Валютные:
- Глобальные акции. Инвестирование в диверсифицированный портфель акций мировых компаний
- Валютные облигации. Инвестирование в доступные на международных рынках валютные бонды (государственные и корпоративные), а также в валютные депозиты российских банков
- Сбалансированная глобальная. Формирование сбалансированного инвестпортфеля из четырех классов глобальных активов: акций и облигаций мировых компаний, недвижимости (через покупку акций Real Estate Investment Trust) и золота.
Минимальная сумма инвестирования для всех стратегий — 200 миллионов рублей.
Помимо перечисленных базовых стратегий клиентам ТКБ Инвестмент Партнерс доступны и персональные. Они разрабатываются специально для конкретного инвестора с учетом его пожеланий и потребностей.
Зачем нужны зпифы?
Закрытые паевые инвестиционные фонды обладают целым рядом преимуществ. Они предоставляют возможность:
- эффективно передать наследство. Благодаря существованию ЗПИФ инвестор может упаковать разрозненные активы в единый портфель, что существенно упрощает процедуру их наследования
- в полной мере воспользоваться налоговыми преимуществами. Фактически ЗПИФ предоставляет клиенту налоговые каникулы. Финансовые результаты работы различных активов, упакованных в ЗПИФ, не облагаются налогом на прибыль и НДФЛ. Налоги придется заплатить только при погашении или продаже инвестиционных паев. Кроме того, возможность отсрочки даты валютной переоценки позволяет увеличить потенциальную прибыль на среднем и длинном горизонтах инвестирования
- защитить свои капиталы и бизнес, в том числе от недружественного захвата. Учетом и хранением имущества ЗПИФ, а также контролем за распоряжением имуществом фонда занимается специализированный депозитарий (далее – спецдепозитарий). Сведения о владельцах инвестиционных паев ЗПИФ не раскрываются управляющей компанией (далее – УК). Взыскание по долгам УК не может быть обращено на имущество фонда
- секьюритизировать инвестпроекты и повысить ликвидность активов. Присоединение к договору доверительного управления паевым инвестиционным фондом осуществляется путем приобретения инвестиционных паев паевого инвестиционного фонда (далее – инвестиционный пай), выдаваемых управляющей компанией, осуществляющей доверительное управление этим паевым инвестиционным фондом. Инвестиционные паи — это неэмиссионные бездокументарные именные ценные бумаги, которые могут обращаться на рынке ценных бумаг
- привлечь необходимые инвестиции и осуществить долевое софинансирование проектов. ЗПИФ может быть создан под определенный круг потенциальных инвесторов или конкретный проект. При этом имущество, составляющее ЗПИФ, является общим имуществом всех владельцев инвестиционных паев. Оно принадлежит им на праве общей долевой собственности. Инвестиционный пай ЗПИФ удостоверяет долю его владельца в праве собственности на имущество ЗПИФ. Это позволяет аккумулировать средства клиентов для достижения общих инвестиционных целей.
Как отличить кпк от финансовой пирамиды
Каждая десятая финансовая пирамида, которую Центробанк выявил в 2021 году, маскировалась под КПК. Чтобы не стать жертвой мошенников, лучше заранее проверить, действительно ли перед вами КПК.
Юридическая форма может быть сокращена до аббревиатуры — КПК или СКПК. В Центробанке советуют посмотреть, как расшифровывается сокращение: КПК может оказаться «кредитным производственным кооперативом», а СКПК — «сельскохозяйственным кредитным производственным кооперативом». Проверить юридическую форму организации можно в Едином госреестре юридических лиц.
Найти кооператив в реестре Центробанка. Центробанк ведет государственный реестр всех легально работающих кредитных потребительских кооперативов. ОГРН, ИНН, юридический адрес и другие реквизиты в документах организации должны совпадать с данными, которые указаны в реестре.
Проверить членство в СРО. Каждый кооператив обязан состоять в саморегулируемой организации. Желательно уточнить, в какой СРО состоит КПК, а после проверить, есть ли она в реестре саморегулируемых организаций Центробанка.
