- Автоматизация
- Звукорежиссер : программа переподготовки на
- Как записать аудио в cubase
- Как использовать cubase groove agent
- Как настроить метроном
- Как работать с dsp-эффектами (для серии ur)
- Как создать и настроить проект
- Маршрутизация сигнала
- Мониторинг сигнала с помощью cubase control room
- Программные продукты steinberg
- Профессиональные навыки:
- Работа с midi
Автоматизация
Функция автоматизации важна и необходима в процессе сведения. Она предназначена для автоматического изменения таких параметров, как громкость, панорама, настройки эффектов и многое другое. Для отображения автоматизации открываем ее, нажав в нижний левый угол панели дорожки (часть, где отображается цвет дорожки).
Автоматизация можно установить вручную, расстановкой точек в необходимых местах на дорожке автоматизации. Или при записи в реальном времени с активной функцией Write Automation, при этом будут сохранены все изменения параметров во время процесса записи.
Звукорежиссер : программа переподготовки на
- Основы аранжировки
- Обработка звука и сведение фонограмм
- Звукозапись в студии
- Cubase pro – продвинутый курс
- История звукозаписи
- Психология общения
- Теория музыки и сольфеджио
- Мастерство звукорежиссера
- Профессиональный практикум
- Авторское право
- Мастеринг
По окончании обучения учащиеся получают диплом о профессиональной подготовке или переподготовке Московского Института Телевидения и Радиовещания “Останкино” по специальности “Звукорежиссер”.
Мастера курса
Хвацкий Алексей Алексеевич – аранжировщик, звукорежиссер.
Профессиональная деятельность:
- Сертифицированный тренер компании Steinberg (Cubase, Nuendo, Wavelab, Звуковые интерфейсы, контроллеры).
- Работает в сфере музыкального бизнеса более 25 лет.
- Сотрудничает со студиями «СОЮЗ», «Гала рекордс», «Студия 33» и многими другими.
- Один из лучших аранжировщиков страны. Сотрудничает с Аллой Пугачевой, Иосифом Кобзоном, Филиппом Киркоровым, Валерием Леонтьевым, Сергеем Зверевым, Викой Цыгановой, Катей Лель и многими другими.
- Саунд-продюсер призеров международного конкурса «Евровидение».
Сорокин Александр Сергеевич – саунд-продюсер, звукорежиссер, мастеринг-инженер, композитор.
Профессиональная деятельность:
- Сертифицированный тренер компании Steinberg (Cubase, Nuendo, Wavelab, Звуковые интерфейсы, контроллеры).
- Член Российского Авторского Общества.
- Работал музыкальным продюсером Продюсерского центра «Останкино».
- Принимал участие в локализациях и международных постановках мюзиклов в ФГУП ТТЦ «Останкино».
- Сотрудничал со студиями «СОЮЗ», «Граммофон», «Арс Рекордс» и многими другими.
- Сотрудничал с Правительством города Москве по организации городских праздников.
- Сотрудничает со студией Игоря Матвиенко, Марьинским казачеством.
- Является саунд-продюсером Михаила Самошина.
- Является сертифицированным преподавателем Avid Pro Tools.
- Специалист в области студийной записи.
Клюшников Андрей Александрович – звукорежиссер, продюсер записи, мультиинструменталист.
Профессиональная деятельность:
- Сертифицированный тренер компании Steinberg (Cubase, Nuendo, Wavelab, Звуковые интерфейсы, контроллеры).
- Строительство студий: “Eastern Tracks Recording Studio” (Благовещенск), “Uma2rmaH Studio” (Москва).
