- Как купить участок за земельный сертификат
- Направление средств земельного капитала ленинградской области
- Перечень документов для покупки земельного участка по субсидии земельный капитал ленинградской области
- Портал госуслуг
- Порядок предоставления сертификата “земельный капитал в ленинградской области”
- Предоставление сертификата «земельный капитал в санкт-петербурге»
Как купить участок за земельный сертификат
Получить реальные деньги на руки владельцам земельного сертификата не выйдет. Отсутствие возможности обналичить компенсацию вызвано желанием государства четко отслеживать целевое использование предоставленной помощи. Местная администрация может предоставлять два вида сертификатов:
- с ограничениями по характеристике участка — надел должен иметь площадь 0,12 — 0,15 га, его стоимость не должна превышать размера сертификата (с 2020 года она составляет 369,8 тыс. рублей);
- без ограничений — семья сама может выбрать участок, его стоимость или ее часть будет компенсирована благодаря наличию сертификата.
Также предоставляется возможность приобрести дом в кредит, чтобы потом погасить задолженность при помощи земельного сертификата.
Срок действия сертификата составляет 3 года. Сумма, указанная в нем, не полежит индексации. Продлить или обменять документ нельзя, поэтому каждая семья, получившая право на компенсацию, заинтересована, чтобы покупка участка была сделана, как можно скорее.
Обладатели сертификата самостоятельно выбирают землю. При отсутствии возможности рассчитаться с продавцом наличными, у участников программы возникают сложности, поскольку для передачи средств продавцу нужно предоставить договор купли-продажи. По сути, продавец должен отдать свой участок только за обещание перевести деньги. Поэтому покупка в кредит часто выглядит более привлекательной, хотя и обходится дороже.
Для получения компенсации по Сертификату после покупки участка, его владельцу необходимо:
- Обратиться в МФЦ того региона, где покупается земельный участок.
- Получить выписку ЕГРН на нового владельца.
- Подать в местный МФЦ, в котором получали сертификат на землю, заявление, приложить паке документов, включающих паспорт, договор, подтверждающий покупку участка, выписку из ЕГРН, земельный сертификат.
- В течение месяца деньги будут переведены на счет владельца сертификата.
Некоторые покупатели недвижимости переживают о том, что деньги могут быть не перечислены. На практике, подобных ситуаций не бывает. Всегда после подачи документов средства поступают на счет владельца сертификата.
Однако терять бдительности не стоит. Заключать сделку по приобретению земельного надела стоит только тогда, когда сертификат уже находится в вашем распоряжении. В противном случае, вы рискуете попасть в неудобную ситуацию после отказа в выдаче компенсации.
Направление средств земельного капитала ленинградской области
Настоящий Порядок определяет правила и сроки направления
средств земельного капитала в Ленинградской области на приобретение в собственность земельного
участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного
подсобного хозяйства с правом возведения жилого дома либо ведения
садоводства для собственных нужд, расположенного на территории
Ленинградской области
Средства земельного капитала на приобретение земельного,
участка направляются физическому (юридическому) лицу, заключившему
с многодетной семьей договор
купли-продажи земельного участка с рассрочкой платежа, или кредитной
организации, в случае если приобретение земельного участка полностью
или частично осуществлялось по кредитному договору
Распоряжение средствами земельного капитала осуществляется
владельцем сертификата в период срока действия сертификата.
Решение о направлении (0б отказе в направлении) средств
земельного капитала на приобретение земельного участка принимается
Ленинградским областным государственным казенным учреждением
“Центр социальной защиты населения” (далее — ЛОГКУ “ЦСЗН”) в течение
10 рабочих дней со дня получения заявления о направлении средств
земельного капитала из приобретение земельного участка и документов, указанных в приложении к настоящему Порядку.
ЛОГКУ “ЦСЗН” в течение трех рабочих дней со дня принятия
решения о направлении (0б отказе в направлении) средств земельного
капитала на приобретение земельного участка направляет владельцу
‘сертификата распоряжение о принятом решении.
ЛОГКУ “ЦСЗН” в течение одного рабочего дня со дня принятия
решения о направлении средств земельного капитала на приобретение
земельного участка вносит сведения о направлении средств земельного
капитала в Единую региональную автоматизированную систему
“Социальная защита Ленинградской области” (далее — АИС “Соцзащита”).
Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых
для направления средств земельного капитала на приобретение земельного
участка, являются:
- представление владельцем сертификата или его представителем
неполного комплекта документов - отсутствие или ненадлежащее оформление — документа,
подтверждающего полномочия представителя владельца сертификата
(при подаче документов представителем гражданина).