Обратите внимание, предлагает ли кооператив какие-то бонусы или повышенную доходность за новых вкладчиков. Это может быть признак пирамиды, когда участники получают прибыль только за счет новых клиентов.
Как работает зпиф?
Основными отличиями закрытых паевых инвестиционных фондов от других типов ПИФов являются следующие особенности:
- ЗПИФы допускают инвестирование в более широкий круг объектов
- выдача паев — не регулярная, ее проводят при формировании фонда и по решению УК (если это предусмотрено Правилами доверительного управления паевым инвестиционным фондом (далее – правила фонда))
- паи ЗПИФ можно оплачивать не только деньгами, но и другим имуществом, предусмотренным правилами фонда
- погашение инвестиционных паев ЗПИФ, по общему правилу, возможно только при прекращении фонда
- изменения в правила фонда по наиболее важным вопросам вносятся после одобрения общим собранием владельцев инвестиционных паев
- в закрытых паевых инвестиционных фондах (для квалифицированных инвесторов) возможно введение инвестиционного комитета, состоящего из владельцев инвестиционных паев или назначенных ими физических лиц (далее – физлиц), для одобрения сделок с имуществом ЗПИФ и/или корпоративных действий в отношении хозяйственного общества, акции или доли которого входят в состав фонда
- в правилах ЗПИФ можно предусмотреть выплату владельцам инвестиционных паев промежуточного дохода по инвестиционным паям
- инвестиционные паи ЗПИФ невозможно обменять на инвестиционные паи других фондов.
Какими бывают зпиф?
Категория фонда — это указание на состав и структуру его активов. Категории ЗПИФ установлены Указанием Банка России от 5 сентября 2021 года № 4129-У «О составе и структуре активов акционерных инвестиционных фондов и активов паевых инвестиционных фондов».
Статус квалифицированного инвестора требуется для инвестирования в ЗПИФ трех категорий.
Первая — ЗПИФ финансовых инструментов. В его состав могут входить:
- активы, допущенные к торгам на российских и иностранных биржах
- ценные бумаги
- производные финансовые инструменты при условии, что изменение их стоимости зависит от изменения стоимости активов, которые могут входить в состав фонда (в том числе изменения значения индекса, рассчитываемого исходя из стоимости активов, которые могут входить в состав данного фонда), от величины процентных ставок, уровня инфляции, курсов валют
- денежные средства в рублях и в иностранной валюте на счетах и вкладах в российских и любых иностранных банках, депозитные сертификаты иностранных банков, обезличенные металлические счета (далее – ОМС).
Вторая — ЗПИФ недвижимости. В его состав могут входить:
- недвижимое имущество
- имущественные права на недвижимость, в том числе права аренды, права из договоров, на основании которых осуществляется строительство или реконструкция объектов недвижимости, права из договоров долевого участия, заключенных в соответствии с ФЗ от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты» (далее – 214-ФЗ)
- проектная документация для строительства или реконструкции объекта недвижимости
- производные финансовые инструменты, изменение стоимости которых зависит от величины процентных ставок, уровня инфляции, курсов валют
- денежные средства в рублях и в иностранной валюте на счетах и вкладах в любых банках, депозитные сертификаты иностранных банков, ОМС, государственные ценные бумаги.
Третья — ЗПИФ комбинированный. В его состав могут входить любые активы, кроме наличных денежных средств. При этом должно обеспечиваться требование об учете и хранении такого имущества в специализированном депозитарии.
ЗПИФ для неквалифицированных инвесторов представлены двумякатегориями.
Первая — ЗПИФ рыночных финансовых инструментов. В его состав могут входить:
- активы, допущенные к торгам на российских биржах и иностранных биржах, соответствующих установленным Банком России критериям, за исключением паев фондов для квалифицированных инвесторов
- паи открытых ПИФов
- инструменты денежного рынка (денежные средства в рублях и в иностранной валюте на счетах и вкладах в любых банках, депозитные сертификаты иностранных банков, ОМС, государственные ценные бумаги)
- производные финансовые инструменты (допущенные к организованным торгам на российских биржах и иностранных биржах, соответствующих установленным Банком России критериям) при условии, что изменение их стоимости зависит от изменения стоимости активов, которые могут входить в состав фонда (в том числе изменения значения индекса, рассчитываемого исходя из стоимости активов, которые могут входить в состав данного фонда), от величины процентных ставок, уровня инфляции, курсов валют.
