- Что такое tax residence certificate и как его получить
- Как получить и подтвердить налоговый номер в другой стране
- Как сделать сертификат налогового резиденства tax residence certificate
- Компетентный орган иностранного государства
- Общие требования
- Общий подход и условия для пониженных ставок
- Особенности налогового статуса отдельных иностранных лиц
- Особенности уплаты налога в отдельных случаях
- Период действия и сроки предоставления налоговым агентам сертификатов
- Подтверждение фактического права на доход в связи с непредставлением документов
- Постановка на налоговый учет компаний-нерезидентов в россии
- Сертификат налогового резидента рф, справка о резидентстве
Что такое tax residence certificate и как его получить
Tax Residence Certificate – это тоже самое, что базовый сертификат, однако он выдается с другой целью. В данном случае цель: подтвердить страну налогового резидентства. Документ подтверждает следующие факты:
- Компания является налоговым резидентом в стране регистрации;
- Фирме присвоен идентификационный номер;
- Юридическое лицо обязано сдавать отчетность в юрисдикции, где зарегистрировано.
Если между странами – где фирма зарегистрирована и куда подает документ, подписан договор об избежании двойного налогообложения, то такой сертификат позволит получить определенные льготы. Обратите внимание, что получить их можно не только в случае с оншорными юрисдикциями, но и с некоторыми оффшорными.
Эти документы выдаются государственными органами, причем в каждой юрисдикции за них отвечает своё подразделение.. Например, в Англии это HMRC (HM Revenue And Customs), на Кипре бумаги можно сделать только в Министерстве финансов (Ministry of Finance) и т.д.
Как получить и подтвердить налоговый номер в другой стране
Как правило, при постановке на налоговый учет, компания получает налоговый идентификационный номер. Этот номер может совпадать с регистрационным номером самой компании, либо же отличаться от него. В каждой стране свой формат, и даже внутри Европейского Союза страны имеют разные форматы идентификаторов для компаний, зарегистрированных в конкретной юрисдикции.
Чтобы подтвердить присвоение номера, или факт, что ваша компания зарегистрирована именно под таким идентификатором, можно предоставить одно из двух:
- Выписку из налогового органа;
- Регистрационные документы.
Первое, это и есть Tax Certificate, в котором отражен необходимый вам номер. Его можно запросить повторно и после регистрации. Также он будет единственным решением, если для вашей задачи требуется «свежий» документ, изготовленный, например, не позднее последних 3 месяцев.
» >
Как сделать сертификат налогового резиденства tax residence certificate
В каждой стране свои правила и свой порядок изготовления данного документа. В подавляющем большинстве случаев, чтобы получить требуемый документ самостоятельно, необходимо обратиться в налоговый орган по месту регистрации компании. Однако, если бы всё было настолько просто, то эта процедура не вызывала бы такое количество вопросов.
Мы поможем вам получить справку из налогового органа большинства юрисдикций: начиная от классических зон – Великобритания, Латвия, Чехия и других, и заканчивая оффшорными – Сейшелы, БВО, ОАЭ и других. Для этого необходимо предоставить следующую информацию:
- Пакет учредительных документов;
- Выписки или документы, которые подтверждают факт наличия юридического адреса;
- Подтверждение назначения директора на должность;
- Копия паспорта директора;
- Заявление о постановке на учет в налоговые органы.
Это минимальный пакет, который в отдельных случаях может измениться в зависимости от юрисдикции.
, чтобы получить бесплатную консультацию о получении справки из налоговой в другом государстве. Мы проконсультируем вас подробней и поможем на всех этапах.
Компетентный орган иностранного государства
Сертификат резидентства должен быть заверен компетентным органом иностранного государства, в полномочия которого входят в том числе:
- выдача и заверение сертификата, и/или назначение уполномоченного должным образом представителя, ответственного за его выдачу и заверение;
- регулирование процедуры и способа выдачи сертификата (на бумаге или в электронном виде).