- Сотрудничество в качестве звукорежиссера: Борислав Струлев (США), DK (Нидерланды), Fiorellino (Италия), Egari (Грузия), Nuri Serinlendirici (Азербайджан), Distorted Penguins (США), Matthew Grey (Australia), Сергей Кристовский, Uma2rmaH, Дискотека Авария, Кристина Орбакайте, Александр Маршал, Сергей Зверев, Непоседы, Роман Емельянов (Русское Радио, Фактор А), Михаил Козырев (Серебряный Дождь, Наше Радио), Любаша, Андрей Grizz-lee, хор “Пересвет”, Ева Польна, Игорь Григорьев, “Сан-Ремо в Кремле собирает друзей”, Михаил Самошин (Сладкий Сон), Carmission, Elnordia, Azazello, AltЭra, BeerMenGame.
- Сотрудничество в качестве продюсера записи: Сергей Кристовский, Uma2rmaH, DK (Нидерланды), Red Guns, Excite, Cyberia, BeerMenGame, Ремарки, Azazello.
В МИТРО созданы все условия для того, чтобы вместе с теоретическими знаниями студенты получали навыки работы с современным профессиональным оборудованием. МИТРО имеет статус авторизованного учебного центра Apple и по праву гордится самыми большими в Европе Apple-классами и звукозаписывающими студиями. По окончании обучения наши выпускники получают сертификат профессионального пользователя Аpple. Оборудование, которым оснащены студии, соответствует по уровню той технике, которой пользуются центральные радиостанции и телеканалы. Это акустические системы, микрофоны, пульты, музыкальные инструменты и одна из самых лучших на сегодняшний день систем звукоизоляции. В студиях можно осуществлять весь спектр работ со звуком, которые существуют в индустрии ТВ, радио и шоу-бизнеса – озвучивать репортажи и фильмы, записывать музыку и т.д.
МИТРО имеет статус Сертифицированного образовательного центра концерна YAMAHA (Япония) – Steinberg.
МИТРО является единственным учебным заведением в России, преподаватели которого имеют статус сертифицированных тренеров компании Steinberg (YAMAHA).
Обучающая программа Steinberg интегрирована в программу обучения. Выпускники Института и Высшей Школы в дополнение к основному документу об образовании получат международный сертификат Steinberg (YAMAHA), а также скидку на продукцию и программное обеспечение Steinberg и YAMAHA.
МИТРО имеет статус авторизированного учебного центра Apple.
Перечень оборудования звукостудий № 1, № 2, № 3, № 4:
- Аудио мониторы N-monitors N300P-C, Focal SOLO6BE, KRK E8T, YAMAHA NS10-M Studio, Genelec 8260;
- Cабвуферы N-monitors Sub10A, Genelec 7070APM, KRK 12;
- Аппаратная обработка UAD 2, использующаяся в работе на самых лучших студиях мира, более чем с 40 плагинами, являющимися стандартом качества и самым современным аппаратно-программным решением по эмуляции оборудования топ-класса;
- Лицензионные плагины Slate Digital, Sonnox, Waves, KUSH Audio, Soundtoys, Valhalla DSP, Sonimus, Fabfilter и другие;
- Звуковые карты Steinberg UR-824, Universal Audio Apollo, Presonus Firestudio, AVID MBOX, FOCUSRITE Liquid Saffire;
- Цифровой микшерный пульт Yamaha LS9;
- Усилитель для наушников ART HEADAMP6 PRO;
- Комбоусилитель бас-гитарный Gallien-Krueger MB150E-112;
- Компрессоры TL AUDIO 5021 IVORY 2, SPL Channel One;
- Мониторный коммутатор PreSonus CENTRAL STATION;
- Комплект тарелок для ударных ZILDJIAN Armand;
- Микрофоны Shure SM58, Neumann U87, Neumann TLM 103, Shure SM57;
- Вокально-инструментальные микрофоны AKG 414;
- Синтезаторы Access Virus TI2 Desktop, KORG, Yamaha;
- Гитарный комбоусилитель Marshall;
- Ударная установка Yamaha NY2FS4A(ROK);
- Бас-гитара Fender Jazz Bass;
- Гитара Fender Stratocaster;
- Электронная ударная установка Yamaha DTX900K;
- и многое другое
Если Вы только окончили среднюю школу или давно уже получили диплом о высшем образовании, но по-прежнему грезите о творческой профессии, Высшая Школа Кино и Телевидения «Останкино» исполнит Вашу мечту. Вне зависимости, сколько Вам лет – всего 17 или далеко за 30, в нашем учебном заведении Вы сможете получить дополнительное профессиональное образование и наконец-то заниматься любимым делом.