Вторая — ЗПИФ недвижимости. В его состав могут входить:
- жилые помещения, нежилые помещения в многоквартирном доме
- нежилые здания, а также помещения в них*
- единые недвижимые комплексы, в случае, установленном законодательством*
- сооружения инженерной инфраструктуры
- земельные участки, на которых располагается недвижимое имущество фонда
- права аренды земельного участка, на котором расположено недвижимое имущество фонда
- имущественные права из договоров участия в долевом строительстве, заключенных в соответствии с 214-ФЗ
- инструменты денежного рынка
- производные финансовые инструменты (допущенные к организованным торгам на российских биржах и иностранных биржах, соответствующих установленным Банком России критериям), изменение стоимости которых зависит от величины процентных ставок, уровня инфляции, курсов валют.
* Могут входить в состав фонда для неквалифицированных инвесторов только при соблюдении условий, предусмотренных Указанием Банка России № 4129-У
К фондам для неквалифицированных инвесторов применяются требования по структуре активов. Основное из них — ограничение концентрации активов на одно юридическое лицо. Так, оценочная стоимость ценных бумаг одного юрлица, денежных средств на счетах и во вкладах в таком юрлице (если оно является банком), прав требований к такому юрлицу (за исключением прав требования из договоров участия в долевом строительстве по 214-ФЗ) в совокупности не должна превышать установленного ЦБ РФ значения. В 2020 году оно составляет 14% стоимости активов фонда.
О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в российской федерации от 19 июня 1992 –
(в редакции, введенной в действие с 17 июля 1997 года
Федеральным законом от 11 июля 1997 года N 97-ФЗ)
(с изменениями на 2 июля 2021 года)
Настоящий Закон определяет правовые, экономические и социальные основы создания и деятельности потребительских обществ и их союзов, составляющих потребительскую кооперацию Российской Федерации.
Основными задачами потребительской кооперации в Российской Федерации являются:
создание и развитие организаций торговли для обеспечения членов потребительских обществ товарами;
закупка у граждан и юридических лиц сельскохозяйственных продукции и сырья, изделий и продукции личных подсобных хозяйств и промыслов, дикорастущих плодов, ягод и грибов, лекарственно-технического сырья с последующей их переработкой и реализацией;
производство пищевых продуктов и непродовольственных товаров с последующей их реализацией через организации розничной торговли;
оказание членам потребительских обществ производственных и бытовых услуг;
пропаганда кооперативных идей, основанных на международных принципах кооперации, доведение их до каждого пайщика всех потребительских обществ, в том числе через средства массовой информации (абзац дополнительно включен с 4 мая 2000 года Федеральным законом от 28 апреля 2000 года N 54-ФЗ).
Настоящий Закон гарантирует потребительским обществам и их союзам с учетом их социальной значимости, а также гражданам и юридическим лицам, создающим эти потребительские общества и их союзы, государственную поддержку.
