Бюждетное обязательство

Содержание
  1. Срок постановки на учет бюджетного обязательства
  2. Судебная практика
  3. Перспективы и риски спора в суде общей юрисдикции
  4. Уменьшение и отзыв ЛБО
  5. Сокращение лимитов бюджетных обязательств (ЛБО) в России
  6. Причины приостановки ЛБО
  7. Формирование бюджетных обязательств
  8. Рекомендации для заказчика
  9. Внесение изменений в госконтракты в рамках законодательства
  10. Возврат незаконно отозванных ЛБО
  11. Возможность заключения контрактов в период отзыва лимитов
  12. Аннулирование денежных обязательств
  13. Шаг 1
  14. Шаг 2
  15. Шаг 3
  16. Отмена бюджетного обязательства в Электронном бюджете
  17. Руководство пользователей по принимаемым и принятым бюджетным обязательствам в ЕИС
  18. Особенности формирования сведений о бюджетных обязательствах в ЕИС
  19. Разъяснения о работе с бюджетными обязательствами в ЕИС
  20. Бюджетное обязательство
  21. Не забывайте в срок ставить бюджетные обязательства на учет – штрафы никто не отменял!

Срок постановки на учет бюджетного обязательства

Подборка наиболее важных документов по запросу Срок постановки на учет бюджетного обязательства включает нормативно-правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое.

Судебная практика

Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня.

Перспективы и риски спора в суде общей юрисдикции

  • Административные правонарушения в области налогов, сборов и бюджетного регулирования
  • Должностное лицо обжалует привлечение к ответственности за нарушение порядка формирования и представления документов, используемых при составлении и рассмотрении проектов бюджетов
  • Исполнении бюджетов бюджетной системы РФ

Сроки подачи (постановки на учет) сведений о бюджетном обязательстве в орган Федерального казначейства зависят от документа-основания, по которому они формируются, а также наличия в них гостайны.

Если получатель бюджетных средств нарушил установленные сроки постановки на учет бюджетных или денежных обязательств либо внесения изменений, предусмотрена ответственность согласно ч. 3 ст. 15.15.7 КоАП РФ.

Уменьшение и отзыв ЛБО

Бюджетное обязательство по 44-ФЗ представляет собой денежные средства, выделенные для закупок товаров, работ, услуг. Контрактация бюджетных средств определяется заключением контрактов по принципам российского законодательства.

Учреждения закупают необходимые товары, работы или услуги в рамках лимитов бюджетных обязательств, установленных для конкретного учреждения. Лимиты и отзыв ЛБО устанавливаются казенными организациями согласно законодательству.

Если Минфин не составил роспись бюджета до начала нового отчетного периода, подведомственные учреждения информируются об установленных для них лимитах. Лимиты выделяются только казенным организациям, соответственно, и отзываются ЛБО только у них.

Сокращение лимитов бюджетных обязательств (ЛБО) в России

ЛБО уменьшают из-за низкого уровня финансовых поступлений от налогоплательщиков в казну, как на государственном, так и на муниципальном уровне. Бюджетные обязательства могут быть сокращены или отозваны, если условия, на которые выделены денежные средства, не были выполнены.

Согласно Бюджетному кодексу Российской Федерации, блокировка расходов может произойти, если главный распорядитель бюджетных средств не выполнил определенные условия, для выполнения которых были выделены денежные средства. ЛБО обычно блокируются 31 декабря в связи с окончанием финансового года.

Причины приостановки ЛБО

Приостановка операций на лицевых счетах и отзыв лимитов бюджетных обязательств у учреждений происходит в случае наличия неиспользованного остатка выделенных ранее лимитов. Если учреждение не освоило денежные средства, выделенные ему, операции могут быть приостановлены.

Формирование бюджетных обязательств

Бюджетное обязательство в Единой информационной системе формируется на основании извещения о проведении госзакупки. Постановка бюджетного обязательства на учет производится территориальными органами Федерального казначейства.

Рекомендации для заказчика

В процессе исполнения контракта заказчику необходимо соблюдать основные условия. После изменения лимитов бюджетных обязательств в текущем году, казенному учреждению следует возместить расходы поставщику, которые возникли из-за изменения условий контракта.

