Викторина «Путешествие по сказкам Пушкина А. С.». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам – Маам.ру

Литературная игра – викторина по сказкам а.с. пушкина "что за прелесть, эти сказки…" | план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа): | образовательная социальная сеть

Литературная игра – викторина по сказкам А.С. Пушкина

Тема Что за прелесть, эти сказки!

Возраст участников: 6-7лет

Количество детей: 12 чел.

Длительность: 40 минут

Цель: Систематизировать и обобщить знания детей о творчестве А.С. Пушкина посредством игры – викторины; прививать интерес детей к творчеству русских поэтов. воспитывать чувство любви, уважения к творчеству А.С. Пушкина показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту.

Задачи:

1. Формировать связную речь детей, обогащать словарь: развивать у детей умение выразительно читать отрывки из сказок, грамотно и аргументированно отвечать на вопросы.

2. Расширить кругозор детей, поощрять любознательность и познавательную активность.

3. Развивать внимание, память и мышление, слуховое и зрительное восприятие.

4. Учить передавать эмоции в движении, находить средства выражения образа в мимике и жестах, чувствовать взаимосвязь стихов, музыки и танца.

5. Учить инсценировать эпизоды сказок, развивать артистические, творческие способности.

6. Воспитывать доброжелательные отношения в коллективе. умение детей работать в команде,

Предварительная работа:

1. Чтение сказок А. С. Пушкина.

2. Изготовление масок и элементов костюмов для игр – драматизаций, подготовка сказочных атрибутов и декораций.

3. Заучивание наизусть некоторых эпизодов из сказок с использованием мнемотехнических приёмов и картинного плана.

4. Знакомство с биографией писателя – историями из его жизни и творчеством.

5. Рисование детьми эпизодов из сказок, лепка героев

Оборудование:

1. Портрет А. С. Пушкина.

2. Выставка книг.

3. Иллюстрации к сказкам А. С. Пушкина, разрезанные на части, для двух команд.

4. Атрибуты для подвижной игры: коробочки от шоколадных Киндер- яиц, внутри которых находятся разные пластиковые кристаллы (12 штук)

5. Волчок для игры со стрелкой и игровое поле, разделенное на сектора, а также конверты с заданиями (8 штук)

6. «Черный ящик» с вещами: зеркало, яблоко, рыба, веревка, корона, петушок.

7. Таблицы с «заколдованными словами» (2 штуки) и 2 чистые таблицы для написания слов деьми.

8. Два конверта со словами – архаизмами и картинки к ним.

9. Презентация – викторина «Что за прелесть, эти сказки…»

Используемые современные образовательные технологии: ТРИЗ, мнемотехника, игровые технологии, здоровьесберегающие технологии, ИКТ

Примерный ход совместной деятельности:

Ведущий:

Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы с вами отправимся в мир сказок, великого русского поэта, А. С. Пушкина (показ портрета). А. С. Пушкин родился 6 июня 1799 года, в Москве.(презентация) Его воспитывала няня Арина Родионовна. Она была искусной сказочницей и рассказчицей. Она часто рассказывала маленькому Саше сказки, которые она слышала или сочиняла сама. Её исполнение очаровало будущего великого поэта. В период своего творчества он написал 7 сказок и много стихотворений. И сейчас мы с вами поговорим о творчестве этого великого поэта. Вспомним его сказки и проведем викторину по этим сказкам.

 Мы знаем, вы любите игры,

 Песни, загадки и пляски,

 Но нет ничего интересней,

 Чем наши волшебные сказки.

Сегодняшнее состязание будет проходить между двумя командами: “Золотая рыбка” и командой “Золотой петушок”.

И я предлагаю начать с представления команд…

Дети (хором): Мы команда «Золотая рыбка» наш девиз:

                         Мы рыбки золотые – мы весело живём

                         Мы сказки любим – их читаем

                         И к победе точно приплывём.

Дети (хором): Мы команда «Золотой петушок» наш девиз:

                         Вот петушок золотой –

                         Он весёлый озорной!

                         Любит книжки он читать.

Ведущий: Также нам необходимо выбрать капитанов команд, это должны быть надежные и знающие игроки – на которых возложена важная миссия представлять интересы своей команды в индивидуальных конкурсах и отстаивать ее право называться победителем викторины (дети выбирают капитанов в своих командах).

