На ванкоре запустили линию по утилизации бурового шлама

Содержание
  1. Лицензии
  2. Внимание природопользователя! Запрет на размещение отходов
  3. Перечень отходов
  4. Типовые договоры
  5. Постановления и приказы
  6. Приказы и постановления
  7. Приказ АО Мусороуборочная компания
  8. Приказ департамента государственного регулирования тарифов Краснодарского края
  9. Приказ департамента государственного регулирования цен и тарифов Краснодарского края
  10. Приказ департамента государственного регулирования тарифов Краснодарского края
  11. Постановления
  12. Данные о проведении СОУТ
  13. Тарифы и цены
  14. Приказы АО Мусороуборочная компания
  15. Устав
  16. Томский политехнический университет создал установку для производства композиционного топлива
  17. Установка для исследования сжигания композиционных видов топлива
  18. Принцип действия установки
  19. Технические характеристики установки
  20. Преимущества и цели использования установки
  21. Атомные электростанции: прошлое, настоящее и будущее
  22. Причины скромного объема атомной генерации
  23. Споры об экологичности АЭС
  24. Франция против Германии
  25. Атомная энергетика как альтернативная энергия будущего
  26. Зеленая атомная энергетика
  27. Безопасность атомных электростанций
  28. Обработка отработанного ядерного топлива
  29. Ядерная смесь
  30. Сила в скорости

Лицензии

  • Приказ Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 12.08.2021 № 527
  • ФЗ РФ № 7-ФЗ от 10 января 2002 года Об охране окружающей среды
  • ФЗ № 52-ФЗ от 30.04.1999 О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения
  • ФЗ № 89-ФЗ от 24 июня 1998 Об отходах производства и потребления
  • Инструкция по проектированию, эксплуатации и рекультивации полигонов для твердых бытовых отходов.
  • Распоряжение Правительства РФ от 25.06.2017 г. №1589-р запрет захоронения
  • Приказ Минприроды России от 08.12.2020 № 1028 Об утверждении Порядка учета в области обращения с отходами
  • Постановление от 28 января 2021 года N 3. Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21

Внимание природопользователя! Запрет на размещение отходов

  • Разъяснение по применению налогообложения НДС услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, оказываемых региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами

Перечень отходов

Принимаемых на полигон депонирования отходов IV-V классов опасности в районе х. Копанского

Типовые договоры

  • Типовой договор на оказание услуги по обращению с ТКО по Тимашевской зоне деятельности
  • Типовой договор на оказание услуги по обращению с ТКО по Краснодарской зоне деятельности
  • Типовой договор на оказание услуги по обращению с ТКО по Абинской зоне деятельности
  • Шаблон договора на оказание услуг по сбору, транспортированию и размещению отходов IV-V класса опасности

Постановления и приказы

  • Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 19.08.2019 №528 Об утверждении нормативов накопления ТКО в КК
  • Обращение к собственникам земельных участков бывших СНТ города Тимашевска
  • Приказ департамента государственного регулирования тарифов Краснодарского края от 19.12.2023 №25/2023-ТКO О внесении изменений в приказ департамента государственного регулирования тарифов Краснодарского края от 01.12.2021 № 14/2021-ТКО
  • Приказ департамента государственного регулирования тарифов Краснодарского края от 17.11.2022 №25/2022-ТКO Об установлении единых тарифов на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами
  • Приказ АО Мусороуборочная компания от 18.11.2022 № 01-01/92/AA/OD О принятии к исполнению единого тарифа на услугу регионального оператора (Абинская зона)
  • Приказ министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края от 16 декабря 2020 года № 720
  • Приказ департамента государственного регулирования цен и тарифов Краснодарского края от 17.11.2022 №26/2022-ТКO О внесении изменений в приказы региональной энергетической комиссии – департамента цен и тарифов Краснодарского края
  • Приказ АО Мусороуборочная компания от 18.11.2022 № 01-01/90/AA/OD О принятии к исполнению единого тарифа на услугу регионального оператора (Краснодарская зона)
  • Приказ департамента государственного регулирования цен и тарифов Краснодарского края от 17.11.2022 №25/2022-ТКO Об установлении единых тарифов на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами

Приказы и постановления

Приказ АО Мусороуборочная компания

  • Дата: 18.11.2022
  • Номер: 01-01/91/АА/ОД
  • Содержание: О принятии к исполнению единого тарифа на услугу регионального оператора (Тимашевская зона)

Приказ департамента государственного регулирования тарифов Краснодарского края

  • Дата: 19.12.2023
  • Номер: 24/2023-ТКО
  • Содержание: О внесении изменений в приказ департамента государственного регулирования тарифов Краснодарского края от 17.11.2022 № 25/2022-ТКО

Приказ департамента государственного регулирования цен и тарифов Краснодарского края

  • Дата: 17.11.2022
  • Номер: 27/2022-ТКО
  • Содержание: Об установлении единых тарифов на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами

Приказ департамента государственного регулирования тарифов Краснодарского края

  • Дата: 19.12.2023
  • Номер: 26/2023-ТКО
  • Содержание: О внесении изменений в отдельные приказы региональной энергетической комиссии – департамента цен и тарифов Краснодарского края

Постановления

  • Дата: 26.04.2021

  • Номер: 239

  • Содержание: Главы администрации (губернатора) Краснодарского края

  • Дата: 06.02.2020

  • Номер: 60

  • Содержание: Главы администрации (губернатора) Краснодарского края

Данные о проведении СОУТ

  • СОУТ 2021:

    • Результаты: Сводные данные
    • Мероприятия: Перечень рекомендованных мероприятий улучшения условий труда
  • СОУТ 2022:

    • Результаты: Сводные данные
  • СОУТ 2023:

    • Результаты: Сводные данные

Тарифы и цены

Приказы АО Мусороуборочная компания

  • Дата: 23.10.2023

  • Номер: 01-01/106/АА/ОД

  • Содержание: Об утверждении прейскуранта цен на иные услуги и работы

  • Дата: 23.11.2023

  • Номер: 01-01/107/АА/ОД

  • Содержание: Об утверждении стоимости аренды бункеров и контейнеров

  • Дата: 26.05.2023

  • Номер: 01-01/43/АА/ОД

  • Содержание: Об утверждении прейскуранта цен на ТКО

  • Дата: 15.09.20139

  • Номер: 01-01/97/АА/ОД

  • Содержание: Об утверждении цен на услуги по уничтожению имущества и размещению образованных в результате его уничтожения отходов IV-V класса опасности

  • Дата: 27.12.2021

  • Номер: 01-01/155/АА/ОД

  • Содержание: Об утверждении цен на демонтаж и обустройство контейнерных площадок

  • Дата: 26.05.2023

  • Номер: 01-01/44/АА/ОД

  • Содержание: Об утверждении прейскуранта цен на иные услуги и работы

  • Дата: 15.02.2019

  • Номер: 01-01/11/АА/ОД

  • Содержание: Об утверждении цен на услуги по уничтожению имущества и размещению образованных в результате его уничтожения отходов IV-V класса опасности

  • Дата: 26.09.2022

  • Номер: 01-01/72/АА/ОД

  • Содержание: Об утверждении цен на услуги по содержанию мест первичного сбора

  • Дата: 30.10.2019

  • Номер: 01-01/39/АА/ОД

  • Содержание: Об утверждении цен на содержание мест первичного сбора в Динском районе

Устав

  • Организация: АО Мусороуборочная компания
  • Дата: 30.05.2017

Томский политехнический университет создал установку для производства композиционного топлива

ТОМСК, 10 января. /ТАСС/. Установку полного цикла по созданию композиционных видов топлива в условиях, приближенных к реальным теплоэнергетическим производствам, создали ученые Томского политехнического университета (ТПУ). Она позволяет перерабатывать отходы в топливо, потенциальная стоимость которого 2,5 рубля за 1 кг, сообщили ТАСС в пресс-службе вуза.