Если учреждение закупается на основании субсидий, в контракте следует прописать условия о возможности изменения размера, сроков оплаты и объема товаров, работ и услуг в случае отзыва лимитов бюджетных обязательств.

Про сертификаты:  Приложение З. Форма сертификата соответствия и правила заполнения бланка сертификата | ГАРАНТ

Изменение количественных и ценовых параметров в госконтракте регламентируется методикой, где описано как корректировать цену или объем услуг в случае изменения условий. При внесении изменений в контракт следует учитывать эквивалентность изменения критериев товаров, работ или услуг.

Соблюдение указанных рекомендаций поможет избежать блокировки бюджетных обязательств и обеспечить бесперебойное исполнение госконтракта.

Внесение изменений в госконтракты в рамках законодательства

Все изменения оформляются в виде дополнительного соглашения сторон (п. 1 ст. 452 ГК РФ) и обязательно вносятся в реестр контрактов, который заказчик ведет в ЕИС (п. 8 ч. 2, ч. 3, 7 ст. 103 44-ФЗ). Сведения в реестр вносят в течение трех рабочих дней. Изменения в контракте публикуются в ЕИС в течение одного рабочего дня после даты утверждения изменений (ч. 26 ст. 95 44-ФЗ).

Возврат незаконно отозванных ЛБО

Минфин разъясняет, как проводить возврат незаконно отозванных ЛБО (восстановление) под неисполненный контракт в текущем году (Письмо Минфина № 09-01-09/49997 от 10.06.2020). Срок расчетов по переходящим госконтрактам, не исполненным в предыдущем году, увеличивается до 1 октября текущего финансового периода. Этот срок не распространяется на контракты, заключенные в текущем году из-за расторжения предыдущих.

Если нет лимитов бюджетных обязательств в текущем периоде, то получатель средств вправе оплатить госконтракты, не исполненные в 2023 году, за счет лимитов, доведенных в очередном периоде финансирования, то есть в 2024 году.

Дополнительное финансирование запрашивают по форме, утвержденной ГРБС. Вот примерный образец повторного запроса ЛБО у главного распорядителя:

Образец запроса

Возможность заключения контрактов в период отзыва лимитов

На основании изменений, внесенных в статью 72 БК РФ, у заказчиков появилась возможность заключать контракты в момент отзыва ЛБО.

По п. 2 ст. 72 БК РФ организация-заказчик заключает госконтракты в соответствии с утвержденными планами-графиками закупок товаров, работ, услуг и не превышает доведенные ЛБО. Если уменьшение или отзыв провели, чтобы привести ЛБО в соответствие с ассигнованиями, то у заказчика появляется возможность заключить необходимые контракты в объемах, не превышающих обязательства, поставленные на учет в определенном финансовом году.

Аннулирование денежных обязательств

А вот как аннулировать денежные обязательства по 44-ФЗ в ЕИС в 2023 году при ошибочных сведениях:

Шаг 1

Перейти в личный кабинет заказчика в Единой информационной системе.

Шаг 2

Найти карточку нужного контракта.

Шаг 3

Выбрать вкладку Документы и действие Аннулировать.

Шаг 3

После аннулирования сформируется новая версия сведений о БО и отобразится страница сведений об обязательствах бюджета.

После аннулирования

Отмена бюджетного обязательства в Электронном бюджете

В Приказе Минфина № 258н от 30.10.2020 разъясняется, как отменить бюджетное обязательство в Электронном бюджете — самому заказчику это сделать сложно. По правилам сведения о деньгах по принятым БО формируют только органы Федерального казначейства. Но есть ряд исключений. Получатели самостоятельно формируют денежное обязательство (ДО) в случае.

Руководство пользователей по принимаемым и принятым бюджетным обязательствам в ЕИС

Если заказчик ошибся в формировании или учете БО, то он обязан уведомить Казначейство и попросить аннулировать такое бюджетное обязательство. Самостоятельно инициировать и проводить аннулирование не допускается. Все действия необходимо согласовывать с вышестоящим финансовым ведомством.