Ведущий: За каждый правильный ответ команда получает призовые жетоны – очки, а в конце викторины мы подсчитаем, полученные  вами в ходе игры очки и определим победителей – настоящих знатоков сказок А.С. Пушкина

Итак… начнём…. (команды рассаживаются за свои промаркированные столы)

Ведущий: А начнем мы игру с разминки для команд, в ходе которой мы все настроимся на игру и поднимем друг другу настроение…

Сейчас я буду зачитывать вам отрывки из сказок А.С. Пушкина, а ваша задача – назвать недостающее слово в конце стихотворной строки. Кто знает нужное слово – поднимает руку.

Игра – разминка «Подскажи словечко»

Ведущий: Для того чтобы определить какое задание будет следующим – необходимо подойти к волчку, раскрутить его и когда он остановится – по стрелке выбрать указанный конверт (ребенок раскручивает волчок).

Ведущий: Итак, следующее задание называется «Из какой сказки отрывок?» Я буду зачитывать вам  отрывок из сказки А.С. Пушкина, а вы должны будете узнать эту сказку по нескольким строчкам и правильно назвать её. Вопросы будут задаваться мной по очереди каждой команде… и за правильный ответ даётся 1 жетон.

Ведущий

Дети

«Три девицы под окном,

Пряли поздно вечерком…

«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди».

«Свет мой, зеркальце!

Скажи и всю правду доложи…»

«Сказка о спящей царевне и семи богатырях»

«Год, другой проходит мирно. Петушок сидит все смирно»

«Сказка о Золотом петушке»

«Воротился старик домой.

На пороге сидит его старуха,

А пред нею разбитое корыто…»

«Сказка о рыбаке и рыбке»

«Снова князь у моря ходит,

С синя моря глаз не сводит;

Глядь – поверх текучих вод Лебедь белая плывет».

«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди».

«Ветер, ветер! Ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч,

Ты волнуешь сине море,

Всюду веешь на просторе.

Не видал ли где царевны?…»

«Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»

«Вот пошел он к синему морю;

Видит, море слегка разыгралось

Стал он кликать золотую рыбку,

Приплыла к нему рыбка, спросила

«Чего тебе надобно, старче?…»

«Сказка о рыбаке и рыбке»

«Соку спелого полно,

Так свежо и так душисто,

Так румяно – золотисто

Будто медом налилось!

Видно семечки насквозь…»

«Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»

Ведущий: Молодцы, а теперь давайте раскрутим волчок и узнаем – какое следующее задание…

Ведущий: Следующее задание называется «Собери картинку» У вас на столах лежит разрезанная картинка – это иллюстрация к сказке А.С. Пушкина, а  вам необходимо разрезанные фрагменты собрать и назвать героев,  изображенных на иллюстрации и определить из какой они сказки. Та команда, которая быстрее всех справиться с заданием получит 2 жетона, а  команда, которая последней соберет свою иллюстрацию, получит 1 жетон. Однако, команды могут заработать дополнительное очко, если инсценируют и озвучат изображённый на картинке эпизод сказки.

Ведущий: Отлично справились с заданием, а теперь давайте раскрутим волчок и узнаем – какое следующее задание…

Ведущий: Следующее задание называется «Скажи по-другому» В сказках А.С. Пушкина часто встречаются странные слова – мы их называем устаревшими, потому что эти слова не употребляются сейчас в современном языке.

Про сертификаты:  Диплом участника акции «Кормушка для пичужки». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру

Ведущий: Ребята, а почему эти слова называют устаревшими? (ответы детей)

Ведущий: Да, правильно – жизнь людей постоянно меняется и со временем уходят из обихода какие-то предметы, явления. А слова, которые они обозначали, постепенно забываются, устаревают. А.С. Пушкин жил в 19 веке – очень давно и не удивительно, что в его произведениях часто встречаются слова – архаизмы, устаревшие слова и выражения. На занятиях мы рассматривали некоторые из них и пытались найти им современное объяснение. В данном задании командам буду предложены несколько устаревших слов – а вам необходимо будет прочитать их и подобрать картинку – объясняющую их значение.

