможны выпуклости и вогнутости средней части в пределах 0,8-1 мм.
- Торцы – гладкие и ровные, наплывы и заусенцы устраняются путем снятия фаски 3 мм под углом 45 градусов.
Производитель обязуется указать на прохождение продукцией ОТК, для чего на еще горячую сталь наносится клеймо, указывающее на номер плавки, а также приемочное клеймо, но уже на охлажденные изделия. Кроме того, выполняется дополнительная маркировка – торец швеллера обводится белой краской.
Похожие новости
- Рельс Р11: что это такое – размеры, масса, характеристики, сколько весит Р 11м
- Устройство рудничных рельсов (Р33, 34, 38): размеры, вес 1 метра и марка стали согласно ГОСТ
- Вес рельсы Р65 1 метра: сколько весит 1 погонный метр
- Размеры ЖД-рельсов: высота, ширина и марки железнодорожных рельсов — таблица типов
- Рельса Р65 – размеры: ширина головки и подошвы, высота с подкладкой и шпалой, длина, характеристики
Также он устанавливает допустимые отклонения по каждому из показателей. Для вашего удобства мы свели их в таблицу. Итак, когда мы рассматриваем рельс Р43, размеры по ГОСТу могут быть со следующими предельными цифрами:
Параметр | Максимально возможный допуск с учетом вида точности прокатки и нарезания, мм | ||||
Обычная | Повышенная | ||||
Ширина | |||||
Подошвы | Головки | 1,5 -3,0 | ±0,8 | ±1,0 | ±0,5 |
Высота | |||||
Всего жд металлопроката | Шейки | 1,3 -0,8 | 0,4 -0,8 | ±0,5 | 0,3 -0,5 |
Мерная длина | ±10,0 | ±2,0 | |||
Толщина стойки | 1,2 -0,8 | 0,75 -0,5 | |||
Сверления под болты | ±2,0 | ±0,5 | |||
Расстояние от центра отверстия | |||||
До основания | До торца | ±1,5 | ±2,0 | ±0,5 | ±0,5 |
Также есть геометрические параметры, по которым отклонения не указываются. Они нужны для калибровки, и контроль их соответствия проводится на стадии нарезки. Измерения необходимо осуществлять по клиновой части пазухи.
Когда мы рассматриваем рельс Р-43, размеры – далеко не единственное, что нормирует ГОСТ 30165-94. Межгосударственный стандарт также задает ключевые особенности производства, в числе которых:
Мерная длина исполнения – 12,5 или 12,52 м, но по желанию заказчика возможен выпуск нестандартных металлоконструкций, в пределах 6-12,5 м.
Также, по заказу потребителя, реально исполнение без технологических отверстий, как на обоих концах, так и на каком-то одном.
Допустима некоторая несимметричность сечения (по отношению к вертикали), но она должна быть не больше 1,0 для подошвы и 0,5 – для головки.
При поставке важно, чтобы все условные обозначения (отметки, маркировка) соответствовали указанным в документации.
Правила приемки
Крановые рельсы КР-80 принимаются партиями, то есть группами одного вида и плавки, которые имеют общий сертификат качества, подписанный контролером ОТК завода-производителя. Чтобы проверить качество всей партии, выбирается один экземпляр, для которого проводятся:
- ковшовая проба – для определения наличия примесей в составе стали;
- проверка профиля или его обреза на соотношение твердости, гибкости, а также кривизны и других параметров изделия;
- изучение тела рельса для выявления раковин, выбоин и пр. дефектов.
Если параметры неудовлетворительные, то выполняется повторная проверка партии, но уже двух экземпляров. Если результаты удовлетворительные, то будут считаться окончательными.
Примеры обозначений рельсов р43
Рельс Р43 из стали марки 70 с отверстиями болтовыми на одном конце длиной 12,5 м
Рельс Р43 из стали марки 70 с болтовыми отверстиями на 2 концах длиной 12,5 м
Продажа рельсов- ЗАО “Ремстройпуть” 7(343) 228-34-34
Производство всех типов продукции ведется с учетом существующих гостов:
- 5876-82 (узкоколейка);
- 7173-54 (промышленные транспортные пути);
- 4121-96 (крановые).