Решение об отказе в приеме документов принимается
в соответствии административным регламентом предоставления
‘соответствующей государственной услуги.
Основаниями для принятия решения об отказе в направлении
средств земельного капитала на приобретение земельного участка
являются:
- отсутствие права для направления средств земельного капитала
на приобретение земельного участка; - вид разрешенного использования приобретаемого земельного
участка не соответствует - выявление в представленных владельцем сертификата документах
недостоверной или искаженной информации, подчисток, приписок,
зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений.
В случае если приобретение земельного участка полностью
или частично осуществлялось по кредитному договору (договору займа),
в размере документально подтвержденных затрат учитываются уплата
первоначального взноса, погашение основного долга и уплата процентов
по кредитному договору (договору займа).
В случае если размер оплаты обязательств по договору купли-
продажи земельного участка меньше размера земельного капитала,
указанного в сертификате, ЛОГКУ “ЦСЗН” перечисляет средства
земельного капитала в размере, не превышающем размер оплаты
обязательств владельца сертификата по договору купли-продажи
земельного участка
В случае если размер оплаты обязательств по договору купли-
продажи земельного участка равен или больше размера земельного капитала,
указанного в сертификате, ЛОГКУ “ЦСЗН” перечисляет средства
земельного капитала в размере земельного капитала, указанном
в сертификате.
9. Перечисление средств земельного капитала на приобретение
земельного участка осуществляется ЛОГКУ “ЦСЗН”
на банковский счет физического (юридического) лица, осуществляющего,
отчуждение приобретаемого владельцем сертификата земельного участка, не позднее
180 календарных дней со дня подачи заявления и документов
Перечень
документов для покупки земельного участка по субсидии земельный капитал ленинградской области
- паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность
в соответствии с законодательством Российской Федерации; - документ, содержащий сведения о страховом номере
‘индивидуального лицевого счета; - документы, подтверждающие постоянное проживание гражданина
на территории Ленинградской области; - сертификат “Земельный капитал в Ленинградской области”,
выданный уполномоченным органом местного самоуправления
муниципального района - документ, удостоверяющий личность и полномочия представителя
тражданина (при подаче заявления уполномоченным лицом, законным
представителем гражданина); - договор купли-продажи земельного участка с рассрочкой платежа,
прошедший государственную регистрацию в установленном порядке,
в котором отражены
- цена договора;
- отсутствие обременений, в том числе от ареста, залога;
- категория и вид разрешенного использования земельного участка
- приобретение земельного участка за счет средств земельного
капитала в Ленинградской области - сведения o физическом (юридическом) лице (лицах),
отчуждающем земельный участок, с указанием реквизитов банковского
счета для перечисления средств земельного капитала.
В случае направления средств земельного капитала полностью
или частично на уплату первоначального взноса и (или) погашения
основного долга и уплаты процентов по кредитному договору (договору
займа), выданному на приобретение земельного участка, включая ипотечные кредиты,
предоставленные гражданам по кредитному договору (договору займа),
дополнительно с основными документами представляются:
- кредитный договор (договор займа), прошедший государственную
регистрацию в установленном порядке; - документ, подтверждающий оплату владельцем сертификата
продавцу земельного участка по договору купли-продажи земельного
участка с рассрочкой платежа полностью или частично денежной суммы
за счет средств по кредитному договору
Портал госуслуг
Порядок
предоставления сертификата “земельный капитал
в ленинградской области”
Земельный капитал в Ленинградской области — средства бюджета
Ленинградской области на реализацию меры социальной поддержки,
установленной областным законом № 75-оз (далее — земельный капитал);
сертификат “Земельный капитал в Ленинградской области” —
именной документ, подтверждающий право гражданина, имеющего
трех и более детей, на реализацию меры социальной поддержки,
установленной областным законом № 75-03, срок действия (реализации)
которого составляет три года с даты выдачи гражданину (далее —
сертификат).
Сертификат предоставляется однократно и оформляется
на имя гражданина, состоящего на учете в качестве лица, имеющего право
на предоставление земельного участка в собственность бесплатно
и осуществившего выбор в пользу меры социальной поддержки в виде
предоставления земельного капитала.