Ведущий: Молодцы, а теперь давайте раскрутим волчок и узнаем – какое следующее задание…

Ведущий:  Задание следующее называется «Заколдованное слово»

Перед вами лежит таблица, на которой перепутались в слове все буквы, однако у каждой буквы есть цифра и если все буквы поставить по порядку в соответствии с

цифрами, то можно будет прочитать и расколдовать слово.  (дети берут фломастеры и

пишут слово – правильно записывая буквы над цифрами от 1 до 7 –  на желтом поле)

Ведущий: Итак, какое слово было зашифровано у команды «Золотая рыбка»?

Дети: ЦАРЕВНА

Ведущий: Итак, какое слово было зашифровано у команды «Золотой петушок»?

Дети: СТАРУХА

Ведущий: Отлично справились с заданием, а теперь давайте раскрутим волчок и узнаем – какое следующее задание…

Ведущий :  А следующее задание соревнование «Собери орешки»

                 …Белка песенки поет

                     Да орешки все грызет,

                     А орешки не простые,

                     Все скорлупки золотые,

                     Ядра – чистый изумруд …

(на столе перед командами  ведерко с футлярами от шоколадных Киндер- яиц, внутри которых находятся разные пластиковые кристаллы)

Ведущий: Ребята, ваша задача по очереди добежать до стола, раскрыть орешек, скорлупки сложить в одно ведро, а ядрышки в другое. Команда, которая соберёт больше ядрышек – изумрудов получит 2 жетона, вторая -1жетон. Однако, команда может заработать дополнительное очко, если исполнит вместе с белочкой зажигательный народный танец по песню «Во саду ли, в огороде….»

Ведущий: Молодцы, а теперь давайте раскрутим волчок и узнаем – какое следующее задание…

Ведущий: К участию в следующем конкурсе приглашаются капитаны команд , так как это конкурс капитанов «Вопрос – ответ»

За каждый правильный ответ капитана на вопрос – его команда получает по 2 очка. Я буду задавать капитанам вопросы по очереди, а они должны будут  дать ответ на вопрос, а если ответ капитан дать не может, то у него есть возможность один раз обратиться за помощью к команде и в этом случае за правильный ответ капитан получает лишь 1 очко, также 1 очко даётся за неточный ответ. А если ответа не знает и команда, то вопрос адресуется команде соперников.

Ведущий

Дети

Какими словами царица обращается к волшебному зеркальцу?

«Свет мой, зеркальце! Скажи,

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?»

Что кричал петушок, сидя на спице?

«Ки-ри-ку-ку. Царствуй лежа на боку!»

Что молвила третья сестрица?

«Я б для батюшки царя родила богатыря».

Что говорила Золотая рыбка, когда старик ее поймал?

«Отпусти ты, старче, меня в море,

Дорогой за себя дам откуп:

Откуплюсь, чем только пожелаешь»

Какими словами начинается

«Сказка о царе Салтане»?

«Три девицы под окном,

Пряли поздно вечерком»

Какими словами обращается старик к Золотой рыбке?

«Смилуйся, государыня, рыбка!»

Какими словами начинается «Сказка о рыбаке и рыбке»?

«Жил старик со своею старухой.

У самого синего моря»

Какими словами заканчивается «Сказка о царе Салтане»?

«Я там был, мед, пиво пил –

И усы лишь обмочил».

Ведущий: Молодцы, а теперь давайте раскрутим волчок и узнаем – какое следующее задание…

Ведущий: Следующее задание называется «Стихотворение по цепочке»

Для этого конкурса две команды должны выстроиться друг против друга и рассказывать отрывок из поэмы «Руслан и Людмила» – «У Лукоморья дуб зеленый…» друг за другом «по цепочке»,  передавая мешочек от одной команды к другой. Перед вам на мольберте закреплена мнемо-таблица к этому стихотворению, и вы можете ею пользоваться, если забыли как продолжить…(дети по сигналу и берут из мешочка камешек, если не допустил ошибку при прочтении своего отрывка – и так рассказывают весь отрывок до конца). Команды получают столько  жетонов за этот конкурс – сколько камешков они наберут…

Ведущий: Очень хорошо, а теперь давайте раскрутим волчок и узнаем – какое следующее задание…

Ведущий: Итак, задание – «Волшебный мешочек». Сейчас членам команд по очереди предстоит достать из «Волшебного мешочка» по одному предмету, и назвать из какой он сказки и какому герою принадлежит.