Сведения о компетентном органе, как правило, указаны в положениях статьи «Общие определения» СОИДН.
ПРИМЕР
В соответствии с Соглашением между Правительством РФ и Королевства Нидерландов от 16.12.1996 «Об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество» термин «компетентный орган» применительно к Нидерландам означает Министра финансов или его уполномоченного должным образом представителя.
Общие требования
Действующим законодательством РФ не установлены содержательные критерии и формальные требования к сертификатам, подтверждающим налоговый статус налогоплательщика в иностранном государстве в контексте СОИДН. В то же время, такие документы российские налоговые агенты и налоговые органы могут рассматривать как должное подтверждение, если они содержат в том числе:
- наименование налогоплательщика;
- подпись уполномоченного должностного лица компетентного органа иностранного государства;
- период действия (может быть не указан);
- наименование СОИДН (может быть не указано);
- указание, что данное лицо является резидентом или лицом с постоянным местом пребывания в данной юрисдикции.
Если комплект документов, подтверждающих налоговый статус плательщика в иностранном государстве, предоставленный им, не соответствует вышеуказанным критериям, налоговый орган выставит в адрес плательщика требование о предоставлении иных документов с обоснованием причин, по которым представленные документы не могут быть приняты во внимание или недостаточны.
Если указанное требование проигнорировано, налоговый орган вправе отказать в предоставлении льготной ставки или освобождении у источника выплаты.
Общий подход и условия для пониженных ставок
Письмо ФНС от 20.02.2021 № ШЮ-4-13/2243 было выпущено с целью выработки инспекторами в рамках налоговых проверок единообразных подходов к формированию доказательственной базы в отношении налоговых расчетов (информации) о суммах выплаченных инофирмам доходов и удержанных налогов.
Дело в том, что часто по результатам проверок есть предположения о неправомерном применении налогоплательщиками как налоговыми агентами преференций, предусмотренных международными соглашениями об избежании двойного налогообложения (далее – СОИДН), при выплате доходов иностранным компаниям.
Большинством СОИДН предусмотрены преференции при налогообложении отдельных видов доходов, получаемых лицами с постоянным местонахождением в договаривающемся государстве от источников в Российской Федерации.
В случае выплаты налоговым агентом инофирме доходов, которые в соответствии с СОИДН облагаются налогом в РФ по пониженным ставкам, он исчисляет и удерживает суммы налога по соответствующим пониженным ставкам (п. 3 ст. 310 НК РФ).
Обязательное условие – предъявление иностранной организацией налоговому агенту подтверждений, предусмотренных п. 1 ст. 312 НК РФ. А именно:
- что эта инофирма имеет постоянно находится в государстве, с которым РФ имеет СОИДН. Такое подтверждение должно быть заверено компетентным органом соответствующего иностранного государства (если оно на иностранном языке, для налогового агента должен быть перевод на русский язык);
- что эта организация имеет фактическое право на получение соответствующего дохода.
Иначе налоговый агент обязан удержать и перечислить в бюджет соответствующие суммы налога по общим ставкам НК РФ.
Особенности налогового статуса отдельных иностранных лиц
Положения СОИДН могут не распространяться на отдельных лиц, поименованных в каждом конкретном соглашении.
ПРИМЕР 1
Партнерства с ограниченной ответственностью (Limited Liability Partnership, LLP), созданные в соответствии с законодательством Великобритании, прямо исключены из субъектов, к которым применяют положения Конвенции между Правительством РФ и Правительством Великобритании и Северной Ирландии от 15.02.1994 «Об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы и прирост стоимости имущества».
ПРИМЕР 2
Аналогичные особенности предусмотрены Договором между РФ и США об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал от 17.06.1992 в отношении партнерств, созданных в соответствии с законодательством США.
ФНС обращает внимание, что исключение отдельных категорий лиц из состава лиц, на которых не распространяются положения отдельных СОИДН, не ограничиваются указанными примерами. То есть, налоговому органу в ходе анализа правомерности применения преференций, предусмотренных конкретным СОИДН, следует удостовериться в том, что налогоплательщик не относится к соответствующей категории.