Установка для исследования сжигания композиционных видов топлива

Установка позволит исследовать процессы сжигания композиционных твердых и жидких топлив в условиях, приближенных к реальным на объектах теплоэнергетики. Она обеспечивает непрерывную регистрацию и управление в широких диапазонах значимыми параметрами и характеристиками протекающих процессов: компонентным составом топлива, коэффициентом избытка воздуха в топке, температурным режимом сжигания топлива, временем нахождения частиц или капель топлива в камере сгорания, концентрацией антропогенных выбросов в дымовых газах, – приводятся в сообщении слова профессора Исследовательской школы физики высокоэнергетических процессов ТПУ Дмитрия Глушкова.

Принцип действия установки

Принцип действия энергоустановки заключается в последовательном приготовлении, воспламенении и сжигании композиционного топлива. Сейчас комплекс проходит пуско-наладочные работы. На нем будут проводить полупромышленные исследования композиционных видов топлива из промышленных и коммунальных отходов для поиска оптимальной технологической, экологической и экономической эффективности процесса выработки энергии. Установку запустили при поддержке федеральной программы Приоритет 2030.

Технические характеристики установки

Мощность комплекса – 63 кВт. Этого хватит, чтобы отопить производственное помещение площадью около 500 кв. м. Установка может производить около 25 кг композиционного топлива в час. Потенциальная стоимость такого топлива – 2,5 рубля за 1 кг. Комплектация установки позволяет ей работать круглосуточно в течение всего года. В год она способна выработать около 470 Гкал тепловой энергии, – отмечается в сообщении.

Про сертификаты:  Ключевые показатели эффективности кладовщика

Преимущества и цели использования установки

Использование установки на реальных объектах и ее серийный выпуск позволит использовать местные сырьевые источники, включая низкосортное топливо, отходы угледобычи и углеобогащения, различные виды отработанных масел, отходы нефтепереработки, биомассу. Это снизит загрязнение окружающей среды при сокращении объемов складирования отходов, уменьшит антропогенные выбросы в атмосферу с дымовыми газами.

Главное отличие установки по сравнению с аналогами состоит в возможности утилизации широкого спектра отходов в рамках одного технологического процесса, – приводятся в сообщении слова Глушкова.

Скачок цен на углеводороды в Европе подхлестнул давние споры о судьбе атомных электростанций. На этом фоне экологические активисты не устают твердить о сотнях тысяч тонн радиоактивных отходов, загрязняющих нашу планету. Но если отделить правду от мифов, окажется, что эти отходы могут стать ценнейшим источником энергии и редких металлов, напоминает научный обозреватель Forbes Анатолий Глянцев.

Атомные электростанции: прошлое, настоящее и будущее

Атомные электростанции (АЭС) появились еще в 1950-х, но до сих пор их вклад в мировую электрогенерацию составляет всего 10%. При этом больше половины всей атомной энергии вырабатывается в трех странах — США, Франции и Китае. Россия в 2019 году находилась на четвертом месте (7,5% мировой атомной генерации).

Причины скромного объема атомной генерации

Скромные объемы и географическая неравномерность атомной генерации объясняется несколькими причинами. Главная из них — режим нераспространения ядерного оружия. Даже сугубо мирный реактор требует обогащенного урана и может использоваться для наработки плутония, а отсюда не так уж далеко до создания атомной бомбы. Естественно, что оборот соответствующих технологий строго контролируется.

Споры об экологичности АЭС

Не последним фактором остаются и яростные споры об экологичности АЭС, в которых факты смешиваются с мифами и популистскими заявлениями. Примером противоположного отношения к атомной энергетике могут служить Франция и Германия.

Франция против Германии

Франция имеет 56 действующих реакторов и по числу атомных тераватт-часов в 2019 году занимала второе место после США (399 ТВт∙ч против 843). Вторая же с 2011 года последовательно сворачивает атомную энергетику и планирует заглушить последние три реактора к концу этого года. То есть даже в странах первого мира отношение к мирному атому определяется тем, какая политическая сила стоит у власти.

Атомная энергетика как альтернативная энергия будущего

Европейский союз (ЕС) собирается дальше бороться с углеродными выбросами, ведущими к глобальному потеплению. В последнее время масла в огонь подлил скачок цен на углеводороды и политические разногласия с Россией. А возобновляемые источники не могут обеспечить Европу энергией, даже если закрыть глаза на их собственный углеродный и экологический след. В этих условиях альтернативы ядерной энергетике просто нет.