Предметы:

Яблоко («Сказка о спящей царевне и семи богатырях»)

Зеркало («Сказка о спящей царевне и семи богатырях»)

Веревка («Сказка о попе и его работнике Балде»)

Ведущий: Отлично справились с заданием, а теперь давайте раскрутим волчок и узнаем – какое следующее задание…

Ведущий :  А следующее задание «Знатоки сказок»

Перед командами в конвертах находятся иллюстрации к разным сказкам А.С. Пушкина. У команды «Золотая рыбка» к  «Сказке о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди», а у команды «Золотой петушок» к «Сказке о рыбаке и рыбке». Откройте конверты и рассмотрите иллюстрации – ваша задача разложить их по порядку, в соответствии с содержанием произведения. (Одна команда раскладывает по порядку картинки, на которых изображены дары Золотой рыбки, о которых просила жадная старуха; а другая команда находит правильную последовательность среди всех чудес прекрасной царевны Лебеди, которые она явила молодому царевичу Гвидону)

Подведение итогов.

Ведущий: Наша викторина подошла к концу. Давайте подсчитаем, сколько жетонов набрала каждая команда (подсчет жетонов). Команды набрали примерно равное количество жетонов, а это значит, что победила дружба! Значит, всем вам полагается сладкий приз (дети получают в подарок петушки на палочке – конфеты леденцы).

Ведущий: Ребята, вам понравилась наша сегодняшняя викторина? (ответы детей) 

Тогда, отгадайте загадку:

                                             Что за дерево такое –

                                             Уродилось в Лукоморье

                                             Ходит котик по нему

                                             Сказки говорит ему?

Дети: Дуб

Ведущий: Правильно, молодцы! Ребята, посмотрите, на нашем дубе нет ни одного листочка. Давайте его украсим. Но запомните, если вы возьмёте зелёный лист, то это значит что вам участвовать в викторине понравилось, красный – не понравилось. (дети берут листочки и закрепляют их на дереве – оценивают результат)

Ведущий: Что вам больше всего понравилось и запомнилось? (ответы детей)

Про сертификаты:  Технические решения | Thermit строительные материалы (термит)

А мне понравилось проводить эту викторину для вас. Вы большие молодцы, хорошо знаете сказки А. С. Пушкина и отлично справились со всеми заданиями.

Инновационная деятельность учителя | образовательная социальная сеть

МБОУ «Улюнская средняя общеобразовательная школа имени Сахара Хамнаева»

УТВЕРЖДАЮ:                                                                                    СОГЛАСОВАНО:

Директор школы                                                                                  Зам.директора по УВР

Гармаев С.В.                                                                                         Маладаева М.В.

_____________                                                                                      _____________

«___» сентября 2021 г.                                                                        «___» сентября 2021 г.

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку ( домашнее обучение)

на        2021 – 2021  учебный год

Составитель:

Учитель начальных классов

Дашиева Альбина Жамсарановна

с. Улюн

2021г.

Пояснительная записка

Данная адаптированная рабочая программа  по русскому языку составлена для Балаганова Баира,  ученика 9  класса МБОУ «Улюнская средняя общеобразовательная школа имени   Сахара Хамнаева».

 Нормативно-правовую базу разработки программы  обучающегося  с задержкой психического развития составляют:  

– Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации»  

N 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2021 N 99-ФЗ, от 23.07.2021 N 203-ФЗ);

– Федеральный государственный образовательный стандарт  начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития;

– Примерная  адаптированная  основная образовательная программа  (ПрАООП) начального общего образования  на основе ФГОС для  обучающихся  с задержкой психического развития.

 Рабочая программа по  русскому языку   составлена на основе программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой. ( Москва «Просвещение» 2008 года). Для реализации Рабочей программы используется учебно-методический комплект:        учебник (.Н.Голунчикова, Э.В Якубовская.Русский язык 5 класс. Учебник для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида Москва: 2021год

Психолого-педагогическая характеристика на Балаганова Баира Владимировича,          03.03.1999 г.р., диагноз:F-71. эмоционально-волевое нарушение.