Также учитываются действующие технические условия при производстве трамвайных желобчатых и рамных путей. Сертификат также обязателен для многих видов, попавших под действие техрегламента, описывающего нормы безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта.
Документ утвержден правительственным Постановлением № 525, вступившим в силу 15.07.2021 г. Срок действия полученных разрешительных документов зависит от конкретной схемы подтверждения соответствия. При оценке производства сертификат действует от года до трех лет, максимум – пять.
Производители и поставщики имеют возможность дополнительно акцентировать внимание на качественных характеристиках товара, прибегнув к добровольной сертификационной процедуре. При её проведении заявитель может самостоятельно выбрать, каким нормативам соответствует его товар, чтобы наилучшим образом продемонстрировать его добротность и безопасность.
Рельс железнодорожный р43 12,5 м – продажа в санкт-петербурге и ленинградской области
Рельс железнодорожный Р43 12,5 м можно купить в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, сделав заказ в нашей компании.
Наши специалисты подскажут актуальную цену с учётом объёма заказа и персональной скидки, уточнят наличие и остаток на складе, проконсультируют по услугам, связанным с механической обработкой и изготовлением металлоконструкций.
Обращаем Ваше внимание на то, что приём заказов по телефону осуществляется круглосуточно. Обработка запросов, сделанных через сайт или по средствам электронной почты, происходит в рабочее время с 9:00 до 18:00.
Для всех клиентов доступна услуга доставки заказа прямо на объект. Доставка заказов осуществиться по Санкт-Петербургу, Ленинградской области и Северо-Западному региону. Доставка реализуется транспортными средствами компании «КонкордМеталл» или сторонней транспортной компании, по предварительной договорённости с клиентом.
Рельсы |
Рельсы – это вид стального профилированного проката в виде полос. Связываясь, полосы образуют пути, по которым перемещаются различные виды транспорта. Из-за необходимости претерпевать большие нагрузки рельсы производятся из высокоуглеродистой стали.
Поставка стальных рельсов осуществляется с ЕВРАЗ НТМК, ЕВРАЗ ЗСМК (площадка рельсового проката) и ЕВРАЗ ДМЗ им Петровского.
На ЕВРАЗ НТМК производятся железнодорожные рельсы следующих типов:
- Р33 (ТУ 14-2-297-78),
- Р43 (ГОСТ Р51045-97),
- Р50 (ГОСТ Р 51685-2000),
- РП50 (ГОСТ Р 51045-97),
- Р65(ТУ 0921-145-01124328-2002, ТУ 0921-144-01124328-2002),
- РП65 (ГОСТ Р 51045-97),
- Р65К (ГОСТ Р 51685-2000),
- UIC 60 (UIC 860),
- 136 RE (Спецификация QNS&L).
ТК “ЕвразХолдинг” реализует рельсы железнодорожные широкой колеи Р50, а также рельсы железнодорожные типа РП50, РП65 для путей промышленного дорожного транспорта производства Новокузнецкого металлургического комбината.
Возможно приобретение следующих типов рельсов производства ЕВРАЗ ДМЗ им. Петровского: рельсы рудничные, рельсы крановые ДСТУ 2484-94 и трамвайные рельсы.
- Рельсы железнодорожные широкой колеи Р50 (ГОСТ Р 51685-2000), Р65 (ГОСТ Р 51685-2000), UIC 60 (UIC 861-3), S49 (ТСДД-R202) производятся из марок стали М76Ф, Э76Ф, М76, Э76.
- Рельсы железнодорожные типа РП50, РП65 для путей промышленного дорожного транспорта. По сортаменту, химическому составу и механическим свойствам рельсы отвечают требованиям ГОСТ Р 51045-97. При производстве данного типа рельсов используется сталь марок 76 и 76Ф.