Особенности уплаты налога в отдельных случаях
Положения СОИДН не предоставляют налогоплательщикам право произвольно выбирать между уплатой налога с соответствующего дохода в России или на территории другого государства из соглашения.
Наличие в ряде СОИДН фразы, что доходы, возникающие в одном Договаривающемся Государстве и выплачиваемые лицу с постоянным местопребыванием в другом Договаривающемся Государстве «могут облагаться налогом в этом другом Государстве» и одновременно формулировки «могут также облагаться налогами в Договаривающемся Государстве, в котором они возникают» означает, что государство, налоговым резидентом которого является получатель доходов, обладает неограниченным правом на взимание налога с этого вида доходов.
Одновременно данная норма сохраняет возможность взимания налога в РФ как государстве источника дохода, ограничивая максимальный размер применяемой при этом налоговой ставки. То есть, двойное налогообложение устраняется частичным освобождением дохода от взимания налога в России.
При этом участники операций не вправе по своему усмотрению выбирать, в каком из государств должны уплачиваться налоги (п. 9 Обзора практики разрешения судами споров, связанных с защитой иностранных инвесторов, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 12.07.2021).
Неисполнение обязанностей налогового агента по исчислению, удержанию и перечислению в бюджет налога на доходы иностранных организаций от источников в РФ – основание для:
Период действия и сроки предоставления налоговым агентам сертификатов
Основание применения ставок налога, предусмотренных в СОИДН, – предоставление иностранной компанией соответствующих подтверждений. В том числе – постоянного местонахождения в государстве, с которым заключено СОИДН, выплачивающему доход налоговому агенту до даты выплаты дохода (п. 1 ст. 312 НК РФ).
ФНС отмечает, что на практике, однако, нередки случаи, когда сертификат содержит указание на:
- период выплаты дохода, но был выдан компетентным органом и/или предоставлен налогоплательщику или проводящему камеральную проверку налоговому органу после даты выплаты дохода;
- более ранний/поздний период по сравнению с периодом выплаты дохода.
В итоге, налоговики по результатам проверок налоговых расчетов (информации) о суммах выплаченных иностранным организациям доходов и удержанных налогов приходят к выводу о неправомерном применении налоговыми агентами преференций, предусмотренных СОИДН.
Согласно буквальному толкованию положений п. 1 ст. 312 НК РФ, в нем отсутствуют нормы, ограничивающие период действия таких подтверждений в связи с тем, что доходы иностранной организации не привязаны к налоговому периоду. Предусмотрена только обязанность подтверждения иностранной организацией своего статуса до даты выплаты дохода, а не в каждом налоговом периоде.
Одновременно, если контракты российской компании с иностранными контрагентами длящиеся, то наличие сертификатов за более ранний и последующий периоды по сравнению с моментом выплаты дохода не влияет на право избежания двойного налогообложения, предусмотренное нормами международных соглашений (определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 23.09.2021 по делу № 305-ЭС14-1210, А40-14698/13).
По мнению ФНС, с учетом вышеизложенного и согласно складывающейся практике отказ налоговым органом в применении преференций, предусмотренных СОИДН, не может считаться обоснованным в случаях, если представленные сертификаты:
- содержат указание на период выплаты дохода, но были выданы компетентным органом иностранного государства после даты выплаты дохода и/или представлены с нарушением срока (например, вместе с письменными возражениями на акт камеральной проверки либо в рамках обжалования в вышестоящий налоговый орган);
- содержат указание на более ранний и последующий периоды по сравнению с периодом выплаты дохода, если правоотношения длящиеся.
При этом выплата дивидендов (даже при их регулярности) – не длящиеся правоотношения. В этом случае наличие сертификата необходимо за каждый налоговый период.
Следовательно, привлечение налоговых агентов к налоговой ответственности по ст. 123 НК РФ и начисление пени в этих случаях необоснованно.