Отношения, возникающие в области создания и деятельности потребительских обществ и их союзов, регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Законом, другими законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:
потребительская кооперация – система организаций потребительской кооперации, созданных в целях удовлетворения материальных и иных потребностей их членов;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 5 мая 2021 года Федеральным законом от 23 апреля 2021 года N 37-ФЗ. – См. предыдущую редакцию)
потребительское общество – добровольное объединение граждан и (или) юридических лиц, созданное, как правило, по территориальному признаку, на основе членства путем объединения его членами имущественных паевых взносов для торговой, заготовительной, производственной и иной деятельности в целях удовлетворения материальных и иных потребностей его членов;
районный, окружной, областной, краевой, республиканский, центральный союз потребительских обществ (далее также – союз) – добровольное объединение потребительских обществ на основании решений общих собраний потребительских обществ;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 4 мая 2000 года Федеральным законом от 28 апреля 2000 года N 54-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 5 мая 2021 года Федеральным законом от 23 апреля 2021 года N 37-ФЗ. – См. предыдущую редакцию)
районный союз потребительских обществ – союз потребительских обществ района, созданный потребительскими обществами для координации их деятельности, обеспечения защиты имущественных и иных прав потребительских обществ и их членов, представления их интересов в государственных органах и органах местного самоуправления, а также для оказания потребительским обществам правовых, информационных и иных услуг. Решения органов управления союза по вопросам, определенным в уставе данного союза, обязательны для потребительских обществ, являющихся его членами (абзац дополнительно включен с 4 мая 2000 года Федеральным законом от 28 апреля 2000 года N 54-ФЗ);
окружной, областной, краевой или республиканский союз потребительских обществ (далее также – региональный союз) – добровольное объединение потребительских обществ автономного округа, области, края или республики и (или) районных союзов потребительских обществ, созданное по территориальному признаку в целях координации деятельности потребительских обществ и районных союзов потребительских обществ, обеспечения защиты имущественных и иных прав потребительских обществ и их членов, районных союзов потребительских обществ, представления их интересов в государственных органах и органах местного самоуправления, а также для оказания потребительским обществам и районным союзам потребительских обществ правовых, информационных и иных услуг. Решения органов управления союза по вопросам, определенным в уставе данного союза, обязательны как для являющихся его членами потребительских обществ, так и для соответствующих районных союзов потребительских обществ;
(Абзац дополнительно включен с 4 мая 2000 года Федеральным законом от 28 апреля 2000 года N 54-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 5 мая 2021 года Федеральным законом от 23 апреля 2021 года N 37-ФЗ. – См. предыдущую редакцию)
центральный союз потребительских обществ России (далее также – центральный союз) – добровольное объединение потребительских обществ и (или) региональных союзов более половины субъектов Российской Федерации, получившее в установленном порядке право на использование в своем наименовании слова “Россия” и созданное для координации деятельности потребительских обществ, союзов потребительских обществ, обеспечения защиты имущественных и иных прав потребительских обществ и их членов, союзов потребительских обществ, представления интересов потребительских обществ, союзов потребительских обществ в государственных органах, органах местного самоуправления и международных организациях, а также для оказания потребительским обществам и их союзам правовых, информационных и иных услуг. Решения органов управления центрального союза потребительских обществ России по вопросам, определенным уставом центрального союза, обязательны как для его членов – потребительских обществ и региональных союзов, так и для созданных членами центрального союза – потребительскими обществами районных союзов потребительских обществ и региональных союзов;
(Абзац дополнительно включен с 4 мая 2000 года Федеральным законом от 28 апреля 2000 года N 54-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 5 мая 2021 года Федеральным законом от 23 апреля 2021 года N 37-ФЗ. – См. предыдущую редакцию)
организации потребительской кооперации – потребительские общества, союзы потребительских обществ, а также учреждения, хозяйственные общества и иные юридические лица, единственными учредителями которых являются потребительские общества или союзы (абзац дополнительно включен с 4 мая 2000 года Федеральным законом от 28 апреля 2000 года N 54-ФЗ);
контрольно-ревизионное управление союза – структурное подразделение союза потребительских обществ, осуществляющее проведение проверок деятельности организаций потребительской кооперации в соответствии с решениями правления союза (абзац дополнительно включен с 4 мая 2000 года Федеральным законом от 28 апреля 2000 года N 54-ФЗ);