Особенности формирования сведений о бюджетных обязательствах в ЕИС

Бюждетное обязательство

Разъяснения о работе с бюджетными обязательствами в ЕИС

Бюждетное обязательство

Бюджетное обязательство

Наталья спросил 3 месяца назад

Здравствуйте! Пытаюсь разместить извещение о проведении закупки. Выдает ошибку: Для заказчика 233290109188929010100100290012361244-АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ “НОВАЯ ЗЕМЛЯ” отсутствуют сведения о принимаемом бюджетном обязательстве, поставленные на учет. Если бюджетное обязательство сформировано не в ЕИС, то необходимо установить признак Принимаемое бюджетное обязательство ранее было сформировано и поставлено на учет и заполнить поля Учетный номер принимаемого бюджетного обязательства и Дата постановки на учет принимаемого бюджетного обязательства. Если бюджетное обязательство уже сформировано в ЕИС, то установка признака Принимаемое бюджетное обязательство ранее было сформировано и поставлено на учет невозможна, дальнейшая работа с бюджетным обязательством в этом случае возможна только в ЕИС. Пообщалась с нашим специалистом, который проводит платежи, она говорит, что бюджетное обязательство формирует, после заключения контракта на эл. площадке, когда я приношу готовые документы. Помогите, как быть? С этой ошибкой невозможно опубликовать извещение.

Про сертификаты:  Обязательная маркировка бутилированной воды в 2021 году | Такском

С 01.01.2024 для заказчиков уровня субъекта РФ (муниципального образования), лицевые счета которых открыты в территориальных органах Федерального казначейства, становится обязательным формирование распоряжений о совершении казначейского платежа в ЕИС. Полагаем, что описанная проблема связана с некорректной работой функционала ЕИС по формированию РСКП. Рекомендуем обращаться в техподдержку ЕИС.

Не забывайте в срок ставить бюджетные обязательства на учет – штрафы никто не отменял!

Расходные обязательства казенных учреждений подлежат постановке на учет в казначейском органе. На федеральном уровне эта процедура регламентируется Порядком, утвержденным приказом Минфина России от 30 октября 2020 г. № 258н, обязательства региональных и муниципальных ПБС учитываются по правилам, установленным финорганами на местах. В числе прочего такими нормативными актами предусматриваются сроки постановки на учет бюджетных и/или денежных обязательств, либо сроки внесения изменений в ранее поставленное на учет обязательство.

Например, для получателей средств федерального бюджета срок представления сведений о бюджетном обязательстве возникшем, в частности, на основании госконтракта/договора на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, не позднее трех рабочих дней, следующих за днем его заключения.

За нарушение сроков постановки на учет бюджетных и денежных обязательств должностные лица привлекаются к ответственности по ч. 3 ст. 15.15.7 КоАП.

Подробнее о нарушениях порядка формирования и представления сведений, используемых при составлении и рассмотрении проектов бюджетов, исполнении бюджетов, читайте в Энциклопедии решений системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

Именно такой случай пополнил недавно судебную практику (Решение Кемеровского областного суда от 31 июля 2023 г. по делу № 21-362/2023). Сведения о принятых бюджетных обязательствах по одиннадцати контрактам ПБС-госоргана были сформированы и представлены в казначейство для постановки на учет с нарушением установленного трехдневного срока, а по некоторым из них просрочка составила более 10 дней. Это важно, поскольку административная ответственность по ч. 3 ст. 15.15.7 КоАП РФ наступает лишь в случае нарушения установленных сроков постановки на учет или внесения изменений более чем на 10 дней.

Виновным признали руководителя госоргана – судьи пришли к выводу, что допущенное нарушение стало возможным в связи с ненадлежащим исполнением им своих должностных обязанностей.

Согласно поправкам, внесенным в Постановление № 1496 о мерах по исполнению федерального бюджета, в 2023 году срок принятия федеральными ПБС бюджетных обязательств, связанных с поставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг в соответствии с доведенными до них ЛБО на текущий финансовый год, не ограничивается ранее установленной датой – 1 июня, а продлевается еще на месяц. Соответственно, законтрактоваться получатели средств федерального бюджета обязаны не позднее 1 июля (Постановление Правительства РФ от 28 февраля 2023 года № 321).