Во всех остальных случаях налоговый агент обязан удержать и перечислить в бюджет суммы налога с применением ставки по ст. 284 НК РФ в отношении соответствующего вида дохода.
Подтверждение фактического права на доход в связи с непредставлением документов
Из анализа ФНС материалов проверок следует, что отказ налоговых органов в применении преференций, предусмотренных СОИДН, зачастую связан с представлением налогоплательщиком «неполного» комплекта документов, подтверждающих фактическое право на доход иностранных компаний.
В частности, распространены случаи, когда выводы налоговых органов базируются на непредставлении писем-подтверждений от иностранных компаний при одновременном представлении иных документов, подтверждающих (по мнению плательщика) фактическое право на доход:
- кредитных договоров/соглашений – в случае выплаты процентов;
- лицензионных соглашений – в случае выплаты роялти.
ФНС предупредила, что позиция налоговиков не должна строиться на формальном подходе – в непринятии во внимание иных представленных налогоплательщиками документов, кроме письма-подтверждения. При проверке правильности применения положений СОИДН необходимо сделать проверку непосредственно в отношении лица, претендующего на получение преференций, – на его соответствие понятию фактического собственника дохода.
В соответствии со сложившейся практикой применения концепции лица, имеющего фактическое право на доход (письма ФНС от 28.04.2021 № СА-4-9/8285, от 06.05.2021 № СА-4-7/8448), а также подходами Минфина (письма от 09.04.2021 № 03-00-РЗ/16236, от 27.03.
- деятельность иностранной компании не имеет признаков отдельной части бизнеса (бизнес-цели);
- отсутствуют какие-либо операции, обуславливающие хозяйственную деятельность;
- транзитный характер платежей;
- деятельность не сопряжена с финансовыми и иными рисками, нормальными для предпринимательской деятельности;
- не получает выгоды от распоряжения (использования) доходом;
- сотрудники фактически не осуществляют в отношении нее контроль и управление.
При анализе представленного в качестве подтверждения фактического права на доход комплекта документов налоговый орган также должен учитывать характер произведенных выплат. Так, например, при выплате роялти достаточно предоставить лицензионный договор с получателем дохода без соответствующего письма-подтверждения от иностранного контрагента.
Основанные лишь на формальном подходе выводы налогового органа об отсутствии у иностранной компании статуса фактического получателя доходов, не подкрепляемые надлежащими доказательствами и анализом профиля инофирмы, не могут считаться обоснованными.
Постановка на налоговый учет компаний-нерезидентов в россии
Рассмотрим один из самых частых случаев, когда необходимо получить справку из налогового органа на иностранную компанию – для постановки на налоговый учет в России. Это требуется в том случае, если юридическое лицо, зарегистрированное за пределами Российской Федерации, желает открыть банковский счет в России.
- Открытие филиала или представительства;
- Покупка движимого или недвижимого имущества на иностранную фирму;
- И некоторых других ситуациях.
Компания, которая желает пройти постановку на учет обязана предоставить в налоговый орган помимо заявления на постановку:
- Справку из налогового органа страны регистрации (Tax Certificate);
- Свидетельство о регистрации;
- Учредительные документы;
- Паспорта владельцев фирмы.
В случае, если интересы фирмы представляет другое лицо или компания, то к данному пакету документов добавляется еще и доверенность. Важно учесть 2 главных требования ко всем документам:
- Они должны быть переведены на русский язык (нотариально заверенный перевод);
- Должны быть легализованы, то есть с апостилем.
Поэтому так важно, чтобы на оригинале выписки из налоговой был апостиль. Обратившись в нашу компанию за помощью, вы получите результат в том виде, который требуется по законодательству и сможете использовать документы по назначению.
Учтите, что в налоговую можно подать либо оригиналы, либо нотариально заверенные копии. Поэтому, если Tax Certificate или какой-то другой документ вам потребуется в будущем, то заранее сделайте нотариально заверенную копию или копии, или изготовьте нужные бумаги сразу в двух или более экземплярах. Это может вам потребоваться, например, если вы решите открыть счет для иностранной компании.