пайщик, член потребительского общества – гражданин, юридическое лицо, внесшие вступительный и паевой взносы и принятые в потребительское общество в установленном уставом потребительского общества порядке;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 5 мая 2021 года Федеральным законом от 23 апреля 2021 года N 37-ФЗ. – См. предыдущую редакцию)
кооперативный участок – участок (часть потребительского общества), в котором объединено определенное число пайщиков и который может создаваться, как правило, по территориальному признаку, определяемому уставом потребительского общества;
уполномоченный потребительского общества – пайщик, избранный на собрании пайщиков кооперативного участка и наделенный полномочиями решать вопросы на общем собрании уполномоченных потребительского общества. Он является связующим звеном между потребительским обществом и пайщиками, организует деятельность потребительского общества на кооперативном участке. Норма представительства уполномоченных потребительского общества, а также их права и обязанности определяются уставом потребительского общества;
высший орган потребительского общества – общее собрание потребительского общества, которое проводится в форме общего собрания пайщиков потребительского общества или в форме общего собрания уполномоченных потребительского общества;
представители потребительского общества в союзах потребительских обществ – пайщики, избранные на общем собрании потребительского общества (если иное не предусмотрено уставами потребительских обществ и их союзов) для участия в работе общих собраний представителей потребительских обществ союзов, в которые входит данное потребительское общество;
вступительный взнос – денежная сумма, направленная на покрытие расходов, связанных со вступлением в потребительское общество;
паевой взнос – имущественный взнос пайщика в паевой фонд потребительского общества деньгами, ценными бумагами, земельным участком или земельной долей, другим имуществом либо имущественными или иными правами, имеющими денежную оценку;
паевой фонд – фонд, состоящий из паевых взносов, вносимых пайщиками при создании потребительского общества или вступлении в него и являющихся одним из источников формирования имущества потребительского общества;
резервный фонд – фонд, который предназначен для покрытия убытков от чрезвычайных обстоятельств и порядок формирования и использования которого определяется уставом потребительского общества или союза;
неделимый фонд – часть имущества потребительского общества или союза, которая не подлежит отчуждению или распределению между пайщиками и порядок формирования и использования которой определяется уставом потребительского общества или союза;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 5 мая 2021 года Федеральным законом от 23 апреля 2021 года N 37-ФЗ. – См. предыдущую редакцию)
участие в хозяйственной деятельности потребительского общества – приобретение товаров в потребительском обществе, пользование услугами потребительского общества, поставки сельскохозяйственных продукции и сырья потребительскому обществу и (или) иное участие в хозяйственных операциях в качестве потребителя или поставщика;
кооперативные выплаты – часть доходов потребительского общества, распределяемая между пайщиками пропорционально их участию в хозяйственной деятельности потребительского общества или их паевым взносам, если иное не предусмотрено уставом потребительского общества;
система центрального союза – центральный союз, созданные потребительскими обществами – членами центрального союза союзы потребительских обществ, а также организации, учредителями которых являются центральный союз, члены центрального союза, союзы, созданные потребительскими обществами – членами центрального союза;
(Абзац дополнительно включен с 5 мая 2021 года Федеральным законом от 23 апреля 2021 года N 37-ФЗ)
взнос члена союза – регулярное поступление денежных средств, вносимых членом союза на покрытие расходов союза и осуществление уставной деятельности союза в порядке, установленном уставом союза;
(Абзац дополнительно включен с 5 мая 2021 года Федеральным законом от 23 апреля 2021 года N 37-ФЗ)
наблюдатель – уполномоченное лицо, ответственное за осуществление советом союза потребительских обществ определенных настоящим Законом функций защиты прав пайщиков потребительских обществ и интересов потребительских обществ.
(Абзац дополнительно включен с 5 мая 2021 года Федеральным законом от 23 апреля 2021 года N 37-ФЗ)
Настоящий Закон не распространяется на потребительские кооперативы, осуществляющие свою деятельность на основании Федерального закона “О сельскохозяйственной кооперации”, а также на иные специализированные потребительские кооперативы (гаражные, жилищно-строительные, кредитные и другие). В названиях указанных потребительских кооперативов использование слов “потребительское общество”, “союз потребительских обществ” не допускается.
1. Государственные органы и органы местного самоуправления не вправе вмешиваться в хозяйственную, финансовую и иную деятельность потребительских обществ и их союзов, за исключением случаев, предусмотренных законами Российской Федерации. Взаимоотношения потребительских обществ, их союзов и соответствующих органов исполнительной власти определяются соглашениями, неотъемлемой частью которых должен быть перечень организаций потребительской кооперации. Потребительские общества и их союзы самостоятельно разрабатывают программы своего экономического и социального развития (второе предложение пункта в редакции, введенной в действие с 4 мая 2000 года Федеральным законом от 28 апреля 2000 года N 54-ФЗ, – см. предыдущую редакцию).
