- В каких случаях треснувшее лобовое стекло не помешает пройти техосмотр
- В каких случаях трещины на лобовом стекле не позволят пройти техосмотр
- Какие еще нюансы нужно учитывать
- Сертификат pilkington | «стекломир»
- Сертификат на автостекла |
- Сертификаты
- Сертификаты – kmk glass
- Совет от специалистов
- Требования к лобовому стеклу автомобиля при техосмотре
В каких случаях треснувшее лобовое стекло не помешает пройти техосмотр
Вариантов, на самом деле, всего два, и каждый с оговорками:
- – если трещина расположена со стороны пассажира, но только если имеющийся дефект не мешает обзору для водителя.
- – Если стекло треснуло со стороны водительского сидения, но вне рабочей зоны стеклоомывателя и стеклоочистителя. Здесь нужно иметь в виду, что случай пограничный – технически такой дефект не подпадает под запреты ГОСТа, но на практике техэксперты могут придираться. В этом случае не бойтесь ссылаться на допустимость такого повреждения в самом ГОСТе, но помните: если у техэксперта будут и другие вопросы к состоянию машины, эта «пограничная» трещина на лобовом стекле может стать решающей в вопросе, пройдете вы техосмотр или нет.
Сколы на лобовом стекле в ГОСТе не упоминаются – прохождение техосмотра, по идее, они осложнить не должны. Но помните: и маленькие трещинки, и сколы, со временем могут разрастаться в большие повреждения, мешающие обзору и влияющие на безопасность вождения, что и происходит в большинстве случаев.
Рекомендуем не затягивать с ремонтом или заменой и устранять дефекты на ранних стадиях, это и дешевле, и безопаснее. Отремонтировать скол по технологии GlassMedic® или заменить стекло – и вопрос с прохождением техосмотра снят, не говоря уже о комфорте и безопасности вождения.
В каких случаях трещины на лобовом стекле не позволят пройти техосмотр
Теперь поговорим подробнее о трещинах на лобовом стекле, которые не позволят вам получить диагностическую карту с отметкой о полной исправности автомобиля:
- – если они расположены со стороны водителя в зоне работы «дворников» – такие стекла нужно сразу ремонтировать или менять.
- – Если повреждения находятся не в зоне дворников, но все равно влияют на видимость дороги для водителя, ТО также пройден не будет.
- – Если трещина со стороны пассажира, диагностическую карту тоже велик риск не получить.
- – Если стекло не заводское и его параметры нарушают требования ГОСТа 33997-2021.
Какие еще нюансы нужно учитывать
Тонировка и стеклоочистители. Пройти техосмотр может помешать не только треснутое лобовое стекло. Если тонировка на вашем ТС не соответствует ГОСТу 33997-2021, или неисправны стеклоочистители, диагностическую карту техэксперт также не даст.
Происхождение и качество стекла. На заметку: даже если повреждения соответствуют требованиям ГОСТов, в разы проще пройти техосмотр с разбитым лобовым стеклом, если оно заводское. Если стекло «не родное», проверка будет строже.
И еще. Требования к целостности боковых и задних стекол ГОСТ подробно не оговаривает, но помните, они априори они должны быть целыми. И если у вашего авто боковое стекло отсутствует, временно закрыто фанерой, полиэтиленом или куском пластика, то техосмотр гарантированно не будет пройден успешно.
Сертификат pilkington | «стекломир»
Стекло – ключевой элемент конструкции современных транспортных средств
Автомобильное стекло становится все более важной частью современного автомобиля не только по причине более развитого моделирования и дизайна, но также и из-за внедрения дополнительных технических решений – таких, как солнцезащитный контроль, встроенные дождевые датчики и впрессованные антенны.
В процессе инженерной работы над снижением веса транспортных средств ветровые и задние стекла, как неотьемлемые части кузова машины, стали ключевыми конструкционными элементами. В случае аварии ветровое стекло должно выполнять две важные функции: первая – это сопротивление давлению раскрывшейся воздушной подушки и вторая – предотвращение выброса пассажиров из машины.
Как известно, на рынке продаются стекла , изготовленные производителями, не обладающими достаточной информацией касательно современных требований производителей транспортных средств к качеству.