- Рельсы трамвайные желобчатые типов Т58, Т62. Предназначены для укладки на трамвайных железных дорогах. По сортаменту, химическому составу и механическим свойствам рельсы отвечают ТУ 14-2Р-320-96. Используемые марки стали: М76, М75.
- Рельсы трамвайные РТЖБ-58. Изготавливаются из марок стали К75 и К63Ф по стандарту ТУ У 27.1-05393056-257-2004.
- Рудничные рельсы. На ДМЗ им. Петровского производятся рельсы рудничные Р34 из марок стали H50 (ПС, СП), T60 (ПС, СП), ПТ 70 (ПС, СП). По сортаменту, химическому составу и механическим свойствам pельсы отвечают ТУ У 27.1-00190319-1326-2004.
- Крановые рельсы. На ДМЗ им Петровского производятся рельсы крановые ДСТУ 2484-94 типа КР70, КР80, КР100, КР120, КР140. По сортаменту, химическому составу и механическим свойствам рельсы отвечают ГОСТ 4121-96.
- Рельсы усовиковые типа УР65 пpедназначены для изготовления железнодоpожных кpестовин с непpеpывной повеpхностью катания. По соpтаменту, химическому составу и механическим свойствам pельсы отвечают тpебованиям ТУ 32ЦП -804-94, ГО СТ 24182-80.
- Рельсы контррельсове РК50, РК65 применяются в конструкциях верхнего строения железнодорожного пути. По сортаменту, химическому составу и механическим свойствам рельсы отвечают требованиям ГОСТ 9797-85.
- Рельсы остряковые ОР43 применяются в конструкциях верхнего строения железнодорожного пути. По сортаменту, химическому составу и механическим свойствам pельсы отвечают ГОСТ 9960-85, ТУ 14-2Р-326-97, ТУ 32 ЦП 803-94.
- Рельсы остряковые ОР50, ОР65 применяются в конструкциях верхнего строения железнодорожного пути.
- По соpтаменту, химическому составу и механическим свойствам pельсы отвечают ГОСТ 9960-85, ТУ 14-2Р-326-97, ТУ 32 ЦП 803-94. Рельсы прямолинейны.
Более подробную информацию о рельсах Вы можете найти в Каталоге продукции.
Рельсы железнодорожные – евраз
Прокат производится на на рельсобалочном стане ЕВРАЗ НТМК.
Предназначены для эксплуатации на железнодорожных путях общего и необщего пользования, для изготовления стрелочных переводов.
Рельсы поставляются категории качества ОТ350 — термоупрочнённые, подвергнутые объёмной закалке и отпуску.
Рельсы крановые – евраз
мерной — 9,0; 9,5; 10,0; 10,5; 11,0; 11,5; 12,0;
немерной — от 4,0 до 12,0.
На ЕВРАЗ НТМК, м:
мерной – 11,0; 12,0.
Допускается отгрузка рельсов как поштучно, так и плотно увязанными в пачки с поперечной обвязкой проволокой. Рельс поставляется с требованием обычной точности прокатки.