Развитие мышления, памяти, внимания, восприятия, речи, эмоционально-волевой сферы личности происходит замедленно, с отставанием от нормы. Ограничения психических и познавательных возможностей не позволяют ребенку успешно справиться с задачами и требованиями, которые предъявляет ему школа. С  трудом и в минимальной степени формируются учебные интересы. Слабо развитая произвольная сфера (умение сосредоточиваться, переключать внимание, усидчивость, умение удерживать задание, работать по образцу) не позволяет ему полноценно осуществить напряженную учебную деятельность: он очень быстро устает, истощается.  Трудности в учении усугубляются слабой способностью к звуковому и смысловому анализу речи, вследствие чего ребенок плохо овладевает навыками чтения, с трудом осваивает письменную речь. Из-за функциональной незрелости нервной системы процессы торможения и возбуждения мало сбалансированы. Ребенок скован, заторможен, пуглив, в результате чего подвергается насмешкам со стороны детей.

Общая характеристика предмета

Русский язык как учебный предмет является ведущим, так как от его усвоения во многом зависит успешность школьного обучения. Необходимость коррекции познавательной и речевой деятельности умственно отсталых школьников обусловлена трудностями овладения ими русской фонетикой, графикой, орфографией, своеобразием их общего и речевого развития, имеющихся психофизических функций.

В этом году Баир будет продолжать составлять и различать предложения по интонации и овладевать пунктуационными навыками постановки точки, вопросительного и восклицательного знаков. Также продолжится работа по звукобуквенному анализу. Начинается систематическое изучение элементарного курса грамматики и правописания. Основными темами являются состав слова и части речи. Изучение состава слова, словообразующей роли значимых частей слова направлено на обогащение и активизацию словаря учащихся, формированию у обучающегося навыков связной устной и письменной речи, так как его возможности излагать свои мысли правильно, полно и последовательно весьма ограничены.  

Программа ориентирована на то, чтобы дать обучающемуся, хотя элементарный, но законченный объём знаний и умений в области грамматики и правописания.

Цели курса: 

1)Развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитии интуиции и «чувства языка»

2) Усвоение основ знаний из области фонетики и графики, грамматики (морфологии и синтаксиса), лексики (словарный состав языка), морфемики (состав слова: корень, приставка, суффикс, окончание)

3)Овладение умениями  участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания.

Задачи курса:

1) Овладение речевой деятельностью в разных ее видах (чтение, письмо, говорение, слушание);

2) Формирование  орфографических и пунктуационных навыков, речевых умений, обеспечивающих восприятие, воспроизведение и создание высказываний в устной и письменной форме;

3) Обогащение словарного запаса, умение пользоваться словарями разных типов;

4) Эстетическое, эмоциональное, нравственное развитие школьника.

Сроки реализации программы –2021-2021г

  Программа рассчитана на 68 часов (2 ч. в неделю),  в том числе на контрольные диктанты.

При обучении письму и развитию речи используются следующие принципы:

принцип коррекционно-речевой направленности, воспитывающий и развивающий принципы,       принцип доступности обучения, принцип систематичности и последовательности, принцип наглядности в обучении, принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении и т.д. 

– коммуникативно-речевая направленность обучения делает более продуктивным решение коррекционно-развивающих задач, так как предполагает большую работу над значением таких языковых единиц, как слово, словосочетание, предложение, текст, и над способами выражения смыслового различия с помощью этих единиц. 

 Учёт особенностей обучаемого

Программа по предмету «Русский язык» для обучающегося  составлена с учётом особенностей познавательной деятельности ребёнка с ограниченными возможностями здоровья, направлена на разностороннее развитие личности учащихся, способствует его умственному развитию, содержит материал, помогающий обучающимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, трудовых навыков, который необходим ему для социальной адаптации.

Обучение письму и развитию речи носит коррекционную и практическую направленность, что определяется содержанием и структурой учебного предмета.

Коррекционная направленность программного материала в первую очередь проявляется в области речевого развития детей.