Зеленая атомная энергетика

Неудивительно, что в конце 2021 года Еврокомиссия предложила считать атомную энергетику зеленой.

Безопасность атомных электростанций

Чтобы предотвратить катастрофы, атомные электростанции нужно грамотно строить и эксплуатировать. При штатной эксплуатации эти электростанции не выбрасывают в окружающую среду вредных для здоровья веществ. Источником проблем может быть только отработанное ядерное топливо, или ОЯТ.

Обработка отработанного ядерного топлива

После извлечения из реактора отработанное топливо помещается в пристанционное хранилище, где хранится 1–5 лет. За это время самые активные нуклиды распадаются. Уже через год активность ОЯТ уменьшается в 10 раз, а через пять лет — в 35 раз. После этого отработанное топливо готово к транспортировке на перерабатывающий завод или в место длительного хранения.

Предотвращение катастроф и правильная обработка отработанного ядерного топлива делают атомную энергетику безопасным и важным источником энергии для будущих поколений.

На конец 2016 года во всем мире хранилось 265 000 т непереработанного ОЯТ, и еще 127 000 т было переработано. Исходя из плотности диоксида урана (основного компонента как свежего, так и отработанного топлива), вся эта масса уместится в куб с ребром 33 м. Эту цифру полезно иметь в виду, слушая речи экоактивистов о планете, заваленной ядерными отходами.

При желании все накопленное в мире ОЯТ можно захоронить в одном не слишком большом могильнике. Правда, большинство правительств не рвутся снискать своей стране славу ядерной свалки. Пока на строительство могильников решились только Финляндия и Швеция. Захоронения будут располагаться в скальной породе на глубине более 500 м под дном Балтийского моря. Многослойная защита предотвратит утечки радионуклидов в окружающую среду. Могильники планируется ввести в строй в 2020-х годах.

Ядерная смесь

Впрочем, захоронить ОЯТ — значит в буквальном смысле зарыть в землю огромные деньги. Отработанное топливо вообще некорректно называть отходами, даже в юридическом смысле. Согласно российскому Закону об использовании атомной энергии, радиоактивными отходами признаются радиоактивные вещества, не подлежащие дальнейшему использованию.

Отработанное топливо можно и нужно использовать повторно, если переработать его. Эксперты по всему миру признают, что будущее ядерной энергетики — замкнутый топливный цикл, когда добытый природный уран используется максимальное количество раз. В нашей стране ориентация на замкнутый цикл закреплена в государственной программе «Развитие атомного энергопромышленного комплекса», утвержденной правительством в 2014 году.

Сегодня крупные заводы по переработке ОЯТ действуют в России, Франции и Индии. Пилотные проекты запущены в Китае и Японии. Правда, темпы переработки ОЯТ все еще отстают от темпов его накопления. Так, ежегодно из реакторов российских АЭС выгружается примерно 650 т отработанного топлива, при этом перерабатывается не более 15 % этого объема.

Поясним, в чем заключается переработка ОЯТ. Топливо большинства реакторов — диоксид урана, причем основной источник энергии — деление ядер урана-235. Однако 99,3% массы природного урана приходится на мало способный к делению уран-238. В связи с этим перед использованием уран обогащают, доводя содержание урана-235 до 3,3%.

В таком виде топливо загружают в реактор и используют несколько лет, пока оно не превращается в ОЯТ. Последнее имеет сложный состав. Оставив в покое кислород в оксиде урана, сосредоточимся на самом уране и продуктах его деления. Из этих компонентов 94,5% приходится на «балласт» в виде урана-238 и 0,9% — на невыгоревший уран-235. Если очистить эти изотопы от примесей и дообогатить ураном-235, их снова можно использовать как топливо.

Еще 0,9% — это плутоний, в который превращается небольшая часть урана-238. На все остальные продукты ядерных реакций приходится только 3,7% массы. Причем среди этих 3,7% немало ценных нерадиоактивных металлов, например, палладий и серебро. Ценность представляют и радионуклиды: так, стронций-90 применяется в радиоизотопных источниках энергии, а технеций-99 — в ядерной медицине. Ученые работают над методами извлечения всего этого богатства из ОЯТ.