2. Акты государственных органов или акты органов местного самоуправления, нарушающие права потребительских обществ, их союзов, могут быть признаны недействительными в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Убытки, причиненные потребительским обществам, их союзам в результате незаконных действий государственных органов, органов местного самоуправления и их должностных лиц, возмещаются в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
1. Потребительское общество создается за счет вступительных и паевых взносов, осуществляет торговую, заготовительную, производственную, посредническую и иные виды деятельности.
2. Потребительское общество создается и действует на основе следующих принципов:
добровольности вступления в потребительское общество и выхода из него;
обязательности уплаты вступительного и паевого взносов;
демократичности управления потребительским обществом (один пайщик – один голос, обязательная подотчетность общему собранию потребительского общества других органов управления, органов контроля, свободное участие пайщика в выборных органах потребительского общества);
взаимопомощи и обеспечения пайщикам, участвующим в хозяйственной или иной деятельности потребительского общества, экономической выгоды;
ограничения размеров кооперативных выплат;
доступности информации о деятельности потребительского общества для всех пайщиков;
наиболее широкого привлечения женщин для участия в органах управления и органах контроля;
заботы о повышении культурного уровня пайщиков.
Потребительское общество, созданное в форме потребительского кооператива, является юридическим лицом и обладает следующими правомочиями:
заниматься деятельностью, направленной на удовлетворение потребностей пайщиков;
осуществлять предпринимательскую деятельность постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано;
иметь свои представительства, филиалы, создавать хозяйственные общества, учреждения и осуществлять свои права в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
участвовать в хозяйственных обществах, кооперативах, быть вкладчиком в товариществах на вере;
создавать предусмотренные настоящим Законом фонды потребительского общества;
распределять доходы между пайщиками в соответствии с уставом потребительского общества;
привлекать заемные средства от пайщиков и других лиц;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 5 мая 2021 года Федеральным законом от 23 апреля 2021 года N 37-ФЗ. – См. предыдущую редакцию)
осуществлять в установленном уставом порядке кредитование и авансирование пайщиков;
осуществлять внешнеэкономическую деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
обжаловать в судебном порядке акты государственных органов, акты органов местного самоуправления, действия их должностных лиц, нарушающие права потребительского общества;
Чем занимается ук?
В отношении имущества фонда УК осуществляет все правомочия собственника, в том числе ряд функций по администрированию ЗПИФ, таких как, к примеру, осуществление сделок с имуществом ЗПИФ, выплата платежей за счет имущества ЗПИФ и получение платежей в состав имущества ЗПИФ, ведение учета имущества и операций с имуществом ЗПИФ.
ТКБ Инвестмент Партнерс работает с ЗПИФ с 2003 года
Управляющая компания ТКБ Инвестмент Партнерс, опираясь на многолетний опыт и экспертизу собственной профессиональной инвестиционной команды, успешно применяет рублевые, валютные и смешанные инвестиционные стратегии с различной степенью риска, позволяющие подобрать индивидуальное решение для каждого клиента.
При осуществлении инвестирования средств фонда в рыночные финансовые инструменты ценные бумаги проходят тщательный отбор, все решения в области доверительного управления принимаются коллегиально, а УК внимательно и постоянно следит за рисками и состоянием выбранных бумаг.
В случае с ЗПИФ, в составе которого есть недвижимость, УК также осуществляет юридическое взаимодействие с ресурсоснабжающими организациями и с различными органами государственной власти. Управляющая компания взаимодействует с налоговыми органами по вопросам исчисления и уплаты налога на имущество, земельного налога и НДС.
В отношении пайщиков-физлиц УК выполняет функцию налогового агента.
Также в числе обязанностей УК — созыв и проведение инвестиционного комитета ЗПИФ и общего собрания пайщиков ЗПИФ.
За свою работу УК получает вознаграждение. Его размер определяется правилами доверительного управления конкретного ЗПИФ. Вознаграждение полагается также спецдепозитарию, регистратору, оценщику и аудитору. В сумме оно должно составлять не более размера, определенного правилами фонда.