После предоставления всех документов в надзорный орган и рассмотрения заявления, компания-нерезидент получит ИНН номер, и далее сможет получить Свидетельство об учете в налоговом органе РФ. Что само по себе не является аналогом международного Tax Certificate, однако для России является основным документом, который подтверждает постановку на учет.
Какая бы цель получения документа из налоговой в другой стране у вас ни была, мы вам поможем. Мы работаем не только с самыми популярными европейскими юрисдикцией – Великобританией и Кипром, но и другими странами и государствам. Обратитесь к нам уже сегодня, чтобы сделать Tax Residence Certificate для иностранной компании.
Сертификат налогового резидента рф, справка о резидентстве
Подтверждение статуса резидента может быть получено как на текущий календарный год, так и за прошедшие годы.
Обычно сертификат резидентства требуется ЮЛ и ИП, ведущим ВЭД — выполняющим какие-либо работы или реализующим товары, услуги иностранным контрагентам с целью избежания двойного налогообложения. При этом, в зависимости от конкретной ситуации, справку о резидентстве РФ может затребовать как иностранный налоговый орган (в случае осуществления деятельности резидентом России на территории другого государства), так и иностранный партнер для уменьшения своих налогов в связи с тем, что его поставщик является резидентом РФ.
Справка (сертификат) о резидентстве может понадобиться и ФЛ — например, в случае получения российским гражданином дивидендов и некоторых других видов доходов за рубежом. В случае если иностранный гражданин работает и получает заработную плату в России — для предъявления справки налоговому органу в своей стране с целью освобождения от налога на доходы, и т.п.
Срок получения Справок о резидентстве составляет в среднем 1,5 месяца (по закону — 30 календарных дней).
Уполномоченный орган по подтверждению статуса налогового резидента РФ
ФНС РФ уполномочена Министерством финансов РФ подтверждать статус налогового резидента РФ для ФЛ (российских и иностранных), российских организаций и международных организаций, имеющих такой статус по законодательству РФ, для целей применения Соглашений (Конвенций) об избежании двойного налогообложения.
Форма выдачи подтверждения статуса налогового резидента РФ
Подтверждение статуса налогового резидента РФ может оформляться
или
- Путем заверения соответствующей формы, установленной законодательством иностранного государства
Требований к сертификату резидентства в настоящий момент нет. Однако, ФНС в своем письме от 25.02.2021 N ОА-4-17/3030@ указывает, что сертификат должен содержать
- Наименование налогоплательщика
- Период, за который подтверждается налоговый статус
- Наименование международного соглашения об избежании двойного налогообложения
- Подпись уполномоченного д лица компетентного органа в иностранном государстве
Кроме того, вместе с оригиналом сертификата нужно представить его перевод, заверенный российским консульским учреждением.
Порядок подтверждения статуса налогового резидента РФ
1. Справка, подтверждающая статус организации в качестве налогового резидента РФ выдается в одном экземпляре и действительна в течение календарного года, в котором таковая выдана.
Справка имеет стандартную форму.
Справка может быть выдана не только за текущий календарный год, но и за предыдущие годы, при условии наличия всех необходимых документов, соответствующих запрашиваемому периоду.
2. Подтверждение статуса налогового резидента РФ осуществляется по принципу «одного окна» только Управлением международного сотрудничества и обмена информацией ФНС России.
Заявления налогоплательщиков по вопросу выдачи подтверждения могут быть направлены в Управление по почте либо переданы непосредственно в экспедицию ФНС России.
Срок официального подтверждения статуса налогового резидента РФ составляет 30 календарных дней со дня поступления всех необходимых документов в ФНС России.
В отношении российской организации документы, подтверждающие статус организации как налогового резидента РФ направляются по почте по адресу места нахождения ЮЛ, указанному в Свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе.