4. В целях реализации гражданином права на меру социальной
поддержки уполномоченный орган местного — самоуправления
направляет
гражданину письменное уведомление (почтовой, факсимильной
или электронной связью, обеспечивающих фиксирование уведомления
адресата) о необходимости в ЗО-дневный срок со дня получения
указанного уведомления явиться в орган учета:
- для выбора земельного участка, включенного в Перечень
земельных участков, предназначенных для бесплатного предоставления
в собственность гражданам, имеющим трех и более детей, либо подачи заявления о выборе меры социальной поддержки
в виде земельного капитала и предоставлении сертификата с приложением
документов - для подачи заявления о выборе меры социальной поддержки
в виде земельного капитала и предоставлении сертификата с приложением
документов
В случае выбора меры социальной поддержки,
в заявлении гражданин одновременно
осуществляет отказ от предоставления ему земельного участка
в собственность бесплатно в соответствии с положениями областного
закона № 75-оз.
Однако, стоит учитывать то факт, что после просто так написать заявление и получить сертификат у многодетных семей Ленинградской области не получится. Необходимо дождаться приграшения в районную администрацию. Уже там, один из супругов может решить-продолжать стоять в очереди или написать заявление на выдачу именного сертификата
Предоставление сертификата «земельный капитал в санкт-петербурге»
Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) Администрацией, должностными лицами, государственными гражданскими служащими Санкт-Петербурга в Администрации, в ходе предоставления государственной услуги. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможности обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования в том числе является:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, для предоставления государственной услуги у заявителя;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
- затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
- отказ Администрации, предоставляющей государственную услугу, должностного лица Администрации, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Общие требования к подаче и рассмотрению жалобы:
- жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Администрацию;
- жалоба может быть направлена по почте, через подразделение Санкт‑Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (МФЦ), с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта Администрации Санкт-Петербурга (www.gov.spb.ru), федерального Портала (www.gosuslugi.ru) либо Портала (www.gu.spb.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя;
- при подаче жалобы в электронной форме документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется;
- жалоба может быть подана заявителем через МФЦ. При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в Администрацию в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и Администрацией, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Администрации;
- заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии). Администрация и ее должностные лица обязаны предоставлять заявителю возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если не имеется установленных федеральным законодательством ограничений на доступ к информации, содержащейся в этих документах, материалах. При этом документы, ранее поданные заявителями в Администрацию, и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, выдаются по их просьбе в виде выписок или копий;
- в случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при ее наличии) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
- копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение исполнительный орган государственной власти и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение исполнительном органе государственной власти.
Жалоба должна содержать:
- наименование Администрации, должностного лица Администрации либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации, должностного лица Администрации либо государственного служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации, должностного лица Администрации либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Администрации, должностного лица Администрации в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Жалоба на решение, принятое главой Администрации, подается в Правительство Санкт-Петербурга и вице-губернатору Санкт-Петербурга, координирующему и контролирующему деятельность Администраций.
Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
По результатам рассмотрения жалобы Администрация принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Администрацией опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование ИОГВ, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- в случае если жалоба признана обоснованной, — сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Администрации, предоставляющей государственную услугу.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и(или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Администрация отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
- наличия вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличия решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Администрация вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
- наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- отсутствия возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и(или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
В случае если в обращении (жалобе) содержатся нецензурный либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение (жалобу), о недопустимости злоупотребления правом.
О данном решении гражданин, направивший обращение (жалобу), уведомляется тем государственным органом или должностным лицом, в адрес которых поступило указанное обращение (жалоба).
В случае если текст письменного обращения (жалобы) не поддается прочтению, ответ на обращение (жалобу) не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения (жалобы) сообщается гражданину, направившему обращение (жалобу), если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга и должностные лица, которым может быть адресована жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.
В случае если предметом жалобы (претензии) заявителя являются действия сотрудника МФЦ, жалоба (претензия) направляется в адрес Администрации Санкт-Петербурга, заключившей с МФЦ соглашение о взаимодействии.
В случае если предметом жалобы (претензии) заявителя являются действия государственных гражданских служащих Администрации (ОСЗН), предоставляющей государственную услугу, жалоба (претензия) может быть направлена в адрес главы Администрации Санкт-Петербурга.
В случае если предметом жалобы (претензии) заявителя являются действия главы Администрации (ОСЗН), жалоба (претензия) может быть направлена в Правительство Санкт-Петербурга и вице-губернатору Санкт-Петербурга, координирующему и контролирующему деятельность Администрации.
Порядок обжалования решения по жалобе.
Решение Администрации (ОСЗН), принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке, а также в Правительство Санкт-Петербурга и вице-губернатору Санкт-Петербурга, координирующему и контролирующему деятельность Администрации.