Зачастую они не обладают нужной технологией и не соблюдают технических характеристик. Это стало растущей проблемой в связи с тем, что производство современных автомобильных стекол требует внедрения новых технологий и все большего использования конструкторских и производственных мощностей главных производителей стекла.
Недавный пример – это стекло-копия для Ситроена С3, купленное компанией Pilkington в системе торговли для тестирования. Хотя качество ветрового стекла было совершенно неприемлимо по многим параметрам, не соответствовало официальным требованиям, производитель открыто реализовывал свою продукцию в системе торговли.
Жизненно необходимо, чтобы любые стекла, установленные на транспортных средствах, соответствовали техническим характеристикам OEM. Любое несоответствие качества создает угрозу жизни водителей и пассажиров.
Настоящий сертификат является результатом стандартизационных работ по вопросам качества, проведенных за последние годы компанией Pilkington Automotive. Его цель – гарантия, что все стекла с фирменным знаком компании Pilkington обладают едиными стандартными качествами вне зависимости от места производства.
Высокий и неизменный уровень качества чрезвычайно важен для наших заказчиков и поэтому мы постоянно разрабатываем новые способы его улучшения. Высокое качество является главным фактором репутации компании Pilkington Automotive как одного из ведущих в мире производителей автомобильного стекла.
Сертификат на автостекла |
Сертификация стекла безопасного для автомобилей производится строго с требованиям ТР ТС 018/2021 О безопасности колесных транспортных средств. В протоколе должны быть отражены правила ЕЭК ООН № 43-00. Сертификат на автозапчасти выдается на срок до 4 лет. Сертификация автостекол проводится с обязательными испытаниями по схемам 10с, 11с.
Сертификаты
Сертификат соответствия на стекло с твердым магнетронным покрытием марки Mirropane™ Chrome
Сертификаты – kmk glass
Фирма КМК Glass – один из немногих производителей стекла в России, продукция которого прошла омологационные испытания за рубежом на соответствие требованиям Правил № 43 ЕЭК ООН, Европейской Директиве № 92/22.
Кроме того, продукция сертифицирована по ГОСТ-32565-2021 и соответствует ГОСТ Р 41.43-2005.
Осуществляется ежеквартальный экспедиционный контроль.
В составе компании функционирует испытательная лаборатория, освидетельствованная ФГУ «Нижегородский центр стандартизации, метрологии и сертификации». Это позволяет нам осуществлять ежедневный контроль качества производимой продукции.
Совет от специалистов
Требования к стеклам при техосмотре призваны гарантировать безопасность – вашу собственную, в первую очередь. Не пренебрегайте этим вопросом, не пытайтесь маскировать и ремонтировать дефекты в кустарных условиях. Треснувшие стекла прогреваются неравномерно и, естественно, менее прочны.
Мы используем технологию Glass Medic® при ремонте скола, которая полностью восстанавливает прочность стекла. Гарантия – 10 лет.
Если лобовое стекло нуждается в ремонте или замене – советуем обращаться в специализированные сервисы по ремонту и замене автостекол. Carglass® всегда готов помочь подготовить ваш автомобиль к успешному прохождению техосмотра.
Требования к лобовому стеклу автомобиля при техосмотре
Все требования, которым должно соответствовать ветровое стекло машины при техосмотре и параметры качества стекла на ТС, перечислены в ГОСТах 33997-2021 и 32565-2021, пришедшим на смену ГОСТам Р 51709-2001 и 5727-88. Если обобщить, получается следующий список:
- – со стороны руля в зоне работы «дворников» трещин на стекле быть не должно;
- – под запретом все дефекты, влияющие на угол обзора независимо от их местоположения;
- – пропускная способность остекления должна быть не менее 70% независимо от наличия или отсутствия тонировки;
- – в верхней части стекла светозащитная полоса должна быть не шире 14 см (за исключением крупнотоннажных ТС и автобусов);
- – на стекле не должно быть посторонних наклеек, предметов или изображений, пропусков это тоже касается;
- – зеркальных пленок и материалов на стеклах быть не должно.
Как видим, повреждения, в том числе и треснутое лобовое стекло – не приговор для прохождения техосмотра, вопрос только в локации и характеристиках дефектов. Разберем подробно, с какими из них ТО будет пройден успешно, а с какими нет.