Справочно
В случае если фактический адрес российской организации не совпадает с адресом местонахождения, указанном в Свидетельстве о постановке на налоговый учет, для получения справки по фактическому адресу местонахождения организации к комплекту документов необходимо дополнительно представить копию уведомления налогового органа об изменении фактического адреса с отметкой налогового органа о его приеме.
Перечень документов для получения подтверждения о статусе налогового резидента РФ
Для российских организаций
- Заявление на бланке организации с указанием
- Календарного года, за который необходимо подтверждение статуса налогового резидента РФ
- Наименование иностранного государства, в налоговый орган которого представляется подтверждение
- Перечень прилагаемых документов
Заявление должно быть подписано руководителем (главным бухгалтером) организации.
Справочно
В случае если заявление подписано уполномоченным представителем организации в соответствии со ст. 27 и 29 НК РФ необходимо дополнительно представить копию документа, подтверждающего полномочия этого лица представлять интересы организации, в частности, в отношениях с налоговыми органами.
- Копии документов, обосновывающих получение доходов в иностранном государстве
К таким документам относятся
- Договор (контракт)
- Решение общего собрания акционеров о выплате дивидендов
- Уставные документы (для целей освобождения средств, направленных организацией своему обособленному подразделению в иностранном государстве, от налогообложения в этом государстве)
Копии указанных документов должны быть подписаны руководителем и заверены печатью организации.
Справочно
Если копия договора (контракта), действующего более одного года, для целей выдачи подтверждения уже представлялась ранее в Управление, повторного представления ее не требуется. Для этого в заявлении организации должна содержаться ссылка на письмо, которым копия упомянутого договора (контракта) направлялась ранее.
- Копия Свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, заверенная нотариально (не ранее чем за 3-и месяца от даты обращения организации с заявлением о выдаче подтверждения)
- Копия Свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ — ОГРН, заверенное печатью организации и подписью ее руководителя
Справочно
В случае если организацией для целей выдачи подтверждения копия Свидетельство ОГРН уже представлялась ранее, и с момента ее поступления в Управление не происходило изменений содержащихся в Свидетельстве сведений, повторного ее представления не требуется. Для этого в заявлении организации должна содержаться ссылка на письмо, которым копия упомянутого Свидетельства (ЕГРЮЛ, ОГРН) направлялась ранее.
Для организаций РФ в целях возврата НДС, включенного в стоимость услуг резидентами иностранных государств — членов ЕС
- Заявление, на бланке организации, с указанием
- Наименования иностранного государства, входящего в ЕС, в налоговый орган которого представляется подтверждение для осуществления возврата НДС
- Перечень прилагаемых документов
Справочно
В случае если заявление подписано уполномоченным представителем организации в соответствии со ст. 27 и 29 НК РФ необходимо дополнительно представить копию документа, подтверждающего полномочия этого лица представлять интересы организации, в частности, в отношениях с налоговыми органами.
- Копия Устава организации, в том числе выписку, содержащую общие сведения об организации (ее название и адрес местонахождения ЮЛ) и видах ее деятельности, осуществляемых в РФ, с переводом на английский язык.
- Копия Свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, заверенная нотариально (не ранее чем за 3-и месяца от даты обращения организации с заявлением о выдаче подтверждения)
- Копия Свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ — ОГРН, заверенная печатью организации и подписью ее руководителя
Справочно
В случае если организацией для целей выдачи подтверждения копия Свидетельства (ЕГРЮЛ, ОГРН) уже представлялась ранее, и с момента ее поступления в Управление не происходило изменений содержащихся в Свидетельстве сведений, повторного ее представления не требуется. Для этого в заявлении организации должна содержаться ссылка на письмо, которым копия упомянутого Свидетельства (ЕГРЮЛ, ОГРН) направлялась ранее.
- Копия договора (контракта) на оказание услуг по возврату НДС из иностранного государства
Справочно
Обращаем внимание, что подтверждение для целей применения Соглашений (Конвенций) об избежании двойного налогообложения осуществляется только для российских организаций, образованных в соответствии с законодательством РФ.