Сведения из реестра:
Раздел: Сертификат соответствия продукции требованиям технических регламентов Евразийского экономического союза
Регистрационный номер сертификата соответствия: ТС RU С-RU.ЖТ02.В.00308
Дата начала действия сертификата: 26.06.2021
Дата окончания действия сертификата: 25.06.2020
Представленные документы: Заявка с комплектом документов в соответствии со статьей 6 ТР ТС 003/2021
Основание выдачи сертификата: Протоколы сертификационных испытаний от 12.05.2021 № 2071, от 15.08.2021 № 1873 с дополнением № 1 (560) от 25.06.2021, от 25.08.2021 № 1874 с дополнением № 1 (485) от 28.08.2021 ;
Тип заявителя: юридическое лицо
Вид заявителя: Изготовитель
Полное наименование заявителя: Открытое акционерное общество “Челябинский металлургический комбинат”
Адрес места нахождения заявителя: 454047, РОССИЯ, Челябинск, ул. 2-ая Павелецкая, д. 14
Фактический адрес заявителя: 454047, РОССИЯ, Челябинск, ул. 2-ая Павелецкая, д. 14
ОГРН/ОГРНИП заявителя: 1027402812777
Тип изготовителя: юридическое лицо
Полное наименование изготовителя: Открытое акционерное общество “Челябинский металлургический комбинат”
Адрес места нахождения изготовителя: 454047, РОССИЯ, Челябинск, ул. 2-ая Павелецкая, д. 14
Государственный регистрационный номер записи о регистрации юридического лица изготовителя: 1027402812777
Тип объекта сертификации: Серийный выпуск
Вид продукции: Отечественная
Полное наименование продукции: Рельсы железнодорожные широкой колеи типа Р65 дифференцированно термоупрочненные с прокатного нагрева общего назначения категории ДТ350
Сведения о продукции (тип, марка, модель, сорт, артикул и др.) обеспечивающие ее идентификацию: тип Р65 дифференцированно термоупрочненные с прокатного нагрева общего назначения категории ДТ350чертеж УРБС КО-474 Р65-Y
Код по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД): 7302102100
Размер партии или заводской номер изделия: Установочная серия в количестве 1,5 млн. тонн
Технический регламент: ТР ТС 003/2021 “О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта”
Полное наименование Органа по сертификации, зарегистрировавшего сертификат: Орган по сертификации на железнодорожном транспорте Федерального бюджетного учреждения “Регистр сертификации на федеральном железнодорожном транспорте”
Номер аттестата органа по сертификации: РОСС RU.0001.11ЖТ02
Юридический адрес органа по сертификации: 129626, Россия, город Москва, 3-я Мытищинская, дом 10
Адрес места нахождения органа по сертификации: 129626, Россия, город Москва, дом 10
Дата регистрации аттестата: 26.06.2021
Номер телефона органа по сертификации: 7 (495) 646-27-15, 7 (495) 669-73-88
Сертификат на рельсы — 5000 рублейсрок оформления от 1 дня!
Мощность их характеризуется массой погонного метра, чем больше масса, тем дольше его срок службы, и тем выше нагрузки он может выдерживать. Рельсы производятся различных видов и конфигураций, в зависимости от сферы их применения. Классифицируются они по нескольким категориям, таким как: тип рельсов, категория качества, наличие или отсутствие отверстий для крепления болтов, способу выплавки, по виду заготовок, по способу противофлокенной обработки.
Для рельсов используются следующие условные обозначения: тип рельса (Р50, Р65(К), Р75), категория качества (В – высшего качества, термоупроченные, Т1, Т2 – термоупроченные, Н – нетермоупроченные), марка стали (Э – электросталь, К – конвертерная, М – мартеновская сталь), длина рельса, отсутствие или наличие отверстий для крепления болтов, и стандарта ГОСТ.
В любом случае оформление одного из этих документов обязательно на рельсы, применяемые для прокладки контррельсовых, остряковых и железных дорог широкой колеи. Для остальных видов рельсов предусмотрена система добровольной сертификации (декларации). Оформить сертификат соответствия на рельсы – дело не из легких.
Поэтому в целях экономии времени и средств, как правило, практикуется обращение в специализированные сертификационные центры, получившие государственную аккредитацию на ведение данной деятельности. В них грамотными, опытными специалистами проводится работа по оформлению сертификата (декларации соответствия) начиная со сбора необходимой документации и заканчивая выдачей, зарегистрированного в государственном реестре, документа заказчику.
Тем более такие центры, как правило, обладают аккредитованными лабораториями для проведения необходимых испытаний, без которых получить сертификат качества на рельсы невозможно. Наш сертификационный центр с радостью поможет вам оформить сертификаты и декларации соответствия, а так же другие необходимые вам документы в сжатые сроки с гарантией качества.