Звукорежиссер – это специалист, полностью отвечающий за качество звука и идейно-художественный смысл звукового оформления любого проекта. В современных условиях представители этой профессии необычайно востребованы, потому что необходимость в них существует в самых разных местах: на радио и телевидении, при озвучивании кинофильмов и рекламных роликов, на концертных площадках и массовых праздниках, в студии музыкальной звукозаписи.
Если вы хотите стать звукорежиссером высокой квалификации, приходите в Высшую Школу Кино и Телевидения «Останкино»!
Срок обучения: 11 месяцев (11 учебных месяцев), сентябрь 2021 г. – август 2021 г.,
График занятий: 3 раза в неделю: вечернее отделение: 19.00 – 22.00.
Оплата производится:
- при поступлении: за первый месяц обучения 14 000 руб. и за экспертно-техническое сопровождение учебного процесса* (в сумме равной стоимости обучения месячного периода).
- начиная со второго месяца обучения – 14 000 руб. ежемесячно.
*Экспертно-техническое сопровождение учебного процесса включает в себя: расходы на консультации сторонних профессиональных специалистов, проведение профилактических работ специализированного оборудования, приобретение дополнительных расходных материалов для организации и проведения учебного процесса.
Необходимые документы для поступления в Высшую Школу Кино и Телевидения: паспорт, документ об образовании, 3 фото 3х4.
Как записать аудио в cubase
Для записи аудиосигнала на созданной аудиодорожке выбираем канал записи, активируем режим записи и режим мониторинга, нажав соответствующие кнопки. При необходимости устанавливаем режим записи для DSP-эффектов. При нажатии кнопки записи Record на транспортной панели начнется процесс.
Как использовать cubase groove agent
Groove Agent — это виртуальный инструмент, предназначенный для создания ритмических партий различных жанров с широкими выбором инструментов, настроек параметров и характера звучания.
Для использования плагина, создаем инструментальную дорожку, в инструментах выбираем Groove Agent и нажимаем Add Track. В появившемся окне откроется виртуальный инструмент. В левой части находятся 16 пэдов на которые загружаются сэмплы, выше – переключение между паттернами и отдельными инструментами.
Меню Edit в режиме Pattern позволяет менять характер исполнения партии: динамику, свинг, добавление пауз и сбивок. Можно активировать режим проигрывания, установив необходимый параметр Play Mode: Hold – партия воспроизводится при нажатом пэде, Toggle – партия запускается нажатием пэда и зацикливается до повторного нажатия, One Shot – нажатие на пэд воспроизводит партию с начала и до конца.
Изменение положения ручки в параметре Complexity/Intensity меняет характер партии от более простой до более сложной, от мягкой до агрессивной. Ручка Swing меняет соответствующий параметр, изменяя ритмический рисунок. А включение функции AF каждый раз изменяет окончание партии на разные. Функция AC выставляет акценты с возможностью выбора акцентированных долей.
А в режиме Instrument меню Edit позволяет настраивать отдельные звуки (тональность, атаку, спад, применять фильтр и т.д.). На пэды можно добавить несколько сэмплов, которые будут воспроизводится в зависимости от силы нажатия (режим Velocity) или вместе (режим Layer).
В меню Mixer можно настроить уровни, панораму, эквализацию, компрессию и многое другое.
Дополнительно Groove Agent позволяет создавать собственные наборы звуков, сэмплированные от внешних инструментов. В общих настройках указываются входящие каналы с инструментами, затем в Groove Agent слева вверху активируется функция Side-Chain, а справа от нее указывается входящий канал инструмента. Далее выбираем формат записи и основные настройки воспроизведения MIDI для записи.