Но все-таки особый интерес представляет плутоний. Килограмм плутония-239 может произвести достаточно тепла для выработки почти 8 ГВт∙ч электроэнергии. На выделение плутония и направлена единственная технология переработки, реализованная в промышленном масштабе — PUREX-процесс.

Из этого плутония делается MOX-топливо. Это все тот же диоксид урана, но с добавкой диоксида плутония, составляющего от 1,5% до 30% массы, обычно около 10%. Отсюда и название MOX (mixed oxide). В 2017 году на MOX приходилось 5% всего производимого ядерного топлива. К слову, с 2017-го производство этого топлива развернуто на российском Горно-химическом комбинате.

Про сертификаты:  Как правильно выбрать спасательный жилет

Оценить перспективы извлечения плутония поможет грубый подсчет. В каждом цикле использования небольшая часть урана-238 превращается в плутоний. В накопленных запасах не переработанного ОЯТ содержатся сотни тысяч тонн урана-238. Полностью превратив его в плутоний, мы получили бы сотни тысяч тераватт-часов электроэнергии. Для сравнения: в 2019 году на всей планете было выработано всего 27000 ТВт∙ч электричества.

Сила в скорости

Обычный реактор за один цикл перерабатывает в плутоний менее 1% урана-238. Более эффективны в деле наработки плутония реакторы на быстрых нейтронах (РБН). Что это такое?

Атомные ядра делятся под ударами нейтронов. В обычных реакторах нейтроны специально замедляются, чтобы вероятность деления была выше. В реакторах на быстрых нейтронах обходятся без замедлителей.

У РБН есть и другие преимущества. MOX-топливо «горит» в них более эффективно, чем в обычных реакторах. А еще они могут «дожигать» самые активные радионуклиды, значительно снижая радиоактивность ОЯТ. В то же время быстрые реакторы устроены сложнее медленных и, соответственно, стоят дороже.

Сегодня в мире действует около 20 реакторов на быстрых нейтронах. Из них всего два промышленных — и оба в России, на Белоярской АЭС. По мнению многих экспертов, именно за быстрыми реакторами — будущее атомной энергетики. В том числе и потому, что они лучше встраиваются в цикл переработки отработанного ядерного топлива.

Установку полного цикла по созданию композиционных видов топлива в условиях, приближенных к реальным теплоэнергетическим производствам, которая позволяет перерабатывать отходы в топливо потенциальной стоимостью в 2,5 рубля за один килограмм создали ученые томского политехнического университета, передает телеканал «Якутия 24» со ссылкой на ТАСС.

По словам профессора Исследовательской школы физики высокоэнергетических процессов ТПУ Дмитрия Глушкова, установка значительно упрощает изучение процесса сгорания твердого и жидкого топлива. Принцип ее действия заключается в последовательном приготовлении, воспламенении и сжигании композиционного топлива.

Так, она позволяет просматривать компонентный состав топлива, коэффициент избытка воздуха в топке, температурный режим сжигания топлива, время нахождения частиц или капель топлива в камере сгорания и концентрацию антропогенных выбросов в дымовых газах.

Как пояснили ученые, на сегодня в комплексе с установкой проводят пуско-наладочные работы. На нем будут исследовать композиционные виды топлива из промышленных и коммунальных отходов для поиска оптимальной эффективности процесса выработки энергии.

«Мощность комплекса — 63 киловатта. Этого хватит, чтобы отопить производственное помещение площадью около 500 квадратных метров. Установка может производить около 25 килограмм композиционного топлива в час. Комплектация установки позволяет ей работать круглосуточно в течение всего года. В год она способна выработать около 470 гигакалорий тепловой энергии», — приводится сообщение исследователей из ТПУ.

Кроме того, ученые заявляют, что использование установки на реальных объектах и ее серийный выпуск позволят использовать местные сырьевые источники, включая низкосортное топливо, отходы угледобычи и углеобогащения, различные виды отработанных масел, отходы нефтепереработки или биомассу.