В процессе изучения грамматики и правописания у школьников развивается устная и письменная речь, формируются практически значимые орфографические и пунктуационные навыки, воспитывается интерес к родному языку. Элементарный курс грамматики направлен на коррекцию высших психических функций учащихся с целью более успешного осуществления их умственного и речевого развития.

Особенности организации учебной деятельности

Материал программы расположен по принципу усложнения и увеличения объёма сведений.  

Методы обучения:

-словесные – рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником и книгой;

-наглядные – наблюдение, демонстрация, просмотр;

-практические – упражнения, карточки, тесты.

Технологии обучения: игровые, здоровьесберегающие; информационно-коммуникационные; личностно-ориентированные; технологии разноуровнего и дифференцированного подхода.

Содержание программы.

Повторение. Предложение. (3часов)

Задачи:

1. Познакомить с учебником; учить наблюдать за текстом и предложением как единицами речи

2. Развивать умения оформлять предложения в письменной речи.

Про сертификаты:  Сертификат на бесплатное посещение доп занятий для ребёнка в г.Великие Луки: документы в 2021, получение

3. Уточнить представления уч-ся , о гласных и согласных звуках.

4. Уточнить представления о речи как средстве общения людей.

5. Уточнить представления об особенностях устной и письменной речи.

6. Формировать умение выделять предложение в устной речи и правильно оформить его на письме.

Звуки и буквы (4 часов)

Задачи:

1) Развивать умение различать звук и букву.

2) Уточнить представление о существенных  согласных звуков.

3). . Развивать умения находить в словах ударные и безударные гласные звонкие и глухие согласные.

4) Развивать умение передавать содержание текста с опорой на вопросы.

Состав слова.(3 часа)                                                 

Задачи:

1)Познакомить с понятием «состав слова», «приставка», «корень», «суффикс», «окончание».

2) Развивать умение образовывать новые слова с помощью приставок и суффиксов.

3) Развивать умение разбирать слова по составу

Безударные гласные в корне слова (4 часов)

Задачи:

1)Формировать умение применять на практике правила правописания безударных гласных.

2) Совершенствовать умение распознавать в словах проверяемые и непроверяемые безударные гласные.

Правописание согласных в корне слова. (4 часов).

Задачи: 1)Развивать умения у учащихся распознавать и проверять написание слов с парными согласными в корне слова..

2) Совершенствовать умение работать над словами с непроизносимыми согласными в корне слова, учить видеть данную орфограмму в словах

Правописание приставок. 2 часа.

Задачи: 1)Развивать умение различать правописание приставок и предлогов.

2) Развивать умение образовывать при помощи приставок новые слова.

Части речи. Имя существительное. (12часов)

Задачи: 1) Уточнить представления о роли слова и предложения в речи.

2) Первоначально ознакомить с частями речи.

3) Учить распознавать существительные, отвечающие на вопросы Кто? Что?

4) Развивать умение классифицировать одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные имена существительные.

5) Развивать умение различать род, число  в именах существительных.

Имя существительное. Изменение существительных по падежам. (6 часов).

Задачи: 1)Познакомить учащихся с падежами имён существительных.

2) Формировать умения изменять существительные по падежам.

3)Развивать умение различать падежи по вопросам..

Три склонения имён существительных. (15 часов)                           

Задачи:1)Познакомить учащихся со склонениями имён существительных как изменением формы слова.

2)Развивать  умение склонять имена существительные в единственном числе.

3)Способствовать умению написания ударных и безударных окончаний 1-го,2-го,3-го склонений имен существительных

Предложение (10часов)

Задачи:1) Развивать умение конструировать предложения.

2) Развивать умение  в распознавании  главных и второстепенных членов предложения.

3)Познакомить учащихся с понятием «однородные члены предложения».

4)Развивать умение находить и различать однородные подлежащие, сказуемые, второстепенные члены предложения.

Повторение за год. (5часов).

Задачи: 1) Обобщить знания об изученном.

Календарно-тематическое планирование

Личностные, метапредметные и предметные результаты 

  Личностные  результаты:

– активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на основе принципов сохранения и укрепления здоровья;

– проявление позитивных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях риска нарушения здоровья в процессе взаимодействия со сверстниками и взрослыми;

– формирование адекватных представлений о возможностях и ограничениях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

– формирование навыков самообслуживания дома и в школе и веры в свои силы в овладении ими;    

 – ориентировка в школьной жизни и формирование понимания значения праздника дома и в школе, устойчивого желания участвовать в устройстве праздника и др.

– овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;  

  Метапредметные  результаты:

Регулятивные

–  овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач;  

–  формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

–  формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;

–  формирование умений работы с учебной книгой;

–  использование различных способов поиска, сбора, обработки информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета;  

–  овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,

классификации по родовидовым признакам на наглядном материале, основе практической

деятельности и доступном вербальном материале на уровне, соответствующем индивидуальным возможностям;  

Коммуникативные:

Познавательный:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (в справочниках, словарях, таблицах);
  • находить, анализировать, сравнивать, характеризовать единицы языка: звуки,     названия предметов, действий, признаков ).
  • производить звуко-буквенный разбор слов.
  • следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающем стандартные действия (памятки в справочнике учебника);
  • находить, анализировать, сравнивать, характеризовать единицы языка: звуки, части речи;

Предметные результаты:

– принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;

– формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве природной и социальной частей;  

– способность к осмысление социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

К концу года обучающийся должен:

знать:

  • средства звуковой системы русского языка: гласные  ударные и безударные, согласные  твердые и мягкие, звонкие и глухие, ударение, слоги;
  •  название букв русской графики, их порядок следования в алфавите, правила обозначения на письме мягких согласных, безударных гласных в двусложных словах, парных звонких и глухих согласных на конце слов, правила переноса слов с одной строки на другую;
  •  различные разряды слов — названия предметов, действий, признаков.
  • основные признаки слова, предложения, текста;
  • способ проверки написания гласных и согласных (путем изменения формы слова).

уметь:


     Критерии оценки достижения обучающегося                 

Оценка письменных работ: 

«5» – без ошибок,

«4» – 1-2 ошибки,

 «3» – 3-5 ошибок,

 «2» – 6-8 ошибок,  

Оценка за грамматический разбор:

«5» -разбор выполнен осознанно, без ошибок или допущены исправления;

«4» – материал усвоен, допущены 2-3 ошибки;

«3» – материал усвоен недостаточно, 4-5 ошибок или не справился с 1 из заданий; «2» – плохо усвоен материал, не выполнено большинство заданий;

«1» – ни одно задание не выполнено.

При небрежном выполнении письменных работ, большом количестве исправлений, искажений в начертании букв и их соединений оценка снижается на один балл, если это не связано с нарушением моторики у детей.

Дети, которые занимаются с логопедом, не освобождаются от написания контрольных диктантов в классе. Оцениваются такие работы в зависимости от индивидуальных успехов обучающихся.

Учебно-методические средства обучения

 Технические средства (мультимедийное оборудование).

  1. Ноутбук  
  2. Интерактивная доска
  3. Проектор 

Литература

  1. Учебник «Русский язык» для 4 класса,  авторы А.К. Аксенова, Н.Г. Галунчикова учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида,  рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации, 7-е издание, Москва «Просвещение» 2021г.
  2. А.К.Аксёнова . «Методика обучения русскому языку во вспомогательной школе»; М.,2006.
  3. Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (В.В.Воронкова) 5 – 9 классы (сборник 1), допущенных Министерством образования и науки Российской Федерации Москва «ВЛАДОС», 2021 г.   «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-классы в двух сборниках», ВЛАДОС, Москва,  2021г.
  4. Аксёнова А.К., Якубовская Э.В. «Дидактические игры на уроках русского языка в
  1. – 4 классах вспомогательной школы ». – М., 2008.

5. Аксёнова А.К., Якубовская Э.В. «Сборник диктантов для вспомогательной школы». – М., 2005.

6. Волина В. «Занимательное азбуковедение». – Москва, «Знание», 2004г.;

7. Воронкова В.В. «Обучение грамоте и правописанию в  1 – 4 классах вспомогательной школы». – М., 2008.

8. Интернет-сайты:

www.school-collection.edu.ru

http://zavuch.info/forums.html

http://www.gramma.ru

http://www.openclass.ru

      http://www.gramota.ru

Оцените статью
Мой сертификат
Добавить комментарий