Напомним, что исключения из данного правила по-прежнему определены п. 11 Постановления № 1496.

Про сертификаты:  Роды без обменной карты

Изменены также предельные сроки заключения договоров / соглашений о предоставлении из федерального бюджета субсидий госучреждениям, юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, предоставление которых осуществляется без проведения отбора, – соответствующие бюджетные обязательства должны быть приняты не позднее 1 апреля. До внесения поправок предельный срок заключения таких договоров / соглашений истекал 1 марта 2023 года. Исключения из данного правила также предусмотрены нынешними поправками к Постановлению № 1496.

Документ для внесения изменений в принятые БО – в части сумм указываются итоговые показатели "как должно стать", а не разницу изменений.

Запрещено удалять либо забраковывать (исключать из учета) изменения БО задним числом – т.е. промежуточные изменения невозможно аннулировать при наличии последующих изменений независимо от статуса этих последующих изменений (действующий, забракован и т.п.).

Разрешено удалять забракованные промежуточные ревизии изменений БО.

Панель инструментов списка

– печать документа с учетом всех предыдущих изменений, т.е. выводом всех предыдущих КБК, в т.ч. полностью аннулированных (нулевые суммы).

Формирование документов "Бухгалтерская справка" – устаревший режим, оставлен для совместимости с предыдущими версиями. Вместо кнопки следует использовать настройку документа "Операция, проставляемая автоматически".

Учетный № БО – здесь выбирается изменяемое БО. Поле доступно для изменения при создании нового изменения (до первого сохранения документа), и недоступно при редактировании (после сохранения изменения) – ошибочное изменение следует удалить и завести новое правильное изменение.

Параметры документа-основания, можно ввести произвольные.

Если вид документа "Госконтракт" и в ПК "Бюджет-СМАРТ" ведется учет контрактов (НАВИГАТОР – ДОКУМЕНТЫ – Госзаказ – Контракт), то в графе "Номер" контракт можно выбрать из списка – в этом случае все прочие реквизиты основания и контрагент заполняться автоматически.

Здесь указывается БК и распределение сумм по месяцам, как в первоначальном БО. Суммы указываются результирующие "как должно стать", а не изменения. Например, первоначальное БО было на сумму 1 млн руб, требуется уменьшить сумму на 200 тыс рублей – создается изменение БО, в котором указывается сумма 800 тыс рублей.

Суммы прошлых лет сносятся автоматически из последнего изменения БО, но при этом доступны для редактирования.

Проверка реквизитов банка контрагента (поставщика услуг)- ненастраиваемый контроль существования банка контрагента: если указан "БИК банка (ЭД)", то данное значение должно существовать либо в "Справочнике БИК ЦБ РФ", либо, при отсутствии, в справочнике "Банки" в статусе "Открыт". Если БИК контрагента не удовлетворяет указанным требованиям, то БО невозможно сохранить, кроме случаев формирования БО из расторгнутого контракта (в подсистеме "Госзаказ" либо из комплекса "Web-Торги") – тогда корректность БИК не проверяется.

В печатной форме документа в разделе 4 графа "Статус исполнения контракта" заполняется только для заявок, в которых указан реальный документ-основание, выбранный из списка контрактов. Для расторгнутых контрактов (имеющих дату расторжения) выводится статус "Аннулирован (расторгнут)" , для прочих контрактов – "Завершен (исполнен)".

Если в заявке (сведении) указан произвольный контракт (не существующий в "НАВИГАТОР – ДОКУМЕНТЫ – Госзаказ – Контракт") , то статус контракта при печати не заполняется.

2. Реквизиты банка.

1. Дополнительная обработка исходящих документов

Настройка подключает автозамену кодов БК, согласно справочника "Таблица замены кодов БК", при выгрузке документов. Настройка задействована так же в режиме выгрузки неисполненных БО (список Сведений о принятых БО, подпункт "Передача неисполненных БО" кнопки "Передача").

2. Изменяемые документы. (настройка существует только для черновика)

Возможность изменения черновиков БО. По умолчанию изменения можно завести только на беловики БО.

Оцените статью
Мой сертификат
Добавить комментарий