Поясняется, что это снизит загрязнение окружающей среды при сокращении объемов складирования отходов, уменьшит антропогенные выбросы в атмосферу с дымовыми газами.

«Главное отличие установки по сравнению с аналогами состоит в возможности утилизации широкого спектра отходов в рамках одного технологического процесса», — приводятся слова Дмитрия Глушкова.

Завершено строительство уникальной линии по переработке отходов бурения на Ванкорском месторождении. Как сообщил департамент информации и рекламы «Роснефти», проект реализуется компанией «РН-Ванкор» в рамках Стратегии «Роснефть-2030: надежная энергия и глобальный энергетический переход».

Линия по переработке отходов бурения Ванкора представляет собой завод по утилизации бурового шлама, работающий на принципе рециклинговых технологий. Это первый в России экологический объект такого типа, мощность по переработке которого составляет до 200 тыс. т буровых отходов в год. Метод утилизации основан на термической деструкции бурового шлама с помощью обжига. Топливом для печи служит газ, добываемый на месторождении. Дымовые газы, образующиеся в процессе обжига, проходят очистку и не попадают в атмосферу. Полученный в результате переработки инертный строительный материал высокоэкологичен и может использоваться в строительстве или обустройстве дорог.

На нефтедобывающих объектах Ванкорского кластера сосредоточены самые передовые и наукоёмкие «зелёные» технологии, позволяющие вести производственный процесс с минимальным углеродным следом и сохранять хрупкую экосистему Севера. Только за 2022 год инвестиции «РН-Ванкор» в природоохранные мероприятия превысили 9 млрд рублей.

Все природоохранные решения, которые реализуются на Ванкоре, успешно тиражируются и на другие активы проекта «Восток Ойл». Удельная интенсивность выбросов в период работы «Восток Ойл» будет в четыре раза ниже, чем средний показатель по новым месторождениям у крупнейших международных компаний.

Вышел новый номер журнала «ТЭК России» за август 2023 года

27–28 июля 2023 года в Санкт-Петербурге прошел саммит «Россия — Африка», в рамках которого также был запланирован российско-африканский экономический и гуманитарный форум. Участники приняли итоговую декларацию, затронувшую практически все сферы взаимного сотрудничества, в том числе в ТЭК. Подробнее об итогах мероприятия можно прочитать в рубрике «Тренд».

Тема номера — «Ветроэнергетика». В ней представлен обзор ветроэнергетического рынка России за 2022 год, который подготовили эксперты РАВИ. По данным агентства, в сравнении с 2021 годом установленная мощность ВЭС в России в 2022 году выросла в 1,1 раза, а выработка ветроэнергетики на оптовом рынке — в 1,52 раза. Также в рубрике речь идет о перспективах ВИЭ. Отдельное внимание уделено Китаю, на долю которого в 2022 году приходилась почти половина всех возобновляемых мощностей в мире. К 2024 году доля страны увеличится до рекордных 55%.

В рубрике «В России» представлена статья о Соровском месторождении. В начале августа 2023 года «Роснефть» сообщила о том, что компания «РН-Юганскнефтегаз» пробурила на объекте скважину с применением технологии «фишбон». Также в рубрике представлен анализ видов транспорта углеводородов. Внимание уделяется железнодорожному, автомобильному и водному транспорту, а также смешанным видам транспортировки.

В рубрике «ТЭК стран мира» опубликованы материалы о ЮАР, Эсватини и Зимбабве. В справке можно найти информацию по запасам, добыче, импорту и экспорту нефти, газа и угля. Также в разделе содержится информация об электроэнергетике трех стран. Рассказывается о энергетическом сотрудничестве государств юга Африки и РФ.

Наконец, в номере подводятся итоги производственной деятельности отраслей ТЭК России в январе — июле 2023 года. В частности, в разделе представлены данные о бурении и вводе новых скважин, а также о поставках нефти на нефтяной рынок. В материале содержатся сведения по первичной переработке нефтяного сырья, производству основных нефтепродуктов, внутренним и внешним ценам на нефть и нефтепродукты. Также подготовлена статистика по добыче газа, производству и отгрузке СПГ, переработке газа, производству СУГ, переработке, поставкам, добыче угля.