Состояние поставки, категория качества (маркировка)
Отгружая рудничные или крановые рельсы Р43 покупателю, продавец должен предоставить сертификат качества – документ, в котором прописаны:
Условные обозначения наносятся согласно межгосударственному стандарту 7566 – на шейку, на горячую поверхность:
На стадии приемки прошедшие ОТК рельсы КР-43 I сорта по контуру головки обводятся несмываемой краской желтого цвета; у II закрашивается только одна из граней нижней части.
Поставщик должен гарантировать полное соответствие отпускаемых прокатных изделий требованиям актуальных стандартов, но с той оговоркой, что покупатель со своей стороны обязуется неукоснительно соблюдать нормы перевозки, хранения и укладки. Осуществлять транспортировку можно по железнодорожным, автомобильным, речным и морским линиям.
Стрела прогиба
При достаточно большом весе рельсы Р-43 (1 метр = 44,653 кг) готовая двутавровая балка также обязана сохранять прямолинейность. При равномерной кривизне уход под воздействием нагрузки от первоначального положения не должен превышать 1/2200 от длины прокатного изделия (то есть 5,682 мм для 12,5-метровой металлоконструкции). Это актуально как в вертикальном направлении, так и в горизонтальном.
Сфера применения
- Складские комплексы.
- Площадки строительства крупных объектов.
- Территории и цеха предприятий с большими производственными площадями.
- Морские порты с прилегающими территориями большого объема.
Купить крановые рельсы КР-100 и др. рекомендуется для объектов, где необходимо регулярное применение габаритной подъемной техники. Стальные швеллера отвечают основным техническим требованиям – способны длительное время выдерживать высокие нагрузки при сохранении прочности, а также обеспечивать равномерное распределение их воздействия и надежное сцепление полотна с колесами спецтехники.
Тип стали
Согласно ГОСТу 30165-94, для производства используется 70 СП («ПТ» категории). Для изготовления также можно применять электропечные и мартеновские марки – Э76, Э76ХСФ, Э76Ф и М76, М76Ф соответственно. Они достаточно надежны, что подтверждено независимыми испытаниями: без деформаций выдерживают ударное воздействие однотонного груза, падающего с 4,2 м при температуре в -60 градусов Цельсия.
Главное – взять металл, который, наряду с прочностью, обеспечит стандартную массу рельса Р43 (вес погонного метра должен быть равен 44,653 кг без учета отверстий, напоминаем). Кроме того, выбранная сталь обязана обладать определенным химическим составом – допустимые добавки сведены в следующую таблицу.
Элемент | Массовая доля, % | Отклонения в готовом прокатном изделии, % |
Марганец | 0,5-1,0 | ±0,05 |
Углерод | 0,6-0,8 | ±0,03 |
Кремний | 0,05-0,17 | ±0,03 |
Сера | до 0,05 | 0,005 |
Фосфор | до 0,04 | 0,005 |
Во время приемки, с целью контроля качества, сотрудники ОТК завода-изготовителя берут одну ковшовую пробу из партии. Если процент хотя бы одного компонента превысит допуск, прокат серии будет считаться не соответствующим ГОСТу.
Характерные особенности
Различаются рельсы крановые по толщине головки, что указывается в названии изделий, а также рассматривается, насколько точно профиль был обкатан на заводе – в соответствии с этим балки оснащаются маркировкой В (обычный) и Б (повышенный).
На протяжении всего периода эксплуатации КР подвергаются повышенным нагрузкам в результате движения габаритной техники, поэтому при производстве направляющим должен быть обеспечен высокий прочностный потенциал. Для достижения нужной прочности производители используют следующие конструкторские решения:
- закругление головки – для максимального взаимодействия с колесами спецтехники;
- утолщение боковых стенок швеллера – для устойчивости к значительным нагрузкам;
- уменьшение высоты двутавровой балки – чтобы исключить чрезмерные напряжения в толще металла;
- увеличение опорной поверхности – для равномерности распределения нагрузок по все площади швеллера.