Для российских и иностранных физических лиц
- Заявление, в произвольной форме с указанием
- Календарного года, за который необходимо подтверждение статуса налогового резидента РФ
- Наименования иностранного государства, в налоговый орган которого представляется подтверждение
- Фамилии, имени, отчества заявителя и его адрес
- Перечень прилагаемых документов и контактный телефон
- Копии документов, обосновывающих получение доходов в иностранном государстве
К таким документам относятся
- Договор (контракт)
- Решение общего собрания акционеров о выплате дивидендов
- Приглашение и др.
Справочно
В случае, если копия договора (контракта), действующего более одного года, для целей выдачи подтверждения уже представлялась ранее в Управление, повторного представления ее не требуется. Для этого в заявлении должна содержаться ссылка на письмо, которым копия упомянутого договора (контракта) направлялась ранее.
- Копии всех страниц общегражданских российского и заграничного паспортов
Справочно
Если ФЛ для целей выдачи подтверждения копии указанных документов уже представлялись ранее, и с момента поступления их в Управление не происходило изменений содержащихся в них сведений, повторного представления их не требуется. Для этого в заявлении такого лица должна содержаться ссылка на письмо, которым копии упомянутых документов направлялись ранее.
- Таблица расчета времени пребывания на территории РФ в произвольной форме
Дополнительно для иностранных физических лиц
- Копия документа о регистрации по месту пребывания в РФ
Справочно
Если ФЛ является гражданином иностранного государства, с которым у РФ существует действующее соглашение о безвизовом режиме, то для целей получения подтверждения за указанный в заявлении период представляются в Управление дополнительные документы, обосновывающие фактическое нахождение этого лица на территории РФ не менее 183 дней в календарном году. Такими документами могут быть, например, справка с места работы в РФ, табель учета рабочего времени, копии авиа- и железнодорожных билетов и др.
Дополнительно для ИП
- Копия Свидетельства о постановке на учет в налоговом органе ФЛ, заверенная нотариально (не ранее чем за 3-и месяца от даты обращения с заявлением о выдаче подтверждения)
- Копия Свидетельства о внесении в ЕГРИП — ОГРНИП
Справочно
Если ИП для целей выдачи подтверждения копия Свидетельства (ОГРНИП) уже представлялась ранее, и с момента поступления ее в Управление не происходило изменение содержащихся в Свидетельстве сведений, повторного ее представления не требуется. Для этого в заявлении такого лица должна содержаться ссылка на письмо, которым копия упомянутого Свидетельства ОГРНИП направлялась ранее.
Поскольку сертификат резидента (справка о резидентстве) предназначен для использования за границей, в большинстве случаев после получения на ней требуется проставить апостиль, либо выполнить ее консульскую легализацию. Апостиль ставится на нотариальную копию справки в том случае, если она будет предъявлена в стране — участнице Гаагской конценции. Консульская легализация осуществляется для государств, не присоединившихся к Гаагской конценции и не признающих апостиль.
Почтовый адрес Управления международного сотрудничества и обмена информацией ФНС
127381, г. Москва, Неглинная ул., д. 23. Контактный телефон 913-0019
Приёмная ФНС России расположена по адресу
г. Москва, Неглинная ул., д. 23, проезд: станция метро Кузнецкий мост или Охотный ряд.
Часы работы: с понедельника по четверг – с 9.00 до 18.00, пятница – с 9.00 до 16.45, обед – с 12.30 до 13.15.
Телефоны для получения информации о дате и входящем номере регистрации заявлений налогоплательщиков 913-0237, 913-0246.
Письмо Государственной налоговой службы от 30.01.1996 № ВГ-4-06/7н «О подтверждении постоянного местопребывания в РФ» утратило силу.
Стоимость услуг
Специалисты ААА-Инвест выполнят для Вас услуги заполнения и подачи налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц, в том числе дистанционно для клиентов из любого региона РФ.
Невозможность очной встречи не является препятствием для выполнения услуг нашими экспертами!