Оформить подписку «ТЭК России» №8 за август 2023 года Вы можете на нашем сайте.

Отходы нефтепереработки – это продукты, которые образуются в ходе производства, хранения, перевозки и использования нефтепродуктов. К ним можно отнести буровой шлам, получаемый после бурения скважин, нефтешлам, отложения внутри емкостей для хранения мазута, дизельного топлива, бензина, а также нефтепродукты, теряющие свои товарные качества: использованные моторные масла, смазочно-охлаждающие жидкости, собранная нефть после разлива. Такие отходы еще можно назвать

Про сертификаты:  Материалы о продукции LITOKOL

При выполнении работ наши специалисты выезжают на место, осматривают резервуары и предлагают наиболее оптимальный способ их очистки. При необходимости они разжижают , например мазут, после чего откачивают из резервуара.

сбор и вывоз нефтепродуктов, а также жидких нужно классифицировать по степени опасности.

Состав и описание

Жидкие отходы, а также осадки, образуемые в сточных сооружениях. Содержат много воды и легко очищаются.

Осадки, полученные после использования нефти. Обладают гелевой формой.

Отходы с небольшим содержанием горючих компонентов, сложно отделяются от воды.

Концентрированные остатки нефтепродуктов, требующие утилизации промышленным путем.

разными способами в зависимости от их свойств. Каждый способ представляет собой комплекс операций, основные из которых:

компания «АММИР» обладает хорошо оснащенным парком спецтехники и полным арсеналом современного оборудования.

Наши специалисты владеют передовыми технологиями утилизации отходов разных производств. Это гарантирует безопасность и минимальное воздействие на окружающую среду.

Невский экологический оператор продолжает серию материалов, посвященных современным технологиям переработки отходов. Мы уже рассказали вам про сепараторы и пиролиз, сегодня же коснемся технологии, которая затрагивает не только сферу мусоропереработки, но и энергетику. Речь пойдет об РДФ топливе.

РДФ (RDF или Refuse Derived Fuel) топливо – это альтернативный вид топлива, который получают из отходов – бытовых и промышленных. Используется, преимущественно, в качестве источника энергии на цементных заводах в печах, где требуется поддержание температур около 2000°С, однако может также применяться в качестве дополнения к основному источнику энергии в других сферах промышленности, например, на металлургических заводах или даже на теплоэлектростанциях.

Популярность альтернативного топлива неизменно растет, примерно со второй половины XX века многие страны не только ведут разработку новых методов его получения, но и активно внедряют альтернативное топливо в промышленность. Преимущества РДФ топлива, казалось бы, очевидны: оно помогает не только утилизировать часть отходов, но также способствует экономии основного топлива, которое используют потребители, в частности, что косвенно снижает нагрузку на экологию. Но так ли все просто и очевидно? Давайте разбираться.

История появления РДФ топлива

Конкретную дату, когда была изобретена технология, назвать сложно. Попытки получить альтернативные виды топлива, в том числе, топливо из отходов, которые образуются в результате деятельности человека, велись достаточно давно. В 1950-ых впервые начали использовать топливо, получаемое при сжигании автопокрышек, на производстве цемента. Ближе к 1980-ым в Германии начали изготавливать и более массово использовать различные виды альтернативного топлива из отходов. Со временем практику переняли и другие страны Европы. Основная идея использования альтернативных видов топлива была в том, чтобы снизить процент использования ископаемого топлива.

Сегодня альтернативное топливо в разном процентном соотношении активно используют в Европе, странами-лидерами являются Бельгия, Нидерланды и Финляндия, а также в США, Англии, Израиле и других странах. В России также есть производства, которые внедряют использование РДФ топлива, но отечественный рынок еще находится на ранней стадии своего развития.

Как и из чего изготавливают РДФ топливо?

Для производства РДФ топлива используются горючие фракции бытовых и промышленных отходов, которые предварительно измельчают, затем высушивают, прессуют и гранулируют. Линии производства RDF обычно дополняют мусоросортировочные комплексы, но могут быть и самостоятельными комплексами.

