Земельный сертификат многодетным семьям в спб 2021 г.
На очередном заседании Законодательного собрания Ленинградской области депутаты обсудят изменения законодательства, касающиеся выделения бесплатных земельных участков многодетным семьям.
Новый законопроект о земельном капитале стал результатом совместной работы губернатора Ленинградской области Александра Дрозденко и депутатов фракции «Единая Россия» Ильдара Гилязова, Олега Зевакова, Сергея Коняева, Алексея Ломова, Олега Петрова, Николая Пустотина и Людмилы Тептиной.
После того, как был принят областной закон №75-оз «О бесплатном предоставлении гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков в собственность на территории Ленинградской области» от 17 июля 2021 года, инициаторы законопроекта продолжили обсуждение в созданной ранее рабочей группе, провели «круглые» столы в муниципальных районах.
Подключились к работе и профильные комитеты Правительства Ленинградской области. Всё это было направлено на то, чтобы узнать мнение многодетных семей о реализации на практике областного закона №75-оз и собрать рекомендации для дальнейшего совершенствования законодательства в этой сфере.
В результате были подготовлены соответствующие поправки для внесения в закон №75-оз и областной закон №138-оз «О бесплатном предоставлении отдельным категориям граждан земельных участков для индивидуального жилищного строительства на территории Ленинградской области» от 25 декабря 2021 года, призванные сделать льготу для многодетных семей в виде получения бесплатного земельного участка более доступной и простой в применении. Изменения касаются нововведения — так называемого «земельного капитала».
Теперь у родителей, имеющих трех и более детей, будет выбор между получением земельного участка в собственность в предусмотренном законом порядке и земельного капитала. Право на земельный капитал будет подтверждаться именным сертификатом «Земельный капитал в Ленинградской области», на который можно будет приобрести на территории региона земельный участок в границах населенного пункта либо дачного некоммерческого партнерства.
Будет ли это участок предназначен под индивидуальное жилищное строительство, личное подсобное хозяйство или садоводство — решать конкретной семье. Земельный сертификат позволит многодетной семье приобрести участок в любом районе Ленинградской области, как у государства, так и у частного лица.
«Сертификат ограничен суммой, но дает свободу выбора. Сегодня, если многодетная семья хочет получить землю, сделать это можно лишь в своем муниципальном образовании. Для того чтобы получить участок в другом поселении, нужно выписаться из очереди и встать на учет в другом муниципалитете, как правило, в хвост.
Сумму сертификата, их количество и объем финансирования будет определять Правительство Ленинградской области ежегодно перед формированием бюджета. Размер земельного капитала будет ежегодно пересматриваться с учетом темпов роста инфляции.
Учитывая, что бюджет Ленинградской области на 2021 год уже сформирован, объем финансирования будет определен перед очередной корректировкой бюджета. Планируется, что в 2021 году около 500 многодетных семей смогут получить сертификаты. При этом по сертификату сразу будет оплачиваться покупка участка из бюджета региона. То есть многодетным семьям не придется сначала вносить свои средства, а потом ждать компенсации.
При условии, что муниципальные районы вовремя и правильно сформируют пул земельных участков для продажи, средства, выделенные на сертификаты, будут поступать в местные бюджеты поселений.
Также депутаты внесли изменения, касающиеся транспортной инфраструктуры. «Участки, выделенные из муниципальной собственности, должны быть обеспеченны транспортной инфраструктурой», — сказал Алексей Ломов.
Напомним, новый областной закон №75-оз «О бесплатном предоставлении гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков в собственность на территории Ленинградской области» от 17 июля 2021 года упростил многодетным семьям получение земельного участка.
Это важно знать: Налог на имущество физических лиц и земельный налог с несовершеннолетних детей
«Как бы громко это ни звучало — впервые в истории депутаты парламента и глава региона Александр Дрозденко вносят законопроект совместно, после продолжительной и продуктивной работы. Земельный капитал даст многодетным семьям возможность выбрать наилучший вариант для конкретной семьи.
Ксения Соболева, пресс-служба Законодательного собрания Ленинградской области
Направление средств земельного капитала ленинградской области
Настоящий Порядок определяет правила и сроки направления
средств земельного капитала в Ленинградской области на приобретение в собственность земельного
участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного
подсобного хозяйства с правом возведения жилого дома либо ведения
садоводства для собственных нужд, расположенного на территории
Ленинградской области
Средства земельного капитала на приобретение земельного,
участка направляются физическому (юридическому) лицу, заключившему
с многодетной семьей договор
купли-продажи земельного участка с рассрочкой платежа, или кредитной
организации, в случае если приобретение земельного участка полностью
или частично осуществлялось по кредитному договору
Распоряжение средствами земельного капитала осуществляется
владельцем сертификата в период срока действия сертификата.
Решение о направлении (0б отказе в направлении) средств
земельного капитала на приобретение земельного участка принимается
Ленинградским областным государственным казенным учреждением
“Центр социальной защиты населения” (далее — ЛОГКУ “ЦСЗН”) в течение
10 рабочих дней со дня получения заявления о направлении средств
земельного капитала из приобретение земельного участка и документов, указанных в приложении к настоящему Порядку.
ЛОГКУ “ЦСЗН” в течение трех рабочих дней со дня принятия
решения о направлении (0б отказе в направлении) средств земельного
капитала на приобретение земельного участка направляет владельцу
‘сертификата распоряжение о принятом решении.
ЛОГКУ “ЦСЗН” в течение одного рабочего дня со дня принятия
решения о направлении средств земельного капитала на приобретение
земельного участка вносит сведения о направлении средств земельного
капитала в Единую региональную автоматизированную систему
“Социальная защита Ленинградской области” (далее — АИС “Соцзащита”).
Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых
для направления средств земельного капитала на приобретение земельного
участка, являются:
- представление владельцем сертификата или его представителем
неполного комплекта документов - отсутствие или ненадлежащее оформление — документа,
подтверждающего полномочия представителя владельца сертификата
(при подаче документов представителем гражданина).
Решение об отказе в приеме документов принимается
в соответствии административным регламентом предоставления
‘соответствующей государственной услуги.
Основаниями для принятия решения об отказе в направлении
средств земельного капитала на приобретение земельного участка
являются:
- отсутствие права для направления средств земельного капитала
на приобретение земельного участка; - вид разрешенного использования приобретаемого земельного
участка не соответствует - выявление в представленных владельцем сертификата документах
недостоверной или искаженной информации, подчисток, приписок,
зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений.
В случае если приобретение земельного участка полностью
или частично осуществлялось по кредитному договору (договору займа),
в размере документально подтвержденных затрат учитываются уплата
первоначального взноса, погашение основного долга и уплата процентов
по кредитному договору (договору займа).
В случае если размер оплаты обязательств по договору купли-
продажи земельного участка меньше размера земельного капитала,
указанного в сертификате, ЛОГКУ “ЦСЗН” перечисляет средства
земельного капитала в размере, не превышающем размер оплаты
обязательств владельца сертификата по договору купли-продажи
земельного участка
В случае если размер оплаты обязательств по договору купли-
продажи земельного участка равен или больше размера земельного капитала,
указанного в сертификате, ЛОГКУ “ЦСЗН” перечисляет средства
земельного капитала в размере земельного капитала, указанном
в сертификате.
9. Перечисление средств земельного капитала на приобретение
земельного участка осуществляется ЛОГКУ “ЦСЗН”
на банковский счет физического (юридического) лица, осуществляющего,
отчуждение приобретаемого владельцем сертификата земельного участка, не позднее
180 календарных дней со дня подачи заявления и документов
Предоставление сертификата «земельный капитал в санкт-петербурге»
Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) Администрацией, должностными лицами, государственными гражданскими служащими Санкт-Петербурга в Администрации, в ходе предоставления государственной услуги. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможности обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования в том числе является:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, для предоставления государственной услуги у заявителя;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
- затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
- отказ Администрации, предоставляющей государственную услугу, должностного лица Администрации, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Общие требования к подаче и рассмотрению жалобы:
- жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Администрацию;
- жалоба может быть направлена по почте, через подразделение Санкт‑Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (МФЦ), с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта Администрации Санкт-Петербурга (www.gov.spb.ru), федерального Портала (www.gosuslugi.ru) либо Портала (www.gu.spb.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя;
- при подаче жалобы в электронной форме документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется;
- жалоба может быть подана заявителем через МФЦ. При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в Администрацию в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и Администрацией, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Администрации;
- заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии). Администрация и ее должностные лица обязаны предоставлять заявителю возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если не имеется установленных федеральным законодательством ограничений на доступ к информации, содержащейся в этих документах, материалах. При этом документы, ранее поданные заявителями в Администрацию, и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, выдаются по их просьбе в виде выписок или копий;
- в случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при ее наличии) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
- копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение исполнительный орган государственной власти и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение исполнительном органе государственной власти.
Жалоба должна содержать:
- наименование Администрации, должностного лица Администрации либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации, должностного лица Администрации либо государственного служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации, должностного лица Администрации либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Администрации, должностного лица Администрации в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Жалоба на решение, принятое главой Администрации, подается в Правительство Санкт-Петербурга и вице-губернатору Санкт-Петербурга, координирующему и контролирующему деятельность Администраций.
Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
По результатам рассмотрения жалобы Администрация принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Администрацией опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование ИОГВ, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- в случае если жалоба признана обоснованной, — сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Администрации, предоставляющей государственную услугу.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и(или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Администрация отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
- наличия вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличия решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Администрация вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
- наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- отсутствия возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и(или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
В случае если в обращении (жалобе) содержатся нецензурный либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение (жалобу), о недопустимости злоупотребления правом.
О данном решении гражданин, направивший обращение (жалобу), уведомляется тем государственным органом или должностным лицом, в адрес которых поступило указанное обращение (жалоба).
В случае если текст письменного обращения (жалобы) не поддается прочтению, ответ на обращение (жалобу) не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения (жалобы) сообщается гражданину, направившему обращение (жалобу), если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга и должностные лица, которым может быть адресована жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.
В случае если предметом жалобы (претензии) заявителя являются действия сотрудника МФЦ, жалоба (претензия) направляется в адрес Администрации Санкт-Петербурга, заключившей с МФЦ соглашение о взаимодействии.
В случае если предметом жалобы (претензии) заявителя являются действия государственных гражданских служащих Администрации (ОСЗН), предоставляющей государственную услугу, жалоба (претензия) может быть направлена в адрес главы Администрации Санкт-Петербурга.
В случае если предметом жалобы (претензии) заявителя являются действия главы Администрации (ОСЗН), жалоба (претензия) может быть направлена в Правительство Санкт-Петербурга и вице-губернатору Санкт-Петербурга, координирующему и контролирующему деятельность Администрации.
Порядок обжалования решения по жалобе.
Решение Администрации (ОСЗН), принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке, а также в Правительство Санкт-Петербурга и вице-губернатору Санкт-Петербурга, координирующему и контролирующему деятельность Администрации.