В зависимости от версии Groove Agent некоторые функции инструмента могут отличаться.
Как настроить метроном
Метроном — полезная вспомогательная функция при записи, позволяющая музыканту сохранять необходимый темп во время исполнения. Включить и настроить его в Cubase можно нажав на соответствующие иконки в правом нижнем углу программы. В основных настройках метронома можно выбрать тип метронома:
аудио или MIDI. Выходные каналы, на которые пойдет сигнал. Во второй вкладке (Click Sounds) находятся аудионастройки звука и MIDI-настройки метронома. Последняя вкладка Click Patterns содержит настройки ударов метронома. Темп можно изменить на транспортной панели внизу, указав необходимое значение.
Как работать с dsp-эффектами (для серии ur)
Чтобы настроить DSP-эффекты, открываем в меню Studio вкладку MixConsole. Во вкладке Rack выбираем Hardware. И у каждого канала, к которому доступно DSP появится вкладка с цепочкой эффектов. Можно настроить мониторинг эффектов, запись эффектов, либо отключить их вовсе.
Как создать и настроить проект
При запуске Cubase откроется окно Steinberg Hub, в котором можно выбрать преднастроенные проекты для записи, сведения или мастеринга, а также создать новый. Там же можно выбрать где будет располагаться проект: в папке по умолчанию, либо выбрать другое расположение.
После нажатия кнопки Create появится окно проекта. При первом запуске проверяем и устанавливаем основные настройки программы. Для этого в меню выбираем Studio, далее Studio Setup. В открывшемся окне в разделе Audio System проверяем правильно ли указан наш аудиоинтерфейс и устанавливаем необходимый.
Ниже отображена информация о задержке и частоте дискретизации. В дополнительных опциях параметр Processing Precision можно изменить c 32 бит (по умолчанию) до 64 бит, что позволит точнее обрабатывать аудио, но увеличит использование памяти. Multi Processing и ASIO-Guard оставляем активными, они отвечают за разделение нагрузки между процессорами и уменьшают нагрузку на компьютер.
Большую задержку при записи можно снизить, уменьшив размер буфера в разделе настроек звуковой карты. Кнопка Control Panel позволяет установить необходимый уровень буфера: чем меньше, тем меньше задержка, но больше нагрузка на компьютер. Здесь же можно установить функцию мониторинга без задержки Direct Monitoring, если ее поддерживает аудиоинтерфейс.
Выбрав настройку Project Setup в меню Project можно установить записываемый формат файла, частоту дискретизации и разрядность. Рекомендуется устанавливать разрядность 24 бит, более низкие значения отрицательно влияют на динамический диапазон записи. Для частоты дискретизации можно установить 44.1 кГц или 48 кГц, этого будет достаточно (чем больше значение, тем больше нагрузка на систему).
Маршрутизация сигнала
Следующим шагом после основных настроек проекта важно настроить входящие и исходящие каналы, иными словами – правильную маршрутизацию.
Во вкладке Studio выбираем раздел Audio Connection. Входящие каналы аудиоинтерфейса настраиваются во вкладке Input. Add Bus позволяет добавить каналы в проект, с возможностью выбора необходимой конфигурации моно, стерео, 5.1 и тд. В столбце Device Port отображаются входы аудиоинтерфейса, а в столбце Bus Name можно задать имя канала.
Во вкладке Outputs создаются и отображаются исходящие каналы. Если аудиоинтерфейс позволяет, то добавляем и назначаем дополнительные выходы, например, для второй пары мониторов или для настройки звука для музыканта. Настраивается по тому же принципу, что и входящие.
Для добавления дорожки нажимаем правой кнопкой мыши в поле отображения каналов и выбираем Add Audio Track (или в меню Project –> Add Track –> Audio). Тут же указываем конфигурацию канала, входящий и исходящий, название дорожки. На самом канале есть включение и отключение режима записи и мониторинга, переименование дорожки, настройки цвета, мьютирования, солирования и тд.
В главном меню настроек Preferences во вкладке VST можно выбрать режим включения автомониторинга. По порядку располагаются: ручное включение мониторинга, включение мониторинга при включении режима записи, включение мониторинга только во время записи и отключение мониторинга во время прослушивания, но включение во время записи (Tapemachine Style).
Мониторинг сигнала с помощью cubase control room
Функция Control Room необходима для разделения пространства студии на исполнительскую зону и продюсерскую (Control Room). Она доступна только для версии Pro. Для включения функции нужно нажать меню Studio и перейти в Audio Connections, далее пройти во вкладку Control Room и активировать ее. Помимо основных мониторов здесь можно добавить Cue-миксы. В столбце Device Port назначаются выходы для Cue-миксов.
Для открытия секции Control Room в MixConsole нажимаем на кнопку Show/Hide Right Zone на панели инструментов окна MixConsole. В Control Room можно назначить Talkback, добавив его в меню Audio Connections. После включения Cue Sends в Racks можно отправить звук на Cue-миксы.
Для отправки выбранных каналов на Cue-миксы, нажимаем правой кнопкой мыши в окне Control Room и выбираем All Cues from selected mixer channel и затем Activate Cue Sends. Изменив уровень на канале можно автоматически изменить уровень на всех Cue-миксах (All Cues from selected mixer channel, затем Use Current Mix Levels) или изменить уровни вручную на каждом Cue-миксе.
Также в окне Control Room можно переключаться между основным и Cue-миксами, включать/отключать метроном, понижать уровень (Dim) и производить другие настройки.
Программные продукты steinberg
Программные решения компании Steinberg охватывают достаточно широкий спектр задач: создание музыкального контента, мастеринг, обработка звука, восстановление записей, микширование и т.д. Софт Steinberg находит все большее применение в кинопроизводстве и анимации, в музыкальной индустрии, в производстве компьютерных и видео-игр, в сфере рекламы. Ряд продуктов компании предназначен для частных пользователей.
Среди ведущих решений Steinberg следует отметить Nuendo, Cubase и WaveLab.
Цифровая музыкальная рабочая станция Nuendo – софт профессионального уровня, при помощи которого можно создавать аудиоконтент для компьютерных игр, музыкальных клипов, анимации, кино, рекламных роликов, а также других цифровых видеопроектов. Именно при помощи Nuendo были созданы саундтреки к «Сексу в большом городе», «Людям Икс», «Мальчишнику в Вегасе», а также музыкальное сопровождение к «Американскому идолу» и теле-трансляции вручения «Оскара».
Музыкальный софт Cubase – один из самых первых программных комплексов для создания, редактирования и записи музыкальных треков. Разработка основывается на запатентованной технологии VST (виртуальная студия), что значительно упрощает работу с музыкальным контентом. ПО Cubase неоднократно получало престижные награды как лучший софт для звукозаписи.
Аудиоредактор WaveLab – высокопродуктивное и простое в использовании решение для ПК, которое находит не только профессиональное, но и домашнее применение.
Профессиональные навыки:
Иностранные языки
Английский (свободно владею). Сертификат B2-Upper-Intermediate
Компьютерные навыки:
Уверенный пользователь компьютера
Windows, Mac OS,1C, Word, Excel, Cubase – международный сертификат Steinberg (YAMAHA)
Офисное оборудование (факс, модем, сервер, копировальные аппараты), работа в Интернете
Работа с midi
Работа с MIDI не менее важна в процессе продакшена, чем работа с аудио. Поэтому Cubase оснащен различными функциональными редакторами для работы с MIDI. In-Place Editor в меню MIDI открывает окно редактирования прямо на дорожке, Key Editor открывает отдельное окно редактора, Score Editor – редактор нот, List Editor отображает все данные в виде списка, а Drum Editor подходит для редактирования перкуссионных и барабанных партий.