Изготовление альтернативного топлива включает в себя несколько основных этапов:

Следует понимать, что технология производства РДФ топлива может незначительно видоизменяться в зависимости от исходного состава ТКО, требований, которые предъявляют к конечному продукту в конкретной стране, а также особенностей производственной линии (в составе комплекса по переработке отходов или как отдельное предприятие). Например, в некоторых случаях используют несколько этапов дробления и сортировки или добавляют к сырью различные компоненты. Конечный продукт также может выглядеть по-разному: топливо прессуют в брикеты, гранулируют, измельчают в хлопья.

В большинстве случаев готовое РДФ-топливо представляет собой гранулы размером 2-3 сантиметра, такая форма является наиболее удобной для хранения, транспортировки и эксплуатации. В отличие от массы самих отходов, из которых изготавливается, топливо может храниться очень долго, так как оно имеет однородный состав, минимальную влажность.

Готовое RDF топливо состоит из следующих основных компонентов (процентное соотношение дано приблизительно): на 40-50 % из углерода, на 29-36 % из кислорода и на 5-7 % из водорода. Также присутствуют различные примеси и в небольших количествах азот, сера и другие микроэлементы. В РДФ топливе не должно быть компонентов, которые снижают теплоту сгорания или являются опасными для окружающей среды при сжигании, например, металла, стекла, органики. Готовое сырье обладает теплопроводностью в пределах от 5300 до 22 тыс. кДж/кг. В среднем, одна тонна RDF заменяет тонну угля или тысячу кубометров природного газа.

Основными потребителями такого вида топлива, как мы уже сказали, являются цементные заводы. Технологический цикл цементных заводов позволяет не производить выбросов: при сжигании RDF-топлива вредный выброс остается внутри цемента. Современные технологии позволяют следить за тем, чтобы не было нарушений.

Термическая утилизация данного вида топлива не отличается от горения дров или нефтепродуктов, безопасности города ничем не угрожает. Все сложные, в том числе хлорсодержащие соединения, сжигание которых чревато выбросом диоксинов, отсеиваются на этапе сортировки.

Важно также отметить, что в России к составу РДФ топлива предъявляются определенные требования ГОСТа, составленные с учетом безопасности для окружающей среды и здоровья людей.

Плюсы и минусы РДФ топлива

РДФ топливо – достаточно популярный метод переработки отходов, прежде всего благодаря тому, что он позволяет отказаться от использования классических видов топлива и получать энергию из того, что и так образуется в огромных количествах в процессе жизнедеятельности человека – мусора.

Экономия ресурсов – одна из важнейших причин, по которым изготавливается и используется альтернативное топливо. РДФ топливо производится из отходов, на него не нужно тратить ценные природные ресурсы, что позволяет уменьшить негативное воздействие на окружающую среду, вызываемое применением классических ископаемых видов топлива. Кроме того, использование мусора в качестве сырья для топлива позволяют одновременно решить проблему утилизации отходов, особенно в тех странах, где уровень сортировки и переработки пока не очень высокий.

Россия является страной, не испытывающей дефицита в источниках энергии, однако для многих государств, менее богатых природными ресурсами, альтернативное топливо – настоящее спасение.

При соблюдении технологии изготовления и использования РДФ топливо при использовании не выделяет никаких ядовитых веществ, не вредит экологии и человеку, что делает данный вид топлива еще и безопасной альтернативой. Кроме того, РДФ очень удобно для хранения и транспортировки, что позволяет сократить затраты на логистику.

Тем не менее есть и минусы. Изготовление качественного по составу РФД топлива требует не только высокотехнологичного оборудования, но и серьезных финансовых затрат на строительство подобных сложных линий и осуществление контроля конечного продукты. Во многих случаях с финансовой точки зрения внедрение РДФ невозможно без государственного субсидирования.

Как бы там ни было, РДФ топливо – это хороший способ сократить количество отходов, направляемых на захоронение и возможность использовать бытовой мусор во благо.

Оцените статью
Мой сертификат